Модуль 3: «Принцип Микеланджело – убрать лишнее»




Правила сильного текста

Основа доверия к профсоюзам – доступность, простота и честность информации.

Как научиться писать в информационном стиле?

1 этап: убрать лишнее в тексте

2 этап: наполнить текст полезной информацией

3 этап: написать легко и понятно

Сильный текст цепляет читателя с первых строк и не разочаровывает в конце, а вдохновляет на действия. Такой текст побеждает энергичной подачей и пользой для читателя. Все мысли автора в сильном тексте доносятся так, что читатели их слышат и понимают.

Есть 6 правил читаемого текста:

1. Не отходить от темы. Одно предложение доносит одну мысль.

2. Порядок слов строится по приоритету: главная мысль сначала, затем все остальные.

3. Структура текста разнообразна. Списки, нумерация, картинки и таблицы поддерживают интерес.

4. Абзацы делят текст логически: основная тема текста всегда включает много подтем. С каждой такой подтемы начинается абзац.

5. В тексте нужна энергия. Для этого используйте глаголы действия, а слова связывайте легко друг с другом. Тогда тексты будут читать взахлёб.

6. Важно естественное изложение материала. Нельзя бездушно редактировать текст – читатель должен чувствовать заботу и человеческое отношение.

Перечитывайте написанный текст вслух. Если предложение сложно дочитать до конца – разбейте его на два. Мысли излагайте от простого к сложному. Абстрактное объясняйте конкретным.

Основа редактирования текста в информационном стиле - найти и удалить в тексте стоп-слова.

Есть группы слов, которые используются в разных стилях: художественном, публицистическом, разговорном, но в информационном мешают восприятию читателя. Поэтому их называют стоп-словами.

Стоп-слова нужно убирать из текста, чтобы основная мысль не терялась.

 

 

Стоп-слова: действительно, вправду, по-настоящему, реально, гарантированный, клянусь, проверенный, стабильный, в любом случае, шокирующий, невероятный, все в ваших руках, вы узнаете прямо сейчас, изменить жизнь, наконец-то, прочтите, попробуйте, ничего не теряете.

Корпоративные штампы: «индивидуальных подход», «высокий профессионализм», «лидирующая отрасль».

Газетные штампы: «виновники торжества», «радостное волнение».

Бытовые штампы: «честно говоря», «поживём-увидим», «головная боль для всех».

Канцеляризмы: «в рамках проведения мероприятия», «целесообразность решения о выплате пособий».

Тексту мешают лишние союзы, модальные глаголы, лексические и синтаксические повторы.

При подготовке материалов можно пользоваться онлайн-сервисами для редактирования. К примеру, программа Главред (WWW.GLAVRED.RU) находит в тексте стоп-слова и проблемы с синтаксисом.

 

Практическое занятие №3

 

Основные тезисы раздела:

1. Отсутствие штампов и легкий язык сделают текст доступным и легким.

2. Новая мысль – новое предложение.

 

Задания:

Задание 1

Перефразируйте каждое из 19 высказываний, используя элементы официально-делового, канцелярского стилей:

 

Текст:

19 жестких «надо», которые ведут вас к успеху:

1. Вам надо сделать звонок, который боитесь сделать.

2. Вам надо вставать раньше, чем хотите.

3. Вам надо отдавать больше, чем получаете взамен.

4. Вам надо заботиться о других больше, чем они заботятся о вас.

5. Вам надо бороться, даже когда истекаете кровью и усыпаны ранами.

6. Вам надо рисковать, когда кажется, что лучше поостеречься.

7. Вам надо возглавлять, когда за вами еще никто не следует.

8. Вам надо вкладываться в себя, даже если никто другой этого не делает.

9. Вам надо выглядеть глупцом, когда ищите ответы на свои вопросы.

10. Вам надо оттачивать детали, когда проще отмахнуться от них.

11. Вам надо добиваться результата, когда есть возможность найти отговорки.

12. Вам надо находить собственные объяснения, даже когда соглашаетесь с доводами других.

13. Вам надо допускать ошибки и выглядеть по-идиотски.

14. Вам надо пробовать, ошибаться и пробовать снова.

15. Вам надо бежать быстрее, даже если дышать уже сложно.

16. Вам надо быть добрым даже к тому, кто был жесток по отношению к вам.

17. Вам надо укладываться в сроки, которые кажутся безрассудными, и добиваться результатов, которых никто ранее не добивался.

18. Вам надо нести ответственность за свои действия, даже когда дела идут плохо.

19. Вам надо продолжать двигаться в выбранном направлении, не обращая внимания на преграды впереди.

Вам надо справляться с трудными делами. Это дела, которых другие избегают. Дела, что пугают вас. Дела, от которых поневоле задумаешься, надолго ли хватит сил, чтобы их продолжать. Это то, что определяет, кем вы являетесь.

 

Список использованной литературы:

 

Богданова Н. Фотография как инструмент социологического анализа практик конструирования визуальной самопрезентации // Журнал исследований социальной политики. 2012. Т. XV. № 2. С. 98-113.

Есенина Е., Ракшенко Н., Киселева Л. Подготовка профсоюзных преподавателей // Учебно-методическое пособие, Книга I, 2005.

Есенина Е., Ракшенко Н., Киселева Л. Мотивация профсоюзного членства // Учебно-методическое пособие, Книга II. -М.: ЗАО "ИПК "МИнИн-Центр", 2006.

Ильяхов М., Сарычева Л. Пиши-сокращай // М., 2019.

Казаченко О. Язык на службе культуры общества потребителей // Филология и культура, 2017, №3 (49)

Костина А. Тенденции развития культуры информационного общества: анализ современных информационных и постиндустриальных концепций // Культурология, 2009, №4.

Кривопусков В. Концептуализация доверия как социологического феномена // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 1: Регионоведение: философия, история, социология, юриспруденция, политология, культурология, 2013, ВАК.

Мищериков А. Виртуальное социальное действие как форма социальной коммуникации информационного общества // Общество: философия, история, культура, 2011, ВАК.

Флюссер В. За философию фотографии / Пер. с нем. Г. Хайдаровой. СПб.: Изд­во С.­Петерб. ун­та, 2008.

Худа Гранат М. Феномен сетевой коммуникации - новый вид человеческих отношений или иллюзия интерперсональной связи // История и современность, 2000, №2.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: