Насколько серьёзен этот грех?




Нельзя не отметить, какой строгий язык использует Бог, чтобы описать, что делали евреи, избирая себе супругов не из среды Божьего народа. Они «нарушали завет» и «вероломно поступали друг против друга» (2,10).

«Как это понимать? — спросите вы. — Вопрос брака — это моё личное дело. Он не имеет никакого отношения к другим верующим. Я не причиняю им никакого вреда».

Но это не так. Вступить в брак с человеком, не принадлежащим к народу Божьему,— значит поступить вероломно против братьев и сестёр. Почему?

Когда вы становитесь христианином, вы присоединяетесь к Телу Христа. Мы зависимы друг от друга. В конечном счёте, как и у ветхозаветных евреев, у нас нет иных друзей, кроме друг друга. Мы призваны любить друг друга, трудиться вместе, вместе радоваться и плакать!

«Правильно»,— скажете вы. Но, утверждая, что брак — это ваше личное дело, вы выражаете совершенно иную точку зрения!

Когда вы присоединились к церкви, вы стали зависимы от Божьего народа, для которого поклонение Богу и послушание Его Слову — Священному Писанию — имеет огромное значение.

«Хорошо,— скажете вы. — Я с вами в этом согласен». Но, желая вступить в брак с неверующим человеком, вы свидетельствуете о чём-то ином. В одно и то же время вы делаете два различных утверждения. На словах вы соглашаетесь, но ваши дела говорят обратное. Вы поступаете вероломно против Божьих детей. Ваши действия приносят печаль детям Божьим.

Вы считаете, что посвятили себя Богу, что служите славе Божьей и вся ваша жизнь основана на этом. Но вы не подумали, что тот, с кем вы вступаете в брак, будет либо укреплять, либо ослаблять церковь.

Вступив в брак с христианином, вы можете вместе прилагать усилия к тому, чтобы созидать дело Божье. Но вступив в брак с неверующим человеком, вы, даже посещая церковь (что весьма сомнительно), будете постоянно метаться между служением Богу и угождением своему супругу. Ваше решение брачного вопроса определит, будете вы работником или наблюдателем, помощником или нуждающимся в помощи.

Брак с неверующим — это «мерзость», которая «унижает святыню Господню» (2,11).

Это очень серьёзные слова. Почему брак с неверующим человеком унижает святыню, приравниваясь к богохульству?

Святилище, которое любит Господь, — это наше сердце. Бог должен быть там превыше всего. Он должен быть на престоле сердца и владычествовать в нём. Вот для чего было создано сердце.

И теперь Бог, Который является нашим драгоценным Создателем и Искупителем, Который знает нас лучше, чем мы сами себя знаем, ясно говорит, что Ему не угоден брак вне Его семьи: «Не отдавай сердца твоего тому, кто не любит Меня! Не отдавай сердца твоего тому, у кого нет никаких отношений с Иисусом, умершим за тебя!» Но ты говоришь: «А я хочу отдать!» Апостол Павел пишет: «Кто не любит Господа Иисуса Христа,— анафема...» (1 Кор. 16, 22). А ты говоришь: «Я хочу выйти за него замуж!»

Этот шаг является очень серьёзным грехом, это «мерзость», потому что человек, который добровольно и осознанно идёт против слова Божьего и вступает в брак с неверующим человеком, не сможет свидетельствовать о Христе. Вы будете созидать дом вместе, но он не станет тем домом, где будут радушно принимать гостей и делиться с ними евангельской вестью. Здесь всегда будут возникать препятствия.

Человек, который вступает в брак с неверующим, не сможет создать правильную духовную атмосферу для воспитания детей. От неверующего супруга дети в лучшем случае переймут холодное, безразличное отношение ко всему Божественному в худшем — станут ярыми противниками Бога. Как такая семья поможет им понять, что требует от них Бог? Неверующие люди могут быть обаятельными и очень добрыми, но, несмотря на их прекрасные качества, у них нет главного — любви к Христу.

Почему же Бог повелел христианам вступать в брак только с христианами и нарушение этого повеления является «мерзостью», которая «унижает святыню»? Некоторым людям необходимо дойти до сути данного вопроса и увидеть, насколько такое непослушание ужасно в глазах Божьих.

На вопрос: «Почему вы хотите вступить в брак с неверующим человеком? За что вы его любите?» — некоторые девушки, посещающие церковь, должны ответить, что им нравится в неверующем мужчине властная, грубая мужская сила. А молодому человеку, посещающему церковь, нравится в неверующей девушке бросающаяся в глаза откровенная чувственность. То, что христианин вдруг начинает любить в неверующем,— это его нечестие, и привязанность к такому человеку только выдаёт истинные наклонности того, чьё сердце прикрыто прозрачной пеленой принадлежности к церкви! Мерзость скрыта в тайниках такого сердца. Таким образом унижается святыня, и, вместо того чтобы бороться с нечестием, христианин предаёт себя тому, чтобы поддерживать пламя своих страстей. Вы видите, насколько это серьёзно?

Это унижает святыню, потому что, вступив в брак с неверующим, вы показываете своему супругу, что повеления Божьи в действительности не так важны. Вы способствуете тому, чтобы он или она игнорировали ценности Божьи. Вы приносите ему или ей духовный вред. Богу это не угодно, потому что вы сознательно вредите своему супругу или супруге. Подумайте о духовном состоянии неверующего!

Человек, который сознательно поступает вопреки воле Божьей, должен знать, что ему грозит истребление (2, 12).

В Ветхом Завете под истреблением подразумевалось отстранение от народа Божьего, из-за чего человек лишался общения с Богом, святилище Которого находилось среди принадлежащих Ему.

Насколько серьёзен был этот грех? Анализируя библейские тексты, касающиеся браков вне Божьей семьи, можно сказать о том, что он ведёт к отступничеству и гибели. Не обманывайтесь!

Вспомните притчу о сеятеле. Христос говорит о семенах, которые упали между терниями. Семена всходят и имеют хороший вид, но тернии неизбежно заглушат их. Так и у некоторых людей «заботы века сего, обольщение богатством и другие пожелания, входя в них, заглушают слово, и оно бывает без плода» (Марк. 4, 19). Некоторые люди начинают христианскую жизнь хорошо, но, в действительности не получив возрождения, они через некоторое время приходят к выводу, что жизнь для Бога слишком тяжела для них, и возвращаются в мир (Евр. 6, 4-6).

Для многих людей, особенно для молодёжи, откровение о том, с кем должно вступить в брак, является камнем преткновения. Они идут против заповеди Божьей в этом жизненно важном вопросе, а затем им начинает казаться, что и другие повеления Божьи не настолько важны, и они становятся на скользкий путь отступления от Христа. В своей жизни я наблюдал, как некоторые люди, казавшиеся в юности ревностными христианами, впоследствии терпели поражение, потому что пренебрегали этим важным повелением.

Статистика свидетельствует, что каждый третий брак заканчивается разводом. Браки сегодня недолговечны. Для сохранения брака крайне важно, чтобы супруги имели полное единство. Если же у супругов нет согласия в таком серьёзном вопросе, как посвящение жизни Христу, их неминуемо ждёт катастрофа.

Вы скажете: «Я женюсь на ней (выйду замуж за него), и она (он) обратится к Богу». По Божьей милости это иногда случается, но относительно редко. На основании Священного Писания можно утверждать, что скорее случится обратное: вы ослабеете или даже отпадёте. Если это случилось с таким благочестивым человеком, как Соломон, то это может случиться и с вами (3 Цар.11,1-6).

Кроме того, подумайте, насколько лицемерно желание вступить в брак с неверующей (неверующим), чтобы затем обратить её (или его)! Обращение происходит в результате подчинения Иисусу Христу как Господу. Как может человек, преднамеренно нарушивший заповедь не вступать в брак с неверными, потом сказать своему супругу: «Тебе нужно подчиниться Христу». Вы будете убеждать другого человека сделать то, от чего сами отказались! Это откровенное лицемерие.

Иногда неверующие люди заключают брак, а потом кто-то из них обращается к Богу. Эта ситуация существенно отличается от той, когда христианин добровольно желает вступить в брак с неверующим человеком. Неверующие, вступая в брак, не нарушают единства семьи Божьих детей. В таком случае Бог, призывая человека, даёт ему силу справиться с обстоятельствами и любить супруга.

Апостол Пётр написал очень мудрые слова для такой ситуации: «Также и вы, жёны, повинуйтесь своим мужьям, чтобы те из них, которые не покоряются слову, житием жён своих без слова приобретаемы были, когда увидят ваше чистое, богобоязненное житие» (1 Петр. 3, 1-2).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: