Занятия, направленные на повышение профессиональной мотивации и профессиональной готовности. Занятие 1. «Я и мир профессий»




/ Профессия на букву...

Цепь: расширение у участников знаний в мире профессионального труда или актуализация у же имеющихся знаний о профессиях.

Количество участников: 10-15 человек

Время:5-7 до 10-15 минут

Общая инструкция: «Сей час будет назван а какая-то буква. Наша задач а -показать, что мы знаем много профессий, начинающихся с этой буквы. Каждый по кругу будет называть по одной профессии на данную букву » Если профессия непонятная, то просят объяснить ее. Еслиучастникне может этого сделать, то профессия не засчитывается и ход передается следующему (или выходит из круга).

2. Спящий город

I [ель: повышение у учеников уровня осознания особенностей трудовой деятельности в наиболее престижных на данный момент сферах дсятсл ьиоеги.

Количество участников: 12-15 человек

Время: 1 час

Игровая процедура построенапо принципу традиционных деловых игр и включает следующие основные этапы:

1. Общая инструкция: «В некотором городе некоторые злые силы оюлдовали всех жителей, превратив их в вялых, почти спящих существ. Чтобы разбудить людей, необходимо как-то зажечь в них искру жизни. Для этого необходимо предложить жителям простые и понятные, но при этом реалистичные программы улучшения их жизни. По условию игры, наш класс (или фуппа) должен в течение урока разработать такие программы по следующим направлениям: 1- порядок и споюиствие в городе, снижение числа преступлений и правонарушений (юридические аспекты); 2- более совершенное управление городом (мэрская власть, управление); 3-оживление экономической жизни, повышение благосостояния и занятости жителей (экономика в широьом смысле); 4- счастье жителей, помощь в решении семейных, личностных проблем, помощь в поиске смысла жизни (психологические аспекты); 5- здоровье жителей, профилактика заболеваний, решение экологических проблем (медицина). Сейчас мы разобьемся на команды в соответствии с перечисленными программами, попробуем составить такие программы и посмотрим далее, что у нас получится, г.с. сможем ли мы разбудить жителей трона. Но при этом мы должны


вьтолнить важное условие: если хотя бы одна из программ вообще не будет разрабатываться, то спящие жители даже слушать нас не захотят, не то чтобы просыпаться»

2. Ведущий кратко выписывает на доске названия программ (порядок, управление, счастье люд ей, здоровье). Дал ее он предлагает поднять руки тем участникам, которые хотели бы поработать над первой программой, и выписывает количество желающих надоскеи тд.

3. Далее ведущий рассаживает все команды за отдельные столы и дает следующее задание: «В течение 10-15 минут каждая группа должна на листочке определить 5 основных дел для реализации своей программы. Сначала можно выписать не 5, а больше таких дел, но потом в процессе группового обсуждения необходимо оставить только 5 самых важных направлений работы. При этом все выделенные дела обязательно должны быть реалистичными, т.е. необходимо учитывать реальную ситуацию. После этого каждая группа должна будет определить, кто из ее участников выступитотимени данной группы.» Далеепроходитдискуссия.

4. При подведении общего итога все участники сами должны определить
по каждой фуппе, насколько предложенные программы были
проду манн ыми, р еалистичн ыми, интер есн ыми.

Занятие 2. «Какие разные профессии» /. Подарок

Цепь: лучше осознать специфические моменты какой-либо профессионал ьной деятел ьно ста.

Количество участников:от6-8 до 15-20.

Время:от 15 -20 доЗО^Ю минут.

Процедура включает ел едующиеосновные этапы:

Инструкция: «Представьте, что у нас есть общий друг, который пригласил нас всех на свой день рождения. Отказаться и не пойти никак нельзя. В течении 30 секунд каждый должен придумать, какой он сделает подарок своему другу. При этом важно выполнить три условия: 1- подарок должен содержать намек на его профессию (далее мы уточним, что это за профессия); 2- подарок должен быть «с изюминюй», т.е. быть веселым, необычным; 3- подарок должен быть доступным Вам по цене. Вместе с группой ведущий определяет, что это за воображаемый друг. Определяется, мужчина это или женщина, при мерный возрасти обязательно -какая у него профессия».

Аналогично можно организовать игровые упражнения «Маскарад» (участники придумывают наиболее интересный и необычный маскарадный костюм для заранее определенной профессии) и «Любимое блюдо» (участники придумывают любимое блюдо для того или иного профессионала).

Данные игровые упражнения при всей своей юмористичесюй направленности воспринимаются участниками с интересом и позволяют рассматривать особенное™ профессий и неожиданных ресурсах, а ел едо ват ел ьно,лучшеосо '.папам, пи особенности.


2. Самая-самая Цель: повышение уровня ориентации в мире профессионального труда и лучшему осознанию особенностей профессий, связанных с престижностью. Количество участников:отб-8 до 10-15 Время:от 15 до 25-30 минут

Инструкция: «Сейчас вам будут предлагаться некоторые необычные характфистики профессий, а вы должны будете по очереди называть те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени данной характфистике подходят. Напримф, характфистика - самая денежная профессия, какие профессии являются самыми -самими денежными?»

3. Профессия - специальность. Цель: повышение у участников уровня осознания таких понятий, как специализация в рамках той или иной профессии и расширение информированности о многообразии профессионального труда. Количество участию в: отб-8 до 15-20 человек Время:от10 до 15-20 минут Этапы:

1. Участникам объясняется, как соотносятся понятия профессия и
специальность: профессия - группа родственных специальностей (напримф,
профессия -учитель, специальность-учитель физкультурыи тд.).

2. Инструкция: «Сейчас будут называться профессии, а вам нужно будет
по очфеди называть соответствующие специальности»

Занятие 3. «Учимся выбирать профессию» /. Цепочка профессий.

Цепь: развитие умений выделять общее в различных видах трудовой деятельности.

Количество участников:6-8 до 15-20

Время:от7-10 до 15 минут

Инструкция: «Сейчас мы по кругу выстроим «цепочку профессий». Я назову пфвую профессию, напримф, металлург, следующий назовет профессию, в чем-то близкую металлургу, напримф, повар. Следующий называет профессию, близкую повару и тд. Важно, чтобы каждый сумел объяснить, в чем сходство названных профессий»

2. Пять шагов.

Цепь: повысить готовность учеников выделять приоритеты при планировке своих жизненных и профессиональных пфспектив, а также готовность соотносить свои профессиональные цепи и возможности.

Количество участнико в: 6-12 человек

Время: 30-40 минут

Этапы:

1. Ведущий предлагает фуппеопределять какую-либо интересную цель, иапрпмф, попу пить п какое-то учебное заведение пли оформиться на пи гересную рвботу


 

2. Ведущий предлагает группеонреденип», чк> sa изображаемый человек должен достичь эту цель. Участники должны мишт. его основные характеристики по следующим позициям: пол, ночраст, успеваемость в школе, матфиальное положение и ооциал ышй статус родителей

3. Каждый участник на отдел ьном листочке должен выделить основных 5 этапов, ко тор ые обеспечили бы до ста жен и е намеченной цепи.(5 минут)

4. Далее вседелятсянамикрофуппыпо 3-4 человека.

5. В каждой микрофуппе обсуждается, чей вариант этапов достижения выдел енной цели наиболее оптимальный и интфесный.

6. Представитель от каждой фуппы кратко сообщаето наиболее важных 5 этапах, которые выделены в фуппеприобсуждении.

7. Под ведение итогов и фы.

Цель предполагаемых методик - создание более непринужденной, доброжелательной и естественной, чем обычно, атмосффы работы со стфшеклассниками. Предложенные ифовые профориентационные упражнения выстроены в определенной логической последовательности: от более простых упражнений, носящих скорее ознакомительный и информативный характф, к упражнениям, включающим элементы самопознания и далее - к упражнениям, позволяющим моделировать пфепективы профессионал ыюго и личностного развития в их целостности.

Занятие 4.

Цель: проследить динамику развития профессиональной мотивации и профессиональной готовности послезавфшения профаммы. Сочинение на тему: «Моя будущая профессия».

Занятие 5. Цепь: акту ализировать и структурировать знания о мире профессий. Дискуссия на тему: «Как много на свете профессий».


Литература

1. Бассет Л. Толы© без паники! -СПб.: Питер Пресс, 1997.-228 с.

2. Лидере А Г. Психологический тренинге подростками: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. - 2-е изд., стер.- М.: «Академия»,

2004.-256 с.

3. Ли Д. Практика группою го тренинга.-СПб.: Питер 2001.-224 с.

4. Лойшен Ш. Психологический тренинг умений. Школа Вирджинии Сатир.-СПб.:Питер,2001.-160 с.

5. Самоукина Н.В. «Игры, в которые играют...». Психологический практикум -г. Дубна, Издательский центр «Феникс», 1996,-160 с.


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: