Хронограф жизни и творчества Бетховена.




Людвиг ван Бетховен. Жизнь и творчество.

Творческий портрет Бетховена.

 

Людвиг ван Бетховен – великий немецкий композитор, завершитель эпохи Венского классицизма. Как и Бах, он жил на стыке двух эпох, поэтому в его творчестве наметились некоторые романтические тенденции.

 

Содержание творчества.

Бетховен – человек новой эпохи. На его взгляды и творчество повлияла французская революция 1789 года. Любимыми образами Бетховена стали Героика, Свобода, Равенство, Справедливость. Бетховену было 19 лет, когда произошла революция и он, как и все передовые люди Европы, с восторгом

воспринял революционные идеалы. На творчество Бетховена огромное влияние оказала музыка Французской революции. В своих мелодиях он часто использует интонации революционных песен, маршей и гимнов. Героическая тема стала центральной в творчестве Бетховена. Этой теме посвящены 3, 5, 9 симфонии, увертюры «Эгмонт », «Кориолан », «Прометей », 8, 21, 23 фортепианные сонаты и многие другие произведения. Герой музыки Бетховена – это личность, человек высокого интеллекта, борец и мыслитель одновременно. Бетховен сам был именно таким. Он всю жизнь боролся со своей судьбой, со своей глухотой и победил. Многие свои лучшие произведения Бетховен написал, будучи совершенно глухим. Героика –основная, но не единственная тема в творчестве Бетховена. Он стремился показать жизнь во всем ее разнообразии: борьба и мечтательность, картины природы и быта, тончайшая лирика и трагические коллизии.

 

Жанры творчества.

Жанры творчества Бетховена разнообразны. Он написал 9 симфоний, одну оперу «Фиделио », 32 сонаты для фортепиано, 17 квартетов, 5 концертов для фортепиано с оркестром, сонаты для скрипки и фортепиано, для виолончели и фортепиано, концерт для скрипки с оркестром, квинтеты, трио, Месса до мажор, Торжественная месса и многое другое.

 

Стиль Бетховена.

Бетховен жил на грани двух эпох – классицизма и романтизма, но его стиль не совпадает ни с тем, ни с другим направлением. Стиль Бетховена ярко индивидуален, он претерпел яркую эволюцию. Его ранние и поздние произведения так сильно отличаются друг от друга, что кажется, будто они написаны разными композиторами. При этом они являются ярко бетховенскими. В чем же заключается эволюция стиля Бетховена:

1. Бетховен стремился к правдивому отображению жизни, поэтому из его музыки постепенно исчезает орнаментика.

2. Постепенно из его музыки вытесняется камерность звучания, свойственная Гайдну и Моцарту. Оно становится ярким, контрастным, драматическим.

3. Темы Бетховена становятся простыми и лаконичными. В них он часто опирается на интонации песен, гимнов и маршей французской революции.

4. Гармония Бетховена усложняется, он применяет альтерированные аккорды, сложные модуляции. Полифонические приемы Бетховен применяет в развитии тем, но обращается и к фугам, например, в

четырех последних сонатах и в финале 9 симфонии.

5. Сонатно – симфонический стиль нашел у Бетховена свое завершение. Начиная с 3 симфонии, он заменяет менуэт на скерцо.

 

Хронограф жизни и творчества Бетховена.

1770 – родился 15 или 16 декабря в городе Бонне в семье музыканта –певца и скрипача.

1778 – первое публичное выступление.

1779 – начинаются занятия с Христианом Нефе. Изучает гармонию и контрапункт, совершенствуется в игре на органе.

1782 – при помощи Нефе публикуются первые произведения: три фортепианные сонаты, вариации на тему марша Дресслера.

1787 – едет в Вену, встречается с Моцартом, который дал высокую оценку способностям Бетховена. Получив известие о болезни матери, возвращается в Бонн. Тяжело переживает смерть матери, берет на себя заботу о семье.

1789 – становится вольнослушателем философского факультета Боннского университета. Великая Французская революция.

1792 – встреча с Гайдном в Бонне, уезжает в Вену навсегда. К 1792 году автор почти 50 произведений. Учителя в Вене: Гайдн, Альбрехтсбергер, Сальери, Шенк.

1795 – фортепианные трио ор. 1.

1795 – 1802 – написал 19 фортепианных сонат, 3 концерта для фортепиано с оркестром, 2 симфонии, 6 струнных квартетов ор.18, фортепианные и струнные трио.

1802 – Гейлигенштадтское завещание. Глухота.

1804 – 3 симфония. Осознает свое искусство как огромную силу.

1805 – первое исполнение оперы «Фиделио » под управлением автора.

1808 –первое исполнение 5 и 6 симфоний.

1810 – знакомство с Гете, музыка к трагедии «Эгмонт ».

1812 – концерт № 5 для фортепиано с оркестром.

1813 – 7 симфония.
1814 – 8 симфония.

1815 – смерть брата Карла, становится по завещанию опекуном племянника Карла.

1816 – 1822 - Вокальный цикл «К далекой возлюбленной », с 28 по 32 фортепианные сонаты, 6 поздних квартетов.

1824 – Первое исполнение 9 симфонии под управлением автора, первое исполнение Торжественной мессы в Петербурге.

1827 – умер 26 марта после тяжелой болезни.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-12-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: