Разборка и сборка узлов компрессора
П р и м е ч а н и е – Порядок разборки и сборки узлов компрессора см. «Руководство по эксплуатации 405.7000.000 РЭ».
Неисправности и способы их устранения
Некоторые возможные неисправности и способы их устранения приведены в таблице 3.2.
Внимание! При возникновении неисправности необходимо прежде всего убедиться в работоспособности САУ и Р.
Таблица 3.2
Причина неисправности | Способ устранения | |||
Температура масла на входе в ГТД выше 60 оС | ||||
1 Не работает вентилятор МОД. 2 Нарушена настройка РТ-ДО-40. | 1 Проверить работоспособность вентиляторов МОД. При необходимости включить их в работу. 2 Проверить работоспособность РТ-ДО-40. При необходимости произвести его замену. | |||
Падение давления масла на входе в двигатель до значения менее 2,1 кгс/см2 | ||||
1 Нарушена герметичность системы. 2 Повышенный перепад давлений на фильтрах двигателя. 3 Закрыты шаровые краны на фильтрах двигателя. | 1 Убедиться в герметичности маслосистемы, устранить неисправности. 2 Проконтролировать перепад давлений на маслофильтрах, при необходимости произвести замену фильтроэлементов. 3 Открыть шаровые краны на фильтрах двигателя. | |||
Продолжение таблицы 3.2 | ||||
Перепад давления «масло - газ» до значения менее 0,3 кгс/см2 | ||||
1 Вышли из строя насосы ПНУ и ГНУ. 2 Нарушена настройка РПД-3/120-1 | 1 Убедиться в исправности ПНУ и ГНУ, при необходимости их заменить. 2 Убедиться в исправности РПД-3/120-1, настроить РПД на перепад давлений 0,15 – 0,20 МПа. | |||
Давление топливного газа менее 30 кгс/см2 | ||||
1 Не работает БПТГ. 2 Не работает стопорный кран. 3 Загрязнен фильтроэлемент фильтра топливного газа. | 1 Проверить работу БПТГ. 2 Проверить работу стопорного крана. 3 По перепаду давлений проверить степень загрязнения фильтров топливного газа. В случае необходимости перейти на резервный фильтр. | |||
Перепад давления на входной защитной решетке более 0,5 кгс/см2 | ||||
Засорение входной защитной решетки. | Проверить состояние входной защитной решетки. В случае необходимости очистить её от засорения. | |||
Температура воздуха в отсеке двигателя ниже 10 оС | ||||
1 Не выполнены работы по п.2.5.5. 2 Отсутствие обогрева в отсеке. | 1 Проверить выполнение работы по п. 2.5.5. 2 Проверить наличие обогрева в отсеке. | |||
Температура воздуха в отсеке двигателя выше 50 оС | ||||
1 Не работают вентиляторы системы вентиляции отсека двигателя. 2 Прорыв горячих выбросов из разъёмов кожуха двигателя. | 1 Проверить работу вентиляторов системы вентиляции отсека двигателя. 2 Восстановить герметичность разъёмов кожуха двигателя. | |||
Уровень масла в баках ниже нормы | ||||
1 Вышел из строя поплавковый уровнемер. 2 Возрос расход масла. | 1 Проверить фактический уровень масла в баке щупом. Сделать заключение о работоспособности уровнемера. 2 Определить причину возросшего расхода масла. Дозаправить маслобаки. | |||
Не работает указатель уровня в маслобаке | ||||
1 Заедание механизма. 2 Потеря герметичности поплавка. | 1 Проверить механизм, устранить заедание. 2 Устранить неисправность. | |||
Клапаны КР1 и КР2 не поддерживают заданный перепад давления | ||||
Нарушена настройка клапанов. | Проверить и восстановить настройку клапанов. | |||
Продолжение таблицы 3.2 | ||||
Регулятор РПД-3/120-1 не поддерживает заданный перепад давления | ||||
Нарушение настройки регулятора. | 1 Заменить РПД. 2 Проверить и восстановить настройку регулятора. 3 Произвести ревизию регулятора. Устранить дефекты, восстановить настройку регулятора. | |||
Не работает маслоотводчик | ||||
Нарушена регулировка маслоотводчика. | Произвести ревизию маслоотводчика. Проверить исправность клапанов и рычажной системы. Дефекты устранить. Работу маслоотводчика контролировать по сливу масла.Струя должна быть толщиной 5 – 10 мм при наличии давления газа в компрессоре. | |||
Маслонасосы изделия не обеспечивают необходимое давление | ||||
1 Нарушена герметичность маслосистемы (системы маслообеспечения). 2 Нарушена настройка предохранительных клапанов. 3 Электродвигатель привода не соответствует паспортным данным. 4 Износ маслонасосов. | 1 Проверить герметичность маслосистемы (в т.ч. и всасывающий трубопровод). 2 Проверить настройку и закрытие предохранительных клапанов. 3 Проверить соответствие электродвигателей паспортным данным. 4 Произвести ремонт или замену маслонасосов. | |||
Пульсация перекачиваемого маслонасосами масла | ||||
1 Нарушена герметичность маслосистемы. 2 Нарушена настройка предохранительных и заборных клапанов маслонасосов. | 1 Проверить герметичность маслосистемы. 2 Проверить настройку предохранительных и заборных клапанов маслонасосов. | |||
Течь масла в блоке маслоохладителей | ||||
1 Разрушены улотнительные прокладки. 2 Нарушена герметичность маслоохладителя. 3 Нарушена герметичность маслопроводов. | 1 Заменить прокладки. 2 Заменить маслоохладитель. 3 Произвести подтяжку фланцевых и шаровоконусных соединений маслопроводов. | |||
Продолжение таблицы 3.2 | ||||
Повышенная вибрация маслонасосов агрегата | ||||
1 Нарушение центровки маслонасосов с приводами. 2 Не закреплены насосы и электродвигатели на фундаментной плите. 3 Изно с подшипников. | 1 Проверить центровку маслонасосов с приводами. При необходимости отрегулировать. 2 Проверить крепление насосов и электродвигателей к фундаментной плите. 3 Проверить состояние подшипников. В случае необходимости произвести их замену. | |||
Течь масла через уплотнения маслонасосов | ||||
Износ уплотнительных колец. | 1 Заменить уплотнительные кольца. 2 Проверить состояние трущихся торцовых поверхностей и пяты. Выявленные дефекты устранить. | |||
Повышенная вибрация осевых вентиляторов маслоохладителя | ||||
1 Вентилятор не закреплён. 2 Нарушение балансировки крыльчаток. | 1 Проверить крепление. 2 Проверить дисбаланс крыльчаток. В случае необходимости произвести балансировку крыльчаток. | |||
Повышенная вибрация ротора | ||||
1 Компрессор или двигатель не закреплён на раме. 2 Нарушение центровки двигателя и компрессора. 3 Отсутствие зазора между корпус ом СТ и газоотводом. | 1 Проверить крепление к раме турбоблока. 2 Проверить центровку. В случае необходимости произвести регулировку. 3 Привести указанный зазор в соответствие с требованиями чертежа. 4 Проверить режим работы изделия. 5 Проанализировать показания датчиков ВВТ-101-1 по предидущим замерам. 6 Произвести осмотр шеек вала ротора в месте установки датчиков. | |||
Предпомпажное состояние компрессора | ||||
1 Проверить величину перепада давления на защитной решётке компрессора. 2 Определить точку работы компрессора по газодинамическим характеристикам и, в случае необходимости, изменить режим работы изделия | ||||
Продолжение таблицы 3.2 | ||||
Разрежение в камере всасывания более 100 мм вод. ст. (1 кПа) | ||||
1 Проверить состояние ступени циклонной очистки, при необходимости очистить. При наличии обледенения включить систему подогрева циклового воздуха. 2 Проверить перепад давления на фильтрах тонкой очистки ВОУ. При перепаде давления более 300 Па произвести замену фильтрующих элементов. | ||||
Опасная загазованность отсека двигателя | ||||
Нарушена герметичность трубопроводов. | Восстановить герметичность трубопроводов. | |||
Возросла загрязнённость воздуха после ВОУ | ||||
1 Подсос загрязнённого воздуха. 2 Засорение фильтующих элементов. 3 Повреждение фильтрующих элементов воздушных фильтров тонкой очистки. | 1 Проверить состояние уплотнений на байпасных клапанах и дверях ВОУ. 2 Заменить фильтрующие элементы. 3 Заменить повреждённые фильтрующие элементы воздушных фильтров тонкой очистки. | |||
Неисправность электрических цепей АУПТ | ||||
1 Обрыв цепи электромагнита. 2 Нет контакта. | 1 Устранить обрыв цепи. 2 Восстановить контакт. | |||
П р и м е ч а н и е – Неисправности компрессора и способы их устранения см. «Руководство по эксплуатации 405.7000.000 РЭ». | ||||