Цели и задачи проектной деятельности в школе




ПОЛОЖЕНИЕ

Об организации проектной деятельности обучающихся в МАОУ «Панковская СОШ»

Общие положения.

1.1. Настоящее положение составлено на основе Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального и основного общего образования, основной образовательной программы начального и основного общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность участников образовательного процесса (администрации школы, педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей)) при организации:

· текущей проектной деятельности в урочной и внеурочной деятельности обучающихся;

· подготовки и представления обучающимися индивидуальных проектов в соответствии с требованиями ФГОС;

· подготовки и защиты обучающимися итогового группового проекта в соответствии с ФГОС.

1.3. Основные понятия.

Проектное обучение – это особая организация учебного процесса, направленная на решение учениками практико-ориентированных учебных задач на основе самостоятельного накопления, анализа интерпретации знаний.

Проектная деятельность - компонент проектного обучения, связанного с выявлением и удовлетворением потребностей учащихся в создании идеального или материального продукта, обладающего объективной или субъективной новизной. Проектная деятельность относится к разряду инновационной, так как предполагает преобразование реальности, строится на базе технологии проектирования, которую в процессе работы можно унифицировать, освоить и усовершенствовать.

Проектная деятельность - составная часть образовательного процесса школы, осуществляется в урочное и внеурочное время в течение учебного года, является обязательной для обучающихся начальной и основной школы в соответствии с нормативами основной образовательной программы начального и основного уровней образования.

Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и обучающихся, совокупность приемов и действий в их определенной последовательности, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для обучающихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Индивидуальный проект является основным объектом оценки метапредметных результатов, полученных учащимися в ходе освоения ООП соответствующих уровней образования. Индивидуальный проект выполняется учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении содержания и методов изучения избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность (учебно-познавательную, конструкторскую, социальную, художественно-творческую).

Групповой проект. Особая форма проектной деятельности, организованная с учетом принципов самостоятельной работы обучающихся в коллективе сверстников. В групповых проектах важно создать условия для осуществления и отслеживания индивидуального вклада каждого участника в создание продукта.

Цели и задачи проектной деятельности в школе

2.1. Цели проектной деятельности:

Целью работы педагогического коллектива является полное и органичное включение проектной деятельности в образовательный процесс школы, внедрение в образовательную практику разных форм сотрудничества учителя и ученика для:

- реализации требования ФГОС по освоению всего комплекса планируемых результатов;

- овладения учащимися умениями использовать полученные знания при создании интеллектуального творческого продукта;

- формирования ключевых компетенций, необходимых для успешной самореализации человека в информационном обществе.

2.2. Задачи проектной деятельности:

- обновление образовательной практики при интеграции урочной и внеурочной деятельности;

- укрепление, совершенствование и дальнейшее творческое развитие сложившейся в школе системы проектной деятельности;

- вовлечение в проектирование всех участников образовательного процесса;

- расширение тематики, форм реализации проектной деятельности;

- поиски новых направлений проектирования;

- расширение границ практического использования проектных работ;

- укрепление престижа участия в проектной деятельности, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно – образовательной сфере;

- активный поиск партнёров по проектной деятельности и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.

Содержание проектной деятельности.

- проектная деятельность, как дидактическая система включена в рабочие программы по учебным предметам и программу внеурочной деятельности «Мои первые проекты» (2-4 классы), «Основы проектной деятельности» (5-9 классы);

- выполнение проекта включает в себя самостоятельные действия обучающихся (или под руководством учителя) по сбору, обработке, систематизации и обобщению информации по выдвинутой проблеме, созданию конкретного продукта, демонстрирующего авторское видение решения проблемы, четкую самостоятельную авторскую позицию и выводы (в случае исследовательских проектов) или отзывы (например, в социальных или практико - ориентированных проектах);

- количественные и качественные показатели проектной деятельности обучающихся являются одной из обязательных составляющих материалов системы внутришкольного мониторинга образовательных достижений;

- выставление оценки по предмету за выполненный проект осуществляется только в случае, когда проект носит четко выраженный предметный характер и полученный продукт соответствует высокому уровню предметных результатов;

- оценка индивидуального проекта, носящего межпредметный характер осуществляется экспертной группой, при обязательном включении учителей-предметников, анализирующих проектные папки;

- оценка итогового группового проекта проводится по экспертным картам.

Классификация проектов

4.1. По доминирующей деятельности учащихся проекты могут быть следующих типов:

ü Исследовательские проекты – предполагают аргументацию актуальности взятой для исследования темы, формулирование проблемы исследования, его предмета и объекта, обозначения задач исследования в последовательности принятой логики, определение методов исследования, источников информации, выдвижения гипотез решения означенной проблемы, разработку путей ее решения, в том числе экспериментальных, опытных, обсуждение полученных результатов, выводы, оформление результатов исследования, обозначение новых проблем для дальнейшего развития исследования.

ü Творческие проекты – предполагают соответствующее оформление результатов. В данном случае возможны разнообразные презентационные формы представления проектов (совместная газета, сочинение, видеофильм, драматизация, праздник и т.п.). Продукты проекта оформляются в виде сценария (видеофильма, праздника) программы мероприятия, плана сочинения, репортажа, дизайна и рубрик газет, альбома и пр.

ü Ролевые, игровые проекты – участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результат этих проектов представляется в формате творческой работы (описания, эссэ, программы и сценарии коллективной игры и т.д.).

ü Информационные – этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении; предполагается ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории.

ü Практико-ориентированные (прикладные) – выполняются по заказу педагогических работников по определенному техническому заданию (Приложение 6.) с указанным заказанным продуктом, ориентированным на повышение познавательных интересов учащихся и решающим задачи улучшения качества образовательной среды школы. В качестве продуктов принимаются дидактические материалы по отдельным учебным темам, например, интерактивная викторина, тест, макет, видеофрагмент по отдельным экспериментам и т.д.

ü Социальные - направленные на приобретение обучающимися социального опыта в социальных пробах, социальных практиках, как в образовательном пространстве школы, так и за ее пределами. Под социальным проектированием понимается деятельность:

- социально значимая деятельность обучающегося, имеющая социальный эффект, в ходе которой он вступает в конструктивное взаимодействие с социумом, и через которую формируются его социальные компетентности;

- в процессе которой создается реальный «продукт», имеющий для социального окружения обучающегося практическое значение.

4.2. По предметно-содержательным областям:

ü монопроекты (в рамках одной предметной области);

ü межпредметные (в рамках нескольких предметных областей);

ü надпредметные (включают дисциплины, не входящие в школьную программу).

4.3. По количеству участников и характеру контактов в проекте:

ü индивидуальные;

ü групповые.

4.4. По продолжительности выполнения проекта:

ü краткосрочные;

ü среднесрочные;

ü долгосрочные.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: