· способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами (ПК-8)
· готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи (ПК-10)
· готовность к участию в оказании срочной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (ПК-11)
1. В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать: - анатомо-физиологические, возрастно-половые и индивидуальные особенности строения и развития организма человека;
- общий принцип послойного строения человеческого тела;
- топографическую анатомию конкретных областей;
- клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки;
- коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов;
- зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами;
- возрастные особенности строения, формы и положения органов;
- наиболее частые встречаемые пороки развития – их сущность и принципы хирургической коррекции;
- показания, технику выполнения простых экстренных хирургических вмешательств: (хирургическим инструментарием)
- первичная хирургическая обработка ран,
- шейная вагосимпатическая блокада по А.В.Вишневскому,
- резекционной трепанация черепа,
- трахеостомия,
- вскрытие абсцесса молочной железы,
- ушивание проникающей раны плевральной полости,
-аппендэктомии,
-ушивание раны брюшной стенки;
- сущность операции, показания, основные этапы более сложных экстренных и плановых хирургических вмешательств:
|
- костно-пластическая трепанация черепа,
- радикальная мастэктомия,
- ушивание раны сердца,
- ревизия органов брюшной полости,
- резекция кишки,
- формирование желудочно-кишечных анастомозов,
- резекция желудка по способу Бильрот -1,
- резекция желудка по способу Бильрот-2
- резекция желудка по способу в модификации Гофмейстера-Финстерера,
- гастростомия по Штамму и Кадеру,
- холецистэктомия,
- спленэктомии,
- нефрэктомии,
- формирование желчнопузырного свища,
- шов печени,
- формирование свища мочевого пузыря,
- основные этапы ампутации конечностей,
- операции по поводу нарушенной внематочной беременности.
Уметь: - пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью интернет для профессиональной деятельности;
- пальпировать на человеке основные костные ориентиры, обрисовывать топографические контуры органов и основных сосудистых и нервных стволов;
- использовать знания по топографической анатомии:
- для обоснования диагноза,
- для выбора рационального доступа,
- для способа хирургического вмешательства,
- для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных возрастными и топографо-анатомическими особенностями области;
- пользоваться общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием;
- выполнять на биологическом (учебном) материале отдельные хирургические приемы и операции:
- послойное разъединение мягких тканей: кожи, подкожной клетчатки, фасции, мышц, париетальной брюшины;
|
- завязать простой (женский) узел;
- морской узел;
- двойной хирургический узел
- аподактильный узел;
-послойно зашивать кожную рану;
- наложить швы на рану мышцы;
-снять кожные швы;
-выполнить тазовую блокаду по Школьникову-Селиванову;
-выполнить венесекцию;
-обнажить: плечевую, лучевую, локтевую артерии;
-сшить нерв; сухожилие;
- перевязать кровеносный сосуд;
- выполнить экзартикуляцию фаланг пальцев кисти и стопы;
- ушить рану желудка, тонкой кишки;
-сделать разрез для вскрытия панариция;
- сделать разрезы для вскрытия флегмон кисти;
- сделать разрезы для вскрытия флегмон стопы.
Владеть: - навыками пальпации на человеке основных костных ориентиров, определением топографических контуров органов и основных сосудистых и нервных стволов;
- знаниями по топографической анатомии:
- для обоснования диагноза,
- для выбора рационального доступа,
- для определения способа хирургического вмешательства,
- для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных возрастными и топографоанатомическими особенностями области;
- общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием;
- техникой послойного разъединения мягких тканей:
- кожи,
- подкожной клетчатки,
- фасции,
- мышц,
- париетальной брюшины;
- техникой простого (женского) узла; - морского узла; - двойного хирургического узла; - аподактильного узла;
- техникой послойного зашивания кожной раны;
- техникой наложения швов на рану мышцы;
- техникой снятия кожных швов;
- техникой тазовой блокады по Школьникову-Селиванову;
|
- техникой венесекции;
- техникой обнажения: плечевой, лучевой, локтевой артерии;
- техникой перевязки кровеносных сосудов;
- техникой ушивания ран желудка, тонкой кишки;
- техникой разрезов для вскрытия панариция; флегмон кисти; флегмон стопы.
2.3.2.Изучение данной учебной дисциплины направлено на формирование у обучающихся следующих общекультурных (ОК), общепрофессиональных (ОПК) и профессиональных (ПК) компетенций:
№ п\п | №/ индекс компетенции | Содержание компетенции (или ее части) | В результате изучения учебной дисциплины обучающиеся должны | ||||
Знать | Уметь | Владеть | Перечень практических навыков | Оценочные средства 3 | |||
ОК-1 | способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | общий принцип послойного строения человеческого тела; топографическую анатомию конкретных областей; клиническую анатомию внутренних органов, клетчаточных пространств, сосудисто-нервных образований, костей и крупных суставов, слабых мест брюшной стенки; коллатеральное кровообращение при нарушении проходимости магистральных кровеносных сосудов; зоны двигательной и чувствительной иннервации крупными нервами; возрастные особенности строения, формы и положения органов; наиболее частые встречаемые пороки развития – их сущность и принципы хирургической коррекции; показания, технику выполнения простых экстренных хирургических вмешательств: хирургическим инструментарием; первичная хирургическая обработка ран; шейная вагосимпатическая блокада по А.В.Вишневскому; резекционной трепанация черепа; трахеостомия; вскрытие абсцесса молочной железы; ушивание проникающей раны плевральной полости; аппендэктомии; ушивание раны брюшной стенки; сущность операции, показания, основные этапы более сложных экстренных и плановых хирургических вмешательств: костно-пластическая трепанация черепа; радикальная мастэктомия; ушивание раны сердца; ревизия органов брюшной полости; резекция кишки; формирование желудочно-кишечных анастомозов; пилоропластика по Фреде-Рамштедту; резекция желудка по способу Бильрот -1; резекция желудка по способу Бильрот-2; резекция желудка по способу в модификации Гофмейстера-Финстерера; гастростомия по Штамму и Кадеру; холецистэктомия; спленэктомии; нефрэктомии; формирование желчнопузырного свища; шов печени; формирование свища мочевого пузыря; основные этапы ампутации конечностей; операции по поводу нарушенной внематочной беременности | использовать знания по топографической анатомии: для обоснования диагноза; для выбора рационального доступа; для способа хирургического вмешательства; для предупреждения интраоперационных ошибок и осложнений, обусловленных возрастными и топографо-анатомическими особенностями области; пользоваться общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием; выполнять на биологическом (учебном) материале отдельные хирургические приемы и операции: послойное разъединение мягких тканей: кожи; подкожной клетчатки; фасции; мышц; париетальной брюшины; завязать простой (женский) узел; морской узел; двойной хирургический узел, аподактильный узел; послойно зашивать кожную рану; наложить швы на рану мышцы; снять кожные швы; выполнить тазовую блокаду по Школьникову-Селиванову; выполнить венесекцию; обнажить: плечевую; лучевую; локтевую артерии; сшить нерв; сухожилие; перевязать кровеносный сосуд; выполнить экзартикуляцию фаланг пальцев кисти и стопы; ушить рану желудка, тонкой кишки; сделать разрез для вскрытия панариция; сделать разрезы для вскрытия флегмон кисти; сделать разрезы для вскрытия флегмон стопы | знаниями по технике выполнения операций в области головы, шеи, груди, живота, таза, конечностей; основными законами оперативной хирургии и хирургической анатомии, инструментарием, терминологией | - правила пользования общим и некоторым специальным хирургическим инструментарием; - техникой послойного разъединения мягких тканей: - кожи, - подкожной клетчатки, - фасции, - мышц, - париетальной брюшины; - техникой простого (женского) узла; - морского узла; - двойного хирургического узла; - аподактильного узла; - техникой послойного зашивания кожной раны; - техникой наложения швов на рану мышцы; - техникой снятия кожных швов; - техникой тазовой блокады по Школьникову-Селиванову; - техникой венесекции; - техникой обнажения: плечевой, лучевой, локтевой артерии; - техникой перевязки кровеносных сосудов; - техникой ушивания ран желудка, тонкой кишки; - техникой разрезов для вскрытия панариция; флегмон кисти; флегмон стопы | Тестирование, собеседование, рефераты, ситуационные задачи | |
ОК-5 | готовность к саморазвитию, самореализации, самообразованию, использованию творческого потенциала; | ||||||
ОПК-1 ТФ А/01.7 А/02.7 | готовность решать стандартные задачи профессиональной деятельности с использованием информационных, библиографических ресурсов, медико-биологической терминологии, информационно-коммуникационных технологий и учетом основных требований информационной безопасности | ||||||
ОПК-11 ТФ А/01.7 А/02.7 | готовность к применению медицинских изделий, порядком оказания медицинской помощи; | ||||||
ПК-8 ТФ А/01.7 А/02.7 А/03.7 | способность к определению тактики ведения пациентов с различными нозологическими формами | ||||||
ПК- 10 ТФ А/01.7 А/02.7 А/03.7 А/04.7 А/05.7 А/06.7 | готовность к оказанию медицинской помощи при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, не сопровождающихся угрозой для жизни пациента и не требующих экстренной медицинской помощи | ||||||
ПК- 11 ТФ А/01.7 А/02.7 А/03.7 А/04.7 А/05.7 А/06.7 | готовность к участию в оказании срочной медицинской помощи при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства |
Компетенции обеспечивают интегральный подход в обучении студентов. В компетенциях выражены требования к результатам освоения образовательной программы (ООП).
Все компетенции делятся на общекультурные компетенции (ОК), общепрофессиональные компетенции (ОПК) и профессиональные компетенции (ПК), которые распределены по видам деятельности выпускника.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ