История инфекционных заболеваний





Слипиной Анастасии Сергеевны

Роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей первого года жизни

Дипломная работа
по специальности 34.02.01 – Сестринское дело

Студент – дипломник
Дневная форма обучения, гр. 32
А.С. Слипина ______________________________________________________

(подпись)

Руководитель:
Преподаватель
Н.В. Шатилова_____________________________________________________

(подпись)

 

 


Санкт – Петербург

Оглавление:

Введение 3

Глава 1. Обзор основных острых кишечных инфекций,

поражающих детей первого года жизни 6

1.1. История инфекционных заболеваний 6

1.2. Классификация кишечных инфекций 7

1.3. Ротавирусный гастроэнтерит 8

1.4. Энтеропатогенный эшерихиоз 10

1.5. Сальмонеллез у новорожденных и детей грудного возраста 13

1.6. Протейная инфекция у новорожденных и детей первого года

жизни 15

1.7. Клебсиеллезная инфекция у новорожденных и детей первого года жизни 16

Глава 2. Выявление роли медсестры в профилактике ОКИ у детей первого года жизни 18

Заключение 24

Глоссарий 26

Список используемых источников 28

Приложения 30

 

Введение

Острые кишечные инфекции занимают одно из первых мест в инфекционной патологии детского возраста: в структуре детской смертности 4-е место, в структуре детских инфекционных заболеваний занимают 2-е место. По данным Всемирной Организации Здравоохранения в России ежегодно фиксируется не менее 500 тыс. острых кишечных инфекций у детей. Острые кишечные инфекции характеризуются высокой заболеваемостью и высокой летальностью. Особенно высока летальность у детей 1-го года жизни. (4)

Острые кишечные инфекции – это большая группа инфекционных заболеваний человека с энтеральным (фекально-оральным) механизмом заражения, вызываемых патогенными (шигеллы, сальмонеллы и др.) и условно-патогенными бактериями (протей, клебсиеллы, клостридии и др.), вирусами (рота-, астро-, калици-, группы Норфолка и др.) и простейшими (амеба гистолитика, криптоспоридии, балантидия коли и др.).

Источником инфекции является человек и/или животные. Ведущий путь передачи для детей раннего возраста – контактно-бытовой, для детей старшего возраста – пищевой или водный. Также не исключен аэрогенный путь передачи, например, ротавирусной инфекции, когда в воздухе могут присутствовать взвешенные частички, имеющих в своем составе ротавирус. При острых кишечных инфекциях, протекающих с бактериемией (например, брюшной тиф, кампилобактериоз), возможно внутриутробное инфицирование плода.

Для большинства острых кишечных инфекций бактериальной этиологии характерен летне-осенний подъем заболеваемости, для вирусных диарей – осенне-зимний период года.

Входными воротами инфекции и органом «мишенью» является желудочно-кишечный тракт. Клинически острые кишечные инфекции характеризуются симптомами интоксикации (вялость, сниженный аппетит, лихорадка и др.), нередким развитием синдромов инфекционного токсикоза (токсикоз с эксикозом, нейротоксикоз, гиповолемический или инфекционно-токсический шок и др.) и диарейным синдромом. Особенности клинических проявлений каждой нозологической формы острых кишечных инфекций определяются, главным образом, наличием того или иного набора ведущих факторов патогенности у возбудителя инфекции (способность к инвазии, продукция экзо- и эндотоксинов, их тропизм действия и др.).

Профилактика острых кишечных инфекций имеет очень большое значение в сохранении здоровья населения, в особенности для детей в возрасте до года, которые чаще всего становятся их жертвами.

Цель работы:

Выявить роль медицинской сестры в профилактике кишечных инфекций у детей первого года жизни путем выявления знаний родителей о кишечных инфекциях и проведения профилактических бесед с родителями.

Задачи:

1) Провести обзор литературы по данной теме

2) Путём анкетирования выявить знания родителей о факторах риска заболевания кишечными инфекциями

3) Проанализировать полученные результаты

4) Подвести итоги, сделать вывод.

Объект исследования: родители, дети которых болеют кишечными инфекциями

Предмет исследования: роль медицинской сестры в формировании знаний родителей по профилактике кишечных инфекций у детей.

Гипотеза: медицинская сестра в работе формирует у родителей детей актуальные представления о путях заражения острыми кишечными инфекциями, что способствует снижению риска первичного и повторного инфицирования детей.

 


 

ГЛАВА 1. ОБЗОР ОСНОВНЫХ ОСТРЫХ КИШЕЧНЫХ ИНФЕКЦИЙ, ПОРАЖАЮЩИХ ДЕТЕЙ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ

История инфекционных заболеваний

Инфекционные болезни известны с глубокой древности. Описание клинической картины возвратного тифа, дизентерии, столбняка, рожи сибирской язвы, эпидемического паротита, вирусного гепатита и других заболеваний можно найти в трудах Гиппократа (460 – 337 гг. до н. э.); чумы, полиомиелита, малярии – в древнегреческих папирусах (II – IV вв. до н.э.), натуральной оспы – в старинных китайских рукописях
(XII в. до н. э.). У разных народов мира инфекционные заболевания описывались как повальные моровые болезни, поветрия. Названия отражали их массовость, быстрое распространение и высокую летальность.

Первоначально инфекции связывали с миазмами – ядовитыми испарениями, но уже в середине XVI в. возникло и широко распространилось учение о контагиях, согласно которому причины инфекционных болезней считались живые возбудители – контагии. В XVII – XIX вв. была описана клиническая картина многих детских инфекций. Выделились в самостоятельные нозологические формы корь, скарлатина, ветряная оспа, полиомиелит, коклюш, краснуха и др.

Крупный вклад в изучение инфекционных болезней на этом этапе внесли отечественные ученые: Н. Ф. Филатов, С. Ф. Хотовицкий,
С. П. Боткин, А. Д. Романовский, И. В. Троицкий, Д. С. Самойлович,
М. Я. Мудров, Н. П. Васильев, Г. Н. Минх, О. О. Мочутковский,
Ф. А. Леш и др.(6)

Подлинного расцвета учение об инфекциях достигло в конце XVIII века, когда были открыты микроорганизмы – возбудители многих инфекционных болезней. Успехи микробиологии способствовали окончательному выделению упомянутого учения в самостоятельную дисциплину, что в свою очередь привели к бурному развитию эпидемиологии, патологической анатомии, росту объема знаний о патогенезе, клинике, диагностике, лечении и профилактике соответствующих заболеваний. На этом этапе такие выдающиеся ученые, как Л. Пастер, Р. Кох и И. И. Мечников выполнили основополагающие исследования в области общей и медицинской микробиологии, теории иммунитета и специфической профилактики инфекционных болезней.

Большой вклад в разработку теоретических вопросов инфекционной патологии внесли также отечественные ученые
Н. Ф. Гамалея, Д. К. Заболотный, П. Ф. Здродовский, Л. А. Зильбер,
Л. В. Громашевский, В. Д. Тимаков, а в решение вопросов патоморфологии и патогенеза – И. В. Давыдовский, М. А. Скворцов,
А. И. Абрикосов и др. Вопросы инфекционной патологии в детском возрасте изучались школами А. А. Колтынина, М. Г. Данилевича,
Д. Д. Лебедева, М. С. Маслова.(6)





Читайте также:
Тест Тулуз-Пьерон (корректурная проба): получение информации о более общих характеристиках работоспособности, таких как...
Какие слова найти родителям, чтобы благословить молодоженов?: Одной из таких традиций является обязательная...
Основные научные достижения Средневековья: Ситуация в средневековой науке стала меняться к лучшему с...
Методика расчета пожарной нагрузки: При проектировании любого помещения очень важно...

Рекомендуемые страницы:


Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь
0.012 с.