Разработка основных положений программы формирования двигательных навыков у школьников с ограниченными физическими возможностями опорно-двигательного аппарата




 

Новизна программы заключается в комплексности ее применения:

1. уроки физкультуры;

2. физкультминутки на уроках;

. подвижные перемены;

. группы продленного дня;

. пришкольный оздоровительный лагерь;

. Система дополнительного образования (секции и кружки);

. домашние задания.

Новым является комплектование упражнений программы в соответствии с физиологическими потребностями учащихся и в зависимости от поставленных им диагнозов.

Цель исследования - разработать и экспериментально обосновать коррекционно-оздоровительную программу физического воспитания на основе дифференцированного подхода к оценке и коррекции различных признаков нарушений осанки у учащихся больных сколиозом 7-12 лет.

Задачи:

1. Вовлечь обучающихся в активный исследовательский процесс.

2. Активизировать формирование потребности в здоровом образе жизни.

. Выявить особенности морфофункционального состояния и физической подготовленности учащихся больных сколиозом 7-12 лет с нарушениями осанки.

. Формирование активного двигательного стереотипа жизнедеятельности.

. Разработать и обосновать содержание и методику применения коррекционно-оздоровительной программы физического воспитания учащихся больных сколиозом 7-12 лет с нарушениями осанки.

. Динамически оценить эффективность разработанной программы физического воспитания учащихся больных сколиозом 7-12 лет, имеющих нарушения осанки (по количеству учащихся больных сколиозом с нарушениями осанки и по отношению к здоровому образу жизни).

Целевая группа: учащиеся 1-4 классов

Время апробации: 13,5 месяцев

Участники программы: учитель - предметник и учащиеся больные сколиозом, школьный врач

Проведя осмотр, мы выявляем определенные симптомы нарушений осанки, которые свидетельствуют об определенной деформации.

 


Таблица 1.1. Клинические симптомы различных типов нарушений осанки

 

Таблица 1.2. Клинические симптомы различных типов нарушений осанки

Вид нарушения осанки Форма грудной клетки Форма живота Положение таза Треугольник талии (контуры)
Сколиотическая Асимметрия в положении реберных дуг Чаще выпячен вперед Корпус смещен в сторону по отношению к тазу Асимметричны
Круглая спина Запавшая, кифотичность грудного отдела Выпячен Вперед Угол наклона таза уменьшен  
Кругло-вогнутая спина Грудные мышцы сокращены, мышцы спины растянуты Выпячен вперед, усиление поясничного лордоза Угол наклона таза увеличен, Ягодицы выступают Талия не контурируется
Плоская спина Плоская Вытянут Угол наклона таза уменьшен (до 30°),ягодицы плоские  

 

Обзор литературы. Методологическую основу исследования составили: современные представления о человеке как о природном и социальном существе (А.Н. Леонтьев, Д.И. Фельдштейн); принципы и научные положения теории функциональных систем (П.К. Анохин), физической культуры (В.К. Бальсевич, Г.Г. Наталов, Н.И. Пономарев), а также закономерности и принципы, определяющие содержание и технологические особенности проведения занятий лечебной физической культурой с детьми, имеющими различные виды нарушений осанки (И.Д. Ловейко, М.И. Фонарев, В.И. Дубровский).

Реализуется в следующих позициях:

1. Встреча с фельдшером.

2. Анкетирование учащихся 1-4 классов.

. Профессиональная оценка состояния опорно - двигательного аппарата.

. Анализ исходных данных.

. Запись результатов исследования целевой группы.

. Подбор подгрупп для выполнения комплексов.

. Разработка комплекса физических упражнений

. Создание видеоряда для работы с родителями для мотивации участия их учащихся больных сколиозом в проекте в качестве целевой группы воздействия.

. После проведенной апробации проекта состояние осанки учащихся больных сколиозом было вновь оценено и получены следующие результаты:

Эффективность и результативность данной Программы увеличивается во много раз, если в ней задействуются не только школа, но и семья! Родители ученика, его дедушки и бабушки получают достаточную наглядную информацию относительно состояния позвоночника ребенка и при наличии нарушений принимают активные меры по исправлению ситуации. Часто именно родители инициируют внедрение данной Программы в школах, где учатся их дети.




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: