Специфика межличностного информационного обмена определяется




а) наличием процесса психологической обратной связи;

б) возникновением коммуникативных барьеров;

в) многоуровневостью передачи информации;

г) влиянием пространственно-временного контекста на содержание информации;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

46. К невербальным видам коммуникации относятся:

а) оптико-кинетическая система знаков;

б) паралингвистическая система знаков;

в) экстралингвистическая система знаков;

г) верны ответы Б и В;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

47. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:

а) инцидент;

б) противоречие;

в) конфликтная ситуация;

г) конфликт;

д) конфликтные действия;

е) исходы конфликта.

48. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:

а) повышает психологическую напряженность;

б) снижает эффективность совместной деятельности;

в) обнаруживает существующие противоречия;

г) изменяет условия и обстоятельства общения;

49. Межличностные конфликты представляют собой:

а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;

б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами;

в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;

г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;

50. Внутриролевой конфликт это:

А) конфликт, возникающий, когда одна роль требует от человека одновременного выполнения двух разнородных видов деятельности.

Б) характеристика индивидуально-психологических особенностей в зависимости от направленности личности либо на мир внешних объектов, либо на явления собственного субъективного мира

В) облегчение совершения определенных действий в присутствии других людей

Г) нет правильного ответа

51. Ингибиция социальная это:

А) ухудшение деятельности при посторонних людях

Б) опознание чего-либо или кого-либо, процесс сличения объекта с ранее сформированным образом

В) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

Г) нет правильного ответа

52. Конформность это:

А) опознание чего-либо или кого-либо, процесс сличения объекта с ранее сформированным образом

В)ухудшение деятельности при посторонних людях

В) внешняя податливость индивида групповому давлению при сохранении внутренней позиции

Г) нет правильного ответа

53. Межгрупповая дискриминация это:

А) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

Б) степень приверженности к группе ее членов, показатели которой: взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

В) заниженная оценка членами группы деятельности других социальных групп, приводящих к враждебности в межгрупповых отношениях

Г) нет правильного ответа

54. Фасилитация социальная это:

А) ухудшение деятельности при посторонних людях

Б) опознание чего-либо или кого-либо, процесс сличения объекта с ранее сформированным образом

В) облегчение совершения определенных действий в присутствии других людей

Г) нет правильного ответа

55. имитативное поведение - это:

А) одна из разновидностей социально-психологического исследования, в котором участники играют предписанные им социальные роли так, как это происходило бы в реальной жизни.

Б) процедура, в ходе которой исследователь открывает участникам истинные цели проведенного исследования и в целом проводит психологическую реабилитацию испытуемых.

В) воздействие посредством информации: сведений, знаний фактов о жизненных проблемах и ситуациях.

Г) нет правильного ответа

56. Уступка в ответ на непрямое, т. е. не выраженное в форме требования, но, вместе с тем, ощущаемое индивидом, давление группы, стереотипизирующее его поведение, а также убеждения и образ мыслей:

А) конформизм

Б) Контролируемость

В) корреляция

Г) нет правильного ответа

57. Процесс предпочтения одних людей другими, взаимного притяжения между людьми, взаимной симпатии:

А)межличностная аттракция

Б)социальная апперцепция

В)социальная атрибуция

Г) социальная перцепция

58. Приписывание социальным объектам (человеку, группе, социальной общности) характеристик, не представленных в поле восприятия:

А)социальная апперцепция

Б)объективность

В)социальная перцепция

С) социальная атрибуция

59. Перцептивная сторона общения состоит:

А) в обмене информацией между партнерами по общению;

Б) в организации взаимодействия между общающимися индивидами;

В) в познании понимании людьми друг друга;

Г) в планировании общей деятельности.

60. Процесс, возникающий при межчеловеческом взаимодействии на основе естественного общения и протекающий в форме восприятия и понимания одним человеком другого:

А) социальная перцепция

Б) социальная атрибуция

В) межличностная аттракция

С) социальная апперцепция

 

 

Дидактическая единица 3. Малая группа, основные параметры и социометрическая структура группы. Структура социальной власти в малой группе. Коммуникативная структура группы. Групповая совместимость. Проблема групповой сплоченности. Проблема принятия группового решения, эффективности групповой деятельности. Феномены межгруппового взаимодействия.

 

61. Реальная или условная социальная общность, с которой индивид соотносит себя как с эталоном и на нормы, мнения, ценности и оценки которой он ориентируется в своем поведении и в самооценке:

А)диффузная группа

Б)малая группа

В)официальная группа

Г) референтная группа

62. Группа, не имеющая юридически фиксированного статуса, добровольно объединенная на основе интересов, дружбы и симпатий либо на основе прагматической пользы:

А)неформальная

Б)формальная

В)референтная

Г) диффузная

63. Группа, имеющая юридически фиксированный статус, члены которой объединены социально заданной деятельностью, организующей их труд:

А)формальная

Б)неформальная

В)референтная

Г) лабораторная

64. Группа, специально создаваемая для выполнения экспериментальных заданий в лабораторных условиях:

А)референтная

Б)лабораторная

В)естественная

Г) условная

65. Общность людей, объединенная по определенному признаку (характеру деятельности, полу, возрасту, уровню образования и т.д.), являющаяся объектом изучения социальной психологии и включающая субъектов, которые не имеют прямых или косвенных объективных взаимоотношений друг с другом:

А)условная группа

Б)референтная группа

В)лабораторная группа

Г) официальная группа

66. Контактная, неорганизованная общность, характеризующаяся высокой степенью конформизма составляющих её индивидов, действующая эмоционально и относительно единодушно:

А)малая группа

Б)референтная группа

В)большая группа

Г) толпа

67. Социометрическая процедура впервые предложена:

А)Коломенским Я.Л.;

Б)Парыгиным Б.Д.;

В)Морено Дж;

Г) Олпортом Г..

68. Климат социально-психологический это:

А) качество межличностных отношений, влияющих на продуктивность совместной деятельности, зависящее от уровня группового развития

Б) совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, присущих различным этапам развития группы

В)– ухудшение деятельности при посторонних людях

Г) нет правильного ответа

69. Совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнацию, регресс, распад:

А)групповая поляризация

Б)групповая изоляция

Г) групповая динамика

Г) развитие группы

70. Совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения членов данной группы – это:

А)групповые нормы

Б)групповые ценности

В)групповые требования

Г) характеристика группы

71. Положение субъекта в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии:

А)социальный статус

Б)социальное положение

В)социальное положение

Г) социальный престиж

72. Индивидуальный вклад в совместную деятельность при увеличении числа участников:

А)остается неизменным;

Б)пропорционально увеличивается;

В)резко возрастает;

Г) пропорционально уменьшается.

73. Интерактивная сторона общения состоит в:

А)в восприятии и познании партнера по общению;

Б)в обмене информацией между партнерами по общению;

В)в установлении контакта между людьми;

Г) в организации взаимодействия между общающимися индивидами.

74. Групповые нормы –

а) это правила, принятые группой;

б) это правила, которым должно подчиняться поведение членов группы;

в) выполняют функцию регуляции поведения членов группы;

г) поддерживаются групповыми санкциями;

д) связаны с ценностями группы;

е) все ответы верны.

75. Механизмы, посредством которых группа контролирует соблюдение членами группы групповых норм, называются:

а) групповое давление;

б) групповое мнение;

в) групповое ожидание;

г) групповые санкции;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

76. Основными признаками социальной группы являются:

а) интегральные психологические характеристики;

б) наличие параметров группы как целого;

в) способность индивидов к согласованным действиям;

г) действие группового давления;

д) установление определенных отношений между членами группы;

е) все ответы верны.

77. К формам групповой дискуссии можно отнести:

а) совещание;

б) мозговой штурм;

в) синектика;

г) консилиум;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

78. Отличие лидера от руководителя заключается в том, что:

а) лидер призван осуществлять регуляцию межличностных отношений в группе, тогда как руководитель осуществляет регуляцию официальных отношений группы;

б) лидерство можно констатировать в условиях микросреды, тогда как руководство – элемент макросреды;

в) лидер избирается, а руководитель назначается;

г) явление лидерства более стабильно по сравнению с руководством;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

79. Отличие руководства от лидерства заключается в том, что:

а) руководитель всякой реальной социальной группы либо назначается, либо избирается;

б) руководство подчиненными в отличие от лидерства обладает менее определенной системой санкций;

в) процесс принятия решения руководителем в отличие от лидера более сложен и опосредован большим количеством обстоятельств;

г) сфера деятельности руководителя – та группа, которой он непосредственно руководит, тогда как сфера деятельности лидера гораздо шире, поскольку он «представляет» малую группу в более широкой социальной системе;

д) верны ответы А и В;

е) все ответы верны.

 

Дидактическая единица 4. Механизмы развития группы, проблема группового давления, конформизм. Модели развития групп. Эффективные способы управления малой группой. Феномены больших социальных групп. Проблема группового сознания. Социально-психологические аспекты этнопсихологии.

80. К психологическим характеристикам группы относятся:

а) групповые интересы;

б) групповые потребности;

в) групповые нормы;

г) групповые ценности;

д) групповые цели;

е) все ответы верны.

81. Групповая динамика это:

А)совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, присущих различным этапам развития группы

Б) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

В) длительное пребывание группы в условиях ограниченного пространства, в результате которого возникает эмоциональная напряженность в межличностных отношениях

Г) нет правильного ответа

82. групповая сплоченность это:

А) степень приверженности к группе ее членов, показатели которой: взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

Б) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

В) длительное пребывание группы в условиях ограниченного пространства, в результате которого возникает эмоциональная напряженность в межличностных отношениях

Г) нет правильного ответа

83. Групповая изоляция это:

А) длительное пребывание группы в условиях ограниченного пространства, в результате которого возникает эмоциональная напряженность в межличностных отношениях

Б) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

В) совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов, присущих различным этапам развития группы

Г) нет правильного ответа

84. Групповая нормализация это:

А) социально-психологический феномен, возникающий в результате конструктивной групповой дискуссии, выработка общего группового мнения

Б) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

В) степень приверженности к группе ее членов, показатели которой: взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

Г) нет правильного ответа

85. Групповое принятие решений это:

А) осуществляемый группой выбор одной из ряда возможных альтернатив поведения

Б) длительное пребывание группы в условиях ограниченного пространства, в результате которого возникает эмоциональная напряженность в межличностных отношениях

В) степень приверженности к группе ее членов, показатели которой: взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

Г) нет правильного ответа

86. Группообразование это:

А) превращение диффузной социальной общности в социальную группу определенного уровня развития

Б) длительное пребывание группы в условиях ограниченного пространства, в результате которого возникает эмоциональная напряженность в межличностных отношениях

В) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

Г) нет правильного ответа

87. Изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы:

А)адаптация

Б)барьер

В)конформизм

Г) интеграция

88. Стремление во что бы то ни стало перечить мнению большинства и поступать противоположным образом, не считаясь ни с чем – это:

А)конформизм

Б)нонконформизм

В)соглашение

Г) непринятие

89. Психологическое воздействие на человека, которое призвано обеспечить негласное получение манипулятором односторонних преимуществ, но так, чтобы у адресата сохранялась иллюзия самостоятельности принимаемых им решений:

А)влияние

Б) манипуляция

В) внушение

Г) принуждение

90. Вид психологического воздействия, направленного на человека, подавляющий способность к сопротивлению:

А)влияние

Б)манипуляция

В)внушение

Г) принуждение

9 1 К способам воздействия большой социальной группы на человека относятся (указать три правильных ответа):

А)заражение,

Б)альтруизм,

В)внушение,

Г) подражание

Г) принуждение

92. Формой этнической общности являются:

а) нации;

б) народность;

в) национальная группа;

г) этническая группа;

д) все ответы верны;

е) верны ответы А и В.

93. Психологические различия между этническими группами являются:

а) абсолютными;

б) константными;

в) относительными;

г) индивидуализированными;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы не верны.

94. Значение психологии народов заключается в том, что:

а) в рамках этой концепции обосновывается существование коллективной психики и сознания, не сводимых к индивидуальному сознанию;

б) в этой теории был поставлен вопрос о взаимоотношении элит общества и массы;

в) в этой теории социальное поведение интерпретируется как спонтанное движение к цели;

г) в этой теории показано существование феноменов, которые порождены не индивидуальным, а коллективным сознанием;

95. Непосредственными создателями психологии масс были:

а) М. Лазарус, Г. Штейнталь;

б) С. Сигеле и Г. Лебон;

в) Г. Лебон и Г. Штейнталь;

г) В. Макдаугал;

д) Г. Тард;

е) все ответы не верны.

96. Концепции психологии масс содержали в себе важные социально-психологические закономерности:

а) взаимодействия людей в толпе;

б) отношений массы и элиты;

в) влияния массовой культуры на общественное и индивидуальное сознание;

г) верны только ответы А и В;

д) все ответы верны;

е) все ответы неверны.

97. Лидер группы:

а) гораздо сильнее других членов группы ориентирован на группу;

б) обладает наибольшей компетентностью в групповой задаче;

в) имеет групповую санкцию на нарушение групповых норм, если это способствует лучшему достижению целей группы;

г) верны ответы А и Б;

д) верны ответы А и В;

е) все ответы верны.

98. Разрешение групповых противоречий является:

а) проявлением группового давления;

б) одним из аспектов лидерства;

в) психологическим аспектом руководства;

г) проявлением феномена конформизма;

д) механизмом развития группы;

е) все ответы не верны.

99. В процессе познания другого человека одновременно осуществляется несколько процессов:

а) эмоциональная оценка другого;

б) интерпретация его поведения и попытка понять причины его поведения;

в) построение стратегии воздействия на собеседника;

г) построение собственной стратегии поведения;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

100. Идентификация:

а) является одним из способов понимания другого человека;

б) выражается в уподоблении себя другому человеку;

в) является одним из механизмов усвоения опыта;

г) как понятие наиболее глубоко разработано в психоанализе;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

101. В социальной психологии под рефлексией понимается:

а) познание субъектом самого себя;

б) осознание действующим субъектом того, как он воспринимается партнером по общению;

в) бессознательное стремление откликнуться на проблемы другого человека;

г) аффективно окрашенное понимание себя в контексте социальных отношений;

д) принятие позиции другого человека;

е) все ответы верны.

102. Приписывание индивиду причин поведения называется:

а) социальная рефлексия;

б) когнитивный диссонанс;

в) социальная категоризация;

г) идеосинкразический кредит;

д) социальная стратификация;

е) все ответы не верны.

103. Приписывание одним индивидом другому тех или иных причин поведения происходит на основе:

а) сходства поведения этого другого с каким-нибудь лицом, известным первому;

б) анализа собственных мотивов, предполагаемых в подобной ситуации;

в) принципа подобия с известным;

г) аналогий;

д) сложившихся схем каузальной атрибуции;

е) все ответы верны.

Дидактическая единица 5. Психология массовидных явлений. Социально-психологическая характеристика личности. Понятие социализации и адаптации. Психологические механизмы поведения личности. Содержание процесса социализации. Формирование и изменение социальных установок личности. Социально-психологическая диагностика и проблема прогнозирования социального поведения человека.

 

104. Контактная, неорганизованная общность, характеризующаяся высокой степенью конформизма составляющих её индивидов, действующая эмоционально и относительно единодушно:

А)малая группа

Б)референтная группа

В)большая группа

Г) толпа

105. Толпа, представляющая собой скопление лиц, желающих получить информацию о событиях или явлениях, очевидцами которых они стали по случайному стечению обстоятельств:

А) экспрессивная

Б) конвенциональная

В) окказиональная

Г) действующая

106. Толпа, представляющая собой совокупность людей, совместно выражающих чувства радости, горя гнева и т.д.:

А) экспрессивная

Б) конвенциональная

В) окказиональная

Г) действующая

107. Толпа, представляющая собой совокупность людей, связанных интересом к какому-либо заранее объявленному массовому развлечению:

А) экспрессивная

Б) конвенциональная

В) окказиональная

Г) действующая

108. Особенностями поведения человека в толпе, по мнению авторов теории «психологии масс», является:

А) повышение интеллектуальных возможностей;

Б) утрата личной ответственности;

В) повышение личной ответственности;

Г) повышение самоконтроля

109. Социальная установка на другого человека, в которой преобладает эмоциональный компонент, называется:

а) аттитюд;

б) аттракция;

в) гиперболизация;

г) стереотипизация;

д) социальная категоризация;

е) идентификация.

110. Процесс передачи эмоционального состояния от одно-го индивида к другому на психофизиологическом уровне кон-такта помимо собственно смыслового воздействия или до-полнительно к нему называется:

а) суггестия;

б) убеждение;

в) заражение;

г) подражание;

д) замещение;

е) мода.

111. Паника возникает в массе людей как определенное эмоциональное состояние, являющееся следствием:

а) дефицита информации о какой-либо пугающей ситуации;

б) дефицита информации о какой-либо непонятной новости;

в) избытка информации о какой-либо пугающей ситуации;

г) избытка информации о непонятной новости;

д) верны ответы А и В;

е) все ответы верны.

112. Отличительными особенностями внушения как особого вида воздействия являются:

а) его целенаправленный, неаргументированный характер;

б) передача информации, основанная на ее некритичном восприятии;

в) процесс внушения имеет одностороннюю направленность;

г) персонифицированное воздействие одного человека на другого и группу;

д) верны ответы В и Г;

е) все ответы верны.

113. Подражание как социально-психологический механизм:

а) характеризуется существенной спецификой на различных возрастных этапах;

б) у взрослых выступает элементом научения;

в) в подростковом возрасте направлено на внешнюю идентификацию подростком самого себя со значимой для него личностью;

г) выражается в следовании какому-либо примеру, образцу;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

114. К социально психологическим типам личности относятся:

А) пикники, астеники, атлетики

Б) холерики, сангвиники

В) флегматики

Г) нет правильного ответа

115. Заражение это:

А) процесс перехода эмоционального состояния от одного индивида к другому на психофизиологическом уровне контакта, фактор спонтанного социального сплочения

Б) взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

В) степень приверженности к группе ее членов, показатели которой: взаимные симпатии в межличностных отношениях, единство базовых ценностей, привлекательность групповых целей, демократический стиль жизнедеятельности группы, социальный престиж группы

Г) нет правильного ответа

116. Интроверсия это:

А) ухудшение деятельности при посторонних людях

Б) опознание чего-либо или кого-либо, процесс сличения объекта с ранее сформированным образом

В) характеристика индивидуально-психологических особенностей - направленность на явления собственного субъективного мира

Г) нет правильного ответа

117. Экстраверсия это:

характеристика индивидуально-психологических особенностей в зависимости от направленности личности либо на мир внешних объектов, либо на явления собственного субъективного мира

А) ухудшение деятельности при посторонних людях

Б) опознание чего-либо или кого-либо, процесс сличения объекта с ранее сформированным образом

В) характеристика индивидуально-психологических особенностей в зависимости от направленности личности на мир внешних объектов

Г) нет правильного ответа

118. Интуитивный тип это:

А) психологический тип, который преимущественно занят своим внутренним миром. Самоцентрированность индивидов такого типа проявляется в молчаливости, задумчивости, сосредоточенности, внешнем спокойствии. У интровертов узкий круг общения, они трудно заводят новые знакомства, не любят шума, сутолоки, парадности, помпезности и празднеств. Им претит все демонстративное, показное, напускное.

Б) психологический тип, который отличается преобладанием бессознательного, т. е. интуиции, которую К. Г. Юнг определяет как "восприятие через бессознательное". Для людей этого типа характерно безотчетное восприятие как прошлого, так настоящего и будущего. Способность интуитивно воспринимать будущее предопределяет их повышенный интерес ко всему новому — к новой деятельности, новым людям, новым задачам. Они постоянно пытаются как бы опередить время. Отсюда их раздвоенность, метание между настоящим и будущим, сомнения, колебания в намерениях.

В) облегчение совершения определенных действий в присутствии других людей

Г) нет правильного ответа

119. Андрогиния это:

А) сочетание в одном индивиде мужских и женских качеств, способность в различных ситуациях проявлять либо маскулинные, либо фемининные особенности поведения.

Б) противоречивость одновременно испытываемых эмоций к одному и тому же объекту

В) неприятие моральных устоев общества, нигилистическое отношение к нравственным нормам, духовный распад личности и социальных групп

Г) нет правильного ответа

120. Позиция социальная это:

А) положение индивида или группы в системе социума, регламентирующее стиль их поведения (социальный статус).

Б) отношение к социальному явлению, обусловленное уровнем социализированности личности.

В) особенности восприятия, понимания и оценки людьми социальных объектов

Г) нет правильного ответа

121. Социализация это:

А)процесс становления социальных качеств личности, интернализация (присвоение) ею социальных ценностей (значений), норм и образцов поведения, присущих данному обществу

Б) отношение к социальному явлению, обусловленное уровнем социализированности личности.

В) особенности восприятия, понимания и оценки людьми социальных объектов

Г) нет правильного ответа

122. В социальной психологии социализация понимается как:

а) процесс социального развития человека;

б) результат социального развития человека;

в) совокупность всех социальных и психологических процессов, посредством которых индивид усваивает систему знаний, норм и ценностей, позволяющих ему эффективно функционировать в обществе;

г) сложный процесс, протекающий стихийно (многообразные аспекты жизни, свидетелем и участником которых человек является);

д) сложный целенаправленный процесс (трансляция индивиду культурно-исторического опыта человечества);

е) все ответы верны.

123. Целенаправленные процессы социализации реализуются прежде всего:

а) через средства массовой информации;

б) через социальные ситуации реальной жизни;

в) в воспитании и обучении;

г) в процессе общения индивида в неформальных группах;

д) через искусство;

е) все ответы верны.

124. К механизмам социализации относятся:

а) полоролевая идентификация и полоролевая типизация;

б) единство подражания, имитации и идентификации;

в) социальная оценка желаемого поведения;

г) конформность;

д) верны ответы Б и В;

е) все ответы верны.

125. Институты социализации – это группы:

а) которые выступают по отношению к индивиду в качестве носителей различных норм и ценностей;

б) задающие систему внешней регуляции поведения индивида;

в) не имеющие четкой и однозначной системы ценностей;

г) в которые индивид включен в качестве высокостатусного человека;

д) верны ответы А и Б;

е) верны ответы А и Г.

126. К социализирующим функциям семьи относятся:

а) воспитывающая функция;

б) репродуктивная;

в) функция первичного социального контроля;

г) эмансипирующая функция;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы Б и Г.

127. К социализирующим функциям школы относятся:

а) обучение;

б) воспитание;

в) функция социальной дифференциации;

г) функция усвоения общественных ценностей;

д) верны ответы А и Б;

е) все ответы верны.

128. К типам социальной адаптации относят:

А) активное воздействие на среду,

Б) пассивное, конформное принятие ценностных ориентации и целей социальной группы.

В) построение самообраза

Г) нет правильного ответа

129. К социально психологическим типам личности относятся:

А) пикники, астеники, атлетики

Б) холерики, сангвиники

В) флегматики

Г) нет правильного ответа

130. Центральной идеей бихевиоризма в социальной психологии является:

а) идея подкрепления;

б) идея наказания;

в) идея поощрения;

г) идея измерения;

д) идея циркулярности воздействия;

е) идея неизбежности влияния.

131. В рамках психоаналитического направления в социальной психологии утверждается, что основным источником активности индивида является:

а) социальные стимулы, порождаемые другими индивидами;

б) образы ситуации, возникающие у индивида;

в) стремление снять внутреннее напряжение за счет удовлетворения первичных потребностей;

г) стремление увеличить напряжение за счет фрустрации первичных потребностей;

д) стремление к удовлетворению вторичных потребностей;

е) верны ответы Г и Д.

132. Источник социального поведения индивида усматривается сторонниками гуманистической психологии в:

а) стремлении личности к совершенству;

б) стремлении индивида к редукции напряжения;

в) диалектическом единстве стремления личности к самоактуализации и редукции напряжения;

г) игнорировании биологических потребностей;

д) игнорировании социального давления;

е) идеях гуманизма, равенства и социальной справедливости.

133. Ведущей социально-психологической проблемой когнитивистского направления является:

а) проблема общения;

б) проблема принятия решения;

в) проблема свободы воли;

г) проблема ответственности;

д) проблема структуры поведения;

е) проблема индивидуального сознания.

134. Стремление добиться удовлетворения своих интересов в ущерб другому называется:

а) соперничество;

б) конкуренция;

в) компромисс;

г) приспособление;

д) верны ответы А и Б;

е) верны ответы Б и Г.

135. Стремление субъектов взаимодействия идти на взаимные уступки и реализовывать свои интересы с учетом интересов противоположной стороны, называется:

а) сотрудничество;

б) кооперация;

в) избегание;

г) компромисс;

д) альтруизм;

е) приспособление.

136. Стремление субъектов взаимодействия к поиску альтернатив, полностью удовлетворяющих интересы обеих сторон, называется:

а) компромисс;

б) сотрудничество;

в) альтруизм;

г) адаптация;

д) совместимость;

е) избегание.

137. Отсутствие стремления как к достижению собственных целей, так и к удовлетворению интересов другого называется:

а) конкуренция;

б) избегание;

в) кооперация;

г) сотрудничество;

д) справедливость;

е) приспособление.

138. Открытое столкновение противоположных позиций, интересов, взглядов, мнений субъектов взаимодействия называется:

а) инцидент;

б) противоречие;

в) конфликтная ситуация;

г) конфликт;

д) конфликтные действия;

е) исходы конфликта.

139. Конструктивные функции конфликта проявляются в том, что он:

а) повышает психологическую напряженность;

б) снижает эффективность совместной деятельности;

в) обнаруживает существующие противоречия;

г) изменяет условия и обстоятельства общения;

д) верны ответы А и В;

е) верны ответы В и Г.

140. Межличностные конфликты представляют собой:

а) столкновение относительно равных по силе и значимости, но противоположно направленных мотивов;

б) столкновение, не имеющее реальных противоречий между субъектами;

в) ситуацию столкновения интересов групп или социальных общностей;

г) столкновение взаимодействующих людей, чьи цели либо взаимно исключают друг друга, либо несовместимы в данный момент;

д) ситуацию, ведущим компонентом которой являются ее рациональные оценки участниками;

е) отражение социально-экономических проблем общества.

141. К психологическому складу большой социальной группы могут быть отнесены:

а) социальный или национальный характер;

б) нравы;

в) обычаи;

г) традиции;

д) все ответы верны;

е) верны ответы В и Г.

Общественное мнение

а) выражает и отражает оценки событий и фактов;

б) не влияет на умонастроение людей;

в) формируется под влиянием искусства;

г) возникает по тем же механизмам, что и индивидуальное мнение;

д) верны ответы А и Г;

е) все ответы не верны.

143. Виды стихийных групп:

А) публика;

Б) класс;

В) толпа;

Г) масса людей;

Д) нация.

Что вызывает панику?

А) дефицит информации о пугающем событии;

Б) дефицит или избыток информации о непонятной новости;

В) избыток информации о



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: