Описание товаров и услуг




Основной продукцией проекта «ШШ» является шаурма, представленная в нескольких вариациях. Шаурма (шаверма, шаверма, шуарма) – ближневосточное блюдо арабского происхождения из питы или лаваша, начиненного приготовленным на гриле, а затем мелкорубленным мясом (баранина, курятина, телятина, индюшатина) с добавлением свежих овощей, специй и приправ.

Для проекта «ШШ» используются только свежие овощи высокого качества и качественные приправы и специи. В 4 из 5 точек продаж используется только куриное мясо; для точки, расположенной в пешеходной зоне (наибольший трафик из всех пяти точек), целесообразно использование также и баранины (маленький гриль).

Ингредиенты закупаются у местных производителей. Копии сертификатов и договоров поставки размещаются в точках продаж таким образом, чтобы покупатели могли видеть их в процессе ожидания; также предоставляются на руки по требованию покупателей.

Таблица 2. Ассортимент торговых точек

Наименование Описание Ингредиенты
Шаурма «классическая» Классическая восточная шаурма в лаваше со свежими овощами
  • лаваш
  • мясо куриное
  • помидоры
  • огурцы
  • горчица
  • белый соус
Шаурма «Баранья» Классическая восточная шаурма из баранины в лаваше со свежими овощами
  • лаваш
  • мясо баранины
  • помидоры
  • огурцы
  • зелень
  • белый соус
Шаурма «Фахитос» Шаурма с нотками мексиканской кухни для любителей острой пищи
  • лаваш
  • мясо куриное
  • помидоры
  • огурцы
  • зелень
  • кукуруза
  • горчица
  • острый соус
Шаурма в пите «Летняя» Шаурма в пите с большим количеством свежих овощей с легким летним вкусом
  • пита
  • мясо куриное
  • помидоры
  • огурцы
  • листья салата
  • зелень
  • белокочанная капуста
  • болгарский перец
  • легкий белый соус
Шаурма «Креведко» Экзотическая шаурма в лаваше с креветками и авокадо
  • лаваш
  • креветки на гриле
  • помидоры
  • огурцы
  • авокадо
  • натуральный йогурт
  • укроп
  • лимонный сок
  • горчица
Шаурма «ненаСытная» Шаурма с большим количеством мяса и добавлением бекона
  • лаваш
  • мясо куриное
  • помидоры
  • огурцы
  • жареный бекон
  • болгарский перец
  • белый соус

Таблица 3. Себестоимость и цена реализации

Товар/Услуга Затраты на ед., руб. Торговая наценка, % Стоимость ед., руб.
Шаурма "Классическая"      
Шаурма "Баранья"      
Шаурма "Фахитос"      
Шаурма в пите "Летняя"      
Шаурма "Креведко"      
Шаурма "ненаСытная"      
Чай черный      
Кофе черный растворимый      
Вода минеральная      

 

Продажи и маркетинг

Комплекс маркетинга разработан с учетом отраслевых и региональных факторов.

Целевая аудитория «ШШ» — мужчины (преимущественно) и женщины в возрасте от 14 до 35 лет; школьники, студенты и работающие люди. Для различных точек реализации основная целевая аудитория различается.

Продуктовая политика отражена в Разделе 2 данного бизнес-плана. Предполагается наличие в ассортименте 6 видов основной продукции и 3 вида второстепенной (напитки). Расширение ассортимента не предполагается. Ограниченность обусловлена упрощением складской логистики (в сфере закупки и хранения ингредиентов). Продукция «ШШ» позиционируется как высококачественная, произведенная исключительно из свежих качественных продуктов питания в условиях, соответствующим всем санитарным нормам.

Для 4 из 5 точек реализации применяется ассортимент только с использованием куриного мяса в связи с необходимостью приобретения дополнительного оборудования для второго вида мяса, что экономически нецелесообразно. Мясо баранины используется только для точки в пешеходной зоне.

Ценовая политика предполагает позиционирование продукции в сегментах «Стандарт» и «Стандарт+». Цены одинаковы для всех точек продаж. Предусмотрена программа лояльности: карточки формата визитки, на которой проставляются при каждой покупке проставляется печать «ШШ»; после заполнения шести ячеек, седьмая шаурма – бесплатно.

Продвижение основано в первую очередь на ярком дизайне павильонов, который привлекает первичное внимание к «ШШ». На следующем уровне привлечение внимания покупателей осуществляется за счет проведения шоу по принципу «бармен-шоу» персоналом в процессе приготовления шаурмы с жонглированием предметами, ингредиентами и т.д. Также используется продвижение бренда в социальных сетях: ведется группа в vk.com, ok.ru, Instagram (приоритетно).

Изготовление шаурмы из предварительно заготовленных ингредиентов и ее реализация осуществляется непосредственно в павильонах (расположение указано в Разделе 2 данного бизнес-плана).

Персонал сформирован из людей, имеющих кулинарное образование, получивших санитарную книжку. Обучение основам бармен-шоу проводится перед вступлением в должность (расходы на обучение несет предприятие, они заложены в инвестиционные затраты). Внешний вид персонала – максимально опрятный, выдержан в фирменном стиле «ШШ».

Процесс обслуживания имеет три основных приоритета:

• качество приготовления продукции в соответствии с существующим рецептом;

• скорость – время ожидания клиентом не должно составлять более 6 минут;

• привлечение внимания клиента, его развлечение в процессе ожидания.

Рассматриваемый вид бизнеса подвержен влиянию сезонности: летом спрос чувствительно больше в прогулочных зонах, ниже – возле учебных заведений. В остальных местах расположения (вокзал, рынок) спрос более равномерен. Плановый объем продаж приведен в Табл. 4.

Таблица 4. Совокупный плановый объем продаж

Товар/ Услуга Средний плановый объем продаж ед./мес. Цена за ед., руб. Выручка руб. Переменные затраты руб.
Шаурма "Классическая" 3 675   514 500 128 625
Шаурма "Баранья" 1 050   220 500 63 000
Шаурма "Фахитос" 2 100   365 400 91 350
Шаурма в пите "Летняя" 1 575   302 715 97 650
Шаурма "Креведко" 1 050   201 600 67 200
Шаурма "ненаСытная" 1 050   220 500 63 000
Чай черный 2 100   63 000 10 500
Кофе черный растворимый     38 588 11 025
Вода минеральная 2 100   105 000 42 000
Итого: 2 031 803 574 350

 

В качестве конкурентов рассматриваются все заведения фаст-фуд, расположенные в непосредственной близости от павильонов «ШШ». Анализ конкурентов приведен в Табл. 5. Оценки проставлены на основании проведенного анализа рынка по 10-балльной шкале, где 10 – наивысшая оценка.

Таблица 5. Анализ конкурентов

Наименование Описание Цена Ассортимент
Бургер Бюргер Кафе с широким ассортиментом бургеров. Хорошее помещение, обслуживание среднего уровня высокие  
Куры-муры Кафе, специализирующееся на блюдах из курицы. Неудачное расположение, небольшой трафик средние  
Китай-город Павильоны с китайской лапшой. Хороший трафик, ограниченный ассортимент, неплохое обслуживание высокие  
Вкусно, блин Павильоны с блинчиками с различной начинкой. Широкий ассортимент, очень долгое время ожидания средние  
ИП Питомец С. Г. Павильон с фаст-фудом (хот-доги, гамбургеры и пицца из полуфабрикатов) и выпечкой (пирожки, чебуреки, хачапури). Очень низкое качество и обслуживание низкие  
Ложка и плошка Столовая самообслуживания. Высокий трафик, необустроенное помещение, низкое качество продуктов низкие  
Дональд-Дак Сеть кафе фаст-фуд с мировым именем. Выгодное расположение, известная марка, быстрое обслуживание средние  

К основным и ключевым конкурентам можно отнести заведения «Куры-муры», «Вкусно, блин» и «Бургер Бюргер». При этом, ни один из данных конкурентов не предлагает шоу во время обслуживания, что положительно скажется на образе «ШШ».

 

План производства

Оборудование для производства приобретается у одного из крупнейших поставщиков оборудования для заведений общепита. Доставка и монтаж оборудования включены в стоимость. Поставщик проводит пуско-наладку и обучение персонала. Срок поставки – 10 рабочих дней с момента оплаты. Срок монтажа и обучения – 7 календарных дней.

Сырье приобретается у местных поставщиков – производителей и оптовых торговых компаний. Складирование сырья осуществляется непосредственно в павильонах, в специально оборудованных холодильных камерах. Складской запас рассчитан на 3-4 дня работы. Вся обработка ингредиентов и приготовление продукции осуществляется на месте, в торговом павильоне.

Готовая продукция упаковывается в термоконверт, сохраняющий температуру продукта в течение длительного времени. Термоконверт подходит как для употребления продукта «на ходу», так и для длительной транспортировки и хранения.

 

6. Организационный план

Все основные руководящие и административные функции в проекте исполняются индивидуальным предпринимателем – инициатором проекта. Инициатор проекта обладает всеми необходимыми знаниями и навыками, имеет опыт предпринимательской деятельности и ряд успешно реализованных проектов, в том числе, в сфере общественного питания. Также предприниматель выполняет функции организатора снабжения, маркетолога.

Организационная структура предприятия линейна, все работники напрямую подчиняются индивидуальному предпринимателю.

Поскольку одним из основных конкурентных преимуществ является шоу-составляющая, к персоналу торговых точек предъявляются особенно жесткие требования: опыт работы в аналогичной должности не менее 1 года, наличие санитарной книжки, вежливость и опрятный внешний вид. Весь персонал в обязательном порядке при вступлении в должность проходят обучение в школе барменов по специально разработанной под проект программе.

Из пяти торговых точек 3 комплектуются сменами, состоящими из 2 человек – повара и помощника; 2 точки с наименьшим трафиком – сменами из 1 человека. График работы сменный, 2/2 с 10.00 до 22.00.

Таблица 6. Штатное расписание и фонд оплаты труда

Должность Оклад, руб. Кол-во, чел. ФОТ, руб.
Бухгалтер 20 000   20 000
Повар 23 000   230 000
Помощник повара 18 000   108 000
Итого: 358 000
Социальные отчисления: 107 400
Итого с отчислениями: 465 400

 

7. Финансовый план

Финансовый план рассчитан на пятилетний период, и учитывает все статьи доходов и расходов по проекту. Инвестиционные затраты составляют 3,27 млн. руб., из которых 1,8 млн. – приобретение основных средств. 900 000 рублей направлены на покрытие дефицита оборотных средств до выхода проекта на окупаемость. При этом, объем собственных средств инициатора проекта составляет 1,7 млн. руб. Остальную сумму планируется привлечь в виде банковского кредита сроком на 36 месяцев по ставке 18% годовых. Погашение кредита осуществляется аннуитетными платежами, кредитные каникулы – 3 месяца.

Таблица 7. Инвестиционные затраты

Наименование Сумма, руб.
Производство павильонов (5 шт.) 300 000
Комплект оборудования (5 шт.) 1 500 000
Разработка дизайна интерьера и экстерьера 300 000
Начальное обучение персонала 20 000
Рекламная кампания 250 000
Оборотные средства 900 000
Итого: 3 270 000
Собственные средства: 1 700 000
Требуемые заемные средства: 1 570 000
Ставка: 18 %
Срок, мес.:  

Переменные затраты на единицу продукции приведены в Табл. 3. Постоянные затраты включают амортизацию основных средств и нематериальных активов. Сумма амортизационных отчислений рассчитана линейным методом. Срок эксплуатации основных средств – 5 лет.

Таблица 8. Постоянные затраты

Наименование Сумма в мес., руб.
Арендная плата 50 000
Реклама 25 000
Коммунальные платежи 20 000
Телефония и интернет 2 000
Амортизация 39 500
Коммерческие расходы 5 000
Управленческие расходы 5 000
Итого: 146 500

Организационно-правовая форма предприятия – ИП. Система налогообложения – ЕНВД, Форма базовой доходности – «Оказание услуг общественного питания через объект организации общественного питания, не имеющих зал обслуживания посетителей». Физический показатель – количество работников (16 чел.). Чистая прибыль первого года – 3,9 млн. руб., второго и последующих – 6,16 млн. руб.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: