Виды взысканий и виды проступков




Об утверждении Правил наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан

Указ Президента Республики Казахстан от 31 декабря 1999 года N 321

 

САПП Республики Казахстан, 1999 г., N 58, ст. 56

 

В целях укрепления дисциплины и повышения ответственности административных государственных служащих, в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан "О государственной службе" постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Правила наложения дисциплинарных взысканий на административных государственных служащих Республики Казахстан.

2. Признать утратившим силу Указ Президента Республики Казахстан от 20 декабря 1996 г. N 3279 "Об утверждении Положения о порядке наложения дисциплинарных взысканий на государственных служащих Республики Казахстан" (САПП Республики Казахстан, 1996 г., N 51, ст. 489).

3. Настоящий Указ вступает в силу с 1 января 2000 года.

Президент
Республики Казахстан

Утверждены
Указом Президента
Республики Казахстан
31 декабря 1999 г. N 321

Правила
наложения дисциплинарных взысканий
на административных государственных
служащих Республики Казахстан

Общие положения

Cноска. По всему тексту слова:
"руководителю государственного органа", "руководитель государственного органа", "руководителя государственного органа", "руководителем государственного органа", "руководителям государственных органов" заменены словами "лицу, указанному в абзаце третьем главы первой настоящих Правил,", "лицо, указанное в абзаце третьем главы первой настоящих Правил,", "лица, указанного в абзаце третьем главы первой настоящих Правил,", "лицом, указанным в абзаце третьем главы первой настоящих Правил,", "лицу, указанному в абзаце третьем главы первой настоящих Правил," - Указом Президента РК от 27 ноября 2007 г. N 446 (вводится в действие с 28 октября 2007 г.).

Дисциплинарная ответственность административных государственных служащих (далее - служащие) есть вид юридической ответственности, которую несут служащие за совершение дисциплинарных проступков при исполнении ими служебных обязанностей.

Дисциплинарный проступок служащего (далее - проступок) есть противоправное, виновное неисполнение или ненадлежащее исполнение служащими возложенных на них обязанностей, превышение должностных полномочий, нарушение государственной и трудовой дисциплины, нарушение Кодекса чести государственных служащих Республики Казахстан (Правил служебной этики государственных служащих) (далее - Кодекс чести) совершение коррупционного правонарушения, наказуемого в дисциплинарном порядке, а равно несоблюдение установленных Законом Республики Казахстан "О государственной службе" ограничений, связанных с пребыванием на государственной службе.

Дисциплинарное взыскание (далее - взыскание) есть мера дисциплинарной ответственности, которая может быть наложена должностным лицом, имеющим право назначения на должность и освобождения от должности служащего, привлекаемого к дисциплинарной ответственности.

В центральном исполнительном органе вопросы дисциплинарной ответственности служащих центрального исполнительного органа, за исключением служащих, вопросы трудовых отношений которых в соответствии с законодательными актами отнесены к компетенции вышестоящих государственных органов и должностных лиц, решает ответственный секретарь центрального исполнительного органа или должностное лицо, на которое в установленном порядке возложены полномочия ответственного секретаря центрального исполнительного органа, а в случаях отсутствия ответственного секретаря центрального исполнительного органа или указанного должностного лица – руководитель центрального исполнительного органа.

Вопросы дисциплинарной ответственности служащих центрального исполнительного органа, назначаемых на должности и освобождаемых от должностей вышестоящими государственными органами и должностными лицами, решаются вышестоящими государственными органами и должностными лицами.

Служебное расследование - деятельность по сбору и проверке материалов и сведений о проступке служащего в целях полного, всестороннего и объективного выяснения обстоятельств его совершения.

Дисциплинарная комиссия государственного органа (далее - Комиссия) - постоянный коллегиальный орган, создаваемый в государственном органе для рассмотрения материалов служебного расследования и исследования фактов, касающихся проступка в целях всестороннего, полного и объективного установления обстоятельств совершения проступка и вынесения рекомендаций о мере взыскания лицу, указанному в абзаце третьем главы первой настоящих Правил.

Дисциплинарная комиссия уполномоченного органа по делам государственной службы (далее - комиссия уполномоченного органа) - постоянный коллегиальный орган, создаваемый в уполномоченном органе по делам государственной службы (далее - уполномоченный орган) для рассмотрения дисциплинарных дел служащих категорий С-1, С-2, С-3, С-4, совершивших коррупционные правонарушения, влекущие дисциплинарную ответственность, а также допустивших нарушения Кодекса чести.

Дисциплинарные дела в отношении служащих категории В-1, допустивших нарушения антикоррупционного законодательства, влекущие дисциплинарную ответственность, и Кодекса чести, рассматриваются Комиссией при Президенте Республики Казахстан по вопросам борьбы с коррупцией (далее - Комиссия по вопросам борьбы с коррупцией).

Дисциплинарные дела в отношении служащих категорий С-О-1, С-О-2, С-О-3, С-О-4, С-О-5, С-О-6, C-R-1, C-R-2, C-R-3, C-R-4, C-R-5, групп категорий D и Е, допустивших нарушения норм антикоррупционного законодательства, влекущие дисциплинарную ответственность, и Кодекса чести, рассматриваются дисциплинарными советами Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы в областях, городах Астане и Алматы.

В случаях, когда в рамках одного дисциплинарного дела необходимо рассмотреть без выделения материала в отдельное производство проступки нескольких служащих разных категорий, дело рассматривается органом, имеющим право рассматривать дела о проступках государственного служащего, имеющего более высокий статус (категорию).
Сноска. Глава 1 с изменениями, внесенными указами Президента РК от 9 октября 2000 г. N 459; от 21 июня 2002 г. N 895; от 30 июня 2005 г. N 1598 (вводится в действие с 1 июля 2005 года); от 27 ноября 2007 г. N 446 (вводится в действие с 28 октября 2007 г.); от 28 декабря 2007 года N 501 (вводится в действие с 1 января 2008 года); от 18.02.2011 № 1157; от 16.11.2012 № 435 (порядок введения в действие см. п. 3 ).

Виды взысканий и виды проступков

1. За совершение проступка на служащих, в соответствии со статьей 28 Закона Республики Казахстан "О государственной службе" и с Законом "О борьбе с коррупцией", могут налагаться следующие виды взысканий:

1) замечание;

2) выговор;

3) строгий выговор;

4) предупреждение о неполном служебном соответствии;

4-1) отказ в наделении соответствующими полномочиями;

4-2) освобождение от выполнения государственных функций;

4-3) понижение в должности;

5) увольнение с занимаемой должности. <*>
Сноска. В пункт 1 внесены изменения - Указом Президента РК от 21 июня 2002 г. N 895.

2. Проступки подразделяются на следующие виды: незначительные, значительные и серьезные.

3. Незначительным проступком является проступок, совершенный служащим впервые или после снятия ранее наложенного взыскания, который влечет применение к служащему взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, за исключением проступка, за совершение которого предусмотрено увольнение.

4. Значительным проступком является проступок, совершенный служащим повторно в течение шести месяцев при наличии не снятого ранее наложенного взыскания в виде замечания, выговора или строгого выговора, который влечет применение к служащему взыскания в виде предупреждения о неполном служебном соответствии.
Сноска. В пункт 4 внесены изменения - Указом Президента РК от 9 октября 2000 г. N 459.

5. Серьезным проступком является проступок, за совершение которого предусмотрено увольнение по основаниям в соответствии с действующим трудовым законодательством, законодательством о государственной службе, антикоррупционным законодательством Республики Казахстан.

6. До наложения взыскания лицо, указанное в абзаце третьем главы первой настоящих Правил, либо непосредственный руководитель служащего имеют право письменно предупредить служащего о необходимости соблюдения трудовой дисциплины, служебных обязанностей. Такое предупреждение передается в кадровую службу и хранится в личном деле служащего. Письменное предупреждение не является взысканием.

7. Служащий, которому сделано письменное предупреждение, имеет право дать письменное объяснение. Такое письменное объяснение передается в кадровую службу и хранится в личном деле служащего. Письменное предупреждение и объяснение могут быть в дальнейшем использованы в качестве дополнительных материалов в процессе проведения служебного расследования и наложения взыскания.

8. Письменное предупреждение и объяснение хранятся кадровой службой в течение шести месяцев с момента их подачи. По истечении шести месяцев они изымаются и уничтожаются кадровой службой из личного дела служащего.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: