ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время поиск путей активизации человеческого фактора внутри организации и учет социально-психологических особенностей всех членов трудового коллектива является одним из решающих условий повышения эффективности деятельности любой организации. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей организации и то, что без управления, максимально полно учитывающего и реализующего социальный фактор, невозможно выживать и успешно развиваться в постоянно меняющихся внешних условиях функционирования.
Современные условия деятельности организаций диктуют необходимость построения принципиально новых основ управления социальным развитием организаций. При этом основной акцент должен быть сделан на человека, как на главный элемент этой системы.
Социальное управление по своему назначению ориентируется исключительно на людей. Его основная задача состоит в том, чтобы создавать для работников организации надлежащие условия труда и быта, добиваться их постоянного улучшения.
Социальная среда органически взаимосвязана с технической и экономической сторонами функционирования организации, составляет вместе с ними единое целое. Всегда, а на современном этапе развития общества особенно, успешная деятельность любой организации зависит от высокой результативности совместного труда занятых в ней работников, от их квалификации, профессиональной подготовки и уровня образования, от того, насколько условия труда и быта благоприятствуют удовлетворению материальных и духовных потребностей людей.
Социальное развитие организации означает изменения к лучшему в ее социальной среде - в тех материальных, общественных и духовно-нравственных условиях, в которых работники организации трудятся, вместе с семьями живут и в которых происходят распределение и потребление благ, складываются объективные связи между личностями, находят выражение их морально-этические ценности.
|
Актуальность этой темы обусловлена важнейшей ролью персонала, как основного ресурса предприятия, в значительной степени определяющего успех всей его деятельности. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей, и то, что без управления, максимально полно учитывающего социальные факторы, предприятие никогда в полной мере не реализует своего потенциала развития.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование социального развития персонала, анализ и оценка его эффективности, а также разработка практических рекомендаций по совершенствованию деятельности предприятия в области социального развития.
Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:
- раскрыть понятие, сущность социальной политики и социального развития;
- охарактеризовать основные принципы социальной политики;
- дать организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- проанализировать опыт социального развития на примере ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска»;
- выявить основные направления совершенствования управления социальным развитием персонала.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является управление социальным развитием ГКУ «Центр занятости населения города Лениногорска».
|
Предметом исследования является социальная политика предприятия как инструмент социального развития.
Методологическую базу исследования образуют системный анализ, структурно-динамический анализ, статистический анализ; методы сравнения, обобщения и формализации, анкетирование.
Теоретической базой исследования послужили учебники и учебные пособия на тему исследования, статьи и материалы специализированных журналов и сети Интернет.
Эмпирической базой исследования послужили локальные документы и результаты анкетирования.
Проблеме исследования социального развития посвящены работы таких ученых, как Н.Г. Веселова, И.Е. Ворожейкин, Г.В. Щекин. Особое внимание вопросам оценки уровня социального развития коллектива предприятия уделяли внимание А.П. Егоршин, А.А. Кириченко, Е.Н. Пшеничная, А.Я. Кибанов. Аспекты социального планирования рассматриваются в работе Е.А. Девяткина, А.А. Корсаковой.
Цель и задачи исследования определили структуру работы, которая включает введение, три главы, заключение, список использованной литературы из 42 наименований и приложений.
В первой главе исследования рассмотрены теоретико-методологические основы управления социальным развитием коллектива: сущность социального развития, основные цели, задачи и функции.
Вторая глава включает оценку уровня социального развития коллектива на исследуемом предприятии.
В третьей главе исследования представлены основные мероприятия по совершенствованию системы управления социальным развитием персонала предприятия.
ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫУПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ КОЛЛЕКТИВА