Медицинская деятельность (ПК-8, ПК-10, ПК-11)




· способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8)

· готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10)

· готовность к участию в оказании срочной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11)

 

1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека;

- общий принцип послойного строения человеческого тела;

- топографическую анатомию конкретных областей;

- клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки;

- коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов;

- зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами;

- возрастные особенности строения, формы и положения органов;

- наиболее частые встречаемые пороки развития – их сущность и принципы хирургической коррекции;

- показания, технику выполнения простых экстренных хирургических вмешательств: (хирургическим инструментарием)

- первичная хирургическая обработка ран,

- шейная вагосимпатическая блокада по А.В.Вишневскому,

- резекционной трепанация черепа,

- трахеостомия,

- вскрытие абсцесса молочной железы,

- ушивание проникающей раны плевральной полости,

-аппендэктомии,

-ушивание раны брюшной стенки;

- сущность операции, показания, основные этапы более сложных экстренных и плановых хирургических вмешательств:

- костно-пластическая трепанация черепа,

- радикальная мастэктомия,

- ушивание раны сердца,

- ревизия органов брюшной полости,

- резекция кишки,

- формирование желудочно-кишечных анастомозов,

- резекция желудка по способу Бильрот -1,

- резекция желудка по способу Бильрот-2

- резекция желудка по способу в модификации Гофмейстера-Финстерера,

- гастростомия по Штамму и Кадеру,

- холецистэктомия,

- спленэктомии,

- нефрэктомии,

- формирование желчнопузырного свища,

- шов печени,

- формирование свища мочевого пузыря,

- основные этапы ампутации конечностей,

- операции по поводу нарушенной внематочной беременности.

Уметь: - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;

- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;

- использовать знания по топографической анатомии:

- для обоснования диагноза,

- для выбора рационального доступа,

- для способа хирургического вмешательства,

- для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных возрастными и топографо-анатомическими особенностями области;

- пользоваться общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием;

- выполнять на биологическом (учебном) материале отдельные хирургические приемы и операции:

- послойное разъединение мягких тканей: кожи, подкожной клетчатки, фасции, мышц, париетальной брюшины;

- завязать простой (женский) узел;

- морской узел;

- двойной хирургический узел

- аподактильный узел;

-послойно зашивать кожную рану;

- наложить швы на рану мышцы;

-снять кожные швы;

-выполнить тазовую блокаду по Школьникову-Селиванову;

-выполнить венесекцию;

-обнажить: плечевую, лучевую, локтевую артерии;

-сшить нерв; сухожилие;

- перевязать кровеносный сосуд;

- выполнить экзартикуляцию фаланг пальцев кисти и стопы;

- ушить рану желудка, тонкой кишки;

-сделать разрез для вскрытия панариция;

- сделать разрезы для вскрытия флегмон кисти;

- сделать разрезы для вскрытия флегмон стопы.

Владеть: - навыками пальпации на человеке основных костных ориентиров, определением топографических контуров органов и основных сосудистых и нервных стволов;

- знаниями по топографической анатомии:

- для обоснования диагноза,

- для выбора рационального доступа,

- для определения способа хирургического вмешательства,

- для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных возрастными и топографоанатомическими особенностями области;

- общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием;

- техникой послойного разъединения мягких тканей:

- кожи,

- подкожной клетчатки,

- фасции,

- мышц,

- париетальной брюшины;

- техникой простого (женского) узла; - морского узла; - двойного хирургического узла; - аподактильного узла;

- техникой послойного зашивания кожной раны;

- техникой наложения швов на рану мышцы;

- техникой снятия кожных швов;

- техникой тазовой блокады по Школьникову-Селиванову;

- техникой венесекции;

- техникой обнажения: плечевой, лучевой, локтевой артерии;

- техникой перевязки кровеносных сосудов;

- техникой ушивания ран желудка, тонкой кишки;

- техникой разрезов для вскрытия панариция; флегмон кисти; флегмон стопы.

2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:

№ п\п №/ индекс компетенции Содержание компетенции (или ее части) В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны
  Знать   Уметь   Владеть   Перечень практических навыков Оценочные средства 3
               
  ОК-1 способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу общий принцип послойного строения человеческого тела; топографическую анатомию конкретных областей; клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки; коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов; зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами; возрастные особенности строения, формы и положения органов; наиболее частые встречаемые пороки развития – их сущность и принципы хирургической коррекции; показания, технику выполнения простых экстренных хирургических вмешательств: хирургическим инструментарием; первичная хирургическая обработка ран; шейная вагосимпатическая блокада по А.В.Вишневскому; резекционной трепанация черепа; трахеостомия; вскрытие абсцесса молочной железы; ушивание проникающей раны плевральной полости; аппендэктомии; ушивание раны брюшной стенки; сущность операции, показания, основные этапы более сложных экстренных и плановых хирургических вмешательств: костно-пластическая трепанация черепа; радикальная мастэктомия; ушивание раны сердца; ревизия органов брюшной полости; резекция кишки; формирование желудочно-кишечных анастомозов; пилоропластика по Фреде-Рамштедту; резекция желудка по способу Бильрот -1; резекция желудка по способу Бильрот-2; резекция желудка по способу в модификации Гофмейстера-Финстерера; гастростомия по Штамму и Кадеру; холецистэктомия; спленэктомии; нефрэктомии; формирование желчнопузырного свища; шов печени; формирование свища мочевого пузыря; основные этапы ампутации конечностей; операции по поводу нарушенной внематочной беременности использовать знания по топографической анатомии: для обоснования диагноза; для выбора рационального доступа; для способа хирургического вмешательства; для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных возрастными и топографо-анатомическими особенностями области; пользоваться общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием; выполнять на биологическом (учебном) материале отдельные хирургические приемы и операции: послойное разъединение мягких тканей: кожи; подкожной клетчатки; фасции; мышц; париетальной брюшины; завязать простой (женский) узел; морской узел; двойной хирургический узел, аподактильный узел; послойно зашивать кожную рану; наложить швы на рану мышцы; снять кожные швы; выполнить тазовую блокаду по Школьникову-Селиванову; выполнить венесекцию; обнажить: плечевую; лучевую; локтевую артерии; сшить нерв; сухожилие; перевязать кровеносный сосуд; выполнить экзартикуляцию фаланг пальцев кисти и стопы; ушить рану желудка, тонкой кишки; сделать разрез для вскрытия панариция; сделать разрезы для вскрытия флегмон кисти; сделать разрезы для вскрытия флегмон стопы знаниями по технике выполнения операций в области головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей; основными законами оперативной хирургии и хирургической анатомии, инструментарием, терминологией - правила пользования общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием; - техникой послойного разъединения мягких тканей: - кожи, - подкожной клетчатки, - фасции, - мышц, - париетальной брюшины; - техникой простого (женского) узла; - морского узла; - двойного хирургического узла; - аподактильного узла; - техникой послойного зашивания кожной раны; - техникой наложения швов на рану мышцы; - техникой снятия кожных швов; - техникой тазовой блокады по Школьникову-Селиванову; - техникой венесекции; - техникой обнажения: плечевой, лучевой, локтевой артерии; - техникой перевязки кровеносных сосудов; - техникой ушивания ран желудка, тонкой кишки; - техникой разрезов для вскрытия панариция; флегмон кисти; флегмон стопы Тестирование, собеседование, рефераты, ситуационные задачи    
  ОК-5 готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала;
  ОПК-1 ТФ А/01.7 А/02.7 готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности
  ОПК-11 ТФ А/01.7 А/02.7 готовность к применению медицинских изделий, порядком оказания медицинской помощи;
  ПК-8 ТФ А/01.7 А/02.7 А/03.7 способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами
  ПК- 10 ТФ А/01.7 А/02.7 А/03.7 А/04.7 А/05.7 А/06.7 готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи
  ПК- 11 ТФ А/01.7 А/02.7 А/03.7 А/04.7 А/05.7 А/06.7 готовность к участию в оказании срочной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства

Компетенции обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения образовательной программы (ООП).

Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК), общепрофессиональные компетенции (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределены по видам деятельности выпускника.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: