| Номер семестра | Предшествующие дисциплины и виды практик | Последующие дисциплины и виды практик | |
| Психология и педагогика ВШ | |||
| Методика преподавания биологических дисциплин в высшей школе | |||
| Научно-исследовательская работа |
Объем практики
| Номер курса | Номер семестра | Объем в зачетных единицах | Продолжительность практики | |
| В неделях | В академических часах | |||
| 6,0 | ||||
| Всего | 6,0 |
Содержание и формы отчетности по практике
Содержание практики, структурированное по закрепляемым навыкам/видам деятельности с указанием отведенного на них количества академических часов и видов выполняемых работ
| Номер недели семестра | Наименование раздела практики | Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности | Количество академических часов, отводимых на каждый вид работ, и формы их выполнения | ||
| Количество академических часов всего | В том числе | ||||
| Под руководством руководителя | Самостоятельно | ||||
| Организационный | Инструктажи по месту прохождения практики. Беседа с руководителем практики, определение видов учебной деятельности студента и написания индивидуального плана на время прохождения практики. Изучение информации о содержании и видах учебной работы в ВУЗе, ознакомление со структурой учебного процесса в высшей школе и правилами ведения преподавателем отчетной документации; изучение методических материалов по планированию учебного процесса и др. | ||||
| 1-2 | Подготовительный (методический) | Разработка элементов методического обеспечения для преподавания дисциплин в соответствии с поставленной индивидуальной задачей, консультации с руководителем, посещение занятий ведущих преподавателей кафедры. Изучение научных, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, публикаций по учебной дисциплине. Анализ и выбор методов, технологий обучения; изучение дидактических материалов. | |||
| 2-4 | Педагогический (Активный) | Подготовка к занятию, к консультированию и другим видам учебной работы. Проведение занятий в студенческой группе, консультаций для студентов по выполнению контрольных работ; использование различных инновационных технологий; посещение занятий других студентов. Подготовка материалов для составления заданий для практических (семинарских) занятий. Создание и проведение контрольной работы. Выполнение воспитательной и научно-исследовательской работы. | |||
| Завершающий | Подготовка и написание отчета и всех сопутствующих отчетных материалов по педагогической практике и последующая защита. | ||||
| Итого |
Содержание заданий и форм отчетности по разделам практики
| Наименование закрепляемых навыков/видов деятельности | Задание | Количество часов, отводимых на выполнение задания | Формы отчетности | ||
| Форма контроля | Вид контрольного мероприятия | ||||
| Организационный | |||||
| Инструктажи по месту прохождения практики | Ознакомление с целями и содержанием практики | Устно | Собеседование | ||
| Беседа с руководителем практики, определение видов учебной деятельности студента и написания индивидуального плана на время прохождения практики. | Разработка и утверждение индивидуального плана педагогической практики | Письменно | Консультация | ||
| Изучение информации о содержании и видах учебной работы в ВУЗе, ознакомление со структурой учебного процесса в высшей школе и правилами ведения преподавателем отчетной документации; изучение методических материалов по планированию учебного процесса и др. | Ознакомиться со структурой учебного процесса Изучить методические материалы по планированию учебного процесса | Письменно | Консультация | ||
| Подготовительный (методический) | |||||
| Посещение занятий преподавателей факультета | Посещение двух различных форм учебных занятий преподавателей | Устно | Посещение занятий | ||
| Изучение научных, методических и рекомендательных материалов, нормативных документов, публикаций по учебной дисциплине | Изучить представленную литературу | Письменно | Собеседование | ||
| Анализ и выбор методов, технологий обучения; изучение дидактических материалов | Проанализировать методы и технологии обучения и выбрать наиболее приемлемые для преподавания учебной дисциплины | Устно | Консультация | ||
| Педагогический (Активный) | |||||
| Подготовка и проведение учебных занятий | Проработка учебной и учебно-методической литературы, конспектов лекций по теме. | Устно | Консультация | ||
| Изучение учебного материала по теме занятия. | Устно | Консультация | |||
| Изучение первоисточников по теме занятия. | Устно | Консультация | |||
| Составление плана занятия и тезисов, вопросов. | Письменно | Написание конспекта | |||
| Подготовка наглядных пособий. | Использование технических средств | Создание презентаций | |||
| Проведение занятия. | Устно | Консультация | |||
| Последующее обсуждение семинарского занятия с руководителем. | Устно | Собеседование | |||
| Взаимное посещение семинарских занятий студентов с последующим обсуждением. | Устно | Посещение занятий | |||
| Проведение консультаций для студентов | Подготовка к консультации | Устно | Консультация | ||
| Проведение консультации | Устно | Консультация | |||
| Посещение занятий другого студента | Посещение 2 учебных занятий другого студента | Устно | Собеседование | ||
| Обсуждение занятий другого студента | Устно | Собеседование | |||
| Разработать занятие с использованием различных инновационных технологий | Выбрать инновационную технологию и разработать занятие с его использованием | Письменно | Написание конспекта | ||
| Провести занятие с использованием инновационной технологией | Устно | Посещение занятий | |||
| Последующее обсуждение занятия с руководителем | Устно | Консультация | |||
| Проанализировать занятие с использованием инновационной технологией | Устно | Консультация | |||
| Консультация для студентов по выполнению курсовых работ | Выбрать тему курсовой работы совместно со студентом | Устно | Консультация | ||
| Помочь студенту выбрать методы исследования | Устно | Консультация | |||
| Организовать самостоятельную работу студента над написанием введения к курсовой работе и дальнейшая правка написанного. | Устно | Консультация | |||
| Подготовка заданий для проведения текущего контроля. | Написание контрольной работы. | Письменно | Написание тестов | ||
| Проведение тестового контроля. | Устно | Проведение занятий | |||
| Проверка тестового контроля. | Письменно | Оценочный лист | |||
| Проведение профориентационной работы | Провести собеседование с академическими группами студентов младших курсов | Устно | Собеседование | ||
| Выступить в роли куратора группы | Написать план работы куратора на период педагогической практики | Письменно | Представить план работы | ||
| Провести анализ психологического микроклимата группы | Письменно | Представить анализ | |||
| Организовать мероприятие совместно с группой | Устно | Собеседование | |||
| Написать отчет о прохождение воспитательной работы | Письменно | Написать отчет | |||
| Завершающий | |||||
| Написание отзыва и анализа о посещенном занятии другого студента. | Написание отзыва о посещенном занятии другого студента | Письменно | Написание отзыва | ||
| Написание развернутого анализа о посещенном занятии другого студента | Письменно | Написание анализа | |||
| Написание протокола посещения занятия ведущего преподавателя кафедры. | Написать 1 протокол посещения | Письменно | Написание протокола | ||
| Подготовка и написание отчета по педагогической практике | Проконсультироваться с руководителем практики и написать отчет | Устно Письменно | Консультация | ||
| Защита отчета по педагогической практике | Отчитаться на заседании с руководителями практики | Устно | Доклад |