Сиддхи Самоотверженности 5 глава




Когда я смотрю на этот генный ключ, внутри меня оживают разные спонтанные образы. Но один из этих образов всегда один и тот же — это бриллиант. Почему?

Это символ изысканности. Бриллиант многогранен, как и само «Я» человека, и все же его красота определяется единством всех граней. Это также редкость, уникальность и геометрическое совершенство — форма октаэдра является универсальной для всех форм жизни от спирали ДНК до универсальной геометрии, которая удерживает в единстве все творение. Оригинальное название 8-й гексаграммы И-Цзин — держаться вместе. Вселенная удерживает все видимое и невидимое в единстве. Кроме того, об этом говорит прямая связь 8-го ключа со 2-м генным ключом с его сиддхи единства. Оба этих ключа принадлежат кодоновому Кольцу Воды и представляют два великих женских архетипа. Может быть именно поэтому говорят, что лучшие друзья девушек — это бриллианты?

И тем не менее, недостаточно одного символа бриллианта для того, чтобы выразить все стороны 8-й сиддхи. Каждый из нас изыскан и уникален, как и любой драгоценный камень в сверкающем потоке пространства-времени. 8-я сиддхи проявляет женственную суть этого потока. Несмотря на твердость, бриллиант хрупок, как и человек, который не знает своей истинной природы. Эта сиддхи текучая, постоянно меняющаяся, адаптивная, непредсказуемая, податливая... В ней есть слабость, но только в самом мистическом смысле этого слова. Бриллиант твердый, вода нет. В ней нет ничего фиксированного, ничто не может к ней привязаться, и поэтому это может выглядеть как слабость. И у нее слабые магнитные свойства. Она не притягивает ни карму, ни структуры, ни внимание, ни борьбу... Это как монополь, — элемент, плывущий в бесконечности. 8-я сиддхи полностью в состоянии покоя, и это окончательный бунт. Мы становимся антибунтарями. Мы выходим за пределы дуальности и сталкиваемся с парадоксом, поскольку в этом поиске себя мы себя утрачиваем.

Когда я прикасаюсь к духу этой сиддхи, остается только парадоксальная игра слов, будто слова начинают танцевать на грани бессловесного. Все становится настолько текучим, настолько неустойчивым... 8-я сиддхи — это постоянство сознания в непостоянстве формы, что раскрывает полноту ее вселенской красоты...

Так следует смотреть на этот быстротечный мир:
Как на звезду на рассвете, листок в речном потоке,
Вспышку молнии в летнем небе,
Мерцающий огонь свечи, фантом или сон...

 

Это слова из великого произведения индийской культуры. Это Алмазная сутра, передающая суть непостоянства. Интересно, что само ее название связано с бриллиантом...

Когда мы думаем о своей жизни, о своих близких, о тех, кого любим, о местах, которые обожаем... Когда мы думаем о книгах, учениях, фильмах, рассказах, детях, солнце, луне, океанах, горах, деревьях, звездах... Все это когда-то исчезнет. Все это уйдет вместе с нами в одно мгновение. Один крупный астероид, и вуххх... — все пропало. В состоянии сиддхи отпускается все. Миллионы лет эволюции, истории, поэзии, мудрости, любви человечества в его финальном расцвете, и вдруг... в одно мгновение все бесследно исчезает. Целая история канула в лету. Все наши драмы, наши стремления, наши поиски — все. И затем наступает покой. Покой за пределами понимания.

8-я сиддхи растворяет в себе все имиджи и стили. Форма исчезает. Когда мы оказываемся в этом текучем состоянии, когда наше сердце плывет как «Алмазный Лотос» в постоянно меняющемся потоке жизни, наша сущность поет. Оказывается, это была всего лишь шутка. Это была игра. Поэты всегда знали, что наш прекрасный изысканный мир — это не более чем облака на ветру...

Так следует смотреть на этот быстротечный мир: Как на звезду на рассвете, листок в речном потоке, Вспышку молнии в летнем небе, Мерцающий огонь свечи, фантом или сон...

 

9-й генный ключ
ПУТЬ РЕШИМОСТИ



Сиддхи Непобедимости

Дар Решимости

Тень Инертности

Кодоновое КольцоСвета

Программный партнер: 16-й генный ключ

Дилемма: Перспектива

Трансформационный путь 9-го генного ключа пролегает от Инертности к Непобедимости, и это путь Решимости.

Укрощающая сила малого — прекрасное название 9-й гексаграммы в оригинальном тексте И-Цзин. Этот генный ключ не очень-то выделяется в ряду других, поэтому важно заглянуть в него поглубже. Символически эта гексаграмма связана с ветром и грозовым небом, и ветер достаточно силен, что не позволяет начаться ливню. В то время, когда был написан И-Цзин, королю Вэн, одному из его создателей, угрожала война со стороны его соседей, и только явным и постоянным выражением дружелюбия ему удалось их успокоить. Отсюда и смысл этой гексаграммы. Мне нравится этот образ. — постоянный поток дружелюбия, останавливающий войну. Это даже вызывает улыбку.

И-Цзин и Генные Ключи — это карты переменных сил космоса в нашей жизни, а наши реакции на эти перемены определяют паттерн нашей судьбы. Тень этого генного ключа в инерции. Если мы прогибаемся под частотой тени и слишком долго потакаем негативу, это приводит к истощению нашей жизненной силы. Это высасывает из нас все соки. Что ж, это эволюционное движение к осознанности, и оно может быть наполнено разочарованиями. Иногда мы делаем большой рывок вверх только для того, чтобы потом больнее упасть. Периодически мы можем чувствовать, что вернулись ровно туда, откуда начали, и нам может казаться, что мы вообще не сдвинулись с места!

Это те ощущения, которые всегда рядом с этой тенью. 9-й генный ключ является частью кодонового Кольца Света, но на теневой частоте это кольцо становится Кольцом Тьмы. Тьма давит на нас и заставляет действовать по инерции. Иногда мир кажется огромной горой, которая возвышается над нами. Кажется, что преодолеть это препятствие невозможно — мы такие маленькие, а она такая огромная! При взгляде на нее слабеют колени. Есть ли вообще какой-либо смысл пытаться идти наверх? Ровно эти мысли и чувства тянут нас вниз и лишают сил. Многие из нас так и живут. Вечером, приходя домой, мы чувствуем себя разбитыми и усталыми. Мы не видим красоты жизни и мало проводим времени на природе.

Этим утром по дороге в город я остановил машину и вышел, чтобы понежиться на солнце. Это был прекрасный день. Но мой ум меня торопил, чтобы успеть сделать все запланированное. «Просто сделай то, что ты запланировал»,— говорил мой ум, и вот тогда можно будет отдохнуть. Но когда я растянулся на траве под ласковыми лучами солнца, я забыл обо всем — весь это список дел просто испарился. Меня поглотили солнце, природа, и это было прекрасно. Час или около того я просто дрейфовал. Это именно то, что больше всего раздражает 9-ю тень. Она не хочет, чтобы мы соединились с собственной сутью — она хочет, чтобы мы ей подчинились и стали ее жертвой.

9-й генный ключ умеет работать с мелочами. Но его дилемма — это перспектива. Видя перед собой необъятную гору, мы можем чувствовать себя подавленными. Но если мы сменим перспективу, и посмотрим на то, что лежит прямо перед нами, ощущения будут совсем другие. Дорога в тысячу ли начинается с первого шага. Укрощающая сила малого учит нас фокусироваться на том малом, что сейчас прямо перед нами, а не на грандиозных успехах в будущем. Это отодвигает тень в сторону, и как раз и позволяет преодолевать большие горы. Эта концентрация на частностях позволяет последовательно преодолевать участки пути, что и определяет глобальный успех. Поэтому, если мы начинаем концентрироваться на мелочах и деталях, из которых и состоит наша жизнь, мы можем многое изменить. Это касается и любых негативных паттернов, от которых вы хотите избавиться — не нужно пытаться решить все одним махом. Это может свалить вас с ног, а результат будет плачевным. Лучше начинать с малого. Дьявол прячется в деталях. Когда в конфликте мы пытаемся сдержать свою негативную реакцию, нам не нужно ожидать чудес. Если нам удается удержаться от теневого выплеска хотя бы раз, можно уже поздравить себя с успехом. Это уже победа! Если мы сделали это один раз, значит сможем сделать второй, третий, десятый...

Это изменение перспективы с большого на малое помогает выйти из тени на свет. Мелочи важны, и они важны не завтра, а прямо здесь и сейчас. Делая один шаг, потом второй, третий... в какой-то момент мы оказываемся на вершине горы. Так мы привносим в свою жизнь свет осознанности. Шаг за шагом. Одно за другим...

Дар Решимости

Этот дар должен быть правильно понят. Кажется, что решимость связана с жесткой дисциплиной и серьезными волевыми усилиями. Но именно эта перспектива и делает нас жертвами тени инерции. Мы представляем, сколько энергии потребуется, чтобы пройти весь путь от А до Я, взираем на эту гору и чувствуем, что таких ресурсов у нас просто нет.

Но мы только что видели, что любое дело начинается с первого шага. Возможно, есть что-то, что мы хотели бы сделать, но ум рисует в перспективе такие сложности, что мы откладываем это на потом или отказываемся от этого вовсе. Первый шаг самый трудный, но это если смотреть на весь путь. Сам по себе он легок, потому что это всего лишь один шаг. И нужно решиться его сделать.

Когда ум видит целую гору, встает вопрос решимости. Но после первого шага каждый последующий уже легче. На нашем пути могут быть большие препятствия и завалы, но этот первый шаг будет с нами в каждом следующем шаге. Его сила невероятна. Даже если мы свернули с пути, этот первый шаг поможет вернуть нас назад. Мы обретаем силу в этой последовательности. Программным партнером 9-го ключа выступает 16-й с его даром многогранности и сиддхи мастерства. Грани мастерства открываются в процессе повторения. Мы делаем что-то снова и снова, пока это не отпечатывается не только в клетках тела, но и в космосе. Есть силы и законы космоса, которые нас поддерживают, и они неопровержимы. Например, если мы бескорыстно молимся о чем-то снова и снова, и вкладываем в эту молитву свое сердце, однажды эта просьба будет услышана и удовлетворена.

Мы можем быть многосторонними только тогда, когда определен путь. В этом прелесть этого слова решимость (еще один синоним слова решимость — определенность). Это также понятие предопределенности — как только мы достигаем мастерства в паттерне, он уже воспроизводит себя сам. Вселенная начинает нас поддерживать, и кажется, что она просто хочет, чтобы это произошло.

Моему сыну Амброусу одиннадцать, и сейчас его тело подобно телу Адониса — все пропорционально. Он учится в школе, которая практикует систему Штайнера-Вальдорфа, и у них есть своя версия Олимпийских игр — спортивные соревнования, соответствующие их физическому развитию. Старший брат Амброуса в свое время выиграл марафонский забег — не настоящий марафон, а около мили, и, конечно, Амброус об этом знал. В этом возрасте это очень важно. Там примерно триста участников, и это считается очень престижным этапом соревнований. Конечно же все хотели выиграть, в том числе и мой сын. Он не самый высокий, не самый выносливый и не самый мускулистый парень. Он среднего роста и телосложения, и явных преимуществ у него не было.

Но как оказалось, у него было одно преимущество — его воля к победе. И он одержал победу в этом забеге. Я не думал, что смогу пережить это снова. Я чуть не плакал, когда мой старший сын выиграл это соревнование четыре года назад. И меня снова накрыло эмоциями — эта отцовская гордость и восторг от осознания того, что сын достиг того, чего так сильно хотел. Он противостоял более быстрым парням, и, возможно, если бы он бежал снова, мог бы и не выиграть. Но он знал, что должен победить только один раз, поэтому вложил в этот забег всю свою волю. Мне кажется он чувствовал, что это определяющий момент для его внутренней жизни.

Он мог бы и не выиграть — тут нет никаких проблем. Но он победил. Для меня это был урок воли. Если мы совершаем один внутренний прорыв, мы способны на другие. И они не за горами. Это была серьезная победа, но ей предшествовали множество маленьких побед, а его брат укрепил его веру в возможность это сделать.

Дар решимости может включать совместную работу, а также одобрение и обучение у других. Мы создаем карму завтрашнего дня сегодня. Это сила концентрации внимания на настоящем, поэтому, какими бы ни были трудности в нашей жизни, мы можем определиться с повседневными мелочами и деталями, и внести в них свои изменения. Это основа магии — укрощающая сила малого со временем укрощает большое и это можно назвать обыкновенным чудом.

Сиддхи Непобедимости

Я люблю игривый характер И-Цзин. У нас есть два генных ключа укрощающей силы — 9-й как укрощающая сила малого и 26-й как укрощающая сила великого. Их сиддхи — это непобедимость и невидимость. И вот у нас есть ключевое слово, которое звучит так мощно — непобедимость. Это звучит так, как будто это сила самого Великого Архангела. Но в Дао Дэ Цзин говорится, что непобедимость определяется слабостью, а не силой. Вернемся к происхождению этой гексаграммы в И-Цзин, где речь идет о силе слабости. Помните? Старый Король контролировал своих враждующих соседей дружелюбием, а не силой.

9-я сиддхи наряду с 26-й можно описать как вечность в песчинке. Здесь уместно вспомнить Мать Юлиану — Юлиану Норвическую. Подробней о ней вы можете узнать в моей бесплатной серии "Экстатики". У этой женщины были откровения, и в одном из своих мистических трипов она увидела перед собой крошечный предмет, размером с лесной орех. И в удивлении она спросила у Бога: «Что это?» На что получила ответ: «Это все, что когда-либо было, и все, что когда-либо будет». На иконах святой Юлианы вы можете увидеть в ее руке крошечный лесной орех — эту квинтэссенцию мира.

В этом магия 9-й сиддхи. Она может все свести к сути, а суть есть любовь. Самая могущественная сила во Вселенной — это женская сила. Это вода. Это пустота. Это нежность. Это Puer Aeternis.

Я расскажу вам еще одну историю. В конце концов, это мои личные размышления, поэтому я извиняюсь, что это опять касается моих детей. Если у вас есть свои дети, то вы знаете, что они являются нашими величайшими учителями.

Сегодня утром мы вышли из дома с моей девятилетней дочерью, чтобы посмотреть на восход солнца. Туман нависал над лугами и золотой свет преломлялся в блаженной дымке. Это было волшебно. Урсула повернулась ко мне и спросила: "Папочка, можно я побегу к солнцу?" Я не мог сказать «нет», хотя впереди были заросли мокрой травы. Я тоже чувствовал этот импульс. И вот она несется в золотой рассвет, перепрыгивая через высокую и влажную, напитанную туманом траву...

Когда я наблюдал за ней, я понял, что наблюдаю за чем-то бессмертным. Если бы я мог до конца времен взять с собой только одно воспоминание, я бы выбрал этот момент — юная невинная девочка, бегущая через волшебный туман... Это было восхитительно. Впоследствии, когда я размышлял над этим, я понял, что это и есть непобедимость. Это не я, ее защитник, отец, ян. Это тайна детской искренности, невинности, нежности. И это не то чтобы слабость — это какая-то удивительная деликатность. Это Puer Aeternis — бессмертный ребенок, Золотой Ребенок. Это миф, воплощающийся в мире.

Именно этот дух инь со всеми его качествами делает нас непобедимыми — это мягкость, адаптивность, уступчивость, игривость, тонкость. Это Бог, это его качества, его Кольца Света. Чтобы быть непобедимыми, мы должны отказаться от своей идентичности, от привязанности к форме. Мы должны погрузиться в жизнь и умереть, чтобы возродиться в вечности. Только то, что уже умерло, может быть непобедимым, и тогда нет никакой смерти. Есть только наша любовь, удерживающая в своих ладонях крошечный орех фундука. Вечная, драгоценная и сладкая сверх всякой меры...

10-й генный ключ
ПУТЬ ЕСТЕСТВЕННОСТИ


Сиддхи Бытия

Дар Естественности

Тень Самоодержимости

Кодоновое Кольцо Человечества

Программный партнер: 15-й генный ключ

Дилемма: Легкость

Трансформационный путь 10-го генного ключа пролегает от Самоодержимости к Бытию, и это путь Естественности.

Как бы мы ни были голодны, истощены или разочарованы в своих поисках, 10-й генный ключ предлагает нам выход. Проблема лишь в том, что не все готовы его принять, а причина этой неготовности в его простоте. Ум не ищет легких путей. Ум любит все усложнять, и, похоже, это привычка эго. Чем сложнее схема и жестче борьба, тем больше ощущения, что мы здесь не просто так.

В нашем динамично развивающемся мире 10-й ключ как-то слабо проявлен. Как будто мы все мчимся мимо этого сокровища. Мы проходим мимо него каждый день по дороге на работу и обратно. Из-за интенсивности жизни, ожиданий и стремлений мы упускаем его в наших отношениях. Даже в тишине нашей внутренней жизни мы редко останавливаемся, чтобы подарить ему лишнюю минутку нашего времени.

Дилемма этого ключа — легкость. Древние всегда говорили об этом неуловимом качестве, которое мы все ищем. Они также говорили о том, что это находится у нас прямо под носом. И оно как раз в этом генном ключе. У великого мудреца Чуан Цзы есть бессмертное высказывание: «То, что легко — правильно». Если мы действительно хотим узнать суть 10-го генного ключа, мы должны сделать эти слова нашим кредо, и созерцать их снова и снова. Мы действительно должны попытаться понять их значение.

10-я тень — это тень одержимости собой. Мы все страдаем от этой болезни. Мы беспокоимся о нашей жизни, нашем будущем, наших нарядах, о том, что о нас думают другие... Даже если мы внешне успокаиваемся, мы продолжаем бежать от самих себя. Мы прячемся в нашем бизнесе, в работе, в учебе, в нашей занятости. Мы забыли, каково это — ничего не делать. Мы забыли, какой мечтательной может быть жизнь. Мы совершенно разучились расслабляться. Мы одержимы желанием узнать, куда мы идем, кто мы есть и какова наша цель. Не исключено, что к Генным Ключам в той или иной мере вас привела именно эта тень. И нет нужды беспокоиться по этому поводу или спешить с самоосуждением. Нужно только увидеть этот паттерн в своей жизни, и это все, о чем просит 10-й генный ключ. И именно здесь происходит трансформация — как только мы останавливаемся, мы начинаем видеть, насколько маниакальными мы стали. Мы стали одержимыми нашими проблемами и вызовами.

Если мы проникнем глубже в эту тень, исследуем ее и узнаем поближе, наша жизнь изменится сама по себе. Для этого ничего не нужно делать. Наше сознание развернется внутрь. Мы начнем замедляться. Мы начнем наслаждаться жизнью и по настоящему ее проживать.

Подумайте о всех тех, кто одержим поиском своего идеального партнера — своей родственной души. Это может стать тайной одержимостью, которая длится всю жизнь. Подумайте о всех тех, кто стремиться заработать больше денег, чтобы обеспечить себе лучший комфорт. Это может продолжаться всю жизнь. Нашим семьям не хватает настоящей любви, а нашим детям безопасности. Был ли безопасным период вашей юности? Чувствовали ли вы любовь родителей? Было ли ваше детство радостным? Если да, то вы один из редких счастливчиков.

Нам не нужно чужое вмешательство. Нам не нужно руководство. Мы не нуждаемся в советах. Мы хотим чувствовать, что нас любят, нам рады и нас принимают. Мы хотим быть игривыми. Но наша одержимость «мечтой» уничтожает легкость. Суть в том, что мы не должны жить будущей мечтой — об этом позаботится сама жизнь. Мы забыли простую и вечную истину — жизнь сама позаботится обо всем.

Без этой истины мы обречены на трудную жизнь. Мы злимся. Нам скучно, мы вечно недовольны и постоянно разочарованы. Мы неблагодарны. Возможно, это похоже на менторский монолог, но этот генный ключ беспощаден. Удивительно, как что-то такое мягкое и простое может быть настолько суровым и неумолимым. Чем мы одержимы? Неужели мы бесконечно гоняемся за собственным хвостом, откладывая отдых на завтра, до пятницы, до отпуска? Что это за жизнь, где мы отдыхаем всего несколько недель в году? Оборачиваясь назад и вспоминая прожитые годы, что мы видим?

Легкий путь проходит по лугам восторга. Там есть места для отдыха и живописные виды. Там есть маленькие чайные домики с приветливыми и мудрыми хозяевами, готовыми нас порадовать. Там полно друзей и дружеских отношений. Дружба занимает центральное место на этом пути... Возможно, мы захотим выбрать этот путь. Да, его красота очевидна, но наша одержимость собой, наша зависимость от драмы и борьбы слишком велика. Решимся ли мы это изменить? Подумайте об этом.

Дар Естественности

Наша одержимость собой нигде так ярко не проявляется, как в духовной жизни. Чем более мы погружены в духовные темы, тем более серьезными мы становимся, и тем больше уверены, что знаем как надо жить. Но суть в том, что мы ничего не знаем — абсолютно ничего. Вы думаете, я что-то знаю? Все, что связано с Генными Ключами, приходит из ниоткуда. Эти знания возникают из моего незнания. Не спрашивайте меня о том, что я знаю. Я не смогу вам ничего рассказать. Если я начну созерцать это завтра, результат будет совсем другим. Я могу сказать другое — это не наука и это не догма. Это нонсенс в котором нет логики. И это мудрость.

Истина открыватся естественным образом — она выныривает из потока жизни как результат очередного этапа игры. Нет ничего, что бы мы могли защитить этим даром. Нет необходимости защищать какую-либо позицию или мнение, потому что все позиции и мнения выдуманы. На самом деле их нет. Духовность может быть величайшей ловушкой. Под ее внешним налетом мы можем увидеть еще один набор взглядов и мнений — новые слои ума с его стремлением все усложнять. Я сказал ранее, что этот генный ключ дает нам выход. И это действительно так. Это естественный выход, который всегда открыт. Как стать естественными? Никак. Нет никакого способа стать естественными. Это данность, и это открывается в процессе осознания тех добавок, которые к этой данности прилепил наш ум.

Мы не можем сказать, что тень неестественна, а дар естественен. Одержимость собой естественна в начале, но по мере того, как открывается наше сердце, она естественным образом уходит. Я слушаю, как спорят мои дети. Это естественно. Я слушаю пение птиц, и это естественно. Я чувствую свою лень, я чувствую свою серьезность, я вижу боль и красоту — все эти состояния между тенью и сиддхи естественны. Дар естественности возникает в результате смягчения наших граней. Это великое позволение быть собой и принятие своей беззащитности. То, что легко — правильно. Трогают ли вас эти слова?

Древние даосы обучали искусству ву вей — искусству бездействия. Действуй не действуя. Это еще один парадокс, и это тонкая вещь для понимания. Современные учителя Адвайты говорят, что нечего не надо делать и нет никакого духовного пути. Нет никакого просветленного и непросветленного состояния. Они правы, и, тем не менее, они все еще говорят об этом. Почему они это говорят? Они повторяют, но не проживают этого. Если бы они жили этим, они бы исчезли из коллективного поля вместе с желанием кого-либо учить.

Я не хочу быть резким или осуждающим, но в этом есть истина. Невозможно решить быть естественным, а потом сделать в этом карьеру. Мы все ведем себя естественно, но мы также естественно можем ошибаться. Так что будьте очень и очень осторожны, когда дело доходит до таких тонкостей. Мы можем увидеть истину. То, что легко, правильно. Если это игриво, если в этом нет излишней серьезности, если это свежо, оригинально, то это и есть проявления нашего естества. Если же это повторение, если мы где-то слышали это ранее, тогда, скорее всего, это уже не так непорочно.

Путь Ву Вэй так тонок. Мы можем его культивировать, но здесь легко ошибиться. Мы должны остерегаться любого духовного пути с этим генным ключом. Если нас тянет к чему-то, не обязательно это наш дом — это может быть нашим обучением, очередным нашим уроком. Мы должны позволить себе стать более открытыми, более уступчивыми. Стать мягче. Это и есть путь без пути, что и подразумевает естественность.

Сиддхи Бытия

Когда я описывал эту сиддхи в книге «Генные Ключи», я говорил о бодхисаттвах и архатах — о двух путях к истине. Бодхисаттва — это тема 15-го генного ключа с его сиддхи цветения, и это путь великого служения. Бодхисаттва остается в этом мире, пока все существа не достигнут просветления. Это путь жертвоприношения и служения. И есть архат, который видит всех как уже просветленных. Тогда зачем беспокоиться? Кажется, что нет никакого смысла что-либо делать.

10-я сиддхи настолько обычна, что кажется бессмысленной. И суть как раз в этом. В жизни нет никакого смысла. Нет никаких секретов. Есть только красота данного момента, переходящего в следующий. Естественность ведет к бытию, но бытие слишком просто для описания. И здесь нет даже связи с небытием. Буддисты говорят о бытие и небытие. Эта сиддхи выходит за границы обоих. Здесь нет полярностей.

Я не знаю, понимаете ли вы меня и пригодится ли вам то, что я здесь говорю. Если вы слышите, о чем это, вы можете спонтанно почувствовать глубокую расслабленность. Это момент полного принятия того, что есть. Нет ничего, что неестественно. Это выводит нас из игры. Но опять же, это так тонко... Мы не можем перестать искать, пока поиск сам себя не исчерпает, а это происходит естественным образом. Ошибка в том, что слыша эту истину, многие переставали искать. Привлекательность этого финала так велика, а поиск так утомителен! Похоже, что остановка в духовных исканиях должна принести настоящий покой. И если наш ум покупается на эту идею, мы начинаем смотреть на всех искателей мира с сожалением.

Вы проходили это? Или вы знаете таких людей? Многие настолько укоренены в своих взглядах! Если вы уверены, что ангелы существуют, то это ваше естественное состояние сознания. Если вы научный материалист, тогда для вас существуют только научные парадигмы. Но это выбор ума. Бытие же является наиболее инклюзивным и мягким. Оно не очень заметно. Такие люди редко становятся духовными учителями, а если и становятся, то это тоже происходит естественно. Они входят в это игриво. Бытие не нуждается в учителях или учениях. Любой настоящий момент — это и есть учение. Архат может показаться эгоистичным, и мы можем увидеть здесь более высокую октаву тени самоодержимости, но эта сиддхи абсолютно в себе не заинтересована. Ей нечего открывать и нечего делать самой. Все просто делается через нее.

Как это перевести в практичную плоскость? В этой сиддхи нет ничего практичного. Практичность — это путь бодхисаттвы — помогать другим выйти за пределы своих страданий. Бодхисаттва кажется очень благородным и чистым, и это так. Но Архат так же чист. Дело не в том, что он не может быть добрым и полезным — у него просто нет никакого плана. Он не давал клятву помогать всем существам. Он удовлетворен тем, что есть, и удовлетворен полностью. Бытие — это состояние за гранью, а его единственной характеристикой является нейтральность. Это как чистый фон, на котором все крайности проявляются по максимуму. Если бы вы когда-либо встретились с одним из таких людей, то, скорее всего, даже не узнали бы об этом — настолько они обычны. Но, возможно, вы были бы обеспокоены ощущением глубины своей собственной напряженности.

10-я сиддхи обожает смех. Чистое бытие понимает великую человеческую шутку. Этот генный ключ является частью кодонового Кольца Человечества, которое связано с Кольцом Поиска через программного партнера 10-ки — 15-й генный ключ. Один говорит о поиске, а другой о его бессмысленности, и вы должны уловить тонкость. Одно не лучше другого. Если мы действительно поймем шутку 10-го ключа, мы сможем прийти к концу нашего духовного пути намного быстрее! Но, пожалуйста, не поддавайтесь соблазну. Если что-то в вас пробуждается, значит оно рано или поздно пробудится. Ваши поиски должны исчерпать себя естественным образом.

Эту сиддхи мы вряд ли увидим. Это наше естественное состояние, и поэтому оно незаметно. Но если мы потратим некоторое время на размышление об этом, мы увидим, что обычное скрывает экстраординарное. Когда-то мир был населен этой сиддхи. И когда-нибудь это повторится.

Это замечательный и дерзкий юмор Чжуан Цзы:

Примитивные люди без намерений лишены мудрости; поэтому добродетель их не покидает.

Примитивные люди без намерений не имеют желаний; это называется примитивной простотой.

В примитивной простоте люди постигают свою истинную природу.

Затем приходит сопящий мудрец, источающий доброжелательность и тянущийся на цыпочках к праведности...

И впервые в мире возникают сомнения.

 

 


11-й генный ключ
ПУТЬ ИДЕАЛИЗМА




Сиддхи Света

Дар Идеализма Тень Затмения

Кодоновое Кольцо Света

Программный партнер: 12-й генный ключ

Дилемма: Вера

Трансформационный путь 11-го генного ключа пролегает от Затмения к Свету, и это путь Идеализма.

О, я ждал этого. Это мощный пробуждающий вызов для многих из так называемого течения new age. Тень затмения и дар идеализма. Возможно, вы чувствуете связь между этими двумя терминами — затмением и идеализмом. Когда идеализм затмевает и когда он приносит свет? Затмение — это туман, в котором можно легко потеряться. Можно потеряться в деталях, в пустяках, в убеждениях, и это затмение внутреннего света. Но настоящий идеализм не затмевает, а дает начало динамичным творческим процессам.

Дилеммой этого трансформационного пути является вера, и это слово тоже должно пониматься правильно. Мы иногда говорим: «Я верю в себя», что является подтверждением собственной целостности. Карл Юнг в своем знаменитом интервью на вопрос верит ли он в бога, ответил: «Я не верю. Я знаю». Но это может быть и вера в виде жесткого ментального шаблона, взятого на вооружение для того, чтобы справляться с трудностями жизни.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-11-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: