3.1. Анализ рынка обуви класса люкс в России
3.1.1. Основные тенденции рынка
В апреле 2019 года DISCOVERY Research Group завершило исследование обуви класса «люкс» в России.
Объем рынка дизайнерской обуви в 2018 году составил 175 909,1 млн. руб., что превышает показатель предыдущего года, равный 162 328,6 млн. руб. То есть в стоимостном выражении наблюдается рост на 8%, в то время как в натуральном выражении, объем продаж сократился на 15%.
Сокращение объемов рынка связано с ухудшением экономической ситуации в России и девальвацией национальной валюты в 2014-2015 годах. Так как практически все товары исследуемой категории ввозятся из-за рубежа, на уменьшение объемов рынка повлияло и сокращение объемов импорта продукции.
Соотношение долей категории обуви относительно всего рынка товаров класса люкс в среднем составляет 25 %. Самую большую долю относительно подсегментов составляет подсегмент женской одежды. Его объем в 2015 году составил 71 917 млн. руб., то есть почти 41% всего рынка.
Большая доля рынка в обуви представлена такими брендами как Christian Louboutin, Manolo Blahnik, Louis Vuitton и Jimmy Choo.
Среди основных тенденций на рынке стоит отметить развитие Интернет-торговли, активное сотрудничество компаний премиум класса с компаниями, ориентированными на масс-маркет, а также рост спроса потребителей на уникальные товары.
3.1.2. Макросреда компании Jimmy Choo
1. Экономическая среда
Состояние мировой экономики влияет, как правило, на стоимость
сырьевых ресурсов. Состояние национальной экономики определяет
платежеспособность населения. При понижении платежеспособности
населения, компания, скорее всего, потерпит убытки, так как диапазон цен
на продукцию не сильно различается, а так же у компании нет
|
продукции с невысокой ценой.
2. Политическая и правовая среда
Этот фактор включает в себя постановления администрации,
законодательных органов и судов в отношении бизнеса. Например, такие,
как налогообложение доходов корпорации, установление налоговых льгот
или льготных торговых пошлин, обязательной сертификации, тенденции в
соотношении цен и зарплаты и многое другое. Отсюда следует, что этот
фактор немало важен для Jimmy Choo, как и для любой другой компании, ведь от перечисленных выше факторов зависит прибыль и общий доход компании, возможности установления цен на свою продукцию, стоимость поставок за границу.
Компания Michael Kors находится в США. Цены на продукцию сильно зависят
от курса валют. Ухудшение отношений между Россией и США могут
негативно сказаться на положении компании в России.
3. Технологическая среда
Скорость изменения технологий постоянно увеличивается.
Принципиальное влияние на деятельность многих организаций оказывают
компьютерная, лазерная, микроволновая технологии, а также робототехника, спутниковая связь, атомная энергетика, генная инженерия и многое другое.
Компания Jimmy Choo уже адаптируется к требованиям современного
потребителя по части технологий.
4. Демографическая среда
Демографическая ситуация в странах, с которыми сотрудничает
компания, важна для компании. Ведь спад роста населения влечет за собой и
уменьшение потенциальных покупателей компании.
5. Культурная среда
Jimmy Choo всегда находится в тренде. Все важные события в мире моды и в
|
культуре сразу находят своё отражение в новых коллекциях этой
компании. Это помогает компании сохранять лидирующие позиции на
рынке.
6. Экологическая среда
Сейчас потребитель всё больше привержен к заботе об окружающей
среде, и дело не только в моде на это, но и в возможностях потребителя
выбирать безопасные материалы, вместо вредных. Обувь Jimmy Choo сделаны из высококачественных и эксклюзивных материалов, которые не только безопасны, но и долговечны. Именно поэтому цена на модели обуви несколько завышена.
3.1.3. Маркетинговая деятельность Jimmy Choo
1. Дополнительные товары. Бизнес- модель для обуви сформировалось в компании очень быстрыми темпами. Обувь в какой-то степени наживка. За ней шли дополнительные различные аксессуары, обеспечивающие компании хорошую прибыль. Купив заветную пару обуви от британского дизайнера, владелец захочет приобрести сумку, ремень, очки и другие аксессуары.
2. Мерчандайзинг. Внутри бутика Jimmy Choo визуальный мерчандайзинг управляет потоком посетителей, ведет их в нужном направлении, пробуждая интерес к определенным наименованиям ассортимента, побуждает покупать те или иные товары. Когда посетители бутика говорят, что он удобный, в нем приятно делать покупки, нужные товары легко найти, пояснительные надписи легко читаются, дают максимум информации — в этом бутике хорошо работает визуальный мерчандайзинг.
Его цели:
· Привлечь внимание;
· Удержать заинтересованность;
· Сформировать интерес к определенным позициям;
· Спровоцировать покупку
Визуальный мерчандайзинг действует по определенным законам, создавая необходимую атмосферу, используя набор инструментов:
|
· грамотная планировка пространства торгового зала; разграничение товарных групп;
· торговое оборудование разных типов;
· оформление интерьера;
· подбор освещения;
· дизайн витрины;
· удобная, привлекательная выкладка товаров;
· манекены;
· POS-материалы;
· запахи; звуки.
Работа специалиста, занимающегося оптимизацией торгового процесса, сродни работе дизайнера, художника-оформителя. Он создает композицию, включающую свет, звук, запах, тактильные ощущения. Его задача — расставить акценты на модели, марке, группе товара, который необходимо продать. Профессионал способен на 15-20% увеличить выручку магазина, грамотно привлекая посетителей.
3.Коллаборации. Коллаборация с близкими по духу и позиционированию брендами сильнее воздействует на целевую аудиторию. Кумир модной молодежи Вирджил Абло вместе с Jimmy Choo cоздал коллекцию в память о принцессе Диане — провокационную, как и сама жизнь Леди Дианы.
4. Рекламные кампании. В России продвигать дорогие товары проще, чем на их родине. В нашей стране аудитория пока не насытилась престижным потреблением и демонстрирует повышенный интерес ко всему, что подчеркивает высокое положение в социуме. Компания Jimmy Choo может позволить привлечь в участии в рекламных кампаниях самых востребованных и популярных личностей мирового масштаба на сегодняшний день. Не менее важным принципом является имидж и репутация знаменитости, которая оценивается, исходя из контент-анализа информации, доступной аудитории. Важна биография, истории жизни и карьеры, отсутствие скандалов и связи с нежелательными темами, а также образ звезды и ассоциации, которые она вызывает у аудитории.