Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) обучающийся должен




· Психология и педагогика

Знать базовые знания в области психологии и педагогики

Уметь использовать психолого-педагогические знания в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе;

Владеть навыками пользования психологическими и педагогическими знаниями в научно-исследовательской, профилактической и просветительской работе.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-1.

· Философия

Знать о наиболее общих характеристиках, предельно-обобщающих понятиях и фундаментальных принципах реальности (бытия) и познания, бытия человека, об отношении человека и мира

Уметь демонстрировать способность и готовность к диалогу и восприятию альтернатив, участию в дискуссиях по проблемам общественного и мировоззренческого характера.

Владеть навыками восприятия и анализа текстов; приемами ведения дискуссии и полемики; навыками публичной речи и письменного аргументированного изложения собственной точки зрения.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5.

· История медицины

Знать основные этапы и общие закономерности становления и развития врачевания и медицины; достижения крупнейших цивилизаций в области врачевания и медицины; вклад выдающихся врачей мира, определивших судьбы медицинской науки и деятельности в истории человечества;

Уметь анализировать процесс поступательного развития врачевания и медицины от истоков до современности; понимать логику и закономерности развития медицинской мысли и деятельности на различных этапах истории человечества и применять эти знания в своей практике; стремиться к повышению своего культурного уровня; достойно следовать в своей врачебной деятельности идеям гуманизма и общечеловеческих ценностей.

Владеть навыками ведения научной дискуссии по важнейшим вопросам общей истории медицины; навыками использования в своей врачебной деятельности и общении с пациентами знания медицины, культуры и врачебной этики, приобретенные в процессе обучения.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5.

· Латинский язык

Знать способы и средства образования терминов в анатомической, клинической и фармацевтической терминологии;

Уметь читать и писать на латинском языке; переводить с латинского языка на русский и с русского на латинский анатомические термины, а также профессиональные выражения и устойчивые сочетания употребляемые в анатомо-гистологической, клинической номенклатурах; определять общий смысл клинических терминов.

Владеть навыками пользования латинской терминологией и перевода слов и словосочетаний на латинском языке; навыками перевода текстов различной сложности на основе умения анализировать грамматические явления латинского языка и словообразовательную структуру слова

Сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-1.

· Физика и математика

· Медицинская информатика

· Химия

· Биология

Знать базовые знания в области изучаемых дисциплин; природные явления и процессы в организме с точки зрения законов физики, математики, химии и биологии;

Уметь пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой для профессиональной деятельности; пользоваться лабораторным оборудованием, работать с микроскопом; объяснять характер отклонений в ходе развития, ведущих к формированию вариантов, аномалий и пороков; проводить статистическую обработку экспериментальных данных.

Владеть навыками решения задач в области изучаемых дисциплин; способность применения полученных знания для решения поставленных задач; навыками пользования лабораторным оборудованием, работы с микроскопом; объяснения характера отклонений в ходе развития, ведущих к формированию вариантов, аномалий и пороков; статистической обработки экспериментальных данных.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-1.

· Биохимия

Знать правила работы и техники безопасности в химических лабораториях, с реактивами, приборами, животными;

Уметь выполнять тестовые задания в любой форме, решать ситуационные задачи на основе теоретических знаний; пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности, лабораторным оборудованием;

Владеть основными закономерностями, лежащими в основе изменения химических свойств и биохимических функций органических соединений, участвующих в процессах жизнедеятельности;

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-1.

· Анатомия

Знать основы анатомической терминологии в русском и латинском эквивалентах;

общие закономерности строения тела человека, структурно-функциональные взаимоотношения частей организма; значение фундаментальных исследований анатомической науки для практической и теоретической медицины; анатомо-топографические взаимоотношения органов и частей организма у взрослого человека, детей и подростков; основные детали строения и топографии органов, их систем, их основные функции в различные возрастные периоды; возможные варианты строения, основные аномалии и пороки развития органов и их систем; прикладное значение полученных знаний по анатомии взрослого человека, детей и подростков для последующего обучения и в дальнейшем – для профессиональной деятельности.

Уметь правильно пользоваться анатомическими инструментами (пинцетом, скальпелем и др.); находить и показывать на анатомических препаратах органы, их части, детали строения, правильно называть их по-русски и по-латыни; ориентироваться в топографии и деталях строения органов на анатомических препаратах; показывать, правильно называть на русском и латинском языках органы и их части; находить и выделять методом препарирования мышцы и фасции, крупные сосуды, нервы протоки желез, отдельные органы; находить и показывать на рентгеновских снимках органы и основные детали их строения; находить и прощупывать на теле живого человека основные костные и мышечные ориентиры, наносить проекцию основных сосудисто-нервных пучков областей тела человека; правильно называть и демонстрировать движения в суставах тела человека; показывать на изображениях, полученных различными методами визуализации (рентгеновские снимки, компьютерные и магнитно-резонансные томограммы и др.) органы, их части и детали строения

Владеть медико-анатомическим понятийным аппаратом; простейшими медицинскими инструментами – скальпелем и пинцетом;

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-1.

· Нормальная физиология

Знать особенности и закономерности структурно-функциональной организации функций желудочно-кишечного тракта; основные механизмы регуляции деятельности сердца, сердечный цикл; физиологическую роль отделов сосудистой системы;

Уметь анализировать функционирование сердечно-сосудистой, дыхательной, выделительной пищеварительной систем.

Владеть навыками использования в профессиональной деятельности

базовых знаний в области физиологии, использованием ресурсов сети интернет при использовании физиологических знаний в междисциплинарной системе данных

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-1.

· Микробиология.

Знать классификацию, морфологию и физиологию микроорганизмов и вирусов, их влияние на здоровье человека; методы микробиологической диагностики; применение основных антибактериальных, противовирусных и биологических препаратов; научные принципы стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки во избежание инфицирования при работе.

Уметь соблюдать технику безопасности и правила работы с материалом, представляющим биологическую опасность.

Владеть основными методами стерилизации, дезинфекции и антисептической обработки инструментов и оборудования во избежании инфицирования врача и пациента;

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-1.

· Вирусология и иммунология

Знать анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития здорового и больного организма.

Уметь: провести физикальное обследование органов иммунной системы (состояние миндалин, кожи, слизистых, лимфатических узлов, селезенки), в основе которых лежат нарушения в иммунной системе.

Владеть основными методами физикального обследования органов иммунной системы.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-1.

Является предшествующей для изучения дисциплин:

· Патологическая анатомия

· Клиническая патологическая анатомия

· Медицинская реабилитация;

· Неврология

· Медицинская генетика

· Нейрохирургия

· Оториноларингология

· Офтальмология

· Судебная медицина

· Акушерство и гинекология

· Педиатрия

· Пропедевтика внутренних болезней

· Лучевая диагностика

· Факультетская терапия

· Профессиональные болезни

· Госпитальная терапия

· Эндокринология

· Фтизиатрия

· Поликлиническая терапия

· Общая хирургия

· Лучевая диагностика

· Анестезиология, реанимация и интенсивная терапия

· Факультетская хирургия

· Урология

· Госпитальная хирургия

· Детская хирургия

· Онкология

· Лучевая терапия

· Травматология и ортопедия.

Для изучения последующих профессиональных учебных дисциплин необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые настоящей дисциплиной:

 

· Общая хирургия

Знать клинические проявления основных синдромов, требующих хирургического лечения; особенности оказания медицинской помощи при неотложных состояниях; общие принципы клинического обследования хирургического больного; современные методы лабораторного, инструментального обследования больных; основные этапы лечения больных с наиболее распространенными видами хирургических заболеваний;

Уметь собрать анамнез; провести опрос пациента, его родственников, провести физикальное обследование больного различного возраста (осмотр, пальпация, аускультация, измерение АД, определение характеристик пульса, частоты дыхания и т.п.); при необходимости направить его на лабораторно-инструментальное обследование, на консультацию к специалистам

Владеть алгоритмом постановки предварительного диагноза больному с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого клинического диагноза больным; алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях

Сформировать компетенцию: ПК-10.

· Факультетская хирургия

Знать топографическую анатомию органов грудной и брюшной полости; методы оперативного лечения зоба, наружных брюшных грыж, язвенной болезни желудка и 12-перстной кишки. Операции при варикозном расширении вен нижних конечностей, атеросклерозе сосудов конечностей. Операции на органах грудной клетки, толстой и тонкой кишке; этиологию, патогенез, типичные клинические проявления основных хирургических заболеваний; принципы хирургического лечения хирургических заболеваний; новые технологии в хирургии детского возраста;

Уметь провести дифференциальную диагностику хирургических заболеваний; выбрать метод лечения, сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению хирургических заболеваний; оказать первую врачебную помощь при острых хирургических заболеваниях;

Владеть способностью обследовать пациента с хирургической патологией (мануальными и простыми инструментальными методами); выполнять вскрытие гнойников; проводить местную анестезию, плевральной пункции, абдоминоцентез;

Сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-1, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

· Госпитальная хирургия

Знать методы резекции желудка по Бильрот-1 и Бильрот -2, Гофмейстеру - Финстереру, виды ваготомии, операции на биллиарной системе – холецистэктомия, виды биледигестивных анастомозов, холецистостомия, виды швов печени, ушивании ран печени, сосудистый шов, разрезы передней брюшной стенки, виды грыжесечений, резекций толстой кишки, гемиколэктомия, колостомия. Операции при варикозном расширении вен нижних конечностей, доступы к венозным сосудам, сосудистый шов, доступы к сосудам конечностей, доступы к сердцу, аорте и ее основным сосудам, к органам средостения, струмэктомия и аортокоронарное шунтирование

Уметь собрать анамнез, проводить общеклиническое обследование больных с хирургическими, заболеваниями, анализировать данные этого обследования; сформулировать показания к оперативному лечению;

Владеть алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни состояниях;

Сформировать компетенции: ОПК-11, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

· Урология

Знать этиологию, патогенез, типичные клинические проявления урологических заболеваний у детей; принципы диагностики и лечения урологических заболеваний в детском и подростковом возрасте;

Уметь выбрать адекватный метод лечения, сформулировать показания к консервативному и оперативному лечению; оказывать первую врачебную помощь при острых урологических

Владеть основными методами исследования урологического больного (мануальными и простыми инструментальными); техникой перевязки больных после урологических операций; катетеризацией мочевого пузыря, высокого сечения мочевого пузыря, коррекции пороков развития; алгоритмом выполнения основных диагностических мероприятий при оказании первой врачебной помощи при неотложных и угрожающих жизни больного состояниях.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-1, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

· Отоларингология

Знать топографическую анатомию органов слуха, носа, околоносовых пазух, глотки, пищевода, гортани, трахеи и бронхов; техника операции на сосцевидном отростке, околоносовых пазух, перевязка сосудов шеи, трахеостомия.

Уметь выполнять экстренные оперативные вмешательства в области ЛОР-органов (пункция гайморовой пазухи, гайморотомия, трахеостомия, антротомия).

Владеть техникой экстренных оперативных вмешательств в области ЛОР-органов (пункция гайморовой пазухи, гайморотомия, трахеостомия, крико-коникотомия и антротомия).

Сформировать компетенции: ОПК-11, ПК-8, ПК-10.

· Офтальмология

Знать строение орбиты, глазного яблока, источники кровоснабжения.

Уметь проводить ПХО ран глазничной области; оперативные вмешательства при ретробульбарной флегмоне, флегмоне верхнего и нижнего века.

Владеть техникой ПХО ран глазничной области; оперативные вмешательства при ретробульбарной флегмоне, флегмоне верхнего и нижнего века.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-1, ОПК-11, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

· Травматология и ортопедия

Знать топографическую анатомию и оперативную хирургию конечностей; проекционные линии магистральных сосудов; строение крупных суставов; расположение мышечных футляров и межмышечных перегородок на протяжении конечности.

Уметь проводить оперативные вмешательства на костях и суставах;

Владеть техникой оперативных вмешательств на костях и крупных суставах

Преподавание дисциплины топографическая анатомия оперативная хирургия» направлено на формирование у студентов знаний, умений и основных навыков для последующего обучения в медицинском университете и освоение дисциплин – факультетская и госпитальная хирургия, факультетская и госпитальная терапия, детская хирургия; стоматология; онкология, лучевая терапия; травматология, ортопедия.

Сформировать компетенции: ОК-1, ОПК-1, ОПК-11, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

2.3. Требования к результатам освоения дисциплины:

2.3.1. Перечислить виды профессиональной деятельности, которые лежат в основе преподавания данной дисциплины:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: