Методические рекомендации по изучению дисциплины и организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя




Одной из форм усвоения знаний является самостоятельная работа. Для подготовки к ней студентам необходимо повторить тему по учебникам и конспектам лекций, с учетом тех вопросов, которые вынесены на данное занятие. Выполнению задачи изучения дисциплины служат рекомендуемые нормативные акты, научная и монографическая литература.

Юрист должен уметь толковать и применять законы и другие нормативные правовые акты, и этому можно научиться только в совокупности изучая теоретический материал и активно работая на практикумах. При изучении всех тем следует не только использовать материал рекомендованных учебников, но и проблемных журнальных статей.

После каждой темы практических занятий предлагается список литературы, которая рекомендована по теме и большая часть которой имеется в библиотеке РАП.

К числу основных организационных форм обучения по курсу«Административное право России» относятся: лекции, семинарские и практические занятия, самостоятельная подготовка.

Изучение темы начинается с прослушивания и конспектирования лекции. Лекция предполагает доведение самых последних данных науки, порой даже неопубликованных, но известных преподавателю. В лекции преподаватель может оперировать фактами из жизни, личным пониманием и отношением к излагаемому, наука в речи преподавателя предстает в эмоциональном и доступном виде. Кроме того, лекция предполагает вопросы со стороны студентов, объяснение сложных для первичного восприятия проблем.

Лекция – это логически стройное, системное, глубокое и ясное изложение учебного материала. Назначение лекции в учебном процессе не в том, чтобы предоставить всю информацию по теме, а чтобы помочь освоить фундаментальные проблемы курса, овладеть методами научного познания, предложить новейшие достижения научной мысли. В учебном процессе лекция выполняет методологическую, организационную и информационную функции.

Все другие формы учебных занятий – семинары, контрольные работы, курсовое и дипломное проектирование, консультации, зачеты и экзамены – связаны с лекцией, опираются на фундаментальные положения и выводы.

При проведении лекционных занятий рекомендуется:

- давать под запись или транслировать на экране, с помощью проектора, содержание основных вопросов темы;

- ориентировать студентов в дальнейшем самостоятельном поиске необходимой информации для подготовки к семинарским занятиям в различных источниках (источниках права, учебных, научных, справочных, методических источниках).

В структуре лекции выделяют три части: введение, основное содержание и заключение.

Во введении устанавливается связь темы с пройденным материалом, определяются цели, задачи лекции, формулируется план лекции. Список информационных источников можно предложить во введении, а можно представить в конце лекции.

В основном содержании отражаются ключевые идеи, теория вопроса. По возможности излагаются различные точки зрения. Представляются оценочные суждения лектора. Формулируются выводы после каждой логической части.

В третьей части лекции – заключении – делаются обобщения и выводы в целом по теме. Идет презентация будущего лекционного материала. Преподаватель определяет направления самостоятельной работы студентов.

Семинар – это групповое практическое занятие под руководством преподавателя. В ходе практического занятия обучающийся закрепляет знания, учится стандартным процедурам и поисковой деятельности при решении задач и упражнений, учится точно и доказательно выражать свои мысли, вести дискуссию на языке конкретной науки.

Семинарские занятия целесообразно проводить с использованием:

- персональных компьютеров или их аналогов (ноутбуки, планшетные компьютеры, мобильные устройства);

- справочно-поисковых систем «Консультант Плюс» или «Гарант»;

- интернет-ресурсов (официальные сайты органов государственной власти, организаций, учреждений; справочные источники; библиотечные ресурсы; специальные информационные ресурсы и др.).

Семинарские занятия могут содержать до 30% практической составляющей, в качестве которой могут использоваться:

- решение задач;

- обсуждение проблемных вопросов или подготовленных обучающимися докладов;

- составление документов;

- поиск и анализ информации в источниках права, научных, справочных, учебных, методических источниках;

- моделирование ситуаций практической действительности.

Функции преподавателя на семинаре:

1) оказание помощи студентам при подготовке семинара – составление плана, подбор литературы, определение индивидуальных заданий;

2) анализ и оценка ответов студентов;

3) развитие навыков работы с текстом, решение стандартных и нестандартных задач;

4) использование различных методов обучения в соответствии с образовательными целями и опытом студентов.

В учебном процессе семинар выполняет познавательную функцию. На семинаре студент получает дополнительную информацию, углубляет, систематизирует, обобщает материал, учится вырабатывать ценностные суждения об идеях, решениях. Преподаватель должен научить студентов думать, рассуждать, логически мыслить, а не просто пересказывать текст.

Еще одна функция семинара – контрольная. Посредством педагогического контроля проверяются результаты обучения. Во время практического занятия определяется степень усвоения материала студентами. Основная форма организации контроля в структуре обучения – опрос. Опыт показывает, что при редком опрашивании учащиеся перестают готовиться к занятиям, запускают материал. Постоянный доброжелательный контакт стимулирует систематическую подготовку к занятиям, приобретение новых знаний, навыков.

Преподаватель готовит группу к семинару и сам готовится.

Первый этап состоит из вступительного слова преподавателя, где определяется цель, задачи, значимость темы, форма проведения занятия.

Второй этап – основное время семинарского занятия – предполагает обсуждение проблем темы. В арсенале преподавателя должны быть разнообразные вопросы, пробуждающие интерес к семинару. Это и информационные, и вызывающие дискуссию, и вопросы-подсказки. Педагог организует логические переходы от одного вопроса к другому.

Третий этап предполагает подведение итогов, обобщение результатов, исправление ошибок, оценку работы обучающихся. Целесообразно в конце занятия, в рамках каждой изучаемой темы обсуждать вопросы применения получаемых знаний, умений и навыков в дальнейшей практической деятельности.

Форму проведения семинарского занятия определяет преподаватель. Выбор формы проведения зависит от образовательных целей, задач конкретной темы, индивидуального стиля преподавания, опыта слушателей.

Распространенной формой является вопросно-ответная форма семинарского занятия в виде беседы.

Посредством опроса обогащается язык, развивается речь, мышление, способность к анализу, обобщениям, оцениванию. Опрос позволяет регулировать усвоение учебного материала, подготавливает почву для последующего восприятия знаний. Преподаватель проверяет собственную работу, правильность применяемых методов.

Самостоятельная работа обучающихся представляет собой комплекс условий обучения, организуемых преподавателем и направленных на самоподготовку студентов. Учебная деятельность протекает без непосредственного участия преподавателя.

Значительное количество времени требуется уделить самоподготовке. Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов могут быть общего и частного характера. Самостоятельная работа предполагает выработанные навыки самоконтроля, например, первая степень самоконтроля предусматривает выявление в лекционном, хрестоматийном, нормативном материале понятий, законодательных норм, разъяснений государственных органов, отдельных положений судебных актов и др., вторая степень самоконтроля предназначена для проверки умения устанавливать взаимосвязь между основным и дополнительным материалом, третья степень самоконтроля направлена на воспроизводство ответа.

Значимость самостоятельной работы возрастает. Постоянно растет объем информации, что требует ее регулярного осмысления. Происходит не только ускоренный рост информации, но и качественное ее изменение. Преподаватель, отслеживая новые знания на рынке книжной продукции, выбирает и рекомендует обучающимся издания как в рамках учебного курса, так и для общего интеллектуального развития. Преподаватель совместно со студентами создает из отдельных элементов систему знаний по учебной дисциплине, привлекая по возможности информацию по другим смежным дисциплинам.

Основными видами самостоятельной работы являются:

1) самостоятельная работа с литературой;

2) подготовка к семинарам, зачетам и экзаменам;

3) подготовка курсовых и контрольных работ.

К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся:

- на занятиях в виде устных и письменных опросов;

- по результатам решения задач;

- по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Тест – это контрольное задание, отражающее степень усвоения деятельности определенного уровня в сочетании с определенной системой измерения и оценки качества усвоения.

Экзамен проводится после завершения изучения дисциплины в объеме рабочей учебной программы. Форма проведения экзамена определяется кафедрой. Оценка по результатам экзамена носит дифференцированный характер – «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Необходимо систематически знакомиться и знать руководящие разъяснения, содержащиеся в постановлениях Пленума Верховного суда Российской Федерации по вопросам применения законодательства. Информацию о судебной практике по конкретным административным правоотношениям возможно получить в журналах «Российская юстиция» и Бюллетене Верховного суда Российской Федерации.

Тема 1. Предмет и метод административного права

Вопросы для обсуждения

1. Административное право как отрасль российского права.

2. Предмет административно-правового регулирования.

3. Метод административно-правового регулирования.

4. Система административного права.

При рассмотрении вопросов о предмете и методе администра­тивного право необходимо уяснить определение данной отрасли рос­сийского права. Необходимо проанализировать точки зрения ученых Д.Н. Бахраха, Ю.Н. Старилова, В.Д. Сорокина и др.

Административное право рассматривается в трех аспектах: как самостоятельная правовая система; как наука, исследующая админи­стративно-правовые нормы и формирующиеся на их основе правоот­ношения и институты; как учебная дисциплина, основанная на дости­жениях и данных науки.

В обобщенном виде предметадминистративного права состав­ляют общественные отношения, возникающие, изменяющиеся и прекращающиеся в процессе практической реализации исполнительной власти.

Административное право тесно взаимодействует с другими отраслями российского права. Характеризуя это взаимодействие, не­обходимо иметь в виду, что административное право охватывает сво­им регулятивным воздействием широкие области государственной и общественной жизни, что предопределяется многообразием практического проявления действующего в Российской Федерации механизма исполнительной власти.Наиболее тесно административное право взаимодействует с конституционным правом. Будучи ведущей отраслью российского права, конституционное право закрепляет основные принципы орга­низации и функционирования исполнительной власти, место ее субъ­ектов в государственном механизме, правовые основы их формирова­ния и т.п.

Административное и гражданскоеправо достаточно часто регулируют внешне сходные общественные отношения имущественного характе­ра, ориентируясь на преобладающее значение тех или иных элементов метода правового регулирования.

Аналогично соотношение административногоитрудовогопра­ва. Трудовые отношения воз­никают, как правило, на основе односторонних административных ак­тов, которым предшествуют соглашения, в том числе и контракты, об условиях будущей работы. Правовой акт полномочного должностного лица требуется и для прекращения трудовых отношений, для юриди­ческого оформления субъективных прав, связанных с трудовой дея­тельностью (отпуск, выход на пенсию и т.п.). Особенно тесно взаимо­действие норм административного и трудового права при регулирова­нии государственно-служебных отношений.

Задание 1. Дайте определение управлению как социальному явлению.

Задание 2. Виды управления.

Задание 3. Проанализируете соотношение понятий «управление», «государственное управление» и «исполнительная власть».

Задание 4. Признаки государственного управления.

Задание 5. Задачи и функции государственного управления.

Задание 6. Принципы государственного управления.

Задание 7. Назовите основные признаки исполнительной власти.

Задание 8. Изобразите схематически субъектов исполнительной власти.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 января 1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // СЗ РФ. 26.01.2009. № 4. ст. 445.

Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. №2-ФКЗ «О Правительстве Российской Федерации» (в ред. ФКЗ от 28.12.2010) //СЗ РФ, 1997, №51,ст.5712; Российская газета,2005,7 июня.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В.Административное право: учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник, - 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Василенко И.А. Административно-государственное управление в странах Запада: США, Великобритания, Франция, Германия. Учебное пособие. - М., 2000.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. -М., 2003*

Журавлев А.Л., Комарова В.В., Полянский И.А. Структура исполнительной власти в современный период //Конституционное и муниципальное право, 2001, №1,стр.2.

Малеина М.Н. Правовая природа и основания правоотношений «вуз-студент» //Правоведение, 2002, № 3,стр.258.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс.- М., 2005.*

Тема 8. Административный процесс

Вопросы для обсуждения

1. Понятие, признаки, принципы, виды административного процесса.

2. Административно-процедурное производство, его сущность, виды.

3. Административная юрисдикция: понятие, виды, сущность.

4. Административное судопроизводство в РФ: проблемы правового регулирования.

Изучение данной темы студенты должны начать с уяснения понятия, сущности, видов и принципов административного процесса.

В зависимости от характера разрешаемых вопросов складываются и различные виды административных производств. Например, производство по жалобам граждан на действия органов исполнительной власти и их должностных лиц; производство по делам об административных правонарушениях и т.д.

В настоящее время административно-про­цессуальную деятельность следует рассматривать, как минимум, в двух аспектах: административно-проце­дурном и административно-юрисдикционном. Административно-процедур­ная деятель­ность включает регистрационное, разреши­тель­ное, поощрительное производство, производство по подготовке правовых актов управления, по проведению мероприятий, связанных с комплектованием органов исполнительной власти кадрами и решением вопросов об их служебном продвижении и т. д. В рамках административной юрисдикции можно выделить несколько самостоятельных административных производств, основными из которых являются: производство по делам об административных правонарушениях; дисциплинарное производство; производство по жалобам; согласительное производство.

Студентам необходимо также изучить соотношение административного процесса и других видов процессуальной деятельности.

Задание 1. Назовите виды административного производства, исходя из понимания административного процесса в «широком» и «узком» смысле. Раскройте сущность лицензионного, регистрационного и дисциплинарного производств.

Задание 2. Приведите примеры уведомительного и разрешительного государственного реги­страционного режима. Можно ли считать отказ в государственной регистрации мерой административ­ного принуждения? Можно ли считать приостановление действия лицензии или аннулирование ли­цензии мерой административного принуждения?

Задание 3. Приведите примеры административно-правовых споров:

- между гражданином и органом исполнительной власти;

- между гражданином и органом судебной власти;

- между органами исполнительной власти;

- между общественными и иными негосударственными формированиями и органами исполнительной власти.

Задание 4. Студентка обратилась с вопросами:

- является ли необходимым государственное лицензирование образовательной, нотариальной, аудиторской деятельности или достаточно введения профессионального контроля за ее осуществлением со стороны самоуправляемых организаций, созданных по типу нотариальных палат;

- верно ли утверждение, что отзыв, аннулирование, приостановление действия лицензии являются административными наказаниями?

Ответьте на поставленные вопросы.

Задание 5. Каким судам подведомственны дела об оспаривании нормативных актов органов государственной власти субъектов РФ?

Задача 1. Налоговой инспекцией Ленинского района города была организована проверка предприятий района на предмет обязательного применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением. Предприниматель Лайкин отказался допустить сотрудников налоговой инспекции к контрольно-кассовой машине, мотивируя это тем, что в этом году такую проверку уже проводили сотрудники внутренних дел.

Дайте юридический анализ дела. Какие полномочия по контролю даны указанным государственным орга­нам?

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Конституция РФ. М., 2010.

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. М., 2012.

Налоговый кодекс РФ. М., 2011.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ. М., 2011.

Гражданский процессуальный кодекс РФ. М., 2011.

Федеральный закон от 21 июля 1997 г. №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» //СЗ РФ,1997, №30,ст. 3594.

Федеральный закон от 25 июля 1998 г. №128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации» //СЗ РФ,1998, №31,ст. 3806.

Федеральный закон от 04 мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Российская газета. 2011. 6 мая.

Федеральный закон от 8 августа 2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (в ред. от 3.12.2011г.) //СЗ РФ, 2001, № 33,ст. 3431

Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» (в ред. от 6.12.2011г.)//СЗ РФ,2002, №52 (часть I),ст. 5140.

Закон РФ от 27 апреля 1993г. (в редакции Федерального закона от 14 декабря 1995г.) «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (в ред. от 9.-2.2009г.) //ВВС РФ, 1993, №19,ст.685.

Официальные акты высших судебных органов

Постановление Конституционного Суда РФ от 10 апреля 2001г. №5- П «По делу о проверке конституционности части первой п.1 ст.8 Федерального закона «О материальной ответственности военнослужащих» в связи с запросом Находкинского гарнизонного военного суда» // СЗ РФ. 2001. № 17, ст. 1768.

Постановление Пленума Верховного Суда СССР от 4 марта 1929г. с изменениями и дополнениями «Об условиях применения давности и амнистии к длящимся и продолжаемым преступлениям» //Сборник постановлений Пленума Верховного Суда СССР 1924-1977, часть 2. - М., «Известия», 1978.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В.Административное право: учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 4-ое издание, пересм. и доп. М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник, - 2-ое издание. М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник.- М., 2003*

Карачун В.Д. Административная юрисдикция и гражданские правоотношения: пределы и основания разграничения // Журнал российского права. 2004. №2. С.122.

Козлова Л.С. Институт административной юстиции в структуре административного права.// Административное право и процесс. 2006. №1. С. 39.

Мельничук Г. Лицензирование как форма государственного регулирования // Россий­ская юстиция, 2003.

Осинцев Д. В. Лицензионно-разрешительная система в Российской Федерации. Екате­ринбург, 1999.

Панова И.В. Административно-процессуальное право России /Под ред. проф. Э.Н. Ренова. М., 2004.

Пошивайлова А.В. Понятие, предмет и формы осуществления административной юстиции в Российской Федерации в трудах отечественных ученых // Правоведение. 2003. №6.

Салищева Н.Г. Административный процесс в СССР. М., 1964.

Сорокин В.Д. Административный процесс и административно-процессуальное право. СПб., 2002.

Симонян С. О проекте Кодекса административного судопроизводства РФ.// Административное право и процесс,2006,№1,с.43-46.

Старилов Ю.Н. Административная юстиция. Теория, история перспективы. М., 2001.

Старилов Ю.Н. Административный процесс в системе современных научных представлений об административной юстиции // Государство и право. 2004. №6. С.5.

Старилов Ю.Н. К вопросу о новом понимании административной юстиции //Правоведение. 2000. №2. С.101.

Спектор Е. И. Развитие административного законодательства о государственной ре­гистрации // Журнал российского права. 2002. №1.

Судебное рассмотрение административных дел: правовая реальность

и перспективы развития. Пособие для судей. Издание РАП. М., 2002.

Тихомиров Ю. А., Таланина Э. В. Административные процедуры и право // Журнал российского права. 2002. № 4.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2005.*

Хазанов С. Д. Административные процедуры: определение и систематизация // Российский юридический журнал. 2003. № 1.

Шувалов И.И. Законотворческая деятельность Правительства России: содержание и приоритеты // Журнал российского права. 2004. №4. С.17.

Тема 11. Обеспечение законности в сфере деятельности органов исполнительной власти

Вопросы для обсуждения

1. Понятие законности в деятельности органов исполнительной власти.

2. Способы обеспечения законности.

3. Понятие контроля.

4. Государственный контроль, его виды.

5. Понятие надзора и его виды.

6. Общий надзор прокуратуры.

Принцип законности является основополагающим принципом организации и деятельности всех субъектов в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти. Сущность законности заключается в точном и единообразном понимании и соблюдении действующих правовых норм всеми субъектами права и учете при этом законных прав и интересов граждан. Без соблюдения законности невозможно достижение Россией статуса правового государства, провозглашенного Конституцией Российской Федерации. Важность законности в деятельности всех ветвей государственной власти, в том числе и исполнительной, закреплена в Конституции. Статья 15 устанавливает принцип высшей юридической силы и прямого действия Конституции Российской Федерации на всей территории страны, принцип непротиворечивости принимаемых в Российской Федерации законов и иных правовых актов федеральной Конституции; обязанность органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, граждан и их объединений соблюдать Конституцию и законы; включенность в российскую правовую систему в качестве составной части общепризнанных принципов и норм международного права и международных договоров Российской Федерации. Студентам рекомендуется самостоятельно найти в тексте Конституции статьи, касающиеся обеспечения законности в сфере государственного управления и реализации исполнительной власти.

Практика показывает, что одно лишь провозглашение законности еще не является достаточной гарантией ее соблюдения. Необходима система мер обеспечения законности и дисциплины в сфере государственного управления. В качестве основных элементов системы следует выделить: контроль (контроль со стороны Президента Российской Федерации, органов законодательной, исполнительной и судебной власти), надзор (прокурорский надзор; административный надзор); обжалование действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Студентам необходимо знать содержание и основные направления реализации субъектами контрольных и надзорных функций.

Судебный контроль в сфере государственного управления осуществляют Конституционный Суд Российской Федерации, суды общей юрисдикции, арбитражные суды. Конституционный Суд Российской Федерации вправе рассматривать вопросы о соответствии Конституции Российской Федерации федеральных законов и иных нормативных правовых актов; разрешать соответствующие споры о компетенции; рассматривать дела, связанные с индивидуальными или коллективными жалобами граждан о нарушении их конституционных прав и свобод. Суды общей юрисдикции осуществляют контрольные функции в процессе осуществления судопроизводства по гражданским, уголовным и административным делам; привлекают виновных к соответствующим видам юридической ответственности, выносят частные определения о необходимости устранения нарушений законности и предпосылок к их осуществлению и т. д. Арбитражные суды реализуют контрольные полномочия, разрешая дела по экономическим спорам, возникающим из гражданских, административных и иных правоотношений.

Органы прокуратуры наделены широкими полномочиями по осуществлению надзорных функций в сфере государственного управления. Так, органы прокуратуры обязаны осуществлять общий надзор за исполнением законов в системе исполнительной власти, за соответствие законам издаваемых подзаконных правовых актов управления, а также за соблюдением различными субъектами административного права прав и свобод человека и гражданина. Студентам следует самостоятельно уяснить методы обеспечения законности в сфере государственного управления, используемые органами прокуратуры, а также формы прокурорского реагирования на выявленные нарушения.

В соответствии с действующим законодательством любой гражданин может обратиться в органы исполнительной власти с заявлением, предложением или жалобой, которые рассматриваются и разрешаются в установленном порядке и определенные сроки.

Задание 1. Назовите признаки контроля, а также раскройте формы его реализации.

Задание 2. На основе анализа нормативных правовых актов составьте схему органов, осуществляющих административный надзор на федеральном уровне.

Задание 3. Перечислите сроки разрешения жалоб граждан в административном порядке со ссылкой на источники их изложения.

Задание 4. Раскройте содержание парламентской процедуры «правительственного часа».

Задание 5. Назовите средства прокурорского реагирования на незаконные акты органов исполнительной власти.

Задача 1. Уполномоченным по правам человека в РФ по результатам рассмотрения жалоб были выявлены факты массового нарушения прав граждан органами исполнительной власти на территории области. Желая провести проверку изложенных в жалобах фактов, он обратился к губернатору с просьбой помочь в ее организации, представить необходимые материалы и дать указание органам исполнительной власти содействовать в ее проведении. На просьбу Уполномоченного губернатор ответил категорическим отказом, мотивируя его тем, что 1) на территории области введен режим чрезвычайной ситуации, 2) данные жалобы уже были рассмотрены уполномоченным по правам человека области, и факты, изложен­ные в них, не подтвердились, 3) он не обязан оказывать содействие Уполномоченному по правам человека РФ.

Дайте юридический анализ дела.

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Нормативные правовые акты

Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994г. «О Конституционном Суде Российской Федерации» с изменениями и дополнениями //СЗ РФ, 1994, №13,ст.1447; 2001, №7,ст.607; №51,ст.4824.

Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996г. «О судебной системе Российской Федерации» с изменениями и дополнениями //СЗ РФ, 1997, №1,ст.1; 2001, №51,ст.4916.

Федеральный конституционный закон от 05 апреля 2005г. N 3-ФКЗ «О внесении изменений в Федеральный конституционный закон " О судебной системе Российской Федерации» //Российская газета,2005,9 апреля

Федеральный конституционный закон от 26 февраля 1997г. №1-ФКЗ «Об уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» (в ред. Федерального конституционного закона от 16.10.2006 N 4-ФКЗ) //СЗ РФ, 1997, №9; Российская газета,2006, 18 октября

Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995г. «Об арбитражных судах в Российской Федерации» //СЗ РФ, 1995, №18,ст.1569.

Арбитражный процессуальный кодекс РФ. -М., 2007.

Федеральный закон РФ от 11 января 1995г. №4-ФЗ «О счетной палате Российской Федерации» //СЗ РФ, 1995, №3, ст.167.

Основная

Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М.: Норма, 2009г.*

Россинский Б.В.Административное право: учебник/ Россинский Б.В., Старилов Ю.Н., - 4-ое издание, пересм. и доп. – М.: Норма Инфра, 2010.*

Конин Н.М. Административное право: Учебник, - 2-ое издание. - М.: Проспект, 2009г.*

Дополнительная

Бахрах Д. Н. Вопросы законности в государственном управле­нии //Правоведение, 1993, № 5.

Габричидзе Б.Н., Чернявский А.Г. Административное право. Учебник. - М., 2003*

Кудрявцев В.И. Законность: содержание и современное состоя­ние //Журнал российского права. 1998. № 1.

Калмыкова А.В. Совершенствование правового статуса федеральных контрольно-надзорных органов в условиях административной реформы //Журнал российского права. 2004. №8.

Лопатин В.Н. Конституционная законность и проблемы нормотворчества в России // Журнал российского права. 2004. №5.

Мельников Н. В. Прокурорский надзор — самостоятельная фор­ма осуществления прокурорской власти в России // Государство и право. 2003. №5.

Муравьев А. А. К вопросу о статусе полномочных представите­лей Президента РФ в федеральных округах // Журнал российского права. 2003. № 8.

Погосян Н. Д. Проблемы законодательства о Счетной палате Российской Федерации // Государство и право. 1997. № 11.

Рабко Т. А. Протест прокурора на юридический акт субъекта РФ: теория и практика // Журнал российского права. 2002. № 2.

Серков П.П. Рассмотрение дел об административных правонарушениях в судах общей юрисдикции: научно-практическое пособие/ П.П. Серков. – М.: Норма, 2009.

Соменков А. Д. Правовое регулирование деятельности Счетной палаты Российской Федерации// Журнал российского права. 1997. № 7.

Студеникина М. С. Государственный контроль в сфере управ­ления. М. 1974.

Тарасов А. М. Государственный контроль: сущность, содержа­ние, современное состояние // Журнал российского права. 2002. № 1.

Тарасов А. М. Президентский контроль: теоретические и прак­тические аспекты оценки его эффективности // Государство и право. 2002. № 11.

Тарасов А. М. Региональный президентский контроль: вопросы со­вершенствования // Журнал российского права. 2002. № 5.

Тишуков Ю.В. Все о проверках: надзор и контроль. Ростов н/Д: Феникс, 2010.

Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс: полный курс. М., 2005.*

Хаманева Н. Ю. Специфика правового статуса уполномоченного по правам человека в Российской Федерации и проблемы законода­тельного регулирования его деятельности // Государство и право. 1997. №9.

Шалумов М. С. Прокурорский надзор и государственный кон­троль за исполнением законов: разграничение компетенции и ответ­ственности // Государство и право. 1999. № 1.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: