Для успешной реализации своей деятельности, турагентство должно обладать своими внутренними ресурсами, а именно – хорошо подготовленными сотрудниками. Так как, именно от подготовки сотрудника зависит прибыль предприятия.
Начало подготовки специалиста начинается в вузе. Основа мотивации обучения в учебном заведении туристского профиля - это возможность путешествовать, познавать мир, учиться и совершенствоваться, создание инновационного туристского продукта, значительные изменения в социальном поведении людей, появление непривычных «экзотических» форм странствий
Главным аспектом в получении образования является мотивация выбора профессии и побудительная направленность мотива выбора. Побудительная направленность мотива представляет собой не только акт познания, но и акт управления и действий человека. Основные составляющие:
1) научно-профессиональная теория;
2) практическое ориентирование.
В учебных заведениях туристского профиля большое внимание уделяется определению профессионального призвания, так как эта сфера может предложить широкий круг специализаций на любой вкус для удовлетворения познавательных потребностей любого студента. Критерием в выборе будущей профессии является непосредственная практика в выбранной профессиональной деятельности. Практика обучения - это процесс от обучения квалификации до практического умения на рабочем месте, это методология освоения профессии.
2 АНАЛИЗ УСЛОВИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА СПЕЦИАЛИСТОВ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «ЦЕНТР ТУРИЗМА «НОВА »»
2.1 Характеристика хозяйственно – экономической деятельности OOO «Центр туризма «НОВА» »
Центр туризма «НОВА» является обществом с ограниченной ответственностью. Офис расположен в республике Башкортостан, в городе Нефтекамск, улица Комсомольская 44. Индекс 452680.Официальный сайт WWW.NOVA-N.RU На 2014 год запланировано приобретение и открытие нового офиса.
|
Директор турфирмы имеет стаж работы в туризме – 24 года. В турфирме работает 10 человек основного состава и для технической работы в «высокий» сезон принимаются еще 2 человека.
Направления:
1) отдых на море: Турция, Испания, Греция, Кипр, Египет - Хургада и Шарм-эль-Шейх, Израиль –Эйлат, Объединенные Арабские Эмираты и др. Солнце круглый год, трепет погружения, восторг от библейских пейзажей и экскурсий, сафари, красочные шоу. В странах яркого солнца, вина и апельсинов каждый найдет занятие по душе;
2) экскурсионная Европа: Франция, Чехия, Италия, Скандинавия и др.
3) экзотические страны и острова: Таиланд, Индия, Шри-Ланка, Мальдивы, Доминикана, Китай, Япония, Вьетнам и другие.
Для любителей зимнего экстрима специальное предложение - отдых на лучших горнолыжных курортах России, Австрии, Болгарии, Турции с высокогорными трассами различного уровня сложности, прокатом современного горнолыжного оборудования отдельными трассами для сноубордистов.
ООО «Центр туризма «НОВА»» предлагает различные оздоровительные программы в России и за рубежом: санатории Республики Башкортостан, Удмуртской Республики, Ставропольского, Краснодарского, Алтайского, Пермского краев. Чехии, Болгарии, Венгрии, Израиля.
Таблица 2.1 Виды деятельности и услуги
Виды деятельности | Услуги |
Выездной туризм | Организация регулярных групповых туров |
Въездной туризм | Организация индивидуальных туров |
Внутренний туризм | Организация и проведение экскурсий |
Подготовка специалистовдля туристическго бизнеса | Корпоративное обслуживание, организация корпоративных мероприятий |
Инфомационно-консультационные услуги по туристической деятельности | Бронирование гостиниц в россии |
Помощь в трудоустройстве, вакансии | Аренда автотранспорта, организация трансферов (встреча - проводы) и заказ такси |
Организация посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов | |
Организация посещения событийных и культурно-зрелищных мероприятий, приобретение входных билетов | |
Страхование путешествующих по России и выезжающих за рубеж | |
Помощь в оформлении загранпаспортов |
Такое количество направлений позволяет фирме решать финансовые вопросы, но понятно, что множество и разноплановость туристских предложений распыляет внимание и усилия сотрудников фирмы, и в конечном счете, ведет в ряде случаев, к ухудшению качества обслуживания туристов. Ценовая политика турфирмы ничем не отличается от других турфирм, получающих от туроператоров комиссионное вознаграждение за проданные туры.
|
2.2 Анализ качества обслуживания клиентов в ООО «Центр туризма «НОВА »»
Мною был проведен анализ предоставляемых туруслуг «НОВА», и были выявлены положительные моменты:
― услуги соответствуют ожиданиям и физическим возможностям потребителей, которым адресуется уcлyгa;
― предоставляемые потребителю туристские услуги по объему, срокам и условиям обслуживания соответствуют требованиям, предусмотренным в путевке, билете, квитанции;
|
― предоставление туристских услуг обеспечивает возможность получения не только основных, но и дополнительных услуг – бытовых, торговых, экскурсионных, услуг связи и других, которые призваны создать нормальные условия для жизнеобеспечения потребителей;
― туристские услуги предоставляются в комфортных условиях для потребителя – при удобной планировке помещений, их рациональном оборудовании, отделке и оснащении, удобный подъезд на автомобиле. (Приложения Е).
Недостатки турагенства «Нова»:
1) текучесть кадров;
2) нехватка квалифицированного персонала (всего три человека с высшим туристическим образованием);
3) одно направление – один менеджер, то есть при отсутствии одного из сотрудников, человека обратившегося за определенным туром могут не обслужить;
4) дисциплина, опоздания на работу
5) также большинство пepcoнaла не проявляет инициативы к повышению качества обслуживания клиентов.
Устранение данных недостатков, по моему мнению, приведут «Центр туризма «НОВА»» к наиболее эффективной деятельности.