И 31 января 2015 года
Рижский русский театр им. Михаила Чехова представляет
На сцене
Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии
Владимир Константинов и Борис Рацер
ХАНУМА
По мотивам пьесы Авксентия Цагарели
Рижский русский театр имени Михаила Чехова (РРТ), старейший русский театр за пределами России, который в 2013 году отметил 130-летний юбилей, не первый раз приезжает в Санкт-Петербург. С 2010 года у театра с этим городом и вовсе установилась особая связь: художественным руководителем Рижского русского театра в настоящее время является режиссер из Санкт-Петербурга - Игорь Коняев.
Во время предыдущих гастролей РРТ привозил программу «Два легендарных композитора Латвии», состоявшую из спектакля «Одесса, город колдовской…» на музыку Раймонда Паулса и спектакля «Танго между строк», посвященного жизни и творчеству «короля танго» Оскара Строка. Новый спектакль рижан, которым РРТ открыл нынешний, 132-й, сезон, – джаз-комедия «Ханума» - еще один пример гармоничного сплава музыки, текста и движения.
Комментарий директора РРТ Эдуарда Цеховала: «Мы хорошо понимаем, что везти «Хануму» в город, где был создан знаменитый спектакль Георгия Товстоногова, - это огромная ответственность. Мы к ней готовы. И надеемся, что ни воспоминания о постановке БДТ, ни впечатления от телеверсии не помешают зрителям получить удовольствие от нашего спектакля.»
Итак, некий разорившийся князь хочет поправить свои дела удачной женитьбой и нанимает известную сваху Хануму, которая успешно находит для князя невесту. Но среди свах тоже существует конкуренция! Другая сваха намерена женить князя на девушке, которую нашла она – и которую любит племянник князя. Но разве может Ханума допустить, чтобы молодых влюбленных разлучили (а сама она уступила победу сопернице)? Разумеется, нет! Так начинается многоходовая интрига, полная забавных случаев, неожиданных поворотов и обаятельного лукавства.
С неподражаемым юмором, не жалея красок и тонко обыгрывая детали, авторы рассказывают о том, как любовь, решительность и дерзкий ум помогают достичь всех целей и преодолеть все препятствия на пути к счастью.
Владимир Константинов и Борис Рацер
ХАНУМА
По мотивам пьесы Авксентия Цагарели
Джаз-комедия в двух действиях
Режиссура и хореография – Алла Сигалова Меценат спектакля
Композитор – Гия Канчели
Сценография и костюмы – Георгий Месхишвили
Музыкальная редакция и исполнение – Xylem TRIO:
Раймонд Петраускис (клавишные)
Оскар Петраускис (саксофоны и дудук)
Рихард Залюпе (маримба, ударные)
Художник по свету – Оскар Паулиньш
Музыкальный руководитель – Людмила Могилевская
Действующие лица и исполнители:
Ханума, сваха - Вероника Плотникова
Кабато, сваха - Наталия Живец
Князь Вано Пантиашвили - Яков Рафальсон Коте, его племянник - Максим Бусел Текле, его сестра - Татьяна Лукашенкова Тимоте, его слуга - Вадим Гроссман | Микич Котрянц, богатый купец - Евгений Корнев Сона, его дочь - Юлия Бернгардт Акоп, его приказчик - Алексей Коргин Ануш, его мать - Ольга Никулина |
Жители города - Никита Воронин, Павел Гришков, Анастасия Джорджевич, Татьяна Зачест, Иван Клочко, Яна Лисова, Игорь Назаренко, Наталья Смирнова, Артур Трукшс, Яна Хербста, Марат Эфендиев.
Авксентий Цагарели (1857-1902) - режиссер, актер и драматург, классик грузинской литературы, автор перевода более 20 пьес, в том числе произведений Александра Николаевича Островского, - с раннего детства увлекался театром, хотя учился в духовной семинарии, а потом служил начальником станции на Закавказской железной дороге. Его первую пьесу «Другие нынче времена» (1878) и публика, и критики встретили весьма благосклонно, равно как и последовашие за ней юмористические пьесы, однако подлинный успех принесла автору комедия-водевиль «Ханума», впервые поставленная в 1882 году.
Пьеса Владимира Константинова (1930-1996) и Бориса Рацера (1930-2012), написанная по мотивам произведения А.Цагарели, стала известна зрителю благодаря постановке Георгия Товстоногова в Большом драматическом театре (БДТ) в 1972 году: бережно сохранив колорит первоисточника, «сорацеры», как в шутку называли себя соавторы-драматурги Константинов и Рацер переработали текст, придав ему легкость и стройность, превратившие пьесу «Ханума» в одну из самых востребованных и популярных комедий.
«Ханума» регулярно появляется в репертуаре то одного, то другого театра – столь велико немеркнущее обаяние этой лукавой и жизнеутверждающей истории.
Режиссер и хореограф – Алла Сигалова (Россия)
Заслуженный деятель искусств РФ. Заслуженная артистка РФ. Лауреат многочисленных театральных премий. Окончила Академию Русского балета имения А. Я. Вагановой и режиссерский факультет ГИТИСа. Профессор, заведующая кафедрой «Современная хореография и сценический танец» РАТИ. Профессор, заведующая кафедрой «Пластическое воспитание актера» Школы-студии МХАТ. Хореограф и режиссер более 120 спектаклей в России и за рубежом. Автор и ведущая имиджевых проектов на телеканале «Культура» («Глаза в глаза», «Вся Россия», «Большая опера», «Большой балет», «Большой джаз»). Один из самых известных российских хореографов – не только в России, но и во всем мире.
В Рижском русском театре поставила спектакль «Ночи Кабирии» (2002); как хореограф работала над несколькими спектаклями, в том числе над постановкой пьесы А.Стриндберга «Пляска смерти» (режиссер Роман Козак).