Принцип работы системы курсовой устойчивости




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное АВТОНОМНОЕ образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ АКАДЕМИИ г.Таганрога

(ТТИ Южного федерального университета)


Факультет Естественно-научного и гуманитарного образования

Кафедра электротехники и мехатроники

Группа Н-83

 

 

Реферат на тему: “Разработка системы ESP”

 

Выполнил: Погорелов Сергей Николаевич

 

Проверил: Береснев Алексей Леонидович

 

 

г.Таганрог 2014

 

Содержание:

1.Введение … 3

2. Разновидности названия электронного контроля устойчивости … 4

3. Устройство системы курсовой устойчивости … 5

4. Датчики … 7

5. Принцип системы курсовой устойчивости … 8

6. «За или против» …10

7. Итог …11

8. Источники …12

 

Введение

ESP (Electronic Stability Program) — самая распространённая из множества существующих на сегодняшний день аббревиатур, обозначающих одно и то же: систему динамической стабилизации автомобиля.

ESP на сегодняшний день является высшей ступенью эволюции электронных систем активной безопасности.

Система ESP была создана в 1995 году, но громко заявить о себе ей удалось только через два года, когда дебютировал первый компактный Mercedes-Benz А-класса. При его проектировании были допущены серьезные ошибки, которые привели к тому, что новая модель имела склонность к опрокидыванию даже не на очень высокой скорости при выполнении маневров типа «переставка» («лосиный» тест, объезд препятствия).

В Европе, давно помешанной (в хорошем смысле) на безопасности, разразился настоящий скандал. Продажи автомобилей Mercedes-Benz А-класса были приостановлены, а уже проданные машины — отозваны для устранения недостатков. Перед инженерами компании Daimler-Benz встала непростая задача: как, не перепроектируя заново автомобиль и сохранив его потребительские качества, решить проблему повышения устойчивости. Эта задача была решена в значительной степени за счет установки с февраля 1998 года на автомобили Mercedes-Benz А-класса соответствующим образом настроенной системы ESP.

Главный контроллер ESP — это пара микропроцессоров, каждый из которых имеет по 56 Кбайт памяти. Система позволяет, например, считывать и обрабатывать значения, выдаваемые датчиками скорости вращения колес с 20 миллисекундным интервалом. Помимо А-класса, система ESP является стандартным оборудованием для Mercedes S-класса, E-класса и других. На автомобилях фирмы DaimlerChrysler применяются системы ESP от лидера в данной области — фирмы Bosch. Системы ESP производства Bosch используют также фирмы BMW, Volkswagen, Audi, Porsche и другие.

Разновидности названия электронного контроля устойчивости

1. ASC (Active Stability Control) и ASTC (Active Skid and Traction Control MULTIMODE), используется в автомобилях: Mitsubishi,BMW

2. AdvanceTrac, используется в автомобилях: Lincoln, Mercury.

3. CST (Controllo Stabilità), используется в автомобилях: Ferrari.

4. DSC (Dynamic Stability Control), используется в автомобилях: BMW, Ford (только в Австралии), Jaguar, Land Rover, Mazda, MINI.

5. DSTC (Dynamic Stability and Traction Control), используется в автомобилях: Volvo.

6. ESC (Electronic Stability Control), используется в автомобилях: Chevrolet, Hyundai, Kia, ŠKODA, LADA

  1. ESP (Elektronisches Stabilitätsprogramm), Chery, Chrysler, Citroën, Dodge, Daimler, Fiat, Holden, Hyundai, Jeep, Kia, Mercedes Benz, Opel, Peugeot, Proton, Renault, Saab, Scania,Smart, Suzuki, Vauxhall.

8. ESP (Elektronic Stability Program) используется в автомобилях: Audi, Bentley, Bugatti, Lamborghini, SEAT, ŠKODA, Volkswagen.

9. IVD (Interactive Vehicle Dynamics), используется в автомобилях: Ford.

10. MSP (Maserati Stability Program), используется в автомобилях: Maserati.

11. PCS (Precision Control System), используется в автомобилях: Oldsmobile (производство которых прекращено в 2004 году).

12. PSM (Porsche Stability Management), используется в автомобилях: Porsche.

13. RSC (AdvanceTrac with Roll Stability Control), используется в автомобилях: Ford.

14. StabiliTrak, используется в автомобилях: Buick, Cadillac, Chevrolet (на Corvette называется Active Handling), GMC Truck, Hummer, Pontiac, Saab, Saturn.

15. VDC (Vehicle Dynamic Control), используется в автомобилях: Alfa Romeo, Fiat, Infiniti, Nissan, Subaru.

16. VDIM (Vehicle Dynamics Integrated Management) с VSC (англ. Vehicle Stability Control), используется в автомобилях: Toyota, Lexus.

17. VSA (Vehicle Stability Assist), используется в автомобилях: Acura, Honda, Hyundai.

Устройство системы курсовой устойчивости

Система ESP включает следующие системы:

1)антиблокировочную систему тормозов (ABS),

2)систему распределения тормозных усилий (EBD),

3)электронную блокировку дифференциала (EDS),

4)антипробуксовочную систему (ASR).

Схема

  1. компенсационный бачок
  2. вакуумный усилитель тормозов
  3. датчик положения педали тормоза
  4. датчик давления в тормозной системе
  5. блок управления
  6. насос обратной подачи
  7. аккумулятор давления
  8. демпфирующая камера
  9. впускной клапан переднего левого тормозного механизма
  10. выпускной клапан привода переднего левого тормозного механизма
  11. впускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  12. выпускной клапан привода заднего правого тормозного механизма
  13. впускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  14. выпускной клапан привода переднего правого тормозного механизма
  15. впускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  16. выпускной клапан привода заднего левого тормозного механизма
  17. передний левый тормозной цилиндр
  18. датчик частоты вращения переднего левого колеса
  19. передний правый тормозной цилиндр
  20. датчик частоты вращения переднего правого колеса
  21. задний левый тормозной цилиндр
  22. датчик частоты вращения заднего левого колеса
  23. задний правый тормозной цилиндр
  24. датчик частоты вращения заднего правого колеса
  25. переключающий клапан
  26. клапан высокого давления
  27. шина обмена данными

Датчики

Входные датчики фиксируют конкретные параметры автомобиля и преобразуют их в электрические сигналы. С помощью датчиков система динамической стабилизации оценивает действия водителя и параметры движения автомобиля. К входным датчикам системы ESP относятся:

 

Используются в оценке действий водителя датчик угла поворота рулевого колеса; датчик давления в тормозной системе; выключатель стоп-сигнала;
  Используется в оценке фактических параметров датчики угловой скорости колёс; датчик продольного ускорения; датчик поперечного ускорения; датчик скорости поворота автомобиля; датчик давления в тормозной системе.

Блок управления системы ESP принимает сигналы от датчиков и формирует управляющие воздействия на исполнительные устройства подконтрольных систем активной безопасности:

· впускные и выпускные клапаны системы ABS;

· переключающие и клапаны высокого давления системы ASR;

· контрольные лампы системы ESP, системы ABS, тормозной системы.

В своей работе блок управления ESP взаимодействует с блоком управления системы управления двигателем и блоком управления автоматической коробки передач. Помимо приема сигналов от этих систем блок управления формирует управляющие воздействия на элементы системы управления двигателем и АКПП.

.

Принцип работы системы курсовой устойчивости

Определение наступления аварийной ситуации осуществляется путем сравнения действий водителя и параметров движения автомобиля. В случае, когда действия водителя (желаемые параметры движения) отличаются от фактических параметров движения автомобиля, система ESP распознает ситуацию как неконтролируемую и включается в работу.

Стабилизация движения автомобиля с помощью системы курсовой устойчивости может достигаться несколькими способами:

· подтормаживанием определенных колес;

· изменением крутящего момента двигателя

· изменением угла поворота передних колес (при наличии системы активного рулевого управления);

· изменением степени демпфирования амортизаторов (при наличииадаптивной подвески).

Подтормаживание колес производится путем включения в работу соответствующих систем активной безопасности. Работа при этом носит циклический характер: увеличение давления, удержание давления и сброс давления в тормозной системе.

Этот рисунок наглядно иллюстрирует ситуацию, когда водитель превысил максимальную скорость вхождения в поворот, и начался занос (или снос). Красная линия — это траектория движения машины без ESP. Если её водитель начнёт тормозить, у него есть серьёзный шанс развернуться, а если нет — то улететь с дороги. ESP же выборочно подтормозит нужные колёса так, чтобы автомобиль остался на нужной траектории.

Изменение крутящего момента двигателя в системе ESP может осуществляться несколькими путями:

· изменением положения дроссельной заслонки;

· пропуском впрыска топлива;

· пропуском импульсов зажигания;

· изменением угла опережения зажигания;

· отменой переключения передачи в АКПП;

· перераспределением крутящего момента между осями (при наличии полного привода).

Система, объединяющая систему курсовой устойчивости, рулевое управление и подвеску носит название интегрированной системы управления динамикой автомобиля.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-12-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: