Сокращения
В работе допускаются общепринятые сокращения и аббревиатуры, установленные правилами орфографии и соответствующими нормативными документами.
Ссылки
Ссылка — это словесное или цифровое указание внутри работы, адресующее читателя к другой работе (библиографическая ссылка) или фрагменту текста (внутритекстовая ссылка).
Ссылка на источник обязательна при использовании заимствованных из литературы данных, выводов, цитат, формул и прочего.
Библиографическую ссылку в тексте на литературный источник осуществляют путем приведения номера по библиографическому списку источников.
Номер источника по списку необходимо указывать сразу после упоминания в тексте, проставляя в квадратных скобках порядковый номер, под которым ссылка значится в библиографическом списке. Например: [2, с.21], где 2 — номер источника в списке, 21 — номер страницы.
4.СТРУКТУРА КУРСОВОЙ РАБОТЫПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
1. От хорошо продуманного и составленного плана во многом зависит структура, содержание, логическая связь частей.
План курсовой работы позволяет внести необходимые элементы систематизации, исключает дублирование при изложении материала.
Одновременно план - важнейший показатель того, насколько студент изучил рекомендуемую литературу и отобрал главное, существенное. Качество плана оказывает существенное влияние как на содержание работы, так и ее оценку. (Приложение Г)
Структура курсовой работы:
- титульный лист;
- содержание;
- введение;
- основная часть (2-3 главы);
- заключение (выводы);
- список использованной литературы;
- приложения.
На титульном листе указывается: название университета, кафедры, название темы, Ф.И.О. студента и руководителя. Титульный лист является первой страницей курсовой работы и оформляется в соответствии с приложением А, номер страницы на титульном листе не проставляют. Титульный лист включают в общую нумерацию страниц курсовой работы. (Приложение В)
|
ВВЕДЕНИЕ. Необходимо показать значение, актуальность, цель, задачи, объект и предмет рассматриваемой проблемы.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. В данном разделе рассматриваются 2-3 главы, отражающие тему курсовой работы, излагаются теоретические основы вопроса, обобщается фактический материал, производится его анализ, приводятся статистические, графические материалы. При написании курсовой работы необходимо не только изложить имеющиеся точки зрения по данной проблеме, но и попытаться обосновать свою точку зрения или показать какую точку зрения вы разделяете.
В курсовой работе должна прослеживаться связь, логика рассматриваемых вопросов в строгом соответствии с утвержденным планом.
Нумерация глав, подглав (пунктов, подпунктов) должна иметь порядковые номера. Заголовки глав, подглав (пунктов) следует печатать с абзацного отступа (один сантиметр), с прописной буквы, без точки в конце, не подчеркивая.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. Рекомендуется дать краткие выводы или предложения по рассматриваемой проблеме.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. В конце курсовой работы дается перечень использованной литературы. Литературу следует располагать в порядке появления ссылок в тексте работы или в алфавитном порядке фамилий первых авторов (заглавий).
|
Сведения о литературе, включаемых в список, необходимо давать в соответствии с требованиями с обязательным приведением названий работ.
Примеры библиографического описания различных видов литературных источников приведены в Приложении Д.
ПРИЛОЖЕНИЕ. В приложения курсовой работы выносятся статистические материалы, графики, рисунки, диаграммы и др.
Приложения оформляют как продолжение работы на её последующих страницах или в виде отдельной части (книги). Приложения должны иметь общую с остальной частью работы сквозную нумерацию страниц.
Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием вверху посередине страницы слова «ПРИЛОЖЕНИЕ», его обозначения и степени. Номер приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, З, Й, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова Приложение следует буква, обозначающая его последовательность, например: «ПРИЛОЖЕНИЕ А», «ПРИЛОЖЕНИЕ Б» и т.д.
Приложение должно иметь заголовок, который записывают симметрично относительно текста с прописной буквы отдельной строкой.
5. РЕЦЕНЗИРОВАНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Выполненная студентом курсовая работа сдается на кафедру для рецензирования. Рецензия курсовой работы - это не только форма контроля и оценка выполненной работы, но и форма оказания ему необходимой помощи в глубоком овладении специальным курсом «Муницпальный менеджмент».
В рецензии студент получает ответ на вопрос: как глубоко он изучил данную тему, соответствует ли содержание работы плану, насколько правильно раскрыто содержание темы, правильно ли оформлена курсовая работа.
|
Большую помощь студенту окажет содержащийся в рецензии аргументированный анализ положительных и отрицательных сторон курсовой работы, в которой показывается степень обоснованности сделанных в ней выводов, характер использованного в работе фактического и статистического материала.
Перечислим недостатки наиболее часто встречающиеся в курсовых работах:
Во-первых, недостатки, связанные с теоретическим уровнем содержания курсовых работ. Они состоят в наличии неправильных, ошибочных и устаревших положений и утверждений, не отвечающих требованиям современного уровня развития экономической науки. Или же работа может быть написана абстрактно, без связи с практикой, приводимые факты устарели, нет анализа и обобщения фактического материала.
Во-вторых, недостатки относящиеся к изложению материала в
курсовой работе. Текст изложен непоследовательно, нет логической связи между вопросами, все вопросы переписаны из одного источника, т.е. работа не соответствующая требованиям к написанию курсовых работ.
В-третьих, недостатки, связанные с нарушением требований,
предъявляемых к структуре и оформлению работы. Это может быть отсутствие какой либо составной части: плана, введения, заключения; списка литературы или неправильного его составления, отсутствие необходимых ссылок на приведенные в работе материалы.
Если в рецензии указаны эти или другие замечания, то курсовую работу необходимо доработать. После внесения соответствующих дополнений курсовая работа может быть допущена к защите.
6. ЗАЩИТА КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Курсовая работа допускается к защите в том случае если она соответствует предъявляемым требованиям. Защита курсовой работы происходит перед комиссией с участием 2-3 преподавателей кафедры. На защите могут присутствовать студенты группы.
Студенту необходимо подготовиться к защите: написать текст своего сообщения, ознакомиться с рецензией, подготовить ответы на замечания, содержащиеся в рецензии.
Для сообщения содержание курсовой работы студенту предоставляется не более 10-15 минут.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КУРСОВОЙ РАБОТЫ
Шкала оценки | Критерии |
Рейтинг 0-49 Балл 0 Буквенный эквивалент F Оценка неуд. | Содержание курсовой работы не несоответствует выбранной теме исследования, отсутствие знаний программного материала; не знание основного материала учебной программы и допущение грубых ошибок. |
Рейтинг - 50-74 Балл - 1-2,33 Буквенный эквивалент - D, D+,C-, C C+ Оценка удовл. | Содержание курсовой работы в основном правильный, но неполный; в нем обнаруживается недостаточно глубокое понимание программного материала; допускаются отдельные ошибки в интерпретаций теоретических положений; проявляется умение лишь к репродуктивному изложению материала; отсутствуют самостоятельные выводы и обобщения. |
Рейтинг - 75-89 Балл - 2,67-3,33 Буквенный эквивалент – B-, B, B+ Оценка - хорошо | Содержание курсовой работы полный, правильный соответствует выбранной теме исследования; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и провести их анализ. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. Умение использовать теоретические знания для анализа практических ситуации. Но есть неточности в изложений, не ведущие, однако, к существенному искажению содержания. |
Рейтинг - 90-100 Балл - 3,67-4,0 Буквенный эквивалент – A-, A Оценка - отлично | Содержание курсовой работы полный, правильный соответствует выбранной теме исследования; показаны знания основных идей, положений изучаемых источников. Умение построить графики и их анализ. Правильная оценка и умение составлять математические модели микроэкономи-ческих ситуации. Использование дополнительной литературы. Умение вести доказательство, аргументировать, делать опровержение, выводы и обобщения. |
8. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1) Аглешов К. Финансово-экономическая модель местного самоуправления в Республике Казахстан. //Саясат.-2004.-№4-С.37-42.
2) Аглешов К. Экономические основы системы местного самоуправления. //Экономика и статистика.-2004.-№1. -С.34-39.
3) Аглешов К. Финансовые основы местного самоуправления. // Финансы Казахстана.-2004.-№1. - С.47-60.
4) Гаврилов А.И. Региональная экономика и управление: Учебное пособие для вузов.- М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002.- 239 «
5) Еременко Н.С. История становления местного самоуправления в Республике Казахстан. // Казахстанский журнал международного права. Часть 1.-2004.-№1(13). - С. 161-176.
6) Закон Республики Казахстан от 23 января 2001 года № 148-11 «О местном государственном управлении в Республике Казахстан».
7) Жанбекова З.Х. Муниципальный менеджмент. Уч. пос. – Караганда, КЭУК, 2007
8) Иванов В.В., Коробова А.Н. Муниципальный менеджмент: Справ, пособие.- М.: ИНФРА-М, 2006.- 717 с.
9) Концепция становления и развития местного самоуправления в Республике Казахстан. //Финансы Казахстана.-2002.-№5 -С. 33-43.
10) Когут А.Е. Система местного самоуправления. - СПб., 1995.
11) Кубаев К. Формирование принципов и функций местного самоуправления в Республике.// Транзитная экономика.-2002.-№4-5.
12) Кубаев К. Формирование организационной структуры и экономического механизма местного самоуправления в Республике Казахстан. // Саясат.-2002.-№12. -С.17-23.
13) Кубаев К. Структурные модели деконцентрации и децентрализации власти. // Саясат.-2004.-№4-С.32-37.
14) Кубаев К. Механизм взаимодействия государственной власти и администрирования // Мысль.-2005.-№5.-С.40-51.
15) Кубаев К Е, Романюк В Ф. Развитие местного самоуправления как результат децентрализации государственного управления. //Вестник КазНУ. Серия экономическая.-2004.-№3-С. 130-134.
16) Муниципальный менеджмент: Ученое пособие / под ред. С.К. Курманбаева.- Алматы: Экономика, 2000.- 134 с.
18) Реформирование экономики Казахстана. - Под редакцией Кенжегузина М.Б. - Алматы.: 1997
19) Уткин Э.А., Денисов А.Ф. Тосударственное и муниципальное управление. - М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство «ЭКМОС», 2001 г.
20) Халиков М.И. Система государственного и муниципального управления. - Уфа: РИО БАГСУ, 2005 г.
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«МУНИЦИПАЛЬНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»
1. История развития муниципального управления в Республике Казахстан
2. Управленческий процесс как реализация функций управления
3. Организационно-поведенческий подход в теории управления
4. Сфера социально-экономической компетенции и регулирующие функции органов местного самоуправления
5. Административно-территориальное деление местного управления
6. Основные направления регионального развития социальной сферы
7. Финансово-экономические основы местного самоуправления в Республике Казахстан
8. Организационные основы деятельности представительных и исполнительных органов власти и управления
9. Функции и полномочия представительных органов в Республике Казахстан
10. Роль и основные формы деятельности местных исполнительных органов в Республике Казахстан
11. Программно-целевое планирование в регионах Казахстана
12. Планирование в работе органов местного управления
13. Материально-финансовая основа деятельности местных органов управления
14. Концепции региональной политики Республики Казахстан
15. Принципы формирования, составления и исполнения местных бюджетов
16. Образование доходов и расходов местных бюджетов, его рациональное распределение
17. Целевые внебюджетные и валютные фонды местных
органов власти: порядок формирования и возможности
использования средств
18. Диалектика регионализма и централизма в становлении государственности Казахстана
19. Приоритет общегосударственных интересов при определении стратегических целей социально-экономического и политического развития Республики Казахстан
20. Местная политика и процесс принятия решений
21. Концепция, прогнозы и региональные программы как система социально- экономических ориентиров
22. Эффективность деятельности государственных органов в снижении уровня бедности.
23. Экономический механизм местного управления в Республике Казахстан
24. Реформирование местного государственного управления в Республике Казахстан
25. Государственное финансовое регулирование в условиях рыночной экономики
26. Реформирование местного государственного управления
27. Центральные и местные органы государственного управления
28. Система местного самоуправления в Республике Казахстан
29. Стратегический план развития регионов и его прогнозирование
30. Развитие экспортоориентированных производств на территории региона
31. Региональные проблемы занятости в Республике Казахстан
32. Организация территориального управления во Франции
33. Местные бюджеты и система местного налогообложения
34. Организация муниципального управления в Германии
35. Территориальное управление в США и основные типы организации муниципального менеджмента в США
36. Развитие муниципального управления в Российской Федерации
30. Административно-территоральное устройство Российской Федерации
31. Региональное управление демографической ситуацией и перспективы формирования трудового потенциала общества
32. Проблемы борьбы с бедностью и повышения уровня индекса человеческого развития»
33. Государственное регулирование региональной экономики в РК
34. Региональная политика рационального использования человеческих ресурсов и повышение уровня жизни населения
35. Стратегическое планирование экономики региона
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
ОБРАЗЕЦ ЗАЯВЛЕНИЯ
Заведующей кафедрой экономической теории
и международной экономики,
к.э.н., профессору Жетписбаевой М.К.
от студент-а (ки) группы -___ (о.о., з.о)
Ф.И.О.
Заявление
Прошу Вас закрепить за мной тему курсовой работы (номер темы) «(название темы)» по дисциплине «(название дисциплины)».
Дата
Подпись
ПРИЛОЖЕНИЕ В
(обязательное)