Введение О предсказании будущего 3 глава




В обычных ситуациях такое тоже случается: вы чувствуете усталость — вы пришли с работы, вы совершенно изнурены — вам хочется слаггь. Но внезапно в вашем доме вспыхивает пожар, и усталости — как не бывало. Второй уровень — это аварийный уровень. Он становится доступным, когда си- туация ставит вопрос жизни и смерти. Вы наполняетесь энергией — н пропадает сонливость, исчезает усталость. Посте- пенно вы обязательно дойдете до этого уровня.

Есть еще третий уровень, нечеловеческий. Первый уровень — индивидуальный, второй — коллективный, третий же — космический. Очень немногие достигают третьего уровня. Достичь этого уровня — значит стать просветленным.

VII. Новое видение

Духовность — это не развитие какой- то добродетели, духовность — это приобретение новом видения. Добродетель возникает как следствие, она приходит сама. Это — естественный результат.

Когда вы начинаете видеть, вещи во* круг начинают меняться♦

Это — начало, начало новой жизни, начало нового видения, начало нового

способа бытия. Вам придется от многого отказаться, вам придется отсечь все, что прошло, отсечь ваше прошлое. Не тащите его за собой. Это — ненужное бремя. Оно мешает росту, оно парализует. Постепенно оно превращается в гору и наваливается на вас.

Необходимо быть способными каждое мгновение умирать для прошлого, чтобы оно никогда не накапливалось.

Это путь искателя — каждое мгновение умирать для прошлого, чтобы всегда быть молодым, свежим, живым, чтобы всегда присутствовать в настоящем.

Присутствовать в настоящем — значит предстоять Богу.

ООО

Когда вы начинаете избавляться от эго, являющегося причиной вашей смерти, вы начинаете приобретать новое видение жизни, новый образ жизни. Вы воскресаете. Но для этого требуется скромное сердце, отсутствие эгоизма, готовность отдаться и сказать Богу: «Да будет воля Твоя».

Бог — это не человек, которого вы когда-нибудь встретите. Бог — это переживание, переживание растворения, исчезновения вашего эго. Что остается, когда эго исчезает? Чистое безграничное пространство, бесконечное «ни-что». Но это «ни-что» не негативно, оно является новым видом полноты. Со стороны эго — это пустота, со стороны целого — полнота. Оно свободно от старого видения, в нем зарождается новое видение.

Оно переполнено. Переполнено энергией. И эта энергия бесконечна, у нее нет ни начала, ни конца.

ООО

Ум — это сумятица. Мысли, мысли — тысячи мыслей шумят, ссорятся, воюют друг с другом, добиваясь вашего внимания. Тысячи мыслей тянут вас в тысячи разных сторон. Просто удивительно, что вам удается не разрываться на части. Вам как-то удается сохранять свою целост

ность — но с трудом, и только внешне. А внутри бушует толпа, идет постоянная гражданская война. Мысли воюют друг с другом, требуют от вас своего воплощения — в вашем уме царит ужасная сумятица.

Но если вы осознаёте, что ум — сумятица, и не отождествляетесь с ним, вы никогда не упадете. Вы станете падение- стойкими! Ум окажется бессильным. В результате вашего непрерывного наблюдения начнется постепенный отток энергии от ума, ум перестанет получать энергетическую подпитку.

Как только умрет ум, вы родитесь как «не-ум». Это рождение есть просветление. Это рождение впервые приведет вас в мир покоя, в лотосовый рай. Оно приведет вас в мир блаженства и благости. В противном случае вы останетесь в аду. Сейчас вы — находитесь в аду. Но если вы отважитесь, решитесь и выберете сознание, вы сию же секунду сможете совершить прыжок из ада в рай.

VIII. Трансформация

Искусство трансформации страдания, боли, зла во что-то хорошее — это искусство видеть необходимость противоположного.

Трансформация возможна только через принятие.

Искусство трансформации страдания, боли, зла во что-то хорошее — это искусство видеть необходимость противоположного. Свет может существовать, лишь если существует тьма. Зачем же ненавидеть тьму? Без тьмы не было бы света. Поэтому те, кто любят свет и ненавидят тьму, всегда стоят перед дилеммой; они не ведают, что творят.

Жизнь не может существовать без смерти. Зачем же ненавидеть смерть? Ведь именно смерть создает пространство,

необходимое для существования жизни. В этом заключается великое прозрение: смерть — это контраст, фон, черная доска, на которой жизнь написана белым мелом. Смерть — это темнота ночи, в которой жизнь сверкает звездами. Если уничтожить темноту ночи, звезды тоже исчезнут. Именно это и происходит днем. Звезды остаются — нежели вы думаете, что они исчезли? Они остаются, но из-за слишком яркого света мы их не видим. Они видны только во тьме.

Существование святого возможно только благодаря грешнику. Поэтому Будда призывает не ненавидеть грешника. Грешник делает возможным существование святого, они — две стороны одной медали. Понимая это, человек не привязывается к добру и не отгораживается от зла. Он принимает и то и другое как неотъемлемую часть жизни. Принимая это, вы становитесь способны к трансформации. Трансформация возможна только через принятие.

Прежде чем вы сможете трансформировать страдание, вы должны стать свидетелем. Но это — третий шаг. Первый — не сопротивляйтесь злу. Второй — знайте, что противоположности являются не противоположностями, а дополнениями, всегда соединенными вместе; поэтому выбора нет, и значит — не выбирайте. И третий шаг — будьте свидетелем: если вы будете наблюдать свое страдание, вы сможете поглотить его. Если вы отождествитесь с ним, вы не сможете поглотить его.

Как только вы отождествляетесь со своим страданием, вы хотите избавиться от него, покончить с ним. Это очень болезненно. А если вы становитесь свидетелем, то страдание теряет все свои шипы и жала. Страдание есть, но вы — его наблюдаете. Вы — лишь зеркало, вы не имеете к нему никакого отношения. Счастье приходит и уходит, несчастье приходит и уходит — это лишь мимолетные представления. Вы остаетесь, вы — отражающее их зеркало. Жизнь приходит и уходит, смерть приходит и уходит, зеркало же не подвергается воздействию ни того ни другого. Зеркало отражает, но остается незатронутым, на зеркале не остается ни следа жизни, ни следа смерти.

Когда вы становитесь свидетелем, возникает огромная дистанция. Только будучи свидетелем, вы обретаете способность трансформировать неблагородные металлы в золото. Только будучи свидетелем, вы становитесь исследователем внутреннего мира, становитесь отстраненным наблюдателем. Теперь, когда вы знаете, что противоположности не являются противоположностями, они могут переходить друг в друга. Дело не в том, чтобы истребить зло во всем мире, а в том, чтобы трансформировать его в нечто благое; в том, чтобы превратить яд в нектар.

ООО

Всегда стоит подумать: «Приносит ли мне счастье образ жизни, которым я живу?» Если нет, то нужно рисковать. Нужно встать на новый путь, попробовать новый образ жизни, начать новый поиск. Вы можете быть уверены в одном: терять — нечего. Прежний образ жизни не наполнил вас блаженством. Если бы наполнил, то не было бы нужды в новом. Ваша прежняя жизнь стала бессмысленной — это точно. Новая жизнь может оказаться исполненной смысла или тоже бессмысленной. Но, по крайней мере, есть шанс, что она будет иметь смысл. Прежняя жизнь была вынужденной. Вы видели ее, понимали и жили, ничего от нее не получая. Вы словно пытались выжать масло из песка. Сколько можно ломать голову, пытаясь получить масло из песка?

Я не говорю, что новая жизнь непременно сделает вас счастливыми, поскольку счастье больше зависит от идущего, нежели от пути, по которому он идет. Поэтому настоящая перемена должна произойти не в пути, а в идущем. Но смена пути — это начало.

Вы живете вовне, поэтому трансформация также должна начаться вовне. Если вы наберетесь смелости изменить ваш внешний мир, это даст вам силы и мужества изменить и ваш внутренний мир. И если на вас упадет несколько капель блаженства, поиск нового начнется с радостью и энтузиазмом.

 

IX. Интеграция

В самом центре своею существа вы являетесь цельными, в противном случае вы бы вообще не смогли существовать. Как можно существовать без центра?

Интеграция не имеет ничего общего со «становлением». В действительности все усилия, направленные на то, чтобы «стать», приводят к дезинтеграции. Интеграция уже есть в самом центре вашего существа; ее не нужно создавать. В самом центре своего существа вы являетесь цельными, в противном случае вы бы вообще не могли существовать. Как можно существовать без центра? Телега движется, колесо крутится благодаря тому, что есть неподвижный центр, вокруг которого оно крутится. Оно крутится на оси. Если телега движется, значит, есть ось. Вы это можете знать, а можете и не знать.

Вы живы, вы дышите, вы сознательны; жизнь движется, значит, должна быть ось колеса жизни. Вы можете и не осознавать ее присутствия, но она есть. Без нее ваше бытие было бы невозможно.

Поэтому самое главное, что нужно понять,— это то, что дело — не в становлении. Вы — есть. Нужно просто войти внутрь себя и увидеть это. Это — открытие, а не достижение. Вы носите в себе центр всю жизнь. Но вы так привязались к периферии, что повернулись спиной к своему центру. Вы стали слишком экстравертны — вы не можете заглянуть внутрь.

Совершите проникновение внутрь. Английское слово insight (проникновение в суть, понимание) прекрасно; оно означает «взгляд внутрь» (in значит «внутрь», sight — «взгляд»). Глаза открываются наружу, руки раскидываются вовне, ноги движутся от вас. Сядьте спокойно, рас

слабьте периферию, закройте глаза и просто войдите внутрь... без усилий. Просто расслабьтесь — как будто вы тонете и ничего не можете сделать. Но мы продолжаем «делать», даже когда тонем.

Если вы сможете позволить этому случиться, центр — появится. Вы увидите, как из облаков возникнет центр.

Есть одна древнейшая медитация, которая до сих пор применяется в некоторых тибетских монастырях. Эта медитация основана на следующей истине: иногда вы можете исчезать. Сидя в саду, вы вдруг начинаете чувствовать, что исчезаете. В этот момент посмотрите, как выглядит мир, когда вы его покидаете, когда вас больше нет, когда вы стали совершенно прозрачными. Постарайтесь хотя бы секунду не быть, У себя дома будьте так, как будто вас нет.

Это действительно прекрасная медитация. Вы можете делать ее много раз в день. Достаточно полсекунды; на полсекунды остановитесь... вас нет... а мир продолжается. Когда вы начнете глубже осознавать тот факт, что мир прекрасно обходится без вас, вы сможете узнать ту часть своего существа, которую давно, не одну жизнь, игнорируете,— состояние восприимчивости. Вы просто позволяете, вы становитесь дверью. Все продолжает происходить без вас.

Вначале достигните состояния восприимчивости, не-ак- тивности, станьте пассивными. И тогда расцветет ваша внутренняя сущность, и вы познаете свою внутреннюю цельность — она всегда была у вас, ценггр всегда находился в вас.

Вы — уже интегрированы. Не на периферии, ибо на периферии суматоха. На периферии вы — фрагментарны. Войдите внутрь, и, чем глубже вы будете подгружаться, тем больше вы будете видеть, что вы — цельны. Затем, когда вы достигаете самой сокровенной глубины вашего существа, вы обнаруживаете, что вы — единое целое, абсолютное единство.

 

X. Обусловливание

Все, чему вы научились у других,— это не вы. Это — ваша личина, и вы должны снова обрести свою невинность. Вы должны найти свою сущность, которая была до того, как люди начали покрывать вас слоями личности и делать цивилизованными.

На Востоке есть одна древняя притча о том, как львица, прыгая с одного холма на другой, в момент прыжка родила львенка. Львенок упал в стадо овец. Овца выкормила львенка, не зная, что это лев, их враг. И львенок жил, не зная, что он лев, так как все вокруг него были овцами. Он жил в стаде как овца.

Овцы никогда не ходят в одиночку, они ходят стадом, практически наступая друг на друга и трясь друг о друга телами. Они боятся быть одни — одним быть страшно, может напасть хищник; нужно держаться всем вместе.

Львы ходят в одиночку и никогда — стадом.

У львов очень большая территория. Они никого на нее не пускают. Иногда бывает, что один лев владеет пространством площадью в несколько квадратных миль. И ни один другой лев не смеет переступить границы этой территории. В противном случае начнется жестокая борьба, которая будет длиться до тех пор, пока один из них не погибнет либо же не погибнут оба. Львы ходят в одиночку.

Однако этот бедный львенок даже не подозревал, что он — лев; он не имел ни малейшего представления о том, как он сам выглядит. Он становился все больше и больше, но овцы привыкли к нему — они воспитывали его с самого детства. И хотя он был странной овцой, он все же был овцой, так как питался травой, что не свойственно львам. Львы скорее умрут, чем начнут есть траву. Он же ел траву — он был

вегетарианцем. Он ходил в стаде, прямо в середине — для безопасности, хотя был выше и больше остальных, но сам об этом даже не подозревал. Он никогда не рычал, как лев,— как же можно рычать, если не имеешь об этом никакого представления? Он спал, как овца, боялся, как овца, он боялся диких животных, которые на самом деле не смогли бы причинить ему никакого вреда.

Однажды все это увидел старый лев. Он не мог поверить своим глазам! Молодой лев был уже таким большим, и старый лев никогда не видел, чтобы львы общались с овцами. Между ними никогда не было дружбы, это было невозможно. Но овцы шли вместе с этим львом и совсем его не боялись, и лев также шел вместе с овцами, боясь остаться в одиночестве.

Старый лев не мог поверить своим глазам. Он побежал за стадом. Естественно, все овцы принялись убегать и блеять. Молодой лев издавал точно такой же звук. Старому льву с огромным трудом удалось схватить молодого льва. Тот визжал и блеял, как овца.

Старый лев притащил молодого к ближайшему пруду. Молодой лев был ужасно напуган, он не хотел идти, упирался. К тому же он был сильнее старого льва. Если бы молодой лев знал, что он — лев, то старый лев никогда не смог бы притащить его к пруду — молодой лев убил бы его! Но он был овцой, поэтому и позволил старому льву тащить себя — хотя и не желая того, упираясь и сопротивляясь. Он знал, что ему грозит верная смерть, так как многие овцы были убиты львами, а теперь настал и его черед.

Но у пруда свершилось чудо: старый лев сказал молодому: «Сын мой, посмотри в пруд». Они оба отразились в нем. И произошла внезапная трансформация. Поскольку овца не была реальностью, она была лишь ложным представлением, навязанным сообществом, в котором воспитывался лев. Она была его личностью, но не индивидуальностью. Она была его эго, но не его истинным «Я». Она была лишь маской, но не подлинным лицом.

Впервые молодой лев увидел оба лица, и внезапно раздался рык. Он вышел из самых глубин его существа и сотряс всю округу.

И старый лев сказал: «Мое дело сделано. Я сделал все, что мог,— теперь ты можешь быть сам по себе. Теперь ты знаешь, кто ты».

ООО

Личность — это то, что дается вам обществом, культурой, цивилизацией, образованием; другими словами — то, что дается вам другими людьми. Люди говорят вам свои мнения о вас, и вы собираете эти мнения. Эти мнения создают вашу личность.

Вам наверняка доводилось наблюдать за маленькими детьми, чьи личности еще не развились. На это требуется время. В течение первых трех-четырех лет своей жизни ребенок является большей индивидуальностью, чем ему удастся стать еще когда-либо. Он настоящий, он искренний. Он не обращает никакого внимания на мнения других.

Именно по этой причине, если вы хотите вспомнить свое прошлое, вы можете вспомнить только до определенного момента — этот момент приходится на четыре или три года, самое раннее — три года. Раньше этого возраста — полный пробел. Вы жили в течение этих трех лет, но вы ничего не помните. Вы были девять месяцев в материнской утробе, но вы совсем ничего об этом не помните.

Причина, по которой вы сейчас не можете вспомнить первые три года своей жизни, состоит в том, что у вас — не было личности. Именно личность собирает мнения других и создает фальшивый образ, представление «кто я есть». И вы по-настоящему не знаете, кто вы, поскольку, чтобы познать себя, вы должны очень глубоко в себе копнуть, чтобы пробиться сквозь весь этот мусор, который вы насобирали под видом личности. Вы снова должны стать ребенком.

То, что вы знаете о себе,— это личность. Вы знаете, что у вас есть определенное имя,— а знаете ли вы, что вы при

шли в этот мир без имени? У вас есть определенное образование, определенная квалификация — но вы знаете, что родились вы не врачом, не инженером и не профессором. Это было к вам прибавлено. Но это — то, чем вы стали; если все это отнять, что от вас останется? Ноль, чистый лист бумаги, лишенный всех записей.

Ваша личность — это все, что вы знаете о себе,— я все предельно упрощаю, чтобы вы стали бдительны,— а ваша индивидуальность — это то, что вы не знаете, но то, чем вы являетесь.

Медитация — это попытка избавиться от личности и достичь источника жизни, вашей индивидуальности, пламени, который вы принесли из материнского лона и которым вы обладали еще до рождения и даже до того, как оказались в утробе матери. Вы обладаете своей индивидуальностью извечно. Это ваше сущностное сознание, которое покрылось такими многочисленными слоями многих жизней, что совсем потерялось, и вы забыли к нему дорогу.

Помните: все, чему вы научились у других,— это не вы. Это — ваша личина, и вы должны снова обрести невинность. Вы должны найти свою сущность, которая была до того, как люди начали покрывать вас слоями личности и делать цивилизованными.

XV/. Молния

Человек намеренно забывает многие вещи. Он старается не помнить их, поскольку воспоминания могут сокру- ишть его эго. Однако в этой жизни мы получаем ровно столько, сколько мы готовы отдать и отпустить.

Если перед вами мелькнет проблеск истины, вы расстроитесь, вы не сможете понять.

 

Вы замечали, как иногда, когда вы крепко спите, вас что-то внезапно будет? В пять утра, во время самого глубокого сна, вы крепко спите, и вдруг вас что-то будит. Какой-то шум — взрыв петарды на улице, машина врезалась в вашу дверь — заставляет вас немедленно проснуться. Вы мгновенно из сна перескакиваете в состояние бодрствования. Вы вылетаете из глубин сна, словно стрела. Обычно вы очень медленно выходите из глубокого сна. Вначале уходит глубокий сон, затем постепенно начинаются сновидения, и вы еще какое-то время пребываете в сновидениях. Но если вдруг что-то происходит, вы, словно стрела, вылетаете из глубокого сна прямо в состояние бодрствования. Вы открываете глаза и недоумеваете: «Где я? Кто я?» В течение секунды вы ничего не можете понять.

Это, наверняка, когда-то происходило с каждым из вас. Вы думаете: «Кто я?» Вы не можете вспомнить даже имя н адрес. «Где я?» Это тоже непонятно. Как будто вы вдруг очутились в незнакомом мире. Это длится всего секунду, затем вы приходите в себя, поскольку это не такой уж сильный шок. К тому же вы уже привыкли — это случается каждый день. Вы просыпаетесь каждое утро: вы возвращаетесь из мира сновидении в мир бодрствования. Это старая привычка, и все же иногда, когда это происходит внезапно, вы теряетесь и пугаетесь.

Когда же случится настоящее пробуждение, вы от страха потеряете дар речи. Вы не сможете понять, что происходит. Вокруг будут тишина и покой.

Сохраните в памяти то, что я вам говорю. Положите это в отдельный ящичек. Воспринимайте это не как мудрость, а как информацию. Сознательно сделайте для этого специальный ящичек. Затем постепенно, когда у вас начнут появляться определенные переживания, вы обнаружите, что мои слова всплывают из вашего подсознания, проясняют и объясняют их.

В качестве эксперимента попытайтесь удержать воздух в руке. Как только вы сожмете кулак, воздух исчезнет. И чем сильнее вы будете сжимать кулак, тем меньше воз

духа вы будете удерживать, пока, в конце концов, воздуха вообще не останется. Расслабьте кулак, и воздух устремится в вашу открытую ладонь. В открытой ладони всегда есть воздух, но из кулака он пропадает. Ладонь того, кто держит ее открытой, всегда полна воздуха, она никогда не бывает пустой, и воздух в ней всегда свежий. Вы обращали внимание на это? Открытая ладонь никогда не бывает пустой, а закрытая ладонь всегда пуста. И даже если в сжатом кулаке остается немного воздуха — он затхлый, несвежий и плохой. Только тот способен наслаждаться, кто отрекается.

В этом мире, в этой жизни человек получает ровно столько, сколько он готов отдать и отпустить. Это парадокс. Но все законы жизни парадоксальны.

Совершенно глупо держаться за что-то в жизни. Мертвая хватка — большая ошибка; хватая, вы теряете и то, что имеете. Заявляя: «Это мое», вы теряете то, что уже и так принадлежит вам.

XVII. Безмолвие

Когда вы входите внутрь, вы прикасаетесь к новому виду безмолвия — к присутствию самой тишины.

Это не только отсутствие шума, это нечто абсолютно позитивное, почти что видимое, осязаемое.

Лаже полная тишина, которую можно найти среди деревьев,— ничто по сравнению с внутренним безмолвием. Внешняя папина, какой бы полной она ни была, все равно остается поверхностной, в ней нет глубины. Можно пойти в лес или горы — там, конечно же, царит тишина, но, в действительности, это негативная тишина. Тши нет шума базарной площади, шума машин, шума пролетающего самолета, проез

жающего поезда, лающей собаки. Эта тишина — лишь отсутствие шума, поэтому она не может быть глубокой.

Когда вы входите внутрь» вы прикасаетесь к новому виду тишины — к присутствию самой тишины.

Это не только отсутствие шума, это нечто абсолютно позитивное, почти что видимое, осязаемое — ив этом разница. Внешняя тишина может быть нарушена в любую минуту, внутреннее безмолвие нерушимо. Никакой шум не может проникнуть в него. И как только вы его почувствуете, вы сможете оставаться внутренне безмолвными даже на базарной площади. Внутренняя тишина становится подводным течением. На поверхности вы можете быть вовлечены в различные виды деятельности, в работу, но глубоко внутри сохраняется полная тишина. Ее ничто не нарушает, вас ничто от нее не отвлекает, вы укореняетесь в ней.

Тысячелетиями монахи и монахини покидают мир в поисках тишины. Разумеется, они находят определенную тишину в джунглях и лесах, в монастырях, но это — лишь отсутствие шума, это не истинная тишина.

Истинную тишину можно найти лишь тогда, когда вы войдете к себе внутрь. Она существует в вашем внутреннем мире. Эта тишина обладает бесконечной глубиной и бесконечной высотой. Она безмерна. Познать ее — значит познать все.

ООО

Очень немногие люди любят тишину, хотя многие говорят, что хотели бы стать внутренне безмолвными. Однако, как только они становятся безмолвными, они — не рады; они немедленно начинают искать какое-нибудь отвлечение, развлечение, какое-нибудь занятие. Они боятся внутренней тишины, и на то есть причина: чем больше вы становитесь внутренне безмолвными, тем больше вы исчезаете.

Вы являетесь шумом, поскольку вы — ум, вы — эго. Когда исчезает ум, эго тоже испаряется. И тогда наступает тишина. Тогда вы действительно близки к вашему истинно

му центру, но вы еще не осознаете его, поэтому и не знаете, куда идете. Вам кажется, будто вы падаете в страшную бездну, в бездонную пропасть. Вас охватывает страх, и вы начинаете искать какое-нибудь развлечение, какое-нибудь занятие — что-нибудь, за что можно зацепиться.

И эти люди жаждут бессмертия — они даже не знают, что делать в выходной! Только подумайте: если им действительно будет позволено стать бессмертными, что они будут делать? Люди говорят о прекрасных вещах, не зная, о чем они говорят.

Но если вы любите тишину, значит, вы любите сущее, значит, вы любите истину; значит, вы любите религию в самой чистой ее сути, поскольку лишь через безмолвие можно постичь священные писания — писания, спрятанные внутри вас, постичь наставления, готовые излиться внутри вас, увидеть свет, ждущий, когда вы вернетесь домой. Любовь к тишине — это и есть поиск. Поиск можно определить как безграничную любовь к безмолвию.

XVIIL Прошлые жизни

Приходит один сон, за ним следует второй, за вторым — третий. Пилигрим выходит из одного мгновения и входит в следующее. Мгновения исчезают одно за другим, но пилигрим продолжает идти,

Я предлагаю не спрашивать, является ли истиной теория перевоплощения или нет. Для меня это истина, для вас — нет. Еще нет. Не занимайте никакую позицию: ни негативную, ни позитивную. Оставайтесь открытыми этой гипотезе. Если вы можете войти в свои прошлые жизни, это является достаточным доказательством, что каждый обладает очень длинным прошлым. Это приводит также к пониманию

того, что, если есть прошлые жизни, значит, будут и будущие жизни; нынешняя жизнь находится посередине. В будущие жизни войти, конечно же, невозможно, поскольку будущее еще не наступило. Войти же в прошлое очень легко, так как оно уже случилось, оно записано в памяти. Вы просто забыли дорогу к архиву, в котором оно хранится.

Воспринимайте это как гипотезу. Пусть все, что я говорю, будет для вас гипотезой. Если вы сможете поверить настолько, чтобы начать самостоятельно исследовать и искать, этого будет достаточно.

У меня нет доктрин, которые я хотел бы вам преподать, я предлагаю вам только методы, посредством которых вы сможете искать истину самостоятельно. Истина, открытая не вами,— это не истина. Истина является истиной лишь тогда, когда вы открыли ее сами.

ООО

Когда вы ложитесь спать — когда на вас начинает опускаться сон, когда он вами уже почти овладел,— осознайте последнюю мысль в вашем уме и засыпайте. Утром, когда вы проснетесь и будете готовы встать с постели, отметьте свою первую мысль при пробуждении. Вы будете удивлены выводом: последняя мысль, посетившая вас ночью, будет первой мыслью, пришедшей к вам утром. Точно так же последнее предсмертное желание будет первым желанием в момент рождения.

После смерти разрушается лишь тело, а ум продолжает свое путешествие. Вашему телу может быть пятьдесят лет, а уму — пять миллионов лет. В вашем уме даже сейчас присутствуют все умы ваших прошлых воплощений. Будда дал очень важное название этому феномену. Он был первым, кто это сделал. Он назвал ум хранилищем сознания. Подобно хранилищу, ваш ум хранит воспоминания обо всех ваших прошлых жизнях — ваш ум очень стар. Кроме того, ваш ум является хранилищем воспоминаний не только о человеческих воплощениях: если вы были животными

или деревьями, а именно так и было,— воспоминания об этом также хранятся в вашем уме.

Люди, проводившие глубокие исследования хранилища сознания, говорят, что, если в ком-то при виде розы вдруг вспыхивает чувство любви, это значит, что в этом человеке глубоко внутри хранится воспоминание о том, что в прошлой жизни он был розой, и это воспоминание оживает при чувстве резонанса с розой. Если кто-то очень любит собак, это не случайно. В хранилище его сознания живут воспоминания, заставляющие его осознать свое глубокое родство с собаками. В нашей жизни все не случайно. За всеми событиями стоит незримый процесс причинно-следственных связей.

ООО

«Кто я?» — это самый главный вопрос, самый сущностный. «Кто я?» — это вопрос, вмещающий в себя глубину и высоту всего нашего существования. Этот вопрос приведет вас туда, где вы были до рождения, за пределы всех ваших прошлых жизней. Этот вопрос может привести вас туда, где вы были в самом начале. Глубина этого вопроса бесконечна. И точно так же бесконечно его путешествие.

XIX. Невинность

Если вы действительно хотите знать, вам придется избавиться от всего вашего знания, вам придется его забыть. Вам придется снова стать невежественными, как дитя с изумленными, внимательными глазами.

Будда сам был не очень знающим, точно так же — и Иисус, и Мухаммед. Они были невинными, простыми людьми, но их простота, их невинность, их

детскость были таковы, что они сумели проникнуть в самое ядро своего существа. Они смогли познать свою истину, они смогли достичь самой сердцевины своего существа. Они — знали, но не являлись знающими. Их познание возникло не из писаний. Их познание пришло через наблюдение. Запомните этот источник: истинное познание приходит через медитацию, осознание, сознание, внимание, наблюдение и свидетельствование. Ненастоящее знание приходит из писаний. Вы можете с легкостью приобрести ненастоящее знание и затем хвастаться им, но вы все равно останетесь дураками — образованными, но все же дураками.

Если вы действительно хотите знать, вам придется избавиться от всего вашего знания, вам придется его забыть. Вам придется снова стать невежественными, как дитя с изумленными, внимательными глазами. Тогда вы сможете познать не только свою сущность, но и сущность всего, что есть в мире: сущность деревьев, птиц, животных, камней и звезд. Если вы сможете познать себя, вы познаете всё.

Невинность — это ваша природа. Вам не нужно ею становиться, вы уже ею являетесь. Вы рождены невинными. Затем ваша невинность была покрыта слоями обусловленности. Ваша невинность подобна зеркалу, а обусловленность — слоям пыли. Зеркало не надо приобретать, оно уже есть, оно — уже здесь. Зеркало не потеряно, оно лишь сокрыто под толстым слоем пыли.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: