ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
( приложение к рабочей программе дисциплины)
Направление подготовки
Экономика
Направленность (профиль) подготовки
Экономика предприятий, отраслей и анализ отраслевых рынков
Уровень
Магистратура
Форма обучения
Очная, заочная
Год поступления обучающихся: 2018
Казань – 2018
Составитель: Хафизов Дафик Фатыхович, д.э.н., профессор
Фонд оценочных средств обсуждён и одобрен на заседании кафедры организация сельскохозяйственного производства «03 » мая 2018 года (протокол №10)
Зав. кафедрой, д.э.н., профессор _________________ Мухаметгалиев Ф.Н.
Рассмотрена и одобрена на заседании методической комиссии Института экономики «07» мая 2018 г. (протокол №12)
Пред. метод. комиссии, к.э.н., доцент ________________ Гатина Ф.Ф.
Согласовано:
Директор Института экономики,
д.э.н., профессор ________________ Клычова Г.С..
Протокол ученого совета Института экономики № 9 от «07» мая 2018 г.
Перечень компетенций с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы
В результате освоения ОПОП магистратуры по направлению обучения 38.04.01«Экономика», направленность (профиль) "Экономика предприятий, отраслей и анализ отраслевых рынков" обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Организация исследовательской деятельности»
Таблица 1.1 – Требования к результатам освоения дисциплины
Код компетенции | Этапы освоения компетенции | Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине |
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований | Второй этап | 1. Знать: -основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. 2. Уметь: -формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. 3. Владеть: -основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. |
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования ПК-3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой | Второй этап Второй этап | 1.Знать: -основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. 2.Уметь: -формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. 3. Владеть: -основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями; 1.Знать: -основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. 2.Уметь: -формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. 3. Владеть: - сновными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. |
ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. | Второй этап | 1. Знать: -основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; - теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; - способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. 2. Уметь: -формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. 3. Владеть: -основными методами и приемами проведения научных исследований; - навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; - приемами сбора и обработки информации; - определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. |
2. Описание показателей и критериев оценивания компетенций на различных этапах их формирования, описание шкал оцениван ия
Таблица 2.1 – Показатели и критерии определения уровня сформированности компетенций
Компетенция, этапы освоения компетенции | Планируемые результаты обучения | Критерии оценивания результатов обучения | |||
ПК-1 способностью обобщать и критически оценивать результаты, полученные отечественными и зарубежными исследователями, выявлять перспективные направления, составлять программу исследований. Второй этап | Знать: -основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Не знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Фрагментарно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | В целом успешно, но не системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Успешно и системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. |
Уметь: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Не умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Фрагментарно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | В целом успешно, но не системно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Успешно и системно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | |
Владеть: -основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | Не владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | Фрагментарно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | В целом успешно, но не системно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | Успешно и системно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | |
ПК-2 способностью обосновывать актуальность, теоретическую и практическую значимость избранной темы научного исследования. Второй этап. | Знать: -основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Не знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Фрагментарно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | В целом успешно, но не системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Успешно и системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. |
Уметь: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Не умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Фрагментарно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | В целом успешно, но не системно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Успешно и системно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | |
Владеть: -основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями; | Не владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями; | Фрагментарно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями; | В целом успешно, но не системно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями; | Успешно и системно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями; | |
ПК -3 способностью проводить самостоятельные исследования в соответствии с разработанной программой. Второй этап. | Знать: -основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Не знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Фрагментарно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | В целом успешно, но не системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Успешно и системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. |
Уметь: - формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Не умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Фрагментарно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | В целом успешно, но не системно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Успешно и системно умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | |
Владеть: - основными методами и приемами проведения научных исследований; - навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | Не владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | Фрагментарно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | В целом успешно, но не системно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | Успешно и системно владеет основными методами и приемами проведения научных исследований; навыками определения направлений развития научных исследований в изучаемой сфере; приемами сбора и обработки информации; определять и реализовывать основные этапы выполнения научно-исследовательской темы; представлять результаты выполненных исследований в виде отчетов, рефератов, статей, курсовых, выпускных квалификационных работ в соответствии с предъявленными требованиями. | |
ПК-4 способностью представлять результаты проведенного исследования научному сообществу в виде статьи или доклада. Второй этап. | Знать: - основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; - теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; - способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Не знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Фрагментарно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | В целом успешно, но не системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. | Успешно и системно знает основные принципы и закономерности научного исследования и научного познания; теоретические, логические и методические основы научного исследования работ; способы проведения научных исследований; методику оформления результатов основных видов научно- исследовательской работы. |
Уметь: -формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информационных технологий; - самостоятельно организовывать проведение научно-исследовательских работ и апробировать их результаты; - выполнять научно-исследовательские работы (отчеты) в соответствии с современными требованиями. | Не умеет формулировать и решать задачи, возникающие в ходе выполнения научно-исследовательских работ; - выбирать необходимые приемы и методы исследования, модифицировать их и разрабатывать методические подходы, исходя из задач конкретного исследования; - обрабатывать полученные результаты, анализировать и осмысливать их с учетом имеющихся научных данных и состояния разработанности изучаемых проблем; - осуществлять сбор информации, выполнять библиографическую работу с привлечением современных информа
Поиск по сайту©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование. Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных |
Поиск по сайту: Читайте также: Деталирование сборочного чертежа Когда производственнику особенно важно наличие гибких производственных мощностей? Собственные движения и пространственные скорости звезд |