а) основная литература:
1. Масленников Р. Р. Введение в специальность / ГУ КузГТУ. – Кемерово, 2010. – 91 с.
2. Масленников Р. Р., Е:рмак В. Н. Введение в специальность / ГУ КузГТУ им. Т. Ф. Горбачева. – Кемерово, 2010. Электронный ресурс – 91 с.
б) дополнительная литература:
1. Краткий автомобильный справочник. – М.: Трансконсалтинг, 1994. – 779 с.
2. Осепчугов, В. В. Автомобиль: Анализ конструкции, элементы расчета / В. В. Осепчугов, А. К. Фрумкин. – М.: Машиностроение, 1989. – 376 с.
3. Островцев, А. Н. Автомобиль. – М.: Машиностроение, 1976.
4. Михайловский, Е. В. Устройство автомобиля. – М.: Машиностроение, 1986. – 352 с.
5. Вишняков, Н. Н. Автомобиль: Основы конструкции. – М.: Машиностроение, 1986. – 304 с.
6. Боровских, Ю. И. Устройство автомобиля. – М.: Высш. шк., 1988. – 288 с.
7. Автомобиль / под ред. И. П. Плеханова. – М.: Машиностроение, 1984. – 430 с.
8. Яковлев, Н. Н. Автомобиль. – М.: Высш. шк., 1971. – 336 с.
9. Анохин, В. И. Отечественные автомобили. – М.: Машиностроение, 1978. – 288 с.
10. Плешков, Д. И. Бульдозеры, скреперы, грейдеры / Д. И. Плешков, М. И. Хейфец, А. А. Аркин. – М.: Высш. шк., 1972. – 321 с.
11. Радичев, В. А. Тракторы и автомобили / В. А. Радичев, Г. И. Радичева. – М.: Агропромиздат, 1987. – 351 с.
12. Скотников, В. А. Тракторы и автомобили. – М.: Агропромиздат, 1985. – 440 с.
13. Роговцев, В. Л. Автомобили и тракторы. – М.: Транспорт, 1986. – 311 с.
в) программное обеспечение и Интернет-ресурсы:
1. «Склад и техника» (https://www.sitmag.ru/index.php – доступ свободный);
2. «Основные средства» (https://www.os1.ru/article/pto/ – доступ свободный);
3. «Все для студента» (https://www.twirpx.com/files/machinery/auto/ – доступ свободный);
4. «Информационно-правовой портал «Гарант» (https://www.garant.ru/ – доступ свободный);
5. «Электронная библиотека КузГТУ» (https://elib.kuzstu.ru/ – доступ свободный).
Материально-техническое обеспечение учебной практики
Материальная база предприятий и организаций мест прохождения практики.
Наличие бытовых помещений, соответствующих действующим санитарным и противопожарным нормам, а также выход в интерне.
Приложение: Генеральный план, Главный производственный корпус, Участок.
1 Генеральный план предприятия – это графическое изображение, плана отведенного под застройку земельного участка территории, ориентированный в отношении проездов общего пользования и соседних владений, с нанесением и указанием на нем зданий и сооружений по их габаритному очертанию, площадки для безгаражного хранения подвижного состава, основных и вспомогательных (аварийных) проездов и путей движения подвижного состава по территории (Рис. 1.).
Здания и сооружения на чертеже и подрисуночной подписи обозначаются арабскими цифрами курсивного начертания.
Условные обозначения:
→ – направление движения автомобилей;
+ + + – прибытие автомобилей на АТП;
– – – – выезд автомобилей за территорию АТП;
– граница земельного участка;
– символ автомобиля и его ориентация;
– газон;
– контуры зданий или сооружений с обозначением ворот и дверей;
Рис. 1. Генеральный план:
1 – Контрольно пропускной пункт (КПП); 2 – административно-бытовой корпус; 3 – зона ежедневного обслуживания (ЕО); 4 – очистные сооружения с оборотным водоснабжением; 5 – главный производственный корпус (ГПК); 6 – открытая стоянка автомобилей
2. Графическое изображение объемно-планировочного
Решения зданий
Главный производственный корпус – это здание промышленного предприятия, предназначенное для размещения в нем промышленных производств и обеспечивающие необходимые условия труда людей и эксплуатации технологического оборудования. (Внешние границы и пропорции зданий должны совпадать с очертаниями этих зданий на генеральном плане).
В состав главного производственного корпуса автотранспортного предприятия входят: зоны технического обслуживания (ТО) ТО-1, ТО-2, диагностики (Д) Д-1, Д-2, текущего ремонта (ТР), (обозначаются римскими цифрами) и участки: агрегатный, слесарно-механический, электротехнический, аккумуляторный, шиномонтажный и другие, (обозначаются арабскими цифрами). Римские и арабские цифры на чертеже и подрисуночной подписи выполняются курсивного начертания (Рис. 2.).
Вспомогательная зона ЕО размещается в отдельно стоящем здании.
Условные обозначения:
– подвод электрической энергии (электрический шкаф, электродвигатель, тельфер);
– Несущая стена с колонной;
■ – колонна;
– внутренняя стена-переборка;
– автомобильные ворота;
– ворота для технологического транспорта АТП;
– двери для обсуживающего персонала АТП;
– подъемник (с автомобилем);
– стенд с беговыми барабанами и осмотровой канавой:
– вход в осмотровую канаву:
Рис. 2. Главный производственный корпус:
I – зона ТО-1; II – зона ТО-2; III – зона Д-2; IV – зона ТР; 1 – склад; 2 – слесарно-механический участок; 3 – сварочно-жестяницкий участок; 4 – агрегатный участок; 5 – гардероб; 6 – туалет; 7 – душевая; 8 –кузнечно-рессорный и медницкий участок; 9 – обойный участок; 10 – шиномонтажный и вулканизационный участок; 11 – жестяницкий участок; 12 – малярный участок; 13 – участок ремонта системы питания; 14 – Электротехнический участок; 15 – аккумуляторный участок; 16 – арматурный участок; 17 – деревообрабатывающий участок.
3. Производственные участки. Расстановка оборудования на участках должна выполняться с учетом:
· необходимых условий техники безопасности;
· удобства обслуживания и монтажа оборудования при соблюдении нормативных расстояний между оборудованием и элементами зданий.
Для относительно простого оборудования (разборочные и сборочные стенды, верстаки и т.п.), не требующего фундаментов или устанавливаемого на фундаменты, габариты в плане, которого мало отличаются от габаритов самого оборудования, а также для оборудования, не требующего сложных сантехнических и энергетических устройств, нормативные расстояния приведены в СНиП. Нормы размещения более сложного технологического оборудования для различных производственных участков с учетом специфики их производственных процессов следует принимать по соответствующим отраслевым нормам технологического проектирования.
На чертеже производственного участка и подрисуночной подписи оборудование обозначаются арабскими цифрами курсивного начертания.
Условные обозначения: – рабочее место (лицо к оборудованию)
Рис. 3. Агрегатный участок:
1 – стенд для разборки и сборки двигателя; 2 – стенд для разборки и сборки редуктора заднего моста; 3 – пресс гидравлический; 4 – слесарный верстак; 5 – слесарные тиски; 6 – комплект оснастки для «текущего ремонта двигателя»; 7 – комплект инструмента слесаря монтажника; 8 – поверочная плита для головки блока цилиндров двигателя; 9 – стенд для проверки герметичности блока цилиндров двигателя; 10 – обкаточно-тормозной стенд для двигателей; 11 – стенд для разборки, сборки и регулировки рулевых механизмов; 12 – станок точильно – шлифовальный; 13 – стенд дл проверки пневмооборудования автомобиля; 14 – стенд для разборки, сборки и регулировки сцепления автомобиля
О порядке оплаты практик
Согласно Положению о порядке проведении практики п. 4.2 студентам-бюджетникам, обучающимся по очной форме, за период прохождения практик связанных с выездом за пределы г. Кемерово по Кемеровской области, выплачиваются суточные в размере 50% от нормы суточных, установленных действующим законодательством для возмещения дополнительных расходов, связанных с командировками работников организаций за каждый день, включая нахождение в пути к месту практики и обратно, а также оплачивается проезд до места практики и обратно.
Студентам, выезжающим на практику, по их желанию (заявлению), за пределы Кемеровской области проезд и суточные могут оплачиваться за счет принимающего на пратику предприятия.
Оплата суточных и проезд до места практика и обратно производится бухгалтерией КузГТУ по факту предоставления в бухгалтерию следующих документов:
1. Подтверждение к путевке (оригинал, с указанием дат прибытия и убытия с места практики, заверенный подписью руководителя и печатью).
2. Билеты (в оба конца).
Срок предоставления документов: в течение 2 недель после начала занятий.