Вода минеральная Боржоми – 4 бут. по 0,5 л.




 

 

Расчет с гостями является завершающим этапом обслуживания. В зависимости от порядка, установленного администрацией предприятия, расчет с гостями может быть произведен после приема заказа и подачи холодных блюд или по окончании обслуживания.

Существуют следующие виды расчета:

• наличными,

• кредитными картами,

• безналичный.

Наличный расчет с потребителями производится по счету на основании выполненного заказа.

Расчет по кредитным картам. Гость, открывая счет в крупном банке, берет кредитную карту соответствующего образца и предъявляет официанту карту к оплате. Официант вводит карту в компьютерную кассу и снимает с нее сумму, указанную в счете.

Безналичный расчет производится с организацией пу­тем заключения договора на обслуживание группы потреби­телей и оформления заказа-счета.

Основными формами расчета с потребителями являются механизированная и автоматизированная. Механизирован­ная форма расчета осуществляется путем оформления бланка счета официантом и печатания чеков на электронной кассовой машине с фискальной памятью: SAMSUNG ER-250RF, SAMSUNG-4615RF, АЗИМУТ-EPSON ТМ-И950РФ и др.

Перед подачей счета официант должен выяснить у гостя, не будет ли дан дополнительный заказ, и попросить разрешение на подготовку счета для оплаты.

Счета, печатаются в двух экземплярах первый передается, гостю, второй остается у официанта и в конце дня сдается в бухгалтерию.

Бланк счет на приложении 1.

 

 

3. Банкет (прием) по типу фуршет: назначение, характеристика, особенности подготовки и обслуживания участников банкета. Составить меню приема по типу фуршет на 120 человек, посвященного празднованию юбилея города, рассчитать количество официантов для обслуживания, количество столов и выполнить схему

Прием — это торжественный званый завтрак, обед или
ужин, устраиваемый в честь какого-либо официального ли­ца или события. Приемы носят официальный характер. Прие­мы проводят по поводу официальных визитов должностных лиц, представителей зарубежных и российских фирм, при открытии и закрытии международных выставок, в связи с подписанием торговых соглашений, национальными празд­никами. Приемы носят деловой характер,они проводятся с целью расширения и углубления контактов.

Прием в честь или с участием иностранных представителей называется дипломатическим.Международная практи­ка установила виды дипломатических приемов, методы их подготовки, этикет, который должны соблюдать участники приемов.

Прием фуршет

Название прием-фуршет происходит от французского слова а ля фуршет, что означает «на вилку». Прием-фуршет проводят, когда в сравнительно ограниченное время (1-1,5 ч) необходимо принять большое количество гостей. Его устраивают как в ресторанах, так и в учреждениях (торгпредствах, посольствах, клубах и др.). Гости на этом приеме едят и пьют стоя у столов или, взяв закуску, отходят в сторону.

Меню такого банкета включает холодные и горячие закуски, горячие вторые блюда, десерт и горячие напитки. Закуски должны подаваться маленькими порциями «под вилку», т.е. чтобы можно было есть без помощи ножа. Горячие закуски и блюда пода­ют также маленькими порциями, чтобы можно было пользоваться только вилкой или специальной шпилькой. В процессе организации фур­шета необходимо учитывать следующее: нельзя ус­танавливать столы в непосредственной близости от источника тепла (батареи отопления, камина и др.), а также под прямыми лучами солнца. Так как это способствует таянию заливных блюд, а также поте­ре товарного вида и внешней привлекательности всех продуктов.

В связи с тем, что гости едят и пьют стоя, столы для фуршета должны быть несколько выше обычных (90—100 см). Ширина столов предусмат­ривается 1,5 м, чтобы разместить, большее количе­ство закуски. Расчет длины и количества столов про­изводится из нормы 6—8 гостей на 1 м длины стола. Длина стола для удобства обслуживания не долж­на превышать 10 м.

При отсутствии специальных фуршетных столов можно пользоваться обычными прямоугольными, составляя по несколько столов. Форма расстановки столов разнообразная и зависит от площади и ар­хитектурных особенностей зала. Обычно столы ста­вят в форме букв «Т», «П», «Ш», т.е. все столы, за исключением одного, ставят параллельно. Стол, перпендикулярный им, обычно предназначается для почетных гостей. Сервируется только одна сто­рона его. Расстояния между столами, а также сто­лов от стен должны обеспечивать свободное пере­движение гостей и быть не менее 1,5 м.

Накрывают фуршетные столы специальными бан­кетными скатертями, спуская кромку почти до пола (на 5—7 см-от пола). Углы скатерти с торцов акку­ратно забирают внутрь и скрепляют булавками так, чтобы образовался прямой угол. Нижняя кромка ска­терти должна быть на одном уровне от пола. Если скатерти широкие, но короткие, ими накры­вают стол «внахлестку», начиная с дальнего конца; если длинные, но узкие, то ими сначала накрывают боковые стороны, а затем крышку стола.

Кроме основных фуршетных столов, в зале у стен ставят подсобные столы для запасных тарелок, при­боров, рюмок, салфеток. Кроме этого, предусматри­вают отдельно стоящие столы для сигарет, спичек, пепельниц, салфеток. Эти столы также покрывают скатертями.

Обслуживание фуршета

На одного официанта при обслуживании фурше­та обычно приходится 15—20 гостей. Задача офици­анта — помочь в выборе закусок, предложить свою помощь, чтобы налить вино, положить на тарелку закуску и т.д.

Напитки и закуски обычно подают гостям раз­ные официанты. При подаче напитков используют­ся различные приемы. Иногда, например, на под­нос, покрытый салфеткой, ставят несколько рюмок с различными напитками и предлагают их гостям, называя напиток. Поднос держат на левой руке. Можно поставить на поднос несколько пустых рю­мок и бутылок с напитками, повернув их этикетка­ми в сторону гостя.

В этом случае официант, держа поднос на левой руке, правой может налить гостю напиток по его же­ланию или предоставить, это сделать, самому гостю.

При подаче закусок официант, взяв со стола в левую руку блюдо с закуской, обносит им гостей, раскладывая закуски на их тарелки.

После холодных закусок по распоряжению метр­дотеля подают горячие закуски. Для фуршетного обслуживания (официантами «в обнос» с подносом) их готовят в определенном ассортименте и подают в соответствующей посуде. Так, жюльен из дичи и пти­цы, шампиньоны в сметане, крабы в соусе подают в кокотницах. Сосиски-малютки, тефтели в томатном соусе, судак или осетрина «орли», люля-кебаб могут быть поданы на мельхиоровых блюдах или в баранчиках. Кокотницы с закуской ставят на поднос, покры­тый салфеткой. На этот же поднос у борта кладут специальные вилки или чайные ложки. На ручку кокотницы надевают маленькую бу­мажную папильотку, чтобы гость не обжег руки.

Вместо вилок при подаче некоторых блюд при­меняют деревянные или пластмассовые шпажки, которые после одноразового использования офици­ант собирает и уносит. Использование шпажек по­зволяет уменьшить количество приборов при обслу­живании фуршетов.

После горячих блюд подают десерт - мороже­ное, взбитые сливки, ягоды, фрукты и т.п. Для этой цели используют металлические креманки, которые ставят на поднос, покрытый салфеткой.

К десертам подают шампанское. Им наполняют бокалы на две трети объема, ставят на поднос, за­стеленный салфеткой, и обносят гостей. На подно­сах же подают гостям кофе, причем чашки с кофе ставят в центре подноса, покрытого салфеткой, а блюдца — стопками у борта.

Вместе с кофе подают коньяк или ликер в рюм­ках, поставленных на поднос.

После окончания фуршета по распоряжению мет­рдотеля со столов в определенной последовательно­сти убирают посуду: вначале бутылки, вазы с цвета­ми и фруктами, салфетками, затем приборы, кре­манки, фарфоровую посуду, кофейные чашки. В последнюю очередь убирают рюмки, бокалы, фуже­ры. Убирая со стола посуду, ее предварительно за­чищают от остатков пищи, сортируют по видам. Прежде чем снять скатерть со стола, с нее необходи­мо смести крошки специальной щеткой на поднос.

Меню приема по типу фуршет на 120 человек, посвященного празднованию юбилея города в приложении 2.

Фуршет обслуживают 8 человек, из расчета 1 официант на 15 гостей.

Столы: ширина 1,5 метра, длина 1,5 метра. Для данного фуршета столы ставятся буквой «П». Количество столов – 15, из расчета 1м. на 8 гостей длины стола. Схема расстановки столов и официантов в приложении 3.

 

Литература:

 

1. Ефимов А.Д. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания. –М., Мир, 2006

2. Радченко Л.А. Обслуживание на предприятиях общественного питания. Ростов-на-Дону: Феникс, 2001г.

3. Кучер Л.С., Шкуратова Л.М. Организация обслуживания на предприятиях общественного питания. М.: Деловая литература, 2002г.

 

 

Приложение 1.

 

Ресторан «Берёзка» Счет № 31

 

«21 » января 20 11

Официант Иванов

Наименование блюд и другой продукции Кол-во порций Цена за порцию, руб. сумма
Ассорти рыбное   550,00 2200,00
Язык заливной, соус хрен   150,00 600,00
Салат из свежих помидор и огурцов   80,00 320,00
Грибы в сметанном соусе   80,00 320,00
Уха с растегаем   330,00 1320,00
Жаркое в горшочке «по - купечески»   270,00 540,00
Котлеты по-киевски   130,00 260,00
Мороженное «Ассорти»   100,00 400,00
Кофе черный с коньяком (коньяк «Хеннеси» - 50 мл. на 1 гостя)   70,00 560,00
Хлеб ржаной, 100гр.   10,00 40,00
Хлеб пшеничный, 100 гр.   15,00 60,00
Вино белое столовое «Ркацителт» 0,75, бут.   600,00 600,00
Вино красное столовое «Каберне» 0,75, бут.   550,00 550,00
Вода минеральная «Боржоми» 0,5, бут.   90,00 360,00
         

Итого: 8130,00

 

Всего к оплате: Восемь тысяч сто тридцать руб. 00 коп.

Подпись официанта:

Счет проверил метрдотель:

 

 

 

Приложение 3.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: