Теоретические основы спортивно-массовой работы в начальной школе




 

Сегодня родителей и педагогов, прежде всего, интересует вопрос, как укрепить здоровье детей. Мы все хорошо знаем, что здоровье каждого человека должно быть сугубо личным делом. Медицина, безусловно, занимается этим вопросом, но в тот момент, когда человек заболел. Говорят, что человек - кузнец своего счастья, а значит, она должна быть и кузнецом своего здоровья. Поэтому у ребенка с момента рождения нужно формировать навыки бережного отношения к своему здоровью.

В последнее время наблюдается снижение числа абсолютно здоровых детей в 5 раз, это составляет 10 % от общего количества. Более чем у 70% детей являются функциональные отклонения, у 50%. В связи с этим в последнее время главным направлением педагогического процессе является оздоровление детей. Забота о счастье и здоровье, физическое и психическое, закладывается именно в детстве. Здоровье ребенка, формирование характера, воспитание у него полезных навыков и умений - важнейшие задачи, стоящие перед современными педагогами. Чтобы эта работа имела успех, родители должны стать не только наблюдателями, но и непосредственными участниками. Школьное учреждение обеспечивает квалифицированную заботу об укреплении и сохранения физического и психического здоровья детей. Сейчас я хочу познакомить вас с основными направлениями физкультурно-оздоровительной работы, которая направлена на оздоровления детей, способствует повышению сопротивляемости организма вирусным инфекциям, предотвращает острых заболеваний.

. Организация двигательной активности. Первое место в двигательном режиме детей принадлежит физкультурно-оздоровительным занятиям. К ним относятся общеизвестные виды двигательной активности: утренняя гимнастика, подвижные игры и физические упражнения во время прогулок, физкультминутки на занятиях с умственной нагрузкой и физкультурные паузы между занятиями.

Второе место в двигательном режиме детей занимают учебные занятия по физической культуре как основная форма обучения двигательных навыков и развития оптимальной двигательной активности. Третье место отводится самостоятельной двигательной деятельности, возникает по инициативе детей.

. Закалка [11, с. 105]

Закаливание водой:

- Умывание прохладной водой лицо, руки до локтя.

- Обливание ног.

Рекомендуется зимой после дневного сна, в теплое время года - перед дневным сном. Температура воды от +20 ° С до +18 ° С. При обливании водой контрастных температур начальная температура +36 ° С, конечная 25 ° С. Сопутствующие мероприятия: ногами, сгибание и разгибание пальцев.

• Влажная обтирания тела рукавичкой или полотенцем (ткань лучше пропитать отваром мяты, ромашки, чабреца, любистка).

Для детей от 3 лет и более проводится ежедневно после утренней гимнастики или дневного сна. Продолжительность - 1 минута. Температура воды от +34 ° С до +23 ° С (с постепенным снижением). Сопутствующие мероприятия: различные движения руками, повороты, наклоны туловища. Обливание тела. Желательно после утренней гимнастики или дневного сна. Продолжительность 15-35 секунд. Температура +35 ° С. Дома - гигиенический душ (2 раза в неделю по 1 минуте для детей от 4 до 7 лет, температура воды зимой: начинать с 34 ° С, довести до 28 ° С).

Закалка воздухом:

- Проветривание комнат осуществляется через 1,5-2 часа, в холодное время года в течение 15-20 минут. В теплое время года дети учатся, играют при открытых фрамугах, температура в помещении не выше 19-20 ° С.

- Сопутствующий проветриванию мероприятие: влажная уборка помещения.

- Прогулка на свежем воздухе. Оптимально - три раза в день (но не менее двух - до и после дневного сна).

- Сопутствующие мероприятия: игры, труд в природе, самостоятельная двигательная деятельность, коллективное выполнение общеразвивающих упражнений, подвижных игр.

- Дневной сон при открытых окнах, фрамугах. Температура в спальне - 14-15 ° С.

.Щоденне проведения общего и точечного массажа.

. Проведение фитотерапии (полоскание полости рта, промывания носа отваром лекарственных трав). Витаминные коктейли с использованием целебных трав, оздоровительных напитков и чаев из шиповника, мяты и рябины. Фитотерапия во время дневного сна (использование подушечек с травами).

. Правильный режим дня и рациональное питание ребенка.

. Воспитание интереса к активной двигательной деятельности и формирование потребности в систематических занятиях физкультурой [9, с. 105].


Глава 2. Эмпирическое исследование физкультурно-оздоровительной и спортивно-массовой работы в начальной школе

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: