Программа практики
1. Аннотация программы практики
Вид практики – педагогическая
Форма проведения практики
Педагогическая практика магистров может проходить в следующих формах:
- подготовка и проведение занятий по теме, определенной научным руководителем и (или) руководителем практики, и соответствующей научной специальности и области исследований кафедры;
- подготовка и проведение семинара по теме, определенной научным руководителем и (или) факультетским руководителем практики;
- подготовка кейсов, материалов для практических и лабораторных работ, составление задач и других учебных материалов по заданию научного руководителя и (или) руководителя практики;
- разработка и проведение занятий с использованием инновационных технологий для студентов;
- участие в руководстве курсовыми работами (проектами) студентов;
- руководство научно-исследовательской работой студентов;
- подготовка рабочих программ и учебно-методических комплексов дисциплины, определенной научным руководителем и (или) руководителем практики;
- другие формы работ, определенные научным руководителем и (или) руководителем практики для студента.
Способы проведения практики – стационарная.
Места прохождения практики, базовые для прохождения практики по дисциплине, сроки прохождения, виды и формы контроля.
Объектами прохождения педагогической практики могут быть образовательные учреждения профессионального образования различного типа (образовательные учреждения высшего и среднего профессионального образования; корпоративные университеты и т.д.).
Если магистр работает преподавателем в высшем образовательном учреждении, его педагогическая деятельность может быть зачтена кафедрой в качестве педагогической практики. При этом обучающиеся предоставляют на кафедру соответствующие подтверждающие документы: заявление (приложение 1) и копию индивидуального плана работы преподавателя.
|
Продолжительность педагогической практики составляет 4 недели (6 зачетных единиц), в третьем семестре обучения у магистров очной формы обучения. В последний день прохождения научно-педагогической практики проводится промежуточная аттестация. Студент отчитывается и предоставляет отчет о проделанной работе руководителю научно-педагогической практики студента.
Форма итогового контроля по педагогической практике – дифференцированный зачет по четырех бальной национальной шкале оценивания, проводится за день до окончания практики.
Конкретные сроки прохождения практики устанавливаются в соответствии с учебным планом подготовки магистров и согласуются с руководителем практики.
Педагогическая практика проходит путем чередования с другими видами образовательной подготовки студента и научно-исследовательской работой.
Руководство и контроль за прохождением практики
Непосредственное руководство и контроль над выполнением плана и прохождением практики студентов конкретного направления подготовки возлагается приказом декана факультета на сотрудника кафедры, из числа профессорско-преподавательского состава, на которой осуществляется подготовка студента.
Руководитель практики:
· согласовывает программу научно-педагогической практики и календарные сроки ее проведения с деканатом факультета, на котором осуществляется подготовка студента;
|
· проводит необходимые организационные мероприятия по выполнению программы практики;
· осуществляет постановку задач по самостоятельной работе студентов в период практики с выдачей индивидуальных заданий, оказывает соответствующую консультационную помощь;
· согласовывает график проведения практики и осуществляет систематический контроль за ходом практики и работой студентов;
· оказывает помощь студентам по всем вопросам, связанным с прохождением практики и оформлением отчета;
· проводит оценивание и выставляет отметки в ведомости;
· отчитывается на заседании кафедры о пройденной практики, готовит отчет в учебную часть структурного подразделения.
Перечень результатов прохождения практики, соотнесенные с результатами освоения образовательной программы
№ п/п | Индекс компетенции | Планируемые результаты обучения (компетенции или ее части) | |
ПК-9 | владением навыками формирования учебного материала, чтения лекций, готовность к преподаванию в образовательных организациях высшего образования и руководству научно-исследовательской работой обучающихся, умение представлять учебный материал в устной, письменной и графической форме для различных контингентов слушателей |
3. Место практики в структуре ООП: