РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ИННОВАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ, СПОРТЕ, ТУРИЗМЕ.
по направлению подготовки
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА
Квалификация выпускника «магистр»
Симферополь, 2018
Рабочая программа составлена в соответствии:
ФГОС ВО - магистратура по направлению подготовки 49.04.01 физическая культура № 944 от 19 сентября 2017 года.
Учебный план магистратуры очной и заочной формы обучения от 06. 06. 2018г.
Программа разработана рабочей группой в составе: Сышко Д. В. профессор кафедры теории и методики физической культуры, Мутьев А. В. доцент кафедры теории и методики физической культуры, Пичугин Е. П. ст. преподаватель кафедры теории и методики физической культуры.
Программа утверждена на заседании кафедры теории и методики физической культуры
Протокол от 27 августа 2018 г. № 1.
Заведующий кафедрой теории и методики физической культуры, д.н.физ.восп, проф. _____________________ (Сышко Д.В.)
Согласовано с учебно-методической комиссией факультета физической культуры и спорта
Протокол от 28 августа 2018 г. № 4.
Председатель ________________ (Феуерман В.В.)
Учебная дисциплина «Инновационные технологии проектная деятельность в физической культуре, спорте, туризме» формирует представление о современных подходах к педагогической инноватике, изучающей, новые технологии и процессы развития современного образования. В физической культуре, спорте, туризме в настоящее время особо актуальна проектная деятельность, предусматривающая ознакомление с инструментами и методами управления проектами на всех этапах существования проекта, готовящая магистрантов к организационно - управленческой, аналитической и иной деятельности в ходе реализации проектов в качестве исполнителей и руководителей проектов.
|
Цель и задачи освоения учебной дисциплины
Цели освоения дисциплины.
Развитие профессиональной компетентности магистранта посредством освоения им методики проектной деятельности в физкультурно-спортивной деятельности, сформировать комплекс инновационных инструментальных, общенаучных, социально-личностных и общекультурных компетенций, отвечающих за интеграцию будущих специалистов в профессиональном пространстве физической культуры, спорта, туризма.
Задачи дисциплины:
• педагогическая деятельность:
- внедрять инновационные технологии в учебный процесс по физической культуре, спорту, туризму и вносить в него соответствующие коррективы;
• проектная деятельность:
- сформировать у магистрантов систему теоретических знаний, необходимых для глубокого понимания сути и особенностей проектной деятельности;
- выработать комплекс умений, необходимых для: а) разработки решений в области проектной деятельности в сфере физической культуры и спорта; в) обоснования и внедрения в практическую деятельность выработанных
проектных решений;
- ознакомление с содержанием основных видов проектов в физической культуре, спорте, туризме.
2. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине, соотнесённых с результатами освоения образовательной программы
Дисциплина относится к части вариативная (Б1.В.ОД.3) структуры ОП и является обязательной для изучения.
|
В соответствии с учебным планом дисциплина изучается на 1 курсе (1 семестре) по очной форме обучения, на 1 курсе (1 семестре) по заочной форме обучения. Вид аттестации: зачёт.
Полученные знания необходимы для успешного осуществления научно
исследовательской работы, а также будут использоваться в процессе профессиональной деятельности преподавателя физической культуры, педагога дополнительного образования, тренера-преподавателя избранного вида спорта.
Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
- способностью к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).
Выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
- способностью применять современные и инновационные научно-исследовательские технологии в ходе решения исследовательских задач, в том числе из смежных областей науки (ОПК-5).
В процессе обучения дисциплине «Инновационные технологии проектная деятельность в физической культуре, спорте, туризме» преподаватель опирается на знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения всех предметов бакалаврского
цикла (среди них преимущественно предметов профессионального раздела).
Для освоения данной дисциплины студент должен:
Знать: сущность и структуру образовательного процессов, основные закономерности взаимодействия человека и общества, механизмы педагогического воздействия на людей различного возраста; основные теоретические понятия управления проектами; методики командной работы в области физической культуры, спорта, туризма.
Уметь: использовать различные формы физического воспитания в
профессиональной деятельности, использовать методы психологической и педагогической диагностики для решения различных профессиональных задач, учитывать различные контексты, в которых протекают процессы физического воспитания и социализации; анализировать цели и задачи проекта; преодолевать основные затруднения, возникающие в процессе реализации
проектов.
Владеть: способами ориентации в профессиональных источниках информации, способами проектной и инновационной деятельности в физическом образовании.