| 1. Способность к самостоятельному приобретению знаний и решению проблем | |
| Критерий 1.1. Поиск, отбор и адекватное использование информации | Баллы |
| Работа содержит незначительный объем подходящей информации из ограниченного числа однотипных источников | |
| Работа содержит достаточный объем подходящей информации из однотипных источников | |
| Работа содержит достаточно полную информацию из разнообразных источников | |
| Критерий 1.2. Постановка проблемы | Баллы |
| Проблема сформулирована, но план действий по решению проблемы фрагментарный | |
| Проблема сформулирована, обоснована, но план действий по решению проблемы неполный | |
| Проблема сформулирована, обоснована, дан подробный план действий по решению проблемы | |
| Критерий 1.3. Актуальность и значимость темы проекта | Баллы |
| Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены фрагментарно на уровне утверждений | |
| Актуальность темы проекта и ее значимость для ученика обозначены на уровне утверждений, приведены основания | |
| Актуальность темы проекта и ее значимость раскрыты и обоснованы исчерпывающе | |
| Критерий 1.4. Личная заинтересованность автора, творческий подход к работе | Баллы |
| Автор проявил незначительный интерес к теме проекта и не продемонстрировал самостоятельности в работе, не использовал возможности творческого подхода | |
| Работа самостоятельная, демонстрирующая серьезную заинтересованность автора, предпринята попытка представить личный взгляд на тему проекта, применены элементы творчества | |
| Работа отличается творческим подходом, собственным оригинальным отношением автора к идее проекта | |
| 2. Сформированность предметных способов действий | |
| Критерий 2.1. Соответствие выбранных способов (методов) работы цели и содержанию проекта | Баллы |
| Частьиспользуемых способов работы не соответствует теме и цели проекта, цели могут быть до конца не достигнуты | |
| Использованные способы работы соответствуют теме и цели проекта, но являются недостаточными | |
| Способы работы достаточны и использованы уместно и эффективно | |
| Критерий 2.2. Глубина раскрытия темы проекта | Баллы |
| Тема проекта раскрыта фрагментарно | |
| Тема проекта раскрыта, автор показал знание темы в рамках школьной программы | |
| Тема проекта раскрыта исчерпывающе, автор продемонстрировал глубокие знания, выходящие за рамки школьной программы | |
| Критерий 2.3. Использование средств наглядности, технических средств | Баллы |
| Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну презентации | |
| Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада | |
| Средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованы | |
| 3. Сформированность регулятивных действий | |
| Критерий 3.1. Соответствие требованиям оформления письменной части | Баллы |
| Предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилами, придать ей соответствующую структуру | |
| Письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении | |
| Работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами | |
| Критерий 3.2. Постановка цели, планирование путей ее достижения | Баллы |
| Цель сформулирована, обоснована, дан схематичный план ее достижения | |
| Цель сформулирована, обоснована, планирование деятельности соотносится с собственным жизненным опытом, задачи реализуются последовательно | |
| Цель сформулирована, четко обоснована, дан подробный план ее достижения, самостоятельно осуществляет контроль и коррекцию деятельности | |
| Критерий 3.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада | Баллы |
| Тема и содержание проекта раскрыты фрагментарно, дано сравнение ожидаемого и полученного результатов | |
| Тема и содержание проекта раскрыты, представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте | |
| Тема и содержание проекта раскрыты. Представлен анализ ситуаций, складывавшихся в ходе работы, сделаны необходимые выводы, намечены перспективы работы | |
| Критерий 3.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5–7 мин.) и степень воздействия на аудиторию | Баллы |
| Материал изложен с учетом регламента, однако автору не удалось заинтересовать аудиторию | |
| Автору удалось вызвать интерес аудитории, но он вышел за рамки регламента | |
| Автору удалось вызвать интерес аудитории и уложиться в регламент | |
| 4. Сформированность коммуникативных действий | |
| Критерий 4.1. Четкость и точность, убедительность и лаконичность | Баллы |
| Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, наблюдаются немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления | |
| Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; присутствует культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | |
| Содержание всех элементов выступления дает представление о проекте; наблюдается правильность речи; точность устной и письменной речи; четкость речи, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы в ходе выступления отсутствуют | |
| Критерий 4.2. Умение отвечать на вопросы, умение защищать свою точку зрения | Баллы |
| Ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные. Автор не может защищать свою точку зрения | |
| Автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения | |
| Автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения | |
| Всего баллов |
Приложение № 2.
Самоанализ проекта может осуществляться учащимися 2 – 5 классов по плану:
ü Почему ты начал разрабатывать этот проект?
ü Кому он предназначен?
ü Было ли проведено предварительно исследование, интервьюирование. Что было выявлено?
ü Какова основная идея твоего проекта? Какие были у тебя еще идеи? Почему ты их отверг?
ü Какими требованиями к проекту ты руководствовался?
ü Краткая характеристика процесса выполнения проекта. Какие использовались материалы? Сколько времени потребовалось на выполнение проекта? Какое оборудование ты использовал? Кто тебе помогал?
ü Краткая характеристика производственных этапов. По каким этапам выполнялся проект? В чем они заключались?
ü Какие комментарии ты получил от пользователей или посторонних людей?
ü Как улучшить проект? Каковы направления для дальнейшей работы?
Шаблон для самоанализа обучающимся проектной работы 6 – 9 класса [1]
Введение
Тема моего проекта _______________________________________________________________
Я выбрал эту тему потому, что ______________________________________________________
Цель моей работы _________________________________________________________________
Проектным продуктом будет _______________________________________________________
Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ___________________________________
·План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы): выбор
темы и уточнение названия _________________________________________________________
·сбор информации (где и как искал информацию) ______________________________________
·изготовление продукта (что и как я делал) ___________________________________________
·написание письменной части проекта (как это делал) __________________________________
Основная часть
Я начал свою работу с того, что _____________________________________________________
Потом я приступил к ______________________________________________________________
Я завершил работу тем, что _________________________________________________________
В ходе работы я столкнулся с такими проблемами _____________________________________
Чтобы справиться с возникшими проблемами, я _______________________________________
Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы) ______________________
План моей работы был нарушен потому, что __________________________________________
В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как ___________________
Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что _______________________________
Заключение
Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например ________________________________________________________________________
Это произошло потому, что _________________________________________________________
Если бы я начал работу заново, я бы _________________________________________________
В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы ___________________
Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ________________________________
Работа над проектом показала мне, что (что узнал о себе и проблеме, над которой работал) ___
________________________________________________________________________________