РЕДАКТОР: АБСАЛИКОВА ЛЕЙЛА




СОРОК ХАДИСОВ О МОЛИТВЕ

СОСТАВИТЕЛЬ: АБДУЛЛА ХАТАМИ АРДИБИЛИ

ПЕРЕВОД: ИБРАГИМОВА МАЛИКА

РЕДАКТОР: АБСАЛИКОВА ЛЕЙЛА

 

Во многих преданиях упоминается, что если молитва, считающаяся одной из наиболее важных деяний религии, будет принята Всевышним Аллахом, то будут приняты и другие наши деяния. В случае не принятия молитвы не будут приняты остальные деяния. Пятикратная молитва очищает человека от совершенных грехов, подобно тому, как пятиразовое купание в день в реке, даст соответствующие результаты. Молитву подобает совершать в своё время. Тот, кто пренебрегает молитвой, равняется не читающему её вовсе. Благородный Пророк изволил сказать: «Тот, кто не придает значения чтению молитвы и пренебрежет ею, заслуживает наказания в ином мире». В один из дней его светлость был в мечети, некий мусульманин пришел в мечеть помолиться, однако он не выполнил поясного и земных поклонов соответствующим образом. Пророк отметил, что если этот человек умрет, читая подобный намаз, то уйдет из жизни, будучи не мусульманином. Поэтому, мы должны проявлять особое усердие в отношении молитвы, читать без спешки, не торопясь.

 

Смирение и кротость в молитве

Во многих хадисах приводится, что во время выполнения молитвы человек должен помнить о Боге, проявлять смирение, осознавать с кем говорит, и видеть себя пылинкой пред Величием и Мощью Всевышнего. Если человек постигнет это непростое правило, то сможет разорвать оковы плоти, времени и пространства. Так, когда имаму Али (мир ему!) извлекли стрелу из ноги, он даже не почувствовал этого, ибо душой и телом был полностью в молитве.

 

Устранение того, что препятствует принятию молитвы

Молящийся должен раскаиваться в грехах и непременно отказаться от таких прегрешений как зависть, гордость, злословие, нажитое нечестным трудом, употребление алкоголя, невыплата хумса, закята и любого другого грешного деяния.

Желательно также невыполнение дел, уменьшающих вознаграждение прочитанной молитвы, к примеру, не читать молитву в сонливом состоянии, не рекомендуется, смотреть в небо во время молитвы. А, нужно стараться делать то, что увеличивает награду за молитву, например: до совершения молитвы надевать кольцо с агатовым камнем, облачаться в чистые одежды, чистить зубы, пользоваться благовониями.

 

Молитва в уединении и в обществе

Пророк Ислама (мир ему!) изволил сказать: «Всякий, кто посреди общества должным образом совершит молитву, но, уединившись, прочтет её плохо – совершит предательство в отношении Аллаха».

 

Молитва и обучение религиозных положений

Однажды в присутствии Пророка речь зашла о двух людях, первый из них после совершения молитвы обучал людей религиозным догмам, а другой – дни и ночи читал мольбы. Его светлость сказал: «Преимущество первого над вторым, подобно моему преобладанию над одним из вас».

 

Кто заслуживает поручительства Аллаха

Аллах воздаст Своё поручительство троим: тому, кто ради Аллаха совершит джихад, ибо Всевышний ему покровитель, до тех пор пока он не падет мучеником и не попадет в рай, или с милостью Аллаха и вражескими трофеями не вернется на родину; тому, кто для совершения молитвы направляется в мечеть; тому, кто в здравом духе посетит Дом Аллаха.

 

Польза ночной молитвы

Посланник Аллаха (мир ему!) изволил сказать: «Не забывайте о ночной молитве, ибо эта традиция предшествующих добродетелей, посредством которой человек приближается к Богу, прощаются его грехи, а также она удерживает от совершения новых прегрешений».

 

Кем Всевышний Аллах больше всех доволен

Великий Пророк Ислама (ДБАР) изволил сказать: «Аллах больше всех доволен тремя: тем, кто читает ночную молитву; посещающим общественную молитву; и тем, кто совершает джихад на пути Аллаха».

 

Что любил Пророк в этом мире

Дорогой Пророк (ДБАР) изволил сказать: «Я люблю из вашего мира: благовония, и свет, исходящий из очей при совершении молитвы.

Комментарий: Под словом «этот мир» в данном предании подразумевается совершенные в мире дела, если даже с намерением для Аллаха».

 

Самые лучшие деяния

 

Абдалла ибн Мас'уд рассказывает: «Как-то я спросил у дорогого Пророка о самом лучшем деянии пред Аллахом, он ответил: «Своевременно совершенная молитва». Я спросил: «А что ещё?» – «Хорошее отношение к родителям». – «А ещё?» – «Джихад, самые любимые Богом деяния – молитва, добродетель, джихад».

 

 

Качества шиитов

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Наших последователей отличают три качества: то, что они не пренебрегают молитвой, не раскрывают секретов врагам, не скупы и всегда готовы помочь своим братьям по религии».

 

 

Высокое положение

 

Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Три вещи способствуют высокому положению, другие три вещи – искуплению грехов, также три вещи – бедствию, и три – спасению человека. Три вещи, которые приносят высокое положение это: здороваться со всеми людьми, гостеприимство, ночная молитва глубокой ночью. Три вещи, при помощи которых прощаются грехи – омовение, с радостью выполненное в зимнюю пору, постоянное посещение мечети и прилежное чтение общественной молитвы. Три вещи, ведущие к бедствию раба – жадность, следование похотям и страстям, а также самовлюблённость. И, наконец, три вещи, ведущие к спасению: страх пред Всевышним, проявление умеренности в богатстве и довольство бедностью, справедливое суждение, несмотря на гнев или радость».

 

 

Одинокие в мире

 

Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Четыре вещи одиноки во Вселенной: коранические стихи в груди угнетателя; мечеть, окруженная людьми не совершающими молитву; Коран в доме, где его не читают, и праведник среди маловерных».

 

 

Кто пребудет под сенью Небесного трона

 

В тот день, когда кроме сени божественной, не будет иной милости, божественная милость распространится на следующих пятерых: выстаивающего молитву, выплачивающего милостыню, постящегося, сражающегося на пути Аллаха и паломника священной Мекки.

 

 

Основы религии Ислам

 

Посланник Аллаха (мир ему!) изволил сказать: «Пять вещей делают тяжелой чашу деяний – формулы "Субханаллах" (пречист Аллах), "Алхамдулиллах" (Хвала Аллаху), "Ла илаха иллаллах" (нет божества, кроме Аллаха), "Аллаху Акбар" (Аллах Велик), и смирение родителя в утрате ребёнка. Пять вещей основы религии – слова "Ла илаха иллаллах", молитва, закят, хадж, пост в Рамадан. И пять вещей, выполнив все или одно из которых (при условии правильного убеждения в основные принципы религии и не совершения грехов), человек попадет в рай – напоить жаждущего, насытить голодного, одеть неимущего, помочь пешему, освобождение от рабства невольника».

 

 

Призыв ангелов

 

«Всякий, кто не читает утреннюю молитву, ангелы, обращаясь к нему с неба, говорят: «О, тот, кто совершил ошибку!» Когда, он пропускает обеденную молитву, ангелы говорят: «О, тот, кто совершил преступление!» Когда же пропускает послеобеденный намаз, они говорят: «О, грешник!» Если пропустит вечернюю молитву, они говорят: «О, неверный!» Если не прочитает и ночную молитву, то они говорят: «В тебе нет добра и никакой пользы!»

 

(Слово «неверный» в данном хадисе использовано не в прямом смысле, а в значении неблагодарный).

 

 

Служение Богу

 

У Повелителя правоверных спросили, что такое богослужение. – Оно заключается в пяти вещах, - ответил он, - служить Богу означает: соблюдение умеренности в еде, чтение Корана, совершение молитвы глубокой ночью, плач от страха пред Величием Всевышнего и мольба к Аллаху с первыми лучами солнца.

 

 

Основы религии

 

Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Ислам основывается на пяти вещах – молитва, закят, хадж, пост в месяце Рамадане, вилайят
(универсальная власть) Ахл аль Байта (людей дома пророка). В первых четырех, предусматриваются исключения. Так, неимущий может не выплачивать закят, а необеспеченному не обязателен хадж, больному дозволительно совершение молитвы сидя и прекращение поста. Однако, в отношении нашего руководства не существует каких-либо исключений: все – больной и здоровый, богатый и бедный должны следовать семейству Пророка».

 

 

Как заслужить райские блага

 

Некий человек попросил Пророка (мир ему!) указать на деяние, наградой за которое будет рай. Его светлость сказал:

 

«Отстаивай пятикратную молитву, соблюдай пост в благословенном месяце Рамадане, совершай полное омовение при нечистоте, испытывай любовь к Али и его пречистым потомкам, и тогда войдешь в рай.

 

Клянусь Всевышним, который избрал меня на пророческую миссию, даже если ты совершишь тысячи молитв и паломничеств, не испытывая при этом любви к Али и его семейству, будешь введён в огненную геенну с остальными обитателями ада.

 

Присутствующие пусть передадут услышанное отсутствующим, знайте, эти слова мне передал ангел Джабраил, а он – от Аллаха. Джабраил не выбрал себе иного брата во Вселенной, кроме Али. Всякий, кто желает, пусть любит его, или враждует с ним. Аллах не избавит врагов Али от мук ада, пока его друзья и приверженцы пребывают в раю».

 

 

Вопрос иудея, заданный Пророку Мухаммаду (мир ему!)

 

От имама Хусейна повествуется, что однажды к Пророку пришла группа иудеев, и самый сведущий из них в ходе беседы спросил его: «Назови те семь преимуществ, которыми наградил тебя Аллах и твою умму?» В ответ Посланник Аллаха сказал: «1 - сура "Хамд", 2 – азан, 3 – общественная и пятничная молитвы, 4 – молитва по усопшему, 5 – чтение трех молитв громким голосом (утренняя, вечерняя и ночная), 6 – облегчение богослужений при болезни и во время путешествий, 7 – заступничество грешникам из моей уммы, которые совершили великие грехи».[1]

 

Тогда иудей воскликнул: "Да, поистине, это так!" (дело в том, что эти иудеи знали на основании своих книг, признаки последнего пророка, одними из которых были эти семь преимуществ).

 

 

Молитва десятерых не будет принята

 

Великий Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Не будет принята молитва десятерых: кто не произносит в молитве суру "Хамд" и вторую суру, кто не выдаёт закят, руководитель намаза, которым недовольны люди, бежавший невольник, употребляющий спиртное, женщина, разгневавшая мужа, женщина, совершающая молитву без соответствующего головного убора, неправедный вождь, ростовщик, человек, молитва которого не способствует отдалению от плохих дел, ибо подобная молитва, кроме отдаления от Господа не приведёт ни к чему».

 

 

Польза молитвы

 

Пророк Мухаммад (мир ему!) изволил сказать: «Молитва – основа религии. Она приносит человеку десять благ: 1 - делает красивым лицо, 2 - освещает сердце, 3 - дарит покой телу, 4 – друг в могиле, 5 - способствует ниспосланию милостей, 6 - лампада неба (освещает обитателей небес), 7 - делает тяжелой чашу весов деяний в День Суда, 8 - приносит довольство Аллаха, 9 - цена рая, 10 - прочная ограда от огня. Каждый, кто выстаивает молитву, сохраняет религию, а каждый не выстаивающий – разрушает религию».

 

 

Наказание, предусмотренное для пренебрегающих молитвой

 

Посланник Аллаха (мир ему!) изволил сказать: «Всякого, кто с пренебрежением отнесётся к пятикратной молитве, совершаемой с джамаатом, ожидает двенадцать кар: три в этом мире, три настигнут его в могиле, три в момент смерти, три – в День Воскресения.

 

Однако, в мире этого человека ждет лишение жизненного достатка, потеря доверия, враждебное отношение верующих; на предсмертном одре – голод, нестерпимая жажда, страх пред смертью; в могиле будет подвергнут жесткому ответу за содеянное посредством ангелов Накира и Мункира, его могила будет темна и узка; и наконец, в Судный день - будет привлечён Аллахом к ответу за содеянное, гнев Всевышнего, огненная геенна».

 

 

Причины увеличения жизненного достатка

 

Его светлость имам Али (ДБМ) изволил сказать: «Хотите ли вы, чтобы я раскрыл для вас секрет умножения достатка? – «О, да, Повелитель правоверных!» - воскликнули приверженцы. Тогда он сказал:

 

«Совмещение двух молитв (обеденной и послеобеденной, вечерней и ночной), чтение желательных молитв после утреннего и послеобеденного намазов, поддержание родственных уз, соблюдать в чистоте фасад дома, содействие братьям по религии на пути Аллаха, отправляться рано утром на поиски достатка, покаяние, надежность, правдивость, ответ на призыв к молитве, молчание в уборной комнате, не быть алчным, а быть благодарным Милостивому Аллаху, не произносить ложного свидетельства, мытьё рук перед едой, доедать остатки и крошки со стола, всё это – приносит достаток. А также, действенными являются трехкратное произношение в день формулы "субханаллах", ибо, таким образом, Аллах отдалит от человека семьдесят бед и напастей, самое малое из которых – нищета».

 

Очевидно, под "ответом на призыв к молитве" в данном хадисе, может означать совершение молитвы, т.к. муаззин призывает на молитву азаном, а ответ на него есть выполнение призыва.

 

 

Особенности молитвы

 

Замират ибн Хабиб рассказывает: «Когда у Пророка (мир ему!) спросили о молитве, он сказал: «Молитва является одним из обязательных предписаний религии, ведет к довольству Бога, и присутствует во всех традициях божественных посланников. Влечёт любовь ангелов, наставляет на путь истины, приносит крепкую веру. Луч познания, обилие заработка и легкость тела. Молитва ненавистна дьяволу, точный удар по неверным, и способствует принятию мольбы и богослужений. Запас праведника для Судного дня, заступник пред ангелом смерти, друг в могиле и мягкая подстилка, ответ ангелам Накиру и Мункиру. Молитва раба в День великого сбора предстанет в виде короны на его голове, света в лике, в виде одеяния, завесы меж ним и огнем. Аргумент меж ним и геенной, избавление от ада, благополучное прохождение через мост сират. Ключ к райским благам, калым за чернооких гурий, цена рая – всё это молитва. Это то, что возвышает рабов, поскольку содержит в себе (разного вида поклонения): восхваление, возвеличивание, воспевание, прославление Аллаха и мольбы».

 

 

Не принятая Аллахом молитва

 

Фазил ибн Ясир рассказывает, что имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Молитва всякого, кто употребит спиртные напитки, не будет приниматься Аллахом в течении сорока дней, а если он вовсе пренебрежёт молитвой в течении этого времени, его ждёт двойное наказание».

 

В другом предании говорится:

 

«Молитва удерживает злоупотребляющего алкоголем между небом и землёй, если он раскается, то будет прощён, в противном случае – наказан».

 

 

Право молитвы

 

Имам Саджад (мир ему!) изволил сказать: «Право молитвы над молящимся заключается в том, что он должен знать, что предстал пред Аллахом».

 

 

Молитва по усопшему

 

Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Совершившего намаз над покойником, будут прославлять и молиться за него семьдесят тысяч ангелов. И простит Аллах ему прегрешения в прошлом и будущем. Если он останется до похорон и бросит горсть земли на могилу, то за каждый проделанный шаг, его ждет награда размером с горы Ухуд».

 

 

Общественная молитва, совершаемая в мечети

 

Благородный Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Помните, всякий, кто для совершения общественной молитвы направится в мечеть, за каждый проделанный шаг, его ожидает семьдесят тысяч благ».

 

 

"Такбиратул ихрам"[2] общественной молитвы

 

Пророк Ислама (мир ему!) изволил сказать: «Тот, кто не доставляя неудобств молящимся мусульманам, совершит общественную молитву в первых рядах, успев на "такбиратул ихрам", Аллах вознаградит его наградой призывающего на молитву в этом и загробном мире».

 

 

Награда за общественную молитву

 

В одном предании приводится, что если два человека прочитают молитву под руководством имама джамаата, то за каждый прочитанный рак'ат, они получат награду чтения 600 намазов. И чем больше людей присоединятся к ним, и их число достигнет десяти, тем больше награда. А когда число молящихся превысит десять, даже если небеса превратятся в бумагу, моря – в чернила, деревья - в перо, а джины и люди станут писцами, то не смогут записать награду даже одного рак'ата.

 

 

Вовремя выполненная молитва

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Когда мусульманин вовремя совершает молитву, то она возвышается на небо облачённая светом (и, обращаясь к молящемуся, говорит): «Ты воздал должное мне, да хранит тебя Аллах!» А когда кто-либо пренебрегает молитвой, читая её позднее положенного времени, эта молитва в виде тьмы поднимается, говоря: «Ты погубил меня, да обесчестит тебя Аллах!»

 

 

Призыв с неба о начале намаза

 

Пророк Ислама (мир ему!) изволил сказать: «Когда наступает время молитвы, ангел возвещает: «О, люди! Выстаивайте молитву, и погасите тот огонь (прегрешений), разведенный вами».

 

 

Цена рая

 

Как-то один человек пришел и сказал Пророку: «О, Посланник Аллаха! Попроси Бога, чтоб он ввёл меня в райские сады». На что его светлость ответил: «Совершай больше земных поклонов».

 

 

Принятие одной совершенной молитвы

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Всякий, чья молитва будет принята Всевышним, не будет покаран, а если будет принято его благое деяние, то Аллах не подвергнет его наказанию».

 

 

Отдаление Сатаны

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Несомненно, на предсмертном одре, Ангел Смерти отстранит Сатану от того, кто не пренебрегал молитвой. И поможет умирающему произнести слова о свидетельствовании единобожия (ла илаха иллаллах, т.е, нет божества, кроме Аллаха), и пророчества (ва Мухаммадун расулуллах, т.е, и Мухаммад посланник его)».

 

 

Мольбы и прошения, совершающих общественную молитву

Великий Пророк Ислама (мир ему!) изволил сказать: «Всякий, кто совершит общественную молитву и обратится к Аллаху с какой-либо просьбой, то до того, как он покинет мечеть, его просьба будет выполнена».

 

Награда того, кто выстаивает молитву в первых рядах джамаата

Имам Риза (мир ему!) изволил сказать: "Поистине, совершение молитвы в первых рядах общественной молитвы, подобно священной войне на пути Аллаха».

 

Как молящийся будет пересекать мост сират в Судный день

Пророк Мухаммад (мир ему!) изволил сказать: «Тот, кто при любых обстоятельствах совершает общественную молитву, в Судный день одним из первых со светящимся ликом, подобно молнии пересечёт мост сират, и за каждую выстоянную молитву его ожидает награда шахида».

 

Основа всех богослужений и поклонений

Благородный Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Отдавайте предпочтение молитве относительно других дел, ибо молитва является основой всех богослужений и поклонений».

Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Всякий, кто совершит два рак'ата молитвы и не раз не вспомнит о мирских благах, Аллах простит все его прегрешения».

Также он сказал: «Благо этого и иного мира заключается в совершении молитвы. Ибо, праведность и неверие, смирение и лицемерие раба узнается посредством молитвы».

 

 

ИЗ СЕРИИ СОКРОВЕННОЕ СЛОВО «2»

СОРОК ХАДИСОВ О ПОКАЯНИИ

СОСТАВИТЕЛЬ: АБДУЛЛА ХАТАМИ АРДИБИЛИ

ПЕРЕВОД: ИБРАГИМОВА МАЛИКА

РЕДАКТОР: АБСАЛИКОВА ЛЕЙЛА

 

Эти сорок хадисов о покаянии от четырнадцати божественных светочей были собраны на пути спасения и достижения праведности приверженцев Истины, в надежде, что этот скромный труд будет оценен Непорочными.

 

 

Вступление

 

 

Для обладателей проницательности не скрыто, что покаяние это частичка великой, божественной милости и врата милосердия Всевышнего, распахнутые пред Его рабами. И будь врата заперты, то никому не удалось бы найти спасения. Поскольку человеческое естество подвержено ошибкам и прегрешениям. Каждый из нас может оступиться морально и физически, только если Аллах не сохранит от этого. Следовательно, Милосердный Творец даровал людям раскаяние средством для излечения душевных ран, болезней и борьбы с пороками, и чтобы человек, погрязший в грехе, смог очистится и спастись. Счастлив тот, кто с благодарностью отнесётся к сиим вратам милости, по достоинству оценив этот божественный дар. И несчастен тот, кто не пренебрежет этой милостью. Ибо в день Страшного Суда во время спроса о деяниях, когда в своё оправдание он скажет: «О, Господь! Я пребывал в незнании, был пленником собственной плоти и гнева, впавшим в искушение и немощным пред соблазном Сатаны», в ответ услышит: «Разве не распахнуты были пред тобой врата покаяния? Иль была проявлена излишняя требовательность? Обязательств было возложено больше твоих возможностей? Быть может, для раскаяния поставили мы неисполнимые указания?»

Надеюсь, уважаемые братья и сёстры по религии, после изучения данных преданий, принадлежащих четырнадцати божественным предводителям, задумаются о восполнении содеянного.

 

Коранические аяты о покаянии

 

 

«Обратитесь, все верующие, к Аллаху с мольбой о прощении, - быть может, вы будете счастливы». (Свет, 31)

«О вы, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием, быть может, ваш Господь простит вам ваши прегрешения». (Запрещение, 8)

«Воистину, Аллах любит кающихся и очищающихся». (Корова, 222)

«Чтобы вы просили прощения у Вашего Господа, а потом раскаялись пред Ним, чтобы Он наделил вас добрым достоянием до определенного срока». (Худ, 3)

«Он – Тот, кто приемлет покаяние Своих рабов, прощает неправедные деяния и знает то, что вы содеете». (Совет, 25)

 

 

Покаяние раба радует Аллаха

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Покаяние раба радует Аллаха, подобно тому, как нахождение утерянного радует одного из вас». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 169)

 

Раскаявшийся человек подобен тому, на ком нет греха

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Раскаявшийся человек подобен тому, на ком нет греха, а тот, кто, раскаявшись, продолжает грешить – словно надсмехается [над божественным прощением]». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 168)

 

Бог любит грешника, который раскается

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Поистине Аллах любит раба, впавшего в соблазн и раскаявшегося, но кто кается, не совершив греха, тот лучше, чем кающийся грешник». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 168)

 

Раскаяние на предсмертном одре принимается

 

Имам Садык (мир ему!) повествует, что Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и род его!) изволил сказать: «Всякий, кто истинно покается за год до своей смерти, будет прощен Аллахом». Затем он продолжил: «Год – это много. Всякий, кто раскается месяц до смерти, будет прощен. Месяц тоже много. Раскаявшийся неделю до смерти, также будет прощен. И неделя много. Раскаявшийся день до смерти, будет прощен. Прощен будет даже тот, кто на предсмертном одре обратится к Аллаху с прощением». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 174)

Как раскаявшийся предстанет пред Аллахом?

 

Муавия ибн Ваххаб рассказывает, что слышал от имама Садыка (мир ему!), как он говорил: «Аллах возлюбит раба, истинно раскаявшегося, и сокроет его прегрешения в этом и ином мире». Тогда я спросил: «Но каким образом будут скрыты грешные деяния?» Имам ответил: «Аллах сделает так, чтобы два ангела, записывающие деяния человека, забыли о его совершенных грехах. И прикажет органам тела, посредством которых грешил человек: «Скройте грехи его!», и внушит земле: «Скрой грехи, которые были на тебе содеяны им». И предстанет человек пред Аллахом, и ничто не будет свидетельствовать о его грехах». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 193)

Что такое искреннее раскаяние?

Абу Салих Канани повествует, что имам Садык (мир ему!) в ответ на вопрос о том, что подразумевается под «искренним раскаянием» в кораническом аяте «О те, которые уверовали! Обращайтесь к Аллаху с искренним раскаянием», сказал следующее: «Это значит, чтобы человек, раскаявшись однажды, не повторял греха».

Мухаммад ибн Фузайл рассказывает, что когда он спросил у Абуль Хасана (Муса ибн Джа’фара) о значении данного аята, он ответил: «Раскаяние при условии не повторять греха. И самые любимые Аллахом рабы те, которые, впав в грех, раскаиваются». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 194)

Нельзя терять надежду на божественную милость и прощение

 

Мухаммад ибн Муслим передает со слов имама Бакира (мир ему!) следующее: «Грехи верующего прощаются ему, если он покается в них. Следовательно, впредь он должен совершать благие деяния. Но, клянусь Всевышним, Аллах прощает только верующих!» Тогда я спросил: «Но, а если человек вновь согрешит?» Его светлость ответил: «Разве не простит Аллах верующего раба, который, раскаявшись, оступился и просит Его о прощении?»

- Но ведь он не раз нарушал зарок!

- Всякий раз, когда верующий раскаивается и возвращается к Богу, Он принимает его, прощая. Воистину Аллах Всемилостив и Всепрощающ, принимает покаяния и прощает прегрешения. Поэтому, никогда не лишай надежды верующего на милость Аллаха!» («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 166)

Условия принятия раскаяния

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние имеет высокие степени и шесть значений: первое из них – сожаление о совершенных грехах, второе - твердое решение не возвращаться к грехам, третье - соблюдение прав людей, четвертое - восполнение невыполненных и пропущенных обязательств, пятое – истощиться так, чтобы кожа пристала к костям, и появилось новое мясо, шестое – изнурить тело, поклоняясь Всевышнему, подобно тому, как оно вкушало сладость греха. И тогда можешь сказать: «Господи прости и прими моё раскаяние». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Неведение осведомленного человека в момент совершения греха

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Человек, совершивший грех, несмотря на свою осведомленность – является невеждой, ибо подвергает себя греху пред Всевышним». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

Раскаяние к милости

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние ведет к ниспосланию божественной милости». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Очищение: «Раскаяние очищает сердца и смывает прегрешения». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Самый любимый пред Аллахом человек

 

Великий Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Самый любимый пред Аллахом тот, кто истинно раскается, после того, как погряз в грехе». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Нет ничего любимее Аллахом

 

Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Нет ничего любимее Аллахом, чем раскаявшиеся верующие мужчина и женщина». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Покаяние грешника принимается

 

Повелитель правоверных (мир ему!) сказал следующее: «Кому даровано покаяние, не будет отказано в его принятии. Всякий, кто покается, будет прощён». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

Возможность раскаяться сорок дней до Судного дня

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Человек не лишен возможности раскаяться лишь сорок дней до наступления Судного Дня. И не принесёт пользы вера раба, не раскаявшегося до этого срока, ибо врата прощения тогда закроются». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

Плоды раскаяния

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Плоды раскаяния – восполнение зла, к которому вела плоть». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 243)

Красота покаяния

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Красота покаяния в том, что скрывает гнусность греха». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 338)

Раскаяние – вервь помощи божественной

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние есть вервь помощи божественной. И люди неустанно должны взывать Аллаха о прощении. Пророки раскаиваются в душевных тревогах, приближенные к Аллаху рабы – в искушении Сатаны, избранные - в том, что отдалились от Бога и простые люди – в грехах». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 339)

Почему не было принято раскаяние Фараона

 

Его светлость имам Риза (мир ему!) в ответ на вопрос, почему Аллах потопил Фараона, который перед смертью раскаялся, уверовав в Него, сказал: «Ибо Фараон уверовал, настигнутый божьей карой. А подобная вера не приемлема». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 340)

Сожаление о содеянном

Имам Бакир (мир ему!) изрёк: «Для истинного покаяния достаточно сожаления о свершенном прегрешении». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

Признание ошибок

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Признание ошибок есть покаяние». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

Раскаяние в грехах

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние в грехах препятствует их повторному совершению». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

Всякий, кто признает свои ошибки

 

Имам Али (мир ему!) изрёк: «Всякий, кто признает свои ошибки, раскаялся, а всякий раскаявшийся человек, вернулся к Богу». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

Раскаяние сердца

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Раскаяние сердца прикрывает пороки». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

То, что Всевышний Аллах потребовал от людей

Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Клянусь Аллахом, Он потребовал у людей две вещи: 1- признания его милостей, дабы Он умножил их; 2 – признания совершенных грехов, чтобы Он простил их». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

Заступник грешника

Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Заступник грешника – его признание в погрешности, и раскаяние – мольба о прощении». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 341)

Сожалеющий о грехах

 

Имам Бакир (мир ему!) изволил сказать: «Сожалеющий о грехах подобен кающемуся».

Пояснение: Сожаление и признание грехов должно быть искренним, исходить из глубины души.

Если признаки покаяния не проявятся

 

Пророк Ислама (да благословит Аллах его и род его!) изрёк: «Раскаивающийся человек до того времени как признаки его покаяния не проявятся – не является истинно покаявшимся. Ибо он должен снискать довольство врагов[3], восполнить, несовершенные обязательные молитвы, проявить смирение пред другими, не следовать страстям и соблюдать пост, изнурив тело до худобы». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Основы покаяния

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «Покаяние основывается на четырёх принципах:1 – искреннее сожаление о содеянном, 2 – произношение слов раскаяния, 3 – добродетель, 4 – твёрдое решение не возвращаться к греху». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Сыны Адама все – грешники

 

Посланник Аллаха (мир ему!) изрёк: «Сыны Адама все – грешники, а наилучшие из грешников те, кто раскается». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Аллах радуется раскаявшемуся рабу

Пророк Мухаммад (мир ему!) изволил сказать: «Для Бога возвращение одного из рабов, выше ликования бездетного новости рождения ребёнка, нахождения утерянного для владельца, воды, для испытывающего жажду». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Качества раскаивающихся

Рассказывая о качествах раскаивающихся, имам Али (мир ему!) сказал: «Они вырастили пред своими взорами и сердцами деревья своих прегрешений, напоив их водами сожаления и раскаяния, получили плоды мира, ведущие к довольству и милосердию Божию». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Особенности кающегося

Великий Пророк (мир ему!) изволил сказать: «Кающегося отличают четыре качества: преследование довольства Аллаха во всех делах, отречение от неверного пути, следование истине и усердие в добродетели». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Очищение от грехов

Имам Али (мир ему!) сказал: «Очищение от грехов – поклонение раскаивающихся». («Мизан аль Хикма», том 1, стр. 336)

Раскаяние ученого и невежды

Имам Садык (мир ему!), указывая на своё горло, сказал: «Когда душа, расставаясь с телом, доходит до горла, для ученого и осведомлённого человека не остается возможности покаяться, однако для несведущего такая возможность существует». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 174)

Верующему человеку даётся семь часов на раскаяние

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Верующему даётся семь часов на раскаяние, и если он в течении этого срока раскается, то в книгу его деяний ничего не заносится, в ином случае грех записывается». Тогда Аббад Басри пришел к имаму и спросил, верно ли, что нет человека, которому Аллах не дал семь часов на покаяние. Его светлость сказал: «Я не говорил следующего, а сказал, такая возможность даётся лишь верующему человеку». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 172)

У человека есть день на покаяние

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Согрешив, человек может раскаяться в течении дня, и если он это сделает, то прегрешение не записывается». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 170)

Прегрешение верующего прощается даже спустя 20 лет

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: «Поистине верующий, если даже спустя 20 лет вспомнит о содеянном грехе и раскается, Аллах простит его. И, несомненно, Всевышний напомнил ему о грехе, чтобы простить. Но неверующий, согрешив, забывает об этом в тот же час». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 171)

Не грешить легче, чем раскаиваться

 

Повелитель правоверных (мир ему!) изволил сказать: «Не совершать грехи легче, чем после раскаиваться. И как часто минута сладострастия приводит к длительной печали. Смерть опозорит мир, не оставляя для разумного человека радости».

Пояснение: «Не грешить легче, чем раскаиваться» - указание на то, что условий принятий раскаяния очень много, поэтому лучше не грешить, так как человек не может быть уверен в прощении. «Смерть опозорит мир» - т. е. смерть снимет завесу с мирских обманов, непостоянства. («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 188)

Три вида греха

 

Имам Али (мир ему!) изволил сказать: «О, люди! Существует три вида греха: грех, который прощается, грех, который не прощается и грех, в котором есть надежда на прощение и страх, быть покаранным.

Прощающийся грех – это грех человека, которого Бог наказал за ослушание в этом мире. И Аллах великодушнее и щедрее, чтобы наказывать дважды.

Не прощающийся грех это зло, ущемление прав других. Поистине, когда Всевышний Аллах посредством Пророков и предписаний был представлен пред Своими творениями, то сказал: «Клянусь Своим Величием и Мощью, что не оставлю без наказания ни малейший гнёт угнетателя: ни удара кулаком, ни прикосновения рукой, ни удара рогатого животного на безрогого».

Следовательно, возмещайте причиненное зло другим, чтобы полностью откупить вину в этом мире и предстать в День Суда.

И последний – это грех, который Аллах скрывает от других, давая возможность грешнику раскаяться. Здесь, раскаивающийся боится быть не прощенным, однако уповает на милость Бога. Мы в отношении к такому человеку пребываем в том же положении, в коем он сам, ибо уповаем на прощение, но в тоже время страшимся божьей кары». («Усуль аль Кафи», том 4, стр. 178)

 

 

ИЗ СЕРИИ СОКРОВЕННОЕ СЛОВО «3»

 

СОРОК ХАДИСОВ О ЗАПРЕТЕ АЛКОГОЛЯ

 

СОСТАВИТЕЛЬ: АБДУЛЛА ХАТАМИ АРДИБИЛИ

 

ПЕРЕВОД: БЕЙСЕМБАЕВА САУЛЕ, ИБРАГИМОВА МАЛИКА

 

РЕДАКТОР: АБСАЛИКОВА ЛЕЙЛА

 

 

Как воскреснет в Судный день употребляющий спиртные напитки

 

Имам Садык (мир ему!) изволил сказать: "Употребляющий спиртные напитки в Судный день предстанет с почерневшим лицом, искривленным ртом, высунутым языком, он, испытывая нестерпимую жажду, будет молить об её ут<



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-11-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: