Цели и задачи освоения дисциплины. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ




Пояснительная записка.

Топографическая анатомия и оперативная хирургия представляет собой сложную дисциплину, которая создает базу для перехода от теоретической подготовки студентов к практическому применению полученных знаний в клинике.

Лекции по дисциплине читаются наиболее подготовленными преподавателями с применением новейших информационных образовательных технологий.

Основное время на практических занятиях используется для работы с трупным материалом, разбора ситуационных задач - согласно теме. Максимально используется иллюстративно–демонстрационный потенциал кафедры: показ учебных кинофильмов, влажных препаратах, демонстрация музейных препаратов, наборов таблиц. Соответственно разделам программы знания студентов проверяются текущим и промежуточным контролем.

Практические занятия проводятся в учебных комнатах, оборудованных мультимедийными установками. На практических занятиях основным методом изучения топографической анатомии является послойное препарирование. Оно проводится согласно требованиям к хирургическим операциям в данной области. Ее задачи - наглядно показать все слои и образования, встречающиеся на пути во время операции. В процессе препарирования акцентируется внимание студента на анатомических особенностях, имеющих прикладное, клиническое значение, подчеркиваются особенности строения мужского и женского организма, и возрастные особенности.

Оперативные вмешательства во время соответствующих занятий начинаются с рассечения тканей, выделения сосудов, нервов, органов и проводится с применением соответствующих хирургических приемов. Попутно обращается внимание на правильное использование хирургического инструментария, на правила послойного ушивания тканей, отработку практических навыков. По ходу операции отмечаются особенности хирургической техники.

На каждую операцию из студентов формируется операционная бригада: хирург, ассистент, операционная сестра, что формирует умения работать в бригаде. Такой подход вырабатывает у учащихся чувство коллективизма, коммуникабельности, внимательности, аккуратности и позволяет освоить деонтологические принципы поведения.

Для самостоятельной внеаудиторной работы студентов разрабатываются методические рекомендации по конкретным целям. Для эффективной работы организуются рабочие места, оборудованные инструментами и рабочим материалом.

Для развития научного мышления и практических навыков студенты привлекаются к научной работе в кружке СНО, участвуют в студенческих научных конференциях.

Различные виды учебной работы, включая самостоятельную работу студента, способствуют овладению культурой мышления; готовностью к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, восприятию инноваций; формируют способность и готовность к самосовершенствованию, самореализации, личностной и предметной рефлексии.

Оценка работы студентов на занятиях проводится в рамках балльно-рейтинговой системы оценки знаний и умений студентов. По результатам учебной деятельности студентов, а также их участие в изучении дисциплины, учебно-исследовательской работе и в соответствии с набранными балами, по решению кафедры студенты могут частично (один вопрос на выбор) или полностью освобождаться от проведения промежуточной аттестации, с выставлением им соответствующей оценки. Промежуточная аттестация студентов включает в себя несколько этапов: предварительное тестирование по окончании изучения курса, затем ответ по практическим навыкам, теоретическое собеседование по билету. Оценка складывается из результатов: тестирования, владения практическими навыками, ответов на теоретические вопросы. Кроме того, учитываются результаты сдачи коллоквиумов в течение года.

Особую роль кафедра уделяет воспитательной работе, которая проводится, как в ходе практических занятий, так и во внеаудиторное время. Она направлена на воспитание обязательности, пунктуальности, аккуратности. Будущий врач – высокообразованный, высококультурный человек, владеющий не только отличными базовыми знаниями, но и передовыми технологиями. Исходя их этого, кафедра стремится воспитывать у студентов добросовестное, прилежное и творческое отношение к учебе.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: ОК-1, ОК-5, ОПК-1, ОПК-11, ПК-8, ПК-10, ПК-11.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих трудовых функций: А/01.7, А/02.7, А/03.7, А/04.7, А/05.7, А/06.7.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Цели и задачи освоения дисциплины

Цель освоения дисциплины - формирование общих и профессиональных компетенций, обеспечивающих подготовку врача, владеющего знаниями, умениями и навыками в области топографической анатомии и оперативной хирургии, развитие профессионально - значимых качеств личности.

Задачами дисциплины являются:

- Формирование знания в области хирургической и проекционной анатомии органов, сосудов и нервов;

- Формирование знания о взаимоотношении органов, сосудов и нервов, имеющих особое значение для выполнения хирургических операций;

- Научить умению обосновывать выбор оперативного доступа и технической выполнимости оперативного приема;

- Научить индивидуальному рассмотрению топографии органов;

- Научить владению хирургической терминологией;

- Научить владению хирургическим инструментарием;

- Воспитание нравственных качеств личности;

- Развитие врачебного мышления и поведения.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: