Учебно-методическое обеспечение программы




Рекомендуемая литература:

а) основная литература:

1. Абрамова Г.А. «Возрастная психология». Учебник для высшей школы. М., 2000.

2. Афанасьев С.Ф. Что делать с детьми в загородном лагере. М.: Новая школа, 1994.

3. Байбородова Л.В. Воспитательная работа в детском загородном лагере/ Л.В. Байбородова, М.И. Рожков. Ярославль Академия развития, 2003.

4. Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). М.: ВЛАДОС, 2002.

5. Большая книга детского досуга. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 160 с.

6. В помощь организаторам летнего отдыха детей и подростков. М.: СПО-ФДО, 1991.

7. В помощь организатору детского оздоровительного лагеря. /Т.Д. Балашова – М.: МГПО, 2000. – 120 с.

8. В школе и на отдыхе. Познавательные игры для детей от 6 до 10 лет. Популярное пособие для родителей и педагогов. / М.А. Бесова. Ярославль: Академия развития, 1997.

9. Веселые игры для дружного отряда. / М.А. Бесова. Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2004. 160 с.

10. Весенние праздники, игры и забавы для детей /В.М. Петров, Г.Н. Гришина, А.Д. Короткова. М., 1999.

11. Вожатская мастерская. Руководство для начинающих и опытных / Под ред. Е.А. Левановой. М., 2002.

12. Вожатый, ты - педагог! / В. Терский. М., 1973.

13. Волков Б.С. Психология ранней юности. – М., 2001.

14. Воспитательная работа в детском загородном лагере. / Л,В. Байбородова. М.: Академия развития, 2003. 256 с.

15. Горизонты лета: Программа тематических смен в летнем оздоровительном центре для детей и подростков. / Под ред. А.В.Волохова. М., 1997.

16. Григоренко Ю.Н. Дневник вожатого: Практическое пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004. 80 с.

17. Григоренко Ю.Н. Здравствуй, наш лагерь!: Учебно-практическое пособие для воспитателей и вожатых. М., 2003.

18. Лосева О.А. Режим и организация досуга. М.: Педагогика, 1991.

19. Лутошкин А.Н. Эмоциональные потенциалы коллектива. М., 1988.

20. Марфина С.В. Летний лагерь от А до Я. Ярославль: Академия развития, 2005. 160 с.

21. Маслов А.А. «Педагогика каникул». Учебно-методическое пособие. Омск: Издательский дом «Наука», 2006.

22. Мастерская вожатого. Руководство для начинающих и опытных. Под редакцией Н.А. Левановой. М.: педагогическое общество России, 2003.

23. Машокова Г.В. Нормативно-методические материалы по вопросам организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Вологда, 2006 47 с.

24. Методическое пособие в помощь организаторам летнего отдыха. Великий Новгород, 2002.

25. Мухина В.С. «Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество: Учебник для студентов Вузов. 5-е изд., стереотип. М.: Издательский центр «Академия», 2000.

26. Рыбинский Е. Научно-методические основы летнего отдыха// Народное образование. 2000. №4-5. С. 5-13.

27. О подготовке специалистов в сфере отдыха, оздоровления и занятости детей и молодежи президентская программа «Молодежь России». М., 2000.

28. Организация детского отдыха: Нормативные правовые документы. М.: ТЦ Сфера, 2004. 80 с. (Серия «Правовая библиотека образования»).

29. Организация и методика проведения игр с подростками. Взрослые игры для детей: Учебно-методическое пособие / Б.В. Куприянов, М.И. Рожков, И.И. Фришман. М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2004. 215 с.

30. Организация летнего отдыха детей и подростков: Сборник нормативных документов. М. 1997.

31. Организация летнего отдыха детей и подростков: Методический сборник. Великий Новгород, 2005.

32. Основы педагогического мастерства /Под редакцией И.А. Зязюна. М.: Просвещение, 1989.

33. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. / Григоренко Ю.Н. М., 2002.

34. Практическая психология образования /Под редакцией И.В. Дубровиной. Учебник для студентов высших и средне - специальных заведений. – М.: Сфера, 1997

35. Позывные лета: Калейдоскоп летнего отдыха детей. М.: ЦГЛ, 2003.

36. Фопель К. Сплоченность и толерантность в группе. Психологические игры и упражнения. Пер. с нем. М.: генезис, 2002.

37. Шаламова Л.Ф. Вожатый – старт в профессию. Кипарис 12. учебно-методическое пособие. М.: педагогическое общество России, 2005.

38. Шмаков С.А. Досуг школьников. Липецк, 1993.

39. Шмаков С.А. Ее величество игра. М.: Магистр, 1992.

40. Шмаков С.А. Игры-шутки, игры-минутки. М.: 1993.

б) дополнительная литература:

1. 100 замечательных идей для детских праздников. / Анисимова Т.Б. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 320 с.

2. 100 затей для детей: Ребусы, кроссворды, загадки, раскраски. / Составитель И.Б.Нескуба. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004. 160 с.

3. 365 развлечений для ребенка. / Составитель Е.А.Беляков. М.: Рольф, 2000. 224 с.

4. 99 советов на пионерское лето. / Матвеев В., Матвеева Л. М., 1972.

5. Азбука воспитателя, вожатого оздоровительного лагеря. / М.Е. Сысоева. М., 1999.

6. Азбука коллективных творческих дел. /Г.Д. Кочергина. Смоленск, 1996.

7. Активный отдых на свежем воздухе. / С.А. Кувватов. Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. 311 с.

8. Добро пожаловать, игра! Библиотека вожатого. / Титов С.В. М.: ТЦ "Сфера", 2004. 160 с.

9. Дополнительное образование в летнем лагере: авторские программы, занятия кружков/авт.-сост. И.В. Куц. Волгоград: Учитель, 2007. 166 с.

10. Досужее время. Из опыта взаимодействия детских объединений. / Под ред. Н.И.Волковой. СПб.: Ассоциация "Взрослые - детям", 1997.

11. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. М., 1989.

12. Игротека вожатого. / Автор-составитель Ю.Н.Тимофеев. М., 2001.

13. Игры, забавы, развлечения для детей и взрослых. / Гайдаренко Е.П. М.:Магистр, 1997. 418 с.

14. Игры-шутки, игры-минутки. /Автор-составитель С.А. Шмаков. М.,1992.

15. Кабаченко Т.С. Психология управления. М., 2000.

16. Как вести за собой: старшеклассникам об основах организаторской работы. / Лутошкин А.Н. М., 1986.

17. Как вести за собой. Большая книга вожатого. Учебное пособие. М.: Педагогическое общество России, 2004.

18. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с немецкого. В 4-х томах./ Фоппель К. М., 1998.

19. Каникулы. Прикладная энциклопедия: Учителю, воспитателю, вожатому. / С.А. Шмаков. М.,1997.

20. Каникулы: игра, воспитание. / Газман О.С. – М., 1998.

21. Козак О.Н. Игры и забавы во время каникул и праздников/ О.Н. Козак. М, 2002. 288.

22. Копилка вожатских премудростей. Методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2003.

23. Куцанова Л.В. Летний досуг с детьми (книга для воспитателей). М., 1996.

24. Маслов А.А. Шпаргалка для вожатого: методическое пособие. Омск, 2004.

25. Основы вожатского мастерства. Курс лекций. Рабочая тетрадь. / М.Е. Сысоева, С.С. Хапаева. М., 2002.

26. Сценарии праздников, конкурсов, игр для воспитателей и педагогов- организаторов. Ростов -на -Дону, 2011.

27. Тебе вожатый! Выпуск 2. Нижний Новгород. «Педагогические технологии», 2004.

28. Титов С.В. Ура. Каникулы! (библиотека вожатого). М., 2000.

29. Юзефавичус Т.А. Советы бывалого вожатого. Кипарис – 9. учебно-методическое пособие для организаторов летнего отдыха детей. М.: педагогическое общество России, 2005.

 

Средства обеспечения курса :

- курс лекций;

- тестовый материал;

- игровой инвентарь.

 

Материально-техническое обеспечение курса:

- учебная аудитория;

- аудитория, оснащенная мультимедиа;

- канцелярские принадлежности.

 

Кадровое обеспечение:

привлечѐнные преподаватели - квалифицированные специалисты в сфере детского отдыха и оздоровления.

 

 

Содержание текущего, промежуточного и итогового контроля

Проверка качества усвоения учебного материала проводится путем проведения контроля промежуточных результатов усвоения знаний:

1) оперативного контроля (5 – 6 тестовых вопросов за 5 минут до конца занятия);

2) тестовых заданий по окончанию каждой темы и раздела;

3) экспресс-опрос по окончанию каждого раздела, сдача зачета.

Итоговая аттестация включает сдачу комплексного зачета, позволяющего выявить и оценить теоретическую и практическую подготовку к решению профессиональных задач, готовность к основным видам профессиональной деятельности, а также защиту педагогической программы смены. Испытания, входящие в состав итоговой аттестации, полностью соответствуют основной образовательной программе, освоенной за время обучения:

1) теоретический зачёт проходит в форме устного или письменного экзамена, теста;

2) практический зачёт организуется таким образом, чтобы выпускники имели возможность продемонстрировать умения организации профессиональной работы с детьми в составе временного детского коллектива;

3) самостоятельная работа по разработке педагогической программы смены, в которой на основе полученных знаний выдвигается, обосновывается и отстаивается собственная позиция по организации смены, имеющая методическое обоснование или практическую значимость.

 

Учебная практика

Учебная практика предполагает выездной инструктивный сбор по отдельной программе, включающей те или иные темы образовательной программы, согласно учебного плана.

 

...





Читайте также:
Фразеологизмы и их происхождение: В Древней Греции жил царь Авгий. Он был...
Основные направления модернизма: главной целью модернизма является создание...
Понятие о дефектах. Виды дефектов и их характеристика: В процессе эксплуатации автомобилей происходит...
Эталон единицы силы электрического тока: Эталон – это средство измерения, обеспечивающее воспроизведение и хранение...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.017 с.