Критерии оценки проектных работ (для экспертов)




1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем
Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации Баллы
Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников  
Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников  
Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников  
Критерий 1.2. Постановка проблемы Баллы
Проблема сформулирована, но план действий по решению проблемы фрагментарный  
Проблема сформулирована, обоснована, но план действий по решению проблемы неполный  
Проблема сформулирована, обоснована, дан подробный план действий по решению проблемы  
Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта Баллы
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений  
Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания  
Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе  
Критерий 1.4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе Баллы
Автор проявил незначительный интерес к теме проекта и не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода  
Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества  
Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта  
2. Сформированность предметных способов действий
Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов (методов) работы цели и содержанию проекта Баллы
Частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты  
Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными  
Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно  
Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта Баллы
Тема проекта раскрыта фрагментарно  
Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы  
Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы  
Критерий 2.3. Использование средств наглядности, технических средств Баллы
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада  
Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы  
3. Сформированность регулятивных действий
Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части Баллы
Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру  
Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении  
Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами  
Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения Баллы
Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения  
Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно  
Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности  
Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада Баллы
Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов  
Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте  
Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы  
Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5–7 мин.) и степень воздействия на аудиторию Баллы
Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию  
Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента  
Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент  
4. Сформированность коммуникативных действий
Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность Баллы
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления  
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют  
Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют  
Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения Баллы
Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения  
Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения  
Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения  
Всего баллов  

Приложение № 2.

Самоанализ проекта может осуществляться учащимися 2 – 5 классов по плану:

ü Почему ты начал разрабатывать этот проект?

ü Кому он предназначен?

ü Было ли проведено предварительно исследование, интервьюирование. Что было выявлено?

ü Какова основная идея твоего проекта? Какие были у тебя еще идеи? Почему ты их отверг?

ü Какими требованиями к проекту ты руководствовался?

ü Краткая характеристика процесса выполнения проекта. Какие использовались материалы? Сколько времени потребовалось на выполнение проекта? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?

ü Краткая характеристика производственных этапов. По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались?

ü Какие комментарии ты получил от пользователей или посторонних людей?

ü Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшей работы?

Шаблон для самоанализа обучающимся проектной работы 6 – 9 класса [1]

Введение

Тема моего проекта _______________________________________________________________

Я выбрал эту тему потому, что ______________________________________________________

Цель моей работы _________________________________________________________________

Проектным продуктом будет _______________________________________________________

Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ___________________________________

·План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): выбор

темы и уточнение названия _________________________________________________________

·сбор информации (где и как искал информацию) ______________________________________

·изготовление продукта (что и как я делал) ___________________________________________

·написание письменной части проекта (как это делал) __________________________________

Основная часть

Я начал свою работу с того, что _____________________________________________________

Потом я приступил к ______________________________________________________________

Я завершил работу тем, что _________________________________________________________

В ходе работы я столкнулся с такими проблемами _____________________________________

Чтобы справиться с возникшими проблемами, я _______________________________________

Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ______________________

План моей работы был нарушен потому, что __________________________________________

В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ___________________

Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что _______________________________

Заключение

Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ________________________________________________________________________

Это произошло потому, что _________________________________________________________

Если бы я начал работу заново, я бы _________________________________________________

В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ___________________

Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ________________________________

Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и проблеме, над которой работал) ___

________________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: