Раздел 1 Маркетинговое исследование




Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО государственный технический университет

Курсовая работа

 

по экономике предприятия

на тему:

«Технико-экономическое обоснование эффективности строительства нового предприятия»

 

 

Выполнил:

Слушатель I курса группы

 

 

Проверил:

 

г. Тамбов 2006г.


Содержание курсового проекта:

Введение  
Раздел 1 Маркетинговое исследование    
1.1 Общая характеристика производства и товара    
1.2 Преимущества продукции перед конкурентами    
1.3 Анализ рынка. Наименование и типы потребителей    
1.4 Анализ конкурентов    
1.5 Стратегия маркетинга    
Раздел 2 Определение плана производства и обоснование производственной мощности    
Раздел 3 Технико-экономическое обоснование варианта размещения предприятия    
3.1 Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции    
3.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства предприятия    
3.3. Расчет численности и заработной платы работающих    
3.4 Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятия    
Раздел 4 Расчеты Эффективности проектируемого объекта    
4.1 Расчет издержек производства    
4.2 Расчет потребности в оборотном капитале    
4.3 Расчет эффективности капитальных вложений    
4.4 Определение прибыли и порядок ее распределения    
4.5 Сводная таблица технико-экономических показателей    
Выводы и предложения  
Литература  
       

Введение

 

Технико-экономическое обоснование (ТЭО) - это документ, который разрабатывается для вновь создаваемых и реконструируемых предприятий и подтверждает экономичность проектирования и работы будущего предприятия. В процессе ТЭО устанавливается производственная мощность предприятия, потребности его в материалах, сырье, полуфабрикатах и источниках их получения, уточняется место размещения нового предприятия, решаются транспортные вопросы, определяется себестоимость продукции и общие затраты на ее производство, необходимые капитальные вложения и их экономическая эффективность. От качества ТЭО зависит не только решение кратковременных проблем, связанных с капитальным строительством и вооружением завода новой техникой, но и эффективность его дальнейшей деятельности - его будущее как производителя. В связи с этим очевидна необходимость в исследовательской работе на тему "Технико-экономическое обоснование целесообразности строительства нового предприятия".

В условиях перехода к рыночным отношениям и конкуренции ТЭО, кроме сведений о прогнозных объемах производства и реализации товара, затратах на производство, прибыли и рентабельности, должен содержать данные о рынках сбыта, спросе на продукцию, ценах, т.е. должен содержать результаты маркетинговых исследований.

Перспективы развития рынка башенных кранов связаны сегодня прежде всего с ростом объемов строительства. Правительственные программы по системе ипотечного кредитования, значительное увеличение капиталовложений в недвижимость, необходимость замены старого изношенного оборудования - все эти тенденции лежат в основе растущего спроса на высококачественную строительную технику. Применение современных подъемных кранов - прямой путь к уменьшению общих затрат на строительство, от которого выигрывают все - и заказчики, и подрядчики, и, в конце концов, все те россияне, для которых строятся новые дома, кварталы, города третьего тысячелетия.

Малый и крупный бизнес в любой экономике является объектом пристального внимания различных слоев общества. Однако истинная роль малых предприятий и финасово-промышленных групп в народном хозяйстве не выявлена, что обусловлено следующими обстоятельствами:

- во-первых, почти все исследования, посвященные малому и крупному бизнесу, основаны на микроэкономическом анализе, то есть от частного к общему. Такой подход сводится, как правило, к рассмотрению отдельных фактов, которые затем экстраполируются на всю экономику. Разумеется, подобные обобщения не всегда правомерны, и, следовательно, макроэкономическая картина остается непонятной;

- во-вторых, статистические данные для оценки функционирования малого и крупного бизнеса нестабильны. Это связано с тем, что Госкомстат РФ не только постоянно удлиняет динамические ряды, но и периодически пересчитывает задним числом ретроспективные данные, в результате порой существенно изменяются выявленные ранее тенденции развития.

Создание и функционирование предприятий в рыночной экономике существенно облегчается и происходит гораздо эффективнее, если комплекс институтов, определяющий эту систему, достаточно полный и взаимосвязанный. Таким образом, благоприятные предпринимательские условия зависят не только от непосредственных мер текущей экономической политики (например, изменения ставки налога на прибыль, или поддержки инвестиций), но и от того, насколько целостными и непротиворечивыми являются институциональная среда, базисные параметры деятельности предприятий. Наиболее общие институты, конституирующие рыночную конкурентную экономику, - ценовой механизм, стабильная денежная единица, открытые рынки, частная собственность – предоставляют конкретные механизмы, делающие возможным эффективное предпринимательство.

Учитывая то, что полностью полагаться на статистические данные нельзя, данная работа позволяет реально оценить возможности и перспективы вложения капитала в создание нового предприятия. Исходя из заранее известных данных (заработная плата по региону, стоимость расходного материала, амортизационные отчисления и др.) в данной работе будет проведен анализ целесообразности создания нового предприятия и его рентабельность.

По проделанной работе можно будет сделать вывод: выгодно или невыгодно создавать новое предприятие в условиях нашей нестабильной экономики.


Раздел 1 Маркетинговое исследование

 

1.1 Общая характеристика производства и товара

 

Производственное предприятие намерено наладить производство башенных кранов типа КБ-403Б. Он является строительным передвижным полноповоротным краном на рельсовом ходу с поворотной башней и балочной стрелой с грузовой тележкой, обеспечивающей вертикальный и горизонтальный транспорт строительных деталей и материалов. КБ-403Б монтируется собственными механизмами и с помощью автомобильного крана и обладает следующими характеристиками:

 

Наименование характеристики Количественный показатель характеристики
   
Грузоподъемность 5 тонн
Грузовой момент 105 тм
Вылет стрелы 20 м
Мощность электродвигателя 120 кВт
Частота вращения башенного крана 0,65 об./мин
База башенного крана 4 м
Колея башенного крана 4 м
Высота подъема башенного крана 20,4 м
Скорость подъема (опускания) груза 30,45 м/мин
Скорость посадки груза 5 м/мин
Скорость передвижения башенного крана 18 м/мин

 

Башенный кран КБ-403Б предназначен для механизации строительных и монтажных работ в жилищном и гражданском строительстве. Он позволяет возводить сооружения высотой до 20,4 м. и перемещать груз массой до 5 тонн.

 

1.2 Преимущества продукции перед конкурентами

 

Конструкции башенных кранов постоянно совершенствуются и развиваются. Основные направления развития:

-совершенствование норм и методов расчета кранов;

-повышение грузоподъемности кранов за счет уменьшения запасов прочности, заложенных в более ранних конструкциях, а также применение материалов с более высокими прочностными и другими показателями, производство которых осваивается отечественной промышленностью;

-внедрение конструкций электронных систем защиты кранов нового поколения, использующих имитационную модель рабочего режима крана.

Башенный кран КБ-403Б относятся к кранам нового ряда - быстромонтируемые, перевозимые в прицепе за тягачом практически без разборки, без демонтажа электрооборудования и канатов, что позволяет ускорить ввод крана в эксплуатацию и увеличить полезное время его работы.

Подвеска ходовых тележек - флюгерная, при этом уменьшена в 1,5-1,8 раза транспортная ширина крана за счет сведения флюгеров к продольной оси крана при перевозке.

Краны нового ряда имеют возможность движения по криволинейным рельсовым путям малого радиуса (7-12 м), что позволило уменьшить число кранов при строительстве зданий сложной конфигурации.

 

1.3 Анализ рынка. Наименование и типы потребителей

 

Общий объем производства башенных кранов в России на конец 1 квартала 2006г. составляет 7000 башенных кранов в год, потребности рынка, в связи с все более развивающимся рынком строительства, превышают эту величину на 4300 единиц. Половину этой потребности в башенных кранах на российском рынке закрывают иностранные производители, специализирующиеся в основном на производстве кранов с большой грузоподъемностью (до 200 тн.) и с большой высотой подъема (до 185м).

Перспективы развития рынка башенных кранов связаны сегодня прежде всего с ростом объемов строительства. Правительственные программы по системе ипотечного кредитования, значительное увеличение капиталовложений в недвижимость, необходимость замены старого изношенного оборудования - все эти тенденции лежат в основе растущего спроса на высококачественную строительную технику. Применение современных подъемных кранов - прямой путь к уменьшению общих затрат на строительство, от которого выигрывают все - и заказчики, и подрядчики, и, в конце концов, все те россияне, для которых строятся новые дома, кварталы, города третьего тысячелетия.

Следовательно, краны нужны и их производство будет целесообразным.

Потенциальными потребителями данной продукции являются такие крупные строительные компании, имеющие множество филиалов по всей стране, как:

- ООО «Жилищная инициатива»;

- ОАО «Строим вместе»;

- ОАО «Жилпотребсоюз»;

- ОАО «Современная индустрия» и пр.

1.4 Анализ конкурентов

 

Сегодня на российском рынке башенных кранов твердо занимают свои ниши как российские, так и зарубежные производители. Более крупными из них являются:

- Нязепетровский краностроительный завод. Предприятие занимает порядка 25% российского рынка башенных кранов. Кроме башенных кранов 3-х типов завод производит крановые тележки и погрузчики.

- Ржевский краностроительный завод. Данное предприятие - первенец отечественного краностроения, начало выпускать башенные краны в 1964г. Продукция завода используется не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья и занимает около 20% российского рынка;

- Зуевский энергомеханический завод. Предприятие занимает около 18% российского рынка и кроме башенных кранов производит очень большой ассортимент продукции поставляет ее в 22 страны мира.

- Карачаровский механический завод. Наряду с обычными башенными кранами завод производит краны для работ, производимых в стесненных условиях городской застройки и занимает 14% российского рынка башенных кранов.

Эти заводы удовлетворяют потребности Европейской части России и части Урала. Для большинства заводов-потребителей Урала и Западной Сибири продукция этих заводов слишком дорога в связи с большими затратами на транспорт. Качество и оптовые цены конкурирующего завода аналогичны планируемым, однако в связи с территориальным расположением потребителям будет выгоднее закупать продукцию у вновь создаваемого завода.

 

1.5 Стратегия маркетинга

 

Система распределения и сбыт продукции должны осуществляется:

1) путем заключения контрактов на поставку крупных партий продукции с каждым предприятием в отдельности;

2) продажу продукции через собственную сбытовую сеть;

3) продажу через фирмы-посредники.

Ценовая политика должна учитывать возможности покупателей, обеспечивать высокий объем продаж и максимальную прибыль.

Необходимо стимулировать рост объемов продаж и продвигать продукцию на новые рынки, что возможно при использовании систем скидок, премий и т.п., а также активной рекламы продукции.

В качестве рекламы можно рекомендовать включение рекламных объявлений в различные специализированные справочники по предприятиям России, прямую рассылку предложений по почте, размещение информации в электронных конференциях и справочниках, в Интернете и прочих компьютерных сетях; также можно рекомендовать задействовать систему рассылки Торгово-промышленной Палаты России; размещение рекламы продукта на специальных выставках, проводимых в России и за рубежом и т.д.

 


Раздел 2 Определение плана производства и обоснование производственной мощности

 

План производства кранов определяется на основе баланса производства и потребления продукции. Объем этих потребностей определяется самим предприятием на основе предварительно выполненных маркетинговых исследований.

В данном курсовом проекте уровень потребности в подъемных кранах определен, задан 6 000 шт. Сравнивая этот уровень с объемом выпуска продукции на действующем производстве 4000 шт. и возможностью его увеличения за счет организационно-технических мероприятий (не требующих капитальных вложений), что составляет, как правило, не более 10% от выпуска, а именно 400 шт., определяется необходимость расширения предприятия или нового строительства, а также его объем.

Кроме того, необходимо учесть, что предприятия, как правило, первые несколько лет не достигают, по объективным причинам, стопроцентного использования производственных мощностей, в работе задан коэффициент использования производственных мощностей равный 0.82, которым необходимо руководствоваться при определении мощности нового или расширяющегося предприятия.

На основании исходных данных составляется баланс производства и потребления продукции (табл.1)

Таблица 1 - Баланс производства и потребления продукции

№ п/п Ресурсы, шт. № п/п Потребление (распределение), шт.
Показатели Кол-во Показатели Кол-во
           
1 Действующее производство (ДП) 4 000 1 Объем возможного потребления внутри страны (П) 6 000
2 Прирост выпуска за счет организационно-технических мероприятий (не более 10%) (АДП) 400 2 Экспорт (Э) -
           
  Прирост выпуска за счет капитального строительства или расширения действующего производства (НС) 1600      
4 Импорт -      

Окончание таблицы

 

Объем производства на новом предприятии (НС) определяется как разность

между потребностью и имеющимися источниками:

НС = 6 000-4 000-400=1600 шт.

Далее находится величина производственной мощности (М):

М = 1600/0,82 = 1951,219 шт. (Принимаем М = 4000шт. ).

Раздел 3 Технико-экономическое обоснование варианта размещения

Предприятия

3.1 Расчет затрат по доставке сырья и транспортировке готовой продукции

 

Выбор экономического района строительства предприятий осуществляется в соответствии с потребностью района в продукции и наличием возможных источников сырья. Необходимо определить производственные связи проектируемого предприятия по снабжению и сбыту, транспортные центры доставки и их долю в потреблении готовой продукции, а также условия транспортировки.

Возможный пункт нового строительства должен быть максимально приближен к местам потребления готовой продукции (наличие предприятий – потребителей кранов) и к источникам сырья и материалов. Для выбора оптимального пункта строительства необходимо взять несколько конкурирующих пунктов. В данном проекте в качестве примера имеется возможность выбора в качестве пункта строительства одного из городов: Рубцовска (Западная Сибирь) или Златоуста (Урал).

С целью экономического обоснования выбора пункта строительства завода, необходимо определить:

· транспортные затраты по снабжению проектируемого завода материалами, полуфабрикатами и комплектующими изделиями (грузооборот в тонно-километрах, затраты на перевозку, млн. руб.);

· транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (грузооборот в тонно-километрах), затраты на перевозку, млн. руб.;

· сводные транспортные затраты по снабжению и сбыту, в тонно-километрах, млн. руб.

Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов принять равным 1 руб., а стоимость перевозок готовой продукции определяется по тарифному руководству МПС (приложение 2).

Предполагаемые пункты строительства завода – г. Рубцовск (под Барнаулом, Западная Сибирь) и г. Златоуст (Урал). Возможные источники снабжения, расстояние между пунктами строительства и базами снабжения представлены в таблице 2.

Требуется выбрать пункт строительства завода, мощность которого 1600 шт./год. Завод будет снабжать подъемными кранами массой 2,7 тонны всю восточную часть страны: Урал, Восточную и Западную Сибирь. Наибольшее количество данных кранов будет направлено на строительные предприятия Западной Сибири и Урала.

Количество материалов, полуфабрикатов (литья), комплектующих изделий (подшипников, электромоторов), необходимых для производства одного изделия (в кг):

- стальной прокат 3000;

- чугунное литье 100;

- стальное литье 100;

- метизы 400;

- комплектующие изделия 50.

Заполняем таблицу 2 с учетом количества материалов и полуфабрикатов по собственному варианту, определяя грузооборот и рассчитывая стоимость перевозки грузов по каждому возможному варианту размещения проектируемого предприятия.


Таблица 2 -Транспортные затраты по обеспечению завода материалами и полуфабрикатами

Материалы и п/ф Кол-во материалов на программу, тн. г. Рубцовск г. Златоуст
База снабжения Рассто-яние, км. Грузо-оборот, т*км База снабжения Рас-сто-яние, км Грузо-оборот, т*км
               
Стальной прокат 3х2000= 6000 Барнаул - - Екатеринбург 160 690000
Чугунное литье 0,1х2000=200 Барнаул - - Екатеринбург 160 32000
Стальное литье 0,1х2000=200 Новокузнецк 220 44000 Магнитогорск 550 110000
метизы 0,04х2000=80 Новосибирск 220 17600 Екатеринбург 160 12800
Комплектующие изделия 0,05х2000=100 Новосибирск 220 22000 Екатеринбург 160 16000
Итого              

 

Стоимость перевозок одного тонно-километра материалов по условию принимаем равным 1 руб. Таким образом затраты на перевозку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий численно будут равны грузообороту. Т.е. затраты на перевозку материалов, полуфабрикатов и комплектующих изделий от баз снабжения до предполагаемых пунктов строительства завода составят:

г. Рубцовск (З.С.) – 83 600 руб.

г.Златоуст (Урал) – 1 130 800 руб.

 

Далее рассчитываем стоимость перевозимых грузов с учетом заданного в табл.3 удельного веса возможных районов потребителя, тарифов на железнодорожные перевозки (приложение 2). Результаты расчетов представлены в таблице 3.

 

Таблица 3 - Транспортные затраты по сбыту готовой продукции потребителям (Т1)

Экономический район потребления Условный транспортный центр Удельный вес района, % Кол-во кранов, шт Вес груза, т г.Рубцовск г. Златоуст
Рассто-яние, км Стоимость, руб. Рассто-яние, км Стоимость, руб.
                 
Западная Сибирь Новосибирск 20 400 2,7*400=1080 220 2,5*25*1080=67500 1300 8*25*1080= 216000
Барнаул 10 200 540 - 0 1500 9*25*540= 121500
Урал Кемерово 20 400 1080 220 2,5*25*1080=67500 1500 9*25*1080= 243000
Челябинск 20 400 1080 1600 10*25*1080= 270000 200 1,9*25*1080=51300
Екатеринбург 20 400 1080 1800 11*25*1080= 297000 160 1,9*25*1080=51300
Пермь 10 200 540 2000 12,5*25*540=168750 500 3,6*25*540= 48600
Итого:     2 430        

 

Далее рассчитаем суммарные транспортные расходы по доставке исходного сырья и транспортировке готовой продукции:

г. Рубцовск (З.С.): 83 600 руб. + 870 750руб. = 954 350 руб.

г. Златоуст (Урал): 1 130 800 руб. + 731 700 руб. = 1 862 500руб.

С точки зрения транспортных затрат, выгоднее строить предприятие в г. Златоуст (Урал), где суммарные затраты меньше.

 

3.2 Расчет потребности в инвестициях для строительства

предприятия

 

Инвестиции, необходимые для строительства предприятия складываются из основных фондов и нематериальных активов (это вложения в землю, подготовку строительной площадки, на проектно-конструкторские работы, на предэксплуатационные капитальные работы, на приобретение машин и оборудования, в строительство зданий и инженерных сооружений, в строительство вспомогательных сооружений). Объем и структура инвестиций определяются на основе отраслевых показателей удельных капитальных вложений Куд = 26 000 руб. на 1 т массы изделия и проекторной мощности завода М;

К = Куд x M x м, где м – масса изделия, т.

К = 26 000 руб./т x 2000шт./год x 2,7 т = 140 400 000 руб. = 140, 4 млн.руб.

Кроме этого, в объем инвестиций необходимо включить дополнительные затраты, связанные с географическим расположением строящегося объекта, климатическими особенностями того или иного района и т.д. Величина этих дополнительных затрат определяется с помощью коэффициента стоимости строительно-монтажных работ;

Ki = K x Li см, (Косн)

КЗ.С. = 140,4 млн. руб. x 1,2 = 168,480 млн. руб,

KУрал = 140,4 млн. руб. x 1,16 см = 162,864 млн. руб., (Косн)

Где Li см – тарифный коэффициент стоимости строительно-монтажных работ. В работе принимается равным: для З.Сибири – 1,2; для Урала - 1,16.

Проект строительства предприятия предполагает 2 варианта распределения капитальных вложений по годам, и необходимо выбрать лучший из них.

Распределение капитальных вложений по годам строительства

  I вариант(3 года) II вариант (4года)
1 год 30% 15%
2 год 30% 15%
3 год 40% 30%
4 год   40%

 

Для этого капитальные затраты, распределенные по годам строительства, приводим к одному моменту времени, которым обычно является год начала реализации проекта, дата начала производства продукции. Процедура приведения разновременных платежей к базовой дате называется дисконтированием. При этом используется следующая формула:

КТ =

где КТ – капитальные вложения, определенные с учетом фактора времени;

Кi – капитальные вложения соответствующего года;

t – срок строительства, лет;

Е – норма дисконта, равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал (Е= 0.1).

Рассчитаем капитальные вложения, определенные с учетом фактора времени для двух вариантов распределения при размещении завода в Западной Сибири (г. Рубцовск):

 

По 1 варианту распределения (3 года):

КТ = 168,48 x 0.3 x (1+0.1)3-1 +168,48 x 0.3 x (1+0.1)3-2 +168,48 x 0.4 x (1+0.1)3-3=

= 61,158+55.598+67,392=184,149 млн. руб.

По 2 варианту распределения (4 года):

КТ = 168,48 x 0.15 x (1+0.1)4-1 +168,48 x 0.15 x (1+0.1)4-2 +168,48 x 0.3 x (1+0.1)4-3 +

+168,48 x 0.4 x (1+0.1)4-4= 33.637+30,579+55,598+67,392=187,206 млн. руб.

Так же рассчитаем капитальные вложения, определенные с учетом фактора времени для двух вариантов распределения при размещении завода на Урале (г.Златоуст):

По 1 варианту распределения (3 года):

КТ = 162,864 x 0.3 x (1+0.1)3-1 +162,864 x 0.3 x (1+0.1)3-2 +162,864 x 0.4 x (1+0.1)3-3=59,120+53,745+65,146=178,010 млн. руб.

По 2 варианту распределения (4 года):

КТ = 162,864 x 0.15 x (1+0.1)4-1 +162,864 x 0.15 x (1+0.1)4-2 +162,864 x 0.3 x (1+0.1)4-3 +162,864 x 0.4 x (1+0.1)4-3= 32,516+29,560+53,745+65,146=180,967 млн. руб.

Наименьшие капитальные вложения, определенные с учетом фактора времени наблюдаются в проекте строительства предприятия за три года в г.Златоуст на Урале.

Дисконтированные капитальные вложения используются далее при оценке сравнительной экономической эффективности вариантов размещения предприятия и при этом не являются основанием для пересмотра сметной стоимости строительно-монтажных работ.

 

3.3 Расчет численности и заработной платы работающих

Определение показателей по труду проектируемого предприятия включает в себя расчеты численности работающих по категориям и расчеты планового фонда заработной платы (табл.4).

Таблица 4 - Показатели по труду проектируемого предприятия

Категория работающих Численность работающих, чел. Форма оплаты Основная заработная плата Дополнительная заработная плата, млн. руб. Итого годовой фонд заработной платы, млн. руб.
Прямая зар. плата, млн. руб. Доплаты к прямой зар. плате (премия) Итого, млн. руб.
               
Рабочие:              
- основные 1482 сдельная 113,600 40% 159,040 11,360 170,400
- вспомога-тельные 667 повре-менная 24,612 30% 31,996 2,461 34,457
служащие 178 оклад 22,428 50% 33,642 1,794 35,436
ИТОГО:     160,640   228,578 15,615 240,293

Численность основных рабочих может быть определена по трудоемкости производственной программы:

nсп = tгодпр /(Фэф x Квып)

nсп = = 1482 чел.

Где tгодпр – трудоемкость годовой производственной программы (t годпр = t ед x М);

tгодпр = 1600 н.ч./изд. х 2000 изд./год. = 3 200 000 н.ч./год.

Фэф – эффективный фонд рабочего времени одного работника, час/чел, год; 0,9 от Фном

В курсовых проектах Фэф принимается равным 1800 час.

Квып = 1,2 – коэффициент выполнения норм;

Численность вспомогательных рабочих определяется как 45% от численности основных рабочих и составляет:

Чвсп = nсп x 0,45 = 1482 x 0,45 = 667 чел.

Численность служащих (руководителей и специалистов) определяется как 12% от численности основных рабочих и составляет:

Чслуж = nсп x 0,12 = 1482 x 0,12 = 178 чел.

Форма оплаты труда для основных рабочих предполагается сдельной, для вспомогательных рабочих – повременная.

З под = М x Pсд= 2000изд. x 56 800 руб. = 113 600 000 руб. = 113, 600 млн.руб.

где Pсд – расценка за единицу изделия, руб.

Р сд = t x C сд = 1600 н.ч. x 35,5 час = 56 800 руб.

Где t = 1600 н.ч. – норма времени за единицу изделия, н.ч.

C сд = 35,5 руб. – часовая тарифная ставка сдельщика, руб.

Заработная плата повременных рабочих составит:

ЗПповр= Фэф х Чвсп х Спов,

где Спов = 30,5 руб. – часовая тарифная ставка повременщика.

Чвсп = 300 чел. – численность вспомогательных рабочих.

ЗП повр = 1800 час/чел. год. x 667 чел. x 20,5 руб. = 24 612 300 руб. = 24,612 млн. руб.

Заработная плата служащих составит:

ЗП служ = Оклад ИТР x 12 мес. x Чслуж = 10 500 руб. x 12 мес. x 178 чел. = 22,428 млн.руб.

Величина заработной платы, кроме того, зависит от тех или иных климатических особенностей, района размещения предприятия, что учитывается районным коэффициентом заработной платы:

Фi=ГФЗП x ai,

где ГФЗП – годовой фонд заработной платы;

ai – районный коэффициент заработной платы, соответствующего района (для З.С. – 1.3; для Урала – 1,25).

ФЗ.С. = 240,293 x 1,3 = 312,381 млн. руб.

ФУрал = 240,293 x 1,25 = 300,366 млн. руб.

 

3.4 Технико-экономическое обоснование выбора пункта строительства нового предприятиия

Экономическим критерием выбора пункта строительства предприятия является минимум приведенных затрат, которые определяются как сумма части текущих (годового фонда заработной платы с учетом районного коэффициента и суммарных транспортных затрат) и капитальных затрат:

 

Зпр = Ni + EнKi;

Ni - часть текущих затрат;

Ki – капитальные затраты по выбранному с учетом фактора времени варианту;

– нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0.15.

Расчеты сводим в таблицу 5.

Таблица 5 – Расчет приведенных затрат

Пункт строительства Фонд заработной платы, (тыс. руб.) Транспортные затраты по доставке исходного сырья (тыс. руб.) Транспортные затраты по доставке готовой продукции (тыс. руб.) Капитальные вложения (тыс. руб.) Капитальные вложения (тыс. руб.) с учетом КixEн Приведенные затраты, всего (гр.2+гр.3 + гр.4+гр.6)
             
г.Рубцовск (З.С.) 312381 83,6 870,750 184049,0 184149*0,12=22085,88 335421,23
г.Златоуст (Урал) 300366 1130,8 731,700 178010,0 178010*0,12=21361,2 323589,70

 

Таким образом, ориентируясь на наименьшие приведенные затраты оптимальным пунктом для строительства завода выбираем г. Златоуст на Урале.

Далее все расчеты ведутся по базе данных выбранного для строительства объекта.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: