Художник Сергей Андрияка известен как один из ведущих мастеров современной акварельной живописи. Свою творческую деятельность художник начинал с работы масляными красками, гуашью, темперой. Занимался мозаикой, витражом, офортом, росписью по фарфору и эмали. Не меньшую роль а его художественном становлении сыграло знакомство с культурным наследием Западной Европы. Но его любимой техникой всегда оставалась акварельная живопись. Творчество художника посвящено России – неповторимому очарованию старых российских городов, притягательной красоте памятников русского зодчества, ему близок мир русской природы. Здесь и храмы, и городские пейзажи, русская провинция и зарубежные страны, натюрморты, интерьеры, всеми любимые цветы. Творчество Сергея Андрияки раскрывает зрителю красоту окружающего мира. Художник продолжает начинания своих прославленных предшественников: Брюллова, Саврасова, Левитана, Врубеля. Он бережно сохраняет и творчески, с позиций сегодняшнего дня, развивает в своем искусстве традиции мастеров классической многослойной акварели.
Ход работы
Как только тема проекта была определена, возникла потребность в наработке материала: изучались книги, работы других художников, история, история искусств, разные техники и приемы. Интересная информация также была взята и из ресурсов интернета. Потом делались копии картин других художников, как полные, так и частичные (только техника, только композиция, только цветовое решение и т.д.) Дальнейшая работа включала в себя поиск эскизов, разработку начальных набросков.
Перед тем как окончательно определиться с техникой, велась работа над изучением разных приемов и особенностей акварельной живописи. Продолжалась работа с копиями.
|
После анализа первого материала было принято решение остановиться на теме деревенского пейзажа и двигаться в этом направлении. Началась работа над композицией.
Когда композиция была утверждена, велась работа над цветовым решением. Перед переходом на большой формат были определены итоговые размеры и соотношения.
Подбор багета занял немного времени, так как выбор остановили на классическом цвете и средней ширине багета.
После оформления работ составлялась и редактировалась пояснительная записка, велись приготовления к защите.
Заключение
В заключение хочется отметить, что исполнение проекта весомо обогатило мой творческий опыт в работе с пейзажем.
Знания, которые были получены на занятиях, очень пригодились при выполнении творческого проекта. Работа над проектом помогла лучше узнать пейзажный жанр и творчество художников пейзажистов.
Окружающая нас действительность всегда будет вдохновлять на творчество, даже в обычных вещах художник может увидеть то, что обычный человек упускает из виду и сделать пейзаж необычным и запоминающимся окружающим людям.
Приложение
Итоговые работы