Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе




Введение

 

Мировой опыт свидетельствует, что двигательная активность человека в течение всей жизни предотвращает заболевания и улучшает состояние здоровья. Именно физическая культура как составляющая общей культуры, общественными проявлениями которой является физическое воспитание и массовый спорт, выступает существенным фактором здорового образа жизни, профилактики заболеваний, организации содержательного досуга и создание условий для всестороннего гармоничного развития человека. Как и все сферы общественной жизни, физическая культура и спорт- это отдельная организована отрасль. Существует много видов спорта и у каждого из них есть свои сторонники. Развитие физической культуры и спорта требует надлежащего организационного содействия на основе современных подходов, объединение усилий заинтересованных организаций и широких слоев населения для обеспечения оптимальной двигательной активности среди учащихся начальных классов.

Физкультурные занятия являются приоритетными в процессе систематического, последовательного формирования навыков у детей, развития их физических качеств. Проводятся они во всех возрастных группах ежедневно два раза в неделю по общему расписанию занятий в помещении или на площадке (в теплое время года) и два раза в неделю во время прогулок, раз в неделю пешеходный переход за пределы школы. Детям нравятся занятия по физкультуре, они выполняют упражнения с предметами (мячами, осколками, палками, веревками), играют в подвижные игры и, преодолевают различные препятствия (подлезайте под дугами, прыгают, ходят по канатам, дорожках здоровья, мечут мешочки с песком, лазают по гимнастической стенке и т.д.).

Цель исследования - исследование вопросов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе

Задачи исследования:

1) Изучить научно-методическую литературу по проблеме физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе.

2) Экспериментально обосновать физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе у школьников 1-4 классов.

Объект исследования: процесс основного образования школьников 1-4 классов.

Предмет исследования: содержание технологии физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе у школьников 1-4 классов.

Теоретическая значимость исследования состоит в научном обосновании блочного способа развития двигательных навыков у школьников 1-4 классов физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе, реализация которой способствует повышению эффективности учебного процесса.

 


Глава 1. Теоретические основы физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе

 

Теоретические основы физкультурно-оздоровительной работы в начальной школе

 

Именно в первые шесть - девять лет жизни у человека закладываются основы здоровья, долголетия, формируется много двигательных навыков, развиваются физические качества (ловкость, скорость, сила и др.). Физическому воспитанию способствует создание соответствующих условий (рационального режима питания и др.). На современном этапе развития общества, понятие здоровья нации приобрело особую актуальность, превратилось в глобальную проблему существования человеческой цивилизации. Несмотря на достижения науки и развитие образования состояние здоровья детей ежегодно ухудшается. По статистическим данным сегодня на РФ 80 % детей имеют одно или несколько заболеваний, лишь 15-20 % детей рождаются здоровыми. У каждого третьего ребенка фиксируются отклонения в физическом или психическом развитии. Актуальность данной проблемы поставила задачу поиска путей совершенствования процесса сохранения, укрепления и формирования здоровья дошкольников в целом и каждого ребенка в отдельности. С целью развития разрабатывают концепцию деятельности. Концепция определяет общую характеристику деятельности учреждения, главная цель, основные задачи и пути их реализации. Модель предусматривает основные направления работы: медицинская, психолого-педагогическая, физкультурно-оздоровительная, административно-управленческая, сотрудничество с семьями. Коллектив учреждения считает главной задачей обеспечение физического, психического, социального здоровья дошкольников формирование навыков здорового образа жизни всех участников учебно-воспитательного процесса.

Приоритетным заданием начальной школы в области содействия здоровью является создание пространства младших школьников.

Групповые помещения содержательные игровые зоны, уголки уединения, работает медицинский кабинет с изолятором на одно место, обустроены музыкальный зал, физкультурный зал, методический кабинет, кабинеты психолога, учителя - логопеда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: