III. ЧТО ТАКОЕ МЕНЕДЖМЕНТ?




 

Цели менеджмента

Мой взгляд на менеджмент состоит в следующем (табл. V-I):

 

1. Люди

В управлении на первом месте стоит забота компании о благополучии людей, которые с ней связаны. Если люди не чувствуют себя счастливыми и не могут стать счастливыми, такая компании не имеет права на существование.

Первое правило бизнеса заключается в том, чтобы обеспечить своим работникам достойную зарплату. Их человеческое достоинство нужно уважать и им должна быть дана возможность получать удовольствие от работы и обеспечить себе счастливую жизнь. Здесь в понятие «работники» я включаю и сотрудников компаний-субпоставщиков, а также связанных с основной компанией организаций по продаже и техническому обслуживанию.

Следующими идут потребители. Они должны чувствовать удовлетворение и быть довольны, когда покупают товар или услугу. Если телевизор ломается как только его купили, или когда электрообогреватель становится причиной пожара, компания, которая продает такой товар, оказывает потребителю медвежью услугу. Аналогично, если во время покупки продавец скрывает от покупателя возможные последствия отказа или не объясняет подробно, как работает механизм, покупатель также не будет доволен.

Нужно также учитывать состояние акционеров. Япония - капиталистическая страна и каждая компания должна зарабатывать достаточно прибыли, чтобы обеспечить дивидендами держателей акции.

Компании существуют в обществе ради удовлетворения потребностей членов этого общества. Именно это является причиной их существования и должно быть их главной целью. И мы должны сейчас заняться тем, как достичь эту цель.

Существует три основных средства, которые позволяют нам решить эту задачу. Это качество, цена (включая затраты и прибыль) и количество (включая сроки поставки). Я бы назвал эти три средства нашими целями второго уровня. Управление этими тремя факторами должно рассматриваться как цель любой компании, а сам процесс такого управления я назвал бы целевым управлением или управлением целями (goal control).

2. Качество

Я неоднократно обсуждал вопрос качества. Изделия с дефектами не только причиняют неудобство покупателям, но и сдерживают продажу. Если компания производит слишком много изделий, которые не могут быть проданы - это бесполезные расходы сырьевых материалов и энергии. Эти напрасные траты будут потерей и для общества. Компания должна всегда обеспечивать то качество продукции, которое требуют покупатели. Требования покупателей по мере развития общества обычно становятся от года к году все выше и выше. То, что было хорошо в
Таблица V-1

 

ЗАДАЧИ И МЕТОДЫМЕНЕДЖМЕНТА
Цели Люди
    Методы Качество Цена (затраты и прибыль) Количество (сроки поставки)
физика химия электротехника машиностроение гражданская инженерия архитектура металлургия математика статистика вычислительные методы автоматический контроль технология технология производства изучение расходов времени мотивация рыночный обзор исследование операций стоимостной анализ стандартизация контроль обучение управление материалами управление оборудованием управлением измерениями инструментальный контроль в металлургии ...      

 

 

прошлом году, может не соответствовать требованиям будущего года. В правильном понимании QC означает тщательный контроль за поставками той продукции, которая обладает устойчивым спросом именно в настоящее время.

 

3. Цена, затраты и прибыль

В мире все связано с деньгами. Не имеет значения, насколько дешев продукт, но если он плохого качества - никто его не купит. Аналогично, не имеет значения, насколько высоко качество продукции, если цена чрезвычайно высока - его пять никто не купит. Основное требование покупателя - качество должно соответствовать цене.

Говорят, что в капиталистическом мире основная цель компании - получение прибыли. С другой стороны, есть люди, которые утверждают, что прибыль преступна. Эти два утверждения представляют из себя две крайне позиции и оба неверны. Если нет прибыли, не может быть производства новых товаров и новых технологий. Не может быть вложений и в модернизацию оборудования. Без прибыли не будет роста зарплаты и хорошие работники не придут работать в такую компанию. В конце концов компания обанкротится, доставляя неудобства тому самому обществу, кому она должна служить.

В действительности прибыль - это средство, которое постоянно поддерживает компанию. Компания без прибыли не может заплатить соответствующие налоги и не может выполнить свои социальные обязательства.

Для того, чтобы поднять прибыль, должно эффективно работать управление затратами. Во-первых, должен быть разработан план по затратам. На каждой стадии разработки новой продукции колесо PDCA должно вращаться в правильном направлении.

Обычно, если управление качеством проводится эффективно, дефекты в изделиях уменьшаются и потери сырья и времени тоже уменьшаются. Это приводит к росту производительности, что дает снижение затрат. Благодаря этому процессу, изделия будут предложены покупателям по доступной цене. Отметим, между тем, что цена изделия определяется больше качеством, чем себестоимостью.

 

4. Количество и сроки поставки

Компания должна производить изделия в количестве, требуемом покупателями, и обеспечивать их поставку не позже оговоренного срока.

Управление количеством включает в себя управление следующим: количеством закупок, объемом выпуска продукции, количеством продукции и материалов на складе (включая количество продукции, находящейся в стадии производства), объемом продаж и сроками поставки.

Если у компании существует избыток товаров определенного вида, то многие ресурсы и капиталы оказываются замороженными. Они не только используются впустую, но и повышают себестоимость продукции. Конечно, если количество складских запасов слишком мало, то компания может быть не в состоянии адекватно реагировать на запросы покупателей. В компании Toyota это обстоятельство учитывает специальная система, получившая название kanban (поставки точно в срок). Отметим, что эта система была запущена в работу только после того, как было осуществлено эффективное внедрение QC и самых разных методов управления количеством. Без этих мер предосторожности и эффективного управления поспешное внедрение системы kanban могло бы вызвать катастрофу, явившись причиной полнейшего краха завода.

Другими словами, если людьми, качеством, затратами и количеством эффективно управляют, процесс менеджмента осуществляется легко.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: