КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Результатов деятельности учащегося-практиканта
По практике «Оздоровительно-воспитательная работа
С детьми в летний период»
Специальность 2-02 03 08 Иностранный язык
Отметка в баллах | Показатели оценки |
1 (один) | Учащийся-практикант узнаёт отдельные объекты изучения программного учебного материала по летней педагогической практике, предъявленных в готовом виде; высказывает предположение о назначении летней педагогической практики, месте её прохождения и т.д.). |
2 (два) | Учащийся-практикант различает объекты изучения программного учебного материала по летней педагогической практике, предъявленных в готовом виде (назначение летней педагогической практики, виды деятельности в ДОЛ, сроки и требования к прохождению летней педагогической практики и др.); осуществляет соответствующие практические действия. |
3 (три) | Учащийся-практикант воспроизводит части программного материала по летней педагогической практике по памяти; фрагментарно пересказывает и перечисляет объекты изучения (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы коллективного планирования в отряде, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ и др.); осуществляет умственные и практические действия по образцу. |
4 (четыре) | Учащийся-практикант недостаточно осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала по летней педагогической практике; описывает объекты изучения с элементами объяснения, раскрывающими структурные связи и отношения (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания и коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ и др.); не имеет навыка самостоятельно планировать и проектировать педагогическую деятельность; применяет знания в знакомой ситуации по образцу; проявляет некоторую долю интереса к летней педагогической практике. Наличие единичных существенных ошибок. |
5 (пять) | Учащийся-практикант осознанно воспроизводит большую часть программного учебного материала по летней педагогической практике; описывает объекты изучения с объяснением структурных связей и отношений (задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ и др.). Испытывает значительные затруднения в планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ; применяет знания в знакомой ситуации по образцу. Наличие несущественных ошибок. |
6 (шесть) | Учащийся-практикант проявляет полное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации; описывает и объясняет объекты изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ и др.), выявляет и обосновывает закономерные связи; выполняет упражнения, педагогические задачи и задания по образцу, на основе предписаний). В достаточной мере проявляются познавательная активность, мотивация на летнюю педагогическую практику. Наличие несущественных ошибок. |
7 (семь) | Учащийся-практикант проявляет полное, прочное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; владеет программным учебным материалом в знакомой ситуации; даёт развернутое описание и объяснение объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.), раскрывает их сущность, обосновывает и доказывает, формулирует выводы. При планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ наблюдается недостаточная степень самостоятельности и осознанности. Проявляет стремление к творческому процессу, устойчивое стремление к организованности, самокритичности, рефлексии. Наличие единичных несущественных ошибок |
8 (восемь) | Учащийся-практикант проявляет полное, прочное, глубокое знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; оперирует программным учебным материалом в знакомой ситуации; даёт развернутое описание и объяснение объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.); раскрывает их сущность, обосновывает и доказывает, подтверждает свои доказательства аргументами и фактами, формулирует выводы. При планировании и проектировании своей педагогической деятельности в ДОЛ наблюдается достаточная степень самостоятельности и осознанности. Наличие единичных несущественных ошибок |
9 (девять) | Учащийся-практикант проявляет полное, прочное, глубокое, системное знание и осознанно воспроизводит весь программный учебный материал по летней педагогической практике; оперирует программным учебным материалом (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.) в частично измененной ситуации; применяет учебный материал как на основе известных правил, предписаний, так и осуществляет поиск новых способов решения учебных задач; оперирует действиями творческого характера для выполнения заданий; использует средства педагогического взаимодействия, контакта, проявляет добросовестность, ответственность, даёт самооценку. |
10 (десять) | Учащийся-практикант свободно оперирует программным учебным материалом. Применяет знания и умения в незнакомой ситуации; осуществляет самостоятельные действия по описанию, объяснению объектов изучения (цель летней педагогической практики и задачи деятельности вожатого в ДОЛ, способы целеполагания, методы и формы коллективного планирования в отряде, методы психолого-педагогической диагностики, способы организации организационно-адаптационного периода в ДОЛ; технологии коллективной творческой деятельности в ДОЛ, основные направления организации оздоровительно-воспитательной работы в ДОЛ, оказание первой медицинской помощи в ДОЛ и др.), самостоятельно формулирует выводы, строит алгоритмы для выполнения заданий, демонстрирует рациональные способы решения задач по организации жизнедеятельности детей в ДОЛ, проявляет творческий подход к выполнению самостоятельных работ и заданий. |
|
|
|
Примечание: 0 баллов выставляется в случае невыполнения учащимися программы практики.
Перечень нормативных и правовых документов,
регламентирующих работу в ДОЛ
1.Закон Республики Беларусь от 19.11.1993 "О правах ребенка" // Ведамасці Вярхоўнага савета Рэспублікі Беларусь. -1993. - № 33. -ст. 430; Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. - 2000. - № 103. - 2/215.
2.Инструкция по организации и проведению туристских походов и экскурсий с учащимися // Зборнік нарматыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. - 2000. - № 5. - С. 3-9.
3.Кодекс Республики Беларусь об образовании: [от 13 января 2011 г. № 243-З: принят Палатой представителей 2 декабря 2010 г.: одобрен Советом Республики 22 декабря 2010 г.]. - Минск: Республиканский институт высшей школы, 2011. - 351 с.
4.Положение об оздоровительном лагере от 12.12.2002 // Зборнік нарма-тыўных дакументаў Міністэрства адукацыі Рэспублікі Беларусь. - 2003. - № 6. - С. 49-54.