Описание балета «Коллекция»




Спектакль состоит из 9 сцен.

Сцена 1.

На краю авансцены находится Джеймс. Герой то исполняет резкие, рваные движения, то замирает. Это – его небольшой монолог, частично построенный на взаимодействии с предметом – красным яблоком. Он мучается, представляя себе сцену измены своей жены в Лидсе. Через предмет показано его отношение к Стелле и ее возможному проступку. Его фигура высвечена лучом, вокруг – темнота. Гонимый своими терзаниями, он отступает назад, словно давящий сумрак затягивает его, и встраивается в линию на уровне первой кулисы, в которой уже стоят трое главных героев балета (Билл, Стелла и Гарри), замерев, словно манекены. Пауза. Джеймс смотрит на яблоко в своей руке и подходит к Стелле. Далее следует небольшое взаимодействие между героями. Гарри уходит. Стелла "оживает" и отступает назад, как ранее Джеймс.

На третьем плане, вдали, уже выстроена мизансцена Лидса с участием Гостей на вечеринке и Билла. Этот мир выглядит ирреально и неестественно. Гости то двигаются, то замирают, словно остановившееся кинопленка. Билл стоит несколько отдельно от общей массы людей. Гости частично стоят, частично сидят. Они взаимодействуют между собой посредством пантомимы, танцуют. Этот мир – не то фантазия Джеймса, не то параллельная реальность, не то чье-то воспоминание. Билл смотрит на Стеллу и подходит к ней. На первый взгляд, кажется, что они уже встречались прежде. Билл и Стелла танцуют, покачиваясь под музыку, окруженные Гостями, которые поддерживают этот движенческий мотив. Их движения бытовые и естественные. Билл, посредством танца и актерской игры, проявляет любовный порыв к Стелле, которая, поначалу, отвергает его.

 

 

Между героями происходит пластический диалог. В это время гости продолжают взаимодействовать между собой. Мимо проходит Джеймс. Он

ненадолго останавливается и обменивается взглядами с замеревшими Биллом и Стеллой, и проходит дальше, снова скрываясь в кулисе. В это время движения Гостей замедляются, а Билл и Стелла проходят вперед, в правую часть сцены, где уже стоят декорации, включая кровать. Задник затемняется, но не до конца. Билл и Стелла исполняют короткий любовный дуэт. Их движения страстны и "изломаны". Задник затемнен полностью. Свет меняется, сцена перетекает в следующую.

Сцена 2.

Зритель четче может разглядеть оформление. Сцена разделена пополам линиями на полу, напоминая теннисный корт. Справа от зрителя – квартира Джеймса. Слева – дом Гарри. Левая часть сцены затемнена, правая – высвечена. Стелла все еще на кровати. Билл ушел. Входит Джеймс. Происходит короткий дуэт Джеймса и Стеллы (частично пантомимный). Муж ведет себя немного холодно, расслабленно и снисходительно. Загадочно полуулыбается. Высвечивается дом Гарри с левой стороны сцены. Стелла уходит.

Билл находится с левой стороны сцены, в доме Гарри. Входит Гарри. Они исполняют дуэт. Между ними чувствуется напряжение, так что некоторая легкость, проявляющаяся местами выглядит искусственно. Свет в доме Джеймса затемняется. Гарри раздражается всему, Билл не понимает в чем дело. Билл уходит.

Сцена 3.

Дом Гарри. Джеймс приходит к Гарри домой. Следует короткая пантомимная зарисовка. Джеймс пытается найти Билла. Гарри озадачен. Затемнение.

Сцена 4.

 

 

Неявный свет в квартире Джеймса вычерчивает силуэт Стеллы. На остальном сценическом пространстве в это время царит полумрак. Она стоит

в живописной накидке, полуоблокотившись о кровать, недалеко от нее, на той же кровати, стоит цветок в горшке. Стелла исполняет монолог. В первой

его части она предстает в образе "девушки из Лидса". Ее позы жеманны и изломаны, ее актерская игра статична и гиперболизирована, словно у актрисы немого кино. Она изображает одиночество и томление. Через взаимодействие с предметом (горшок с живым цветком), она, по сути, сама для себя, исполняет реальную или мнимую историю ее прошлого. Воскрешает старые переживания. Во второй части монолога Стелла сбрасывает накидку и оставляет цветок, она сдвигается на центр сцены, где берет из стоящей на столе вазы красные яблоки. Характер ее танца, ее пластика меняются. Она пытается откусить кусок от одного из яблок, но у нее не получается.

В это время высвечивается дом Гарри. Короткая пантомимная зарисовка у Билла. Он чувствует себя расслабленно дома. Мимо проходит Гарри, смотрит на Билла и скрывается в кулисе. Джеймс приходит к Биллу после ухода Гарри. Билл удивлен, Джеймс ведет себя напористо, почти нагло, хозяйничая в доме Гарри посредством актерской игры и отдельных выразительных танцевальных движений.

Показав всплеск искренних эмоций во второй части своего монолога, Стелла вновь замыкается в себе. Она снова укутывается в накидку и ложится на кровать. В это время свет, выделяющий Стеллу, выключается.

Сцена 5.

Дома у Гарри происходит дуэт Джеймса и Билла, начатый в предыдущей сцене. Джеймс пришел посмотреть на виновника потенциальной измены его жены. Билл не понимает, о чем идет речь. Посредством пантомимы и танца, он все отрицает, оскорбляется, но выглядит

 

 

заинтересованным. Он искренне забавляется. Джеймс с садистским наслаждением рассказывает Биллу как все было "на самом деле". Он хватает

с постели накидку Стеллы и надевает ее на себя. Билл нехотя подыгрывает ему. Вместе они разыгрывают сцену в Лидсе по версии Джеймса. На заднем

плане высвечиваются неподвижные фигуры Гостей на вечеринке в Лидсе. Фантазия пересекается с реальностью. Джеймс заставляет Билла показывать

как все было, издеваясь над ним. Задник затемняется вновь. В холодной злобе Джеймс срывает с себя накидку и грубо пихает в лицо Биллу. Его танец становится более размашистым и прямолинейным, с наступательными tours. Билл падает, испугавшись, но пытаясь сохранить достойный вид, посредством актерской игры.

Полное затемнение.

Сцена 6.

Дома у Гарри. Он и Билл занимаются повседневными делами. Гарри исподтишка наблюдает за Биллом. Они исполняют короткий дуэт, частично пантомимный, взаимодействуют с предметами в их доме. Гарри хочет знать, кто приходил к Биллу вчера.

В этот момент происходит дуэт Джеймса и Стеллы в правой части сцены. Между ними витает напряжение. Джеймс смакует тему потенциальной измены и никак не хочет ее отпустить. Это выражается в повторяющихся движениях в его танцевальной партии (rond плечом, поворот головы и так далее). Стелла не знает, как должна реагировать. Она начинает плакать, изображая обиду. В этот момент видна вся картинность поведения героини и карикатурность обиды ее мужа.

В какой-то момент оба дуэта идут параллельно. Во время танца Джеймс берет из вазы красное яблоко, шагом подходит к Стелле и кидает ей. Она подставляет руки, но промахивается. Яблоко пересекает "рамки" квартиры и дома. Его ловит Билл и надкусывает. Стелла оглядывается. Гарри уходит. Затемнение в левой части сцены.

 

Джеймс уходит, оставляя Стеллу одну.

Сцена 7.

Квартира Джеймса. Короткий монолог-реплика у Стеллы, как продолжение предыдущей картины. Она потерянно перемещается по

квартире. Ей скучно и тоскливо, она не знает куда себя деть. В ее руках оказывается горшок с живым цветком. Прижимая его к себе, словно ребенка, она задумчиво подходит к задней ширме, на которой находятся гербарий - коллекция Джеймса. Стелла с неприязнью смотрит на нее. Движения героини становятся более отрывистыми. Она безучастно ломает и роняет живой цветок, затем снова устремляется к ширме. Стелла встает таким образом, что сама превращается в один из экспонатов коллекции мужа.

На первом плане квартиры появляется Гарри. Он встает спиной к зрителю. Стелла замечает его, прерывая свои рефлексии. Она несколько озадачена появлением гостя, но приветствует его. Следует короткий дуэт Гарри и Стеллы. Они обсуждают, что в Лидсе ничего не было между Стеллой и Биллом. На заднем плане вырисовывается Лидс, где присутствуют Гости на вечеринке и Билл. Стелла взаимодействуя то с Гарри, то с Биллом, рассказывает свою версию произошедших событий. Она пребывает в двух реальностях сразу. Лидс затемняется. Билл пересекает сцену и оказывается в доме. С началом следующей сцены (сцена 8), Стелла прощается с Гарри. Гарри направляется к себе домой. Стелла уходит.

Сцена 8.

В доме Гарри Джеймс и Билл исполняют дуэт. Хореография насыщена психологическими подтекстами. Гарри тайно за ними наблюдает. Джеймс полушутя, полуагрессивно кидает в Билла взятый из вазы с яблоками нож, который слегка ранит последнему руку. Гарри подбегает к Биллу, раскрывая свое присутствие. Следует трио Гарри, Джеймса и Билла. Гарри уверяет Джеймса, посредством танца и пантомимы, что вся эта ситуация –

 

 

недоразумение и во всем следует винить фантазию Билла, глумясь над последним. Посредством пантомимы он рассказывает, что говорил со

Стеллой, и все это – лишь игра. Билл не соглашается с возлюбленным. Джеймс в замешательстве. Он поверил Гарри. Неторопливым шагом он

пересекает сцену в направлении своей квартиры. Затемнение в левой части сцены.

Сцена 9.

Джеймс оказывается в своей квартире и смотрит издалека на жену. Стелла лежит на кровати. Следует актерская игра героев. Джеймс подходит и

садится на кровать. Стелла встает и проходит вглубь сцены, где показан Лидс с Гостями на вечеринке. Там уже присутствует Билл. Гости, трое мужчин и три женщины, исполняют парный танец с поддержками. В противовес им главные герои статичны. Неспешным шагом Стелла ходит между танцующими. Она и Билл выглядят потерянными и чужими здесь. Взгляды главных героев пересекаются, они подходят друг к другу. Характер их движений бытовой и естественный, на фоне танцевальности окружающих испольнителей. Стелла, слегка через плечо, смотрит на Билла. Между ними чувствуется духовная близость.

Полное затемнение сценического пространства.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: