Раздел № 4 «Социокультурная мотивация путешествий людей в современном обществе»/Reisen




1. Wie wichtig ist Reisen in Ihrem Leben? Wie lange und wie genau planen Sie eine Reise im voraus?

2. Welche Art von Reisen unternehmen Sie am liebsten? Mit wem verreisen Sie?

 

3. Nutzen Sie zur Reiseplanung: Reiseführer oder das Internet?

 

4. Was kann Sie auf Reisen aus der Fassung bringen?

 

5. Welches Erlebnis auf Reisen ist Ihr außergewöhnlichstes gewesen? Welches war die außergewöhnlichste Speise, die Sie unterwegs probiert haben? Veränderten Reisen Ihre (Ess)-Gewohnheiten?

 

6. Wem bringen Sie Souvenirs mit und welche?

 

7. Was machen Sie, um deine Reiseerinnerungen zu konservieren? Wie wirken sich Ihre Reisen auf Ihre Persönlichkeit aus?

 

Полный пакет заданий представлен в ФОС!

 

Оценочное средство 4.

Сообщение.

Сообщение - продукт самостоятельной работы обучающегося, представляющий собой публичное выступление по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной темы.

Критерии оценивания:

Обучающийся получает оценку "зачтено" в случае, если содержание сообщения соответствует теме, соблюдена структура высказывания: 1. введение, 2. основная часть: история вопроса/ проблемы, способы решения, 3 выводы; 80% предложений сообщения не содержат грамматических ошибок, фонетические ошибки не превышают 20%; докладчик сумел ответить на вопросы теме.

Обучающийся получает оценку "не зачтено" в случае, если содержание сообщения не соответствует теме, не соблюдена структура высказывания: 1. введение, 2. основная часть: история вопроса/ проблемы, способы решения, 3 выводы; меньше 80% предложений сообщения не содержат грамматических ошибок, фонетические ошибки превышают 20%; докладчик не сумел ответить на вопросы теме.

 

4.1. Сообщение 1

Семестр 3

Раздел 9 Тема: «Проблемы энергосбережения в России и Германии/Probleme der heutigen Energiespeicherung»

4.2. Сообщение 2

Семестр 3

Раздел 9 Тема: «Энергосберегающие технологии будущего/Energiesparen mit neuen Technologien»

4.3. Сообщение 3

Семестр 3

Раздел 10 Тема: «Малоэтажное жилье – проблемы и перспективы/Niedrige Wohnbebauung – Probleme und Aussichten»

4.4. Сообщение 4

Семестр 3

Раздел 10 Тема: «Эксплуатация и перспективы строительства высотных зданий/Hochhäuser - Chancen und Probleme»

4.5. Сообщение 5

Семестр 3

Раздел 11 Тема: «Энергоэффективные дома – история и перспективы развития/Energieeffiziente Häuser – Geschichte und Aussichten für die Zukunft»

4.6. Сообщение 6

Семестр 3

Раздел 11 Тема: «Экологичные материалы и технологии для строительства в России и Германии/Ökologisch bauen – umweltfreundliche Baustoffe»

5.2 Промежуточный контроль проводится в виде зачета в 2-м и 3-м семестрах, на котором оценивается уровень овладения учащимися основными видами речевой деятельности и аспектам языка.

Зачет

Критерии оценивания: в 1-м и 2-м семестрах обучающийся получает оценку «зачтено», если он:

1. выполнил все контрольные работы № 1-8 правильно не менее чем на 80%;

2. выполнил все тестовые задания № 1-8 (тесты) правильно не менее чем на 80%;

3. прошел собеседование по темам № 1-8 и смог ответить на все вопросы по

изученным темам самостоятельно или при помощи наводящих вопросов преподавателя, если ошибки (синтаксические, грамматические, фонетические и лексические) не искажают содержания ответов и их количество не превышает 20% от общего числа сказанных предложений и полученных ответов

 

5.2.1 Промежуточный контроль проводится в виде экзамена в конце 3-го семестра, на котором оценивается уровень овладения учащимися основными видами речевой деятельности и аспектам языка. К экзамену готовы студенты, которые в ходе 1-го, 2-го, 3-семестров:

1.выполнили все контрольные работы № 1-11 правильно не менее чем на 80%;

2.выполнили все тестовые задания № 1-11 (тесты) правильно не менее чем на 80%;

3.прошли собеседование по темам № 1-11 и смогли ответить на все вопросы по

изученным темам самостоятельно или при помощи наводящих вопросов преподавателя, если ошибки (синтаксические, грамматические, фонетические и лексические) не искажают содержания ответов и их количество не превышает 20% от общего числа сказанных предложений и полученных ответов.

4.представили и обсудили с аудиторией языковые сообщения по темам № 9, 10,11; если содержание работы соответствует названию сообщения, соблюдена структура сообщения: 1. введение, 2. основная часть: история вопроса/ проблемы, способы решения, 3 выводы; если 80% предложений сообщения не содержат грамматических ошибок, фонетические ошибки не превышают 20%; если докладчик сумел ответить на вопросы аудитории по исследованной теме и обсудить интересующие слушателей проблемы, т.е. продемонстрировал способность и готовность к языковому взаимодействию.

 

Объектом контроля на экзамене становится достижение заданного программой уровня владения иноязычной компетенцией.Оценочные средства представлены в ФОС.

Экзамен проводится в виде: чтения оригинального немецкоязычного текста на пониманиесодержания, ответов на вопросы по тексту, перевода предложений с русского на немецкий с использованием лексики текста (1200 -1500 зн.)

 

Критерии оценивания: обучающийся получает оценку «отлично», если он не допустил ни одной ошибки, выполняя задания к тексту; если он передал содержание текста без его искажения, пересказ не содержит ни грамматических, ни фонетических ошибок и ответил на все вопросы собеседника;

обучающийся получает оценку «хорошо», если он правильно выполнил 80% заданий к тексту; если он передал содержание текста без его искажения и пересказ не содержит существенных грамматических и фонетических ошибок, либо обучающийся смог самостоятельно их скорректировать и ответил на все вопросы собеседника;

обучающийся получает оценку «удовлетворительно», если количество правильных ответов к заданиям по тексту составляет не более 70%; содержание текста передано со значительными пробелами и неточностями, искажающими ее содержание, которые студент смог скорректировать только частично при помощи наводящих вопросов преподавателя.

 

Пример:

 

Текст № 1 «Junge Aktivistin kämpft für das Klima»

Lisa Storcks denkt an die Umwelt, seit sie 12 Jahre alt ist. Sie ernährt sich vegetarisch, geht auf Umweltdemonstrationen und ist noch nie mit dem Flugzeug geflogen. Sie engagiert sich in Organisationen wie Greenpeace für den Umweltschutz und schreibt im Internet über Umweltthemen. Laut Lisa Storcks sind die Menschen schon jetzt sehr stark vom Klimawandel betroffen: „Jetzt müssen wir unseren Mund aufmachen und uns dagegen wehren.“

Vor der Bundestagswahl 2017 hatte die junge Umweltaktivistin die Möglichkeit, in einer Fernsehsendung mit Angela Merkel zu sprechen. Die Bundeskanzlerin gab Lisa Storcks damals ein Versprechen: „Wir werden Wege finden, wie wir bis 2020 unser 40-Prozent-Ziel einhalten. Das verspreche ich Ihnen“, so Merkel. Das Versprechen, das schädliche Klimagas CO² im Vergleich zum Jahr 1990 um 40 Prozent zu senken, wird die Bundesregierung nicht halten können. Schon 2018 gab sie das Ziel auf. Das war für mich enttäuschend. Es war aber auch nicht ganz überraschend“, so Storcks. Die 24-jährige Das war für mich enttäuschend. Es war aber auch nicht ganz überraschend“, so Storcks. Die 24-jährige Studentin denkt aber schon weiter. Ihr Wunsch ist eine Wirtschaft, die die Grenzen der Erde akzeptiert. „Politiker und Ökonomen denken nur kurzfristig und interessieren sich mehr fürs Geld“, so Storcks. Sie wünscht sich, dass Politiker und Ökonomen nachhaltiger wirtschaften und die Umwelt mehr schützen.

 

I. Глоссарий к тексту:

sich engagieren — aktiv sein; viel für ein Ziel tun (Substantiv: das Engagement)

kurzfristig — hier: so, dass man nicht in die Zukunft schaut

Netzwerk, e (n.) — hier: die Organisation

sich wehren — kämpfen; versuchen, etwas zu verhindern

Bereich, -e (m.) — ein Gebiet

etwas senken — etwas kleiner machen

Ökonom, -en /Ökonomin, -nen — jemand, der in der Wirtschaft arbeitet

das Bewusstsein schärfen — dafür sorgen, dass man sich für etwas mehr interessiert

CO2 (n., nur Singular) — Abkürzung für: das Kohlendioxid; ein Gas, das z. B. beim Autofahren in die Luft kommt; ein Gas, das z. B. entsteht, wenn Benzin verbrennt

etwas akzeptieren — zu etwas „ja“ sagen; etwas so annehmen, wie es ist

etwas einhalten — hier: sich an etwas halten; etwas nach den Regeln machen

nachhaltig — umweltfreundlich; so, dass etwas auch nach langer Zeit noch existiert (Substantiv: die Nachhaltigkeit)

II. Markiert die folgenden Aussagen als richtig oder falsch:

1. Lisa Storcks denkt an die Umwelt, seit sie 20 Jahre alt ist. R/F

2. Sie engagiert sich in Organisationen wie Greenpeace für den Umweltschutz und schreibt im Internet über Popmusik. R/F

3.Lisa Storcks denkt, dass die Menschen schon jetzt sehr stark vom Klimawandel betroffen sind. R/F

4. Vor der Bundestagswahl 2017 hatte die junge Umweltaktivistin die Möglichkeit, in einer Fernsehsendung mit Vladimir Putin zu sprechen. R/F

5.Die Bundesregierung hielt das Versprechen das schädliche Klimagas CO² im Vergleich zum Jahr 1990 um 40 Prozent zu senken. R/F

III. Übersetzt die folgenden Sätze aus dem Russischen ins Deutsche. Gebraucht dabei den Wortschatz des Textes:

1. По словам Лизы Сторкс, изменение климата уже очень сильно повлияло на людей по всей земле.

2. Перед всеобщими выборами 2017 года у молодой активистки-эколога была возможность принять участие в беседе с Ангелой Меркель в телевизионной программе.

3. Лиза Сторкс заботится об окружающей среде с 12 лет. Она употребляет в пищу вегетарианскую еду, участвует в экологических демонстрациях и не пользуется самолетами.

4.Федеральное правительство Германии отказалось от цели сократить вредные выбросы углекислого газа CO2 на 40 процентов по сравнению с 1990 годом.

5. Лиза Сторкс считает, что Политики и экономисты думают только в краткосрочной перспективе и больше заинтересованы в деньгах.

 

6. Методические рекомендации обучающимся по дисциплине, в том числе для самостоятельной работы:

В соответствии с требованиями ФГОС 3 +, результаты по освоению образовательных программ обучающимися вузов измеряются уровнем целенаправленно сформированных общекультурных и профессиональных компетенций. Компетенции как целевой результат обучения в вузе формируются только в процессе активной образовательной деятельности, в которой одну из ключевых ролей выполняет самостоятельная работа обучающихся. Для ее эффективной организации студентам, изучающим иностранный язык в вузе необходимо:

1. регулярно посещать занятия по дисциплине «Иностранный язык»;

2. систематически выполнять все практические задания;

3. регулярно выполнять задания по самостоятельному домашнему чтению: составлять глоссарий и план пересказа;

4. выполнять письменные работы согласно следующим требованиям: соответствие заданной теме, убедительность аргументации, соблюдение структуры письменного документа, грамотность (лексическая, синтаксическая, пунктуационная, орфографическая), оформление работы.

 

7. Методические рекомендации преподавателям по дисциплине:

Принимая во внимание тот факт, что компетентностный подход к обучению иностранному языку в вузе является одним из основных научно-обоснованных педагогических подходов, содействующих становлению целенаправленно формируемых компетенций, и учитывая специфику дисциплины, преподавателям рекомендовано использование следующих методов обучения:

- Объяснительно-иллюстративный метод обучения, предполагает работу с учебной и методической литературой.

- Метод проблемного изложения в обучении – предполагает постановку проблемы, формулировку познавательной задачи, сравнительный анализ различных точек зрения, выбор и обоснование возможных подходов, рассмотрение наиболее эффективных способов решения поставленных задач.

- Исследовательский метод обучения, - предполагает самостоятельное изучение исследовательской литературы и различных источников информации; выполнение других действий поискового характера

С учетом специфики дисциплины рекомендовано использование следующих средств обучения: ИКТ – языковые проекты в форме Power Point презентаций; лингафонные кабинеты, компьютеры, электронные учебники, аудиовизуальные средства, печатные пособия и учебники.

Текущий, промежуточный и итоговый контроль успеваемости рекомендовано проводить с использованием тестовых заданий.

Требования к составлению комплекта тестовых заданий:
– в тестах должны быть в равной степени представлены все изученные вопросы по тестируемой теме (из изучаемых в данном семестре);
– подготовленные тестовые задания должны быть построены по уровневому принципу и включать различные типы тестов;
– во всех тестовых заданиях должны быть указаны или сформулированы полные ответы.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: