Некоторые практические советы для одиноких




Читатель может сказать: хорошо, теперь я понимаю, на ком мне нужно жениться, но, если я намереваюсь вступить в брак, какого человека нужно искать? Апостол Павел был одиноким, но если бы он женился, то непременно взял бы сестру по вере (1Кор. 9, 5). Вы должны искать христианку.

Сёстры-христианки, вы можете встретить человека, который называет себя христианином, но говорит это лишь потому, что весьма желает вступить с вами в брак. Поэтому ради своего блага и блага вашего супруга вам нужно ждать только того, кто на самом деле является христианином. Другими словами, ждите такого человека, в жизни которого видно усердие в служении Христу и плоды Духа.

Ждите христианина, который явно возрастает в благодати, который вовлечён в дело благовестия, ведёт молитвенный образ жизни и посвящает себя Господу. Ждите христианина, с которым вы можете беседовать о делах Божьих, вместе молиться, которого уважаете за верность.

Вступление в брак — одно из важнейших жизненных решений. Во многом оно будет определять ваше будущее. Не допускайте никаких колебаний, не принимайте желаемое за действительное, не поступайте опрометчиво из-за жалости. Не «смотрите взглядом любви», смотрите через Слово Божье. Позже у вас будет достаточно времени для «взглядов любви».

Роберт Флокхарт был замечательным человеком. В первой половине девятнадцатого века, после долгих лет службы в Индии, он совершал служение уличного проповедника в Эдинбурге и его окрестностях. Он записал историю своей женитьбы.

«Мне пришли на память слова, которые сказал Бог после того, как создал человека: „Не хорошо быть человеку одному". Я был одиноким мужчиной, мне исполнилось уже тридцать пять лет. В Притчах я читал, что благоразумную жену даёт Господь. Я начал молиться Богу, чтобы Он, если есть на то Его воля, указал мне такую жену. Я решил, что женщина, которая предназначена мне Богом, даст согласие, а не предназначенная скажет „нет".

Я беседовал с тремя сестрами, и все они отказали мне, а четвёртая — согласилась. После того как мы поженились, моя жена сказала, что она молилась о том, чтобы Бог, если есть на то воля Его, послал ей мужа молитвенника, или же никого. Вскоре после того как мы поженились, она однажды разрыдалась от радости и сказала, что Бог исполнил её просьбу. Она молилась о муже молитвы и получила его из далёкой Индии.

Я был счастлив, что моя жена любит молиться, и мы оба благодарили Бога за то, что Он ответил на наши молитвы. Если мы познаём Бога во всех своих путях, Он верно направит нашу стезю».

Возможно, этот рассказ необычный, но прекрасный. У Роберта Флокхарта были духовные приоритеты. Что для вас важнее в вашем (вашей) супруге: привлекательность или верность Господу? Привлекательная внешность — хорошо, но пусть не это будет главным. Книга Притчей говорит: «Миловидность обманчива, и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (Притч. 31, 30).

Иисус Христос призывает Своих учеников взять крест и следовать за Ним. Предположим, что у вас не будет возможности вступить в брак с верующим человеком. Как вы поступите? Будем надеяться, что это просто предполагаемая ситуация, но её стоит рассмотреть.

Готовы ли вы никогда не вступить в брак, если только этой ценой сможете сохранить верность Господу Иисусу? Некоторые люди имеют дар оставаться одинокими, и это ничуть не тревожит их. Это хорошо. Такие люди могут совершать огромный труд в Церкви Божьей, будучи несвязанными семейными узами (1 Кор. 7, 25-35). Но не многие из нас созданы для этого. Мы подобны Адаму. Нам нехорошо быть одному, и для некоторых людей одиночество может быть весьма тяжким крестом. Готовы ли мы проявить послушание, даже если это болезненно?

Старым девам часто приходится слышать насмешки и всякие шутки даже со стороны христиан. Многие женщины остались одинокими после Первой мировой войны. Многие девушки-христианки не дождались женихов, потому что после войны не было верующих, которые могли бы на них жениться. Прошли годы, и эти девушки стали посмешищем для мира. Но они не пошли на компромисс, не стали выходить замуж за неверующих, желая оставаться верными Господу. Многие из них на небе будут отмечены Господом как героини. Бог ценит такие жертвы ради Него, Он ценит все слёзы и сердечную боль и не оставит такое посвящение без награды.

Может быть, вы никогда не окажетесь в таких обстоятельствах, как многие из этих женщин. Даже если начнётся новая война, методы её ведения будут очень отличаться от тех, которые были раньше. Но приняли ли вы решение сохранить верность Христу во что бы то ни стало?

Дар безбрачия (1 Кор. 7, 7) — это способность жить одинокой жизнью, сохраняя душевное равновесие и целомудрие. Если вы — христианин, достигший брачного возраста, и знаете, что у вас нет дара безбрачия, то не будет ошибкой предпринять конкретные шаги в отношении брака с верующей.

Целью данной книги не является всестороннее рассмотрение вопросов брака, но один практический совет не помешает. Мы рассуждали о том, какой супруг необходим для счастливого брака. Но более чем необходимо задать себе обратный вопрос: «Такой ли я человек, чтобы хороший христианин захотел вступить со мной в брак?»

Есть много хороших христианок — таких, как сестра, на которой женился Роберт Флокхарт. Они желают иметь мужа молитвенника. Вы являетесь таким человеком? Есть ли у вас время для регулярного общения с Богом? Наверное, это один из важнейших практических шагов для тех, кто хочет вступить в брак,— пересмотреть своё отношение к ежедневному чтению Библии и молитве.

Возможно, вы спросите: «Почему Бог не указывает мне спутницу жизни?» Это может быть потому, что ваша духовная жизнь находится в таком запустении, что Господь не может вверить вам одного из Своих детей для совместной жизни.

Молодой человек! Девушка-христианка ждёт спутника жизни, который обладает теми качествами, о которых писал апостол Павел в Послании Ефесянам: «Мужья, любите своих жён, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за неё, чтобы освятить её, очистив банею водною, посредством слова; чтобы представить её Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5, 25-27).

Христос возлюбил Церковь прежде, чем она достигла совершенства. Он терпит её пороки, Он отдал Себя на крест, чтобы освятить её. Он был готов принести в жертву Свою жизнь, Свои личные желания, чтобы дать ей благословения.

Просите Господа помочь вам возрастать во Христе и достигать такой духовной зрелости, чтобы быть пророком, священником и царём в христианской семье.

Юная девушка! Ревностный молодой христианин ищет себе спутницу жизни, которая обладает благочестивыми чертами характера, описанными, например, в Послании Петра: «Да будет украшением вашим не внешнее плетение волос, не золотые уборы или нарядность в одежде, но сокровенный сердца человек в нетленной красоте кроткого и молчаливого духа, что драгоценно пред Богом. Так некогда и святые жёны, уповавшие на Бога, украшали себя, повинуясь своим мужьям» (1 Петр. 3, 3-5). Благочестивый молодой христианин не будет рассматривать бесстыдных красоток в современных журналах. Но он будет перечитывать описание, данное апостолом Петром, и размышлять: «О, если бы встретить такую девушку! О, если бы не просто читать это описание, но на самом деле встретить ту, которая была бы живым воплощением этих стихов! Это была бы моя девушка!»

Время поиска спутника жизни для некоторых может быть очень тяжким. Но мы должны подчиниться Божьему слову и ожидать исполнения плана нашего любящего Отца: «Ходящих в непорочности Он не лишает благ. Господи сил! Блажен человек, уповающий на Тебя!» (Пс. 83,12-13).

Д. Бентон. Потеря связи с живым Богом.

Желание иметь спутника жизни есть в каждом человеке и должно удовлетворяться либо браком по воле Божьей, либо меняться в сторону более высоких устремлений.

Бог сотворил людей мужчинами и женщинами, каждый из которых по своей природе стремится к союзу с человеком противоположного пола. Это стремление благородно и не должно быть презираемо, но, как уже было сказано, этому желанию не следует придавать слишком большое значение, чтобы не поставить под угрозу радость супружества.

Если брат или сестра по личному желанию либо по причине каких-то обстоятельств не вступили в брак, вполне естественное стремление иметь спутника жизни должно быть заменен более высокими целями, в противном случае оно будет осквернено. Если же постоянно сожалеть о том,что есть, то можно на многие годы лишиться радости и счастья.

Д. Кобленц

Жизнь христианской семьи.

Стоит довериться

Задумываться о замужестве я начала в семнадцать лет. Мне сделал предложение однокурсник. Его родители были членами зарегистрированной общины. Он же был комсоргом группы в техникуме, где мы учились. Он говорил мне: «Ради тебя я буду верующим». Я понимала, что это неправильно, и говорила ему, что верить Богу надо ради личного спасения, а не ради меня.

Я отказала ему, потому что знала некоторых маминых подруг, которые вышли замуж за тех, кто просто притворился верующим. Со временем эти мужья вернулись к своей прежней жизни, стали пить. Это были несчастные семьи.

В девятнадцать лет я уже была членом церкви и по поводу своей судьбы молилась Господу так: «Боже, пошли мне друга жизни, кого Ты назначил мне и кого хочешь».

Когда перевалило за двадцать, я стала просить: «Господи, пошли мне друга жизни в этом году». Молилась и ждала. Годы шли. Хотя я выросла и жила в большой семье, меня иногда мучило одиночество, подступала тоска.

Ещё в школе у нас в классе была недоразвитая девочка, со странностями. Вскоре после учёбы она вышла замуж, родила ребёнка. А я обратилась к Богу, старалась быть прилежной и в служении Ему, и вообще в жизни, и осталась одна.

«Почему, Господи?» — спрашивала я в минуты тоски.

Особенно мучительно сжималось сердце, когда кто-то подшучивал над моим одиночеством. Как-то раз один из подростков, с которыми я занималась, с улыбкой сказал: «Так ты, оказывается, уже старая дева!» Мне тогда исполнилось двадцать семь. В тот вечер я долго плакала.

Но боль проходила. Вернее, её устранял Господь, утешая меня и поддерживая на этом нелёгком пути. Я отдавала себя служению, старалась радовать других, что-то делать ради Господа.

Мама много молилась о моей судьбе, и её доверие Господу влияло и на меня. Подруги старались знакомить меня с братьями, кому-то советовать меня. Мне это не нравилось, и я попросила их не делать этого, понимая, что Бог не нуждается в нашей помощи, Он Сам знает, что для меня лучше.

Потом мне стали приходить мысли: может, Господь хочет, чтобы я осталась одна? Но сердце моё с этим не хотело соглашаться. Я не могла искренне сказать Богу: «Да будет воля Твоя», хотя умом понимала, что это единственно верное решение всякой проблемы.

Я получала немало предложений и во время учёбы, и на работе, но ясно понимала, что не имею права связывать свою жизнь с неверующим человеком. Выйти замуж за неверующего — значит лишиться благословений и самой себе испортить жизнь.

И всё же пришло время, когда я покорилась моему любящему Господу и от всей души сказала: «Да будет Твоя воля на всё!» И тогда произошло удивительное. Господь на самом деле исполнил то, что имел в виду в отношении меня.

Мне было уже за тридцать, когда я вышла замуж. Господь позвал меня заменить сиротам мать.

Придя в семью, я просила Господа дать мне материнские чувства к детям. И Он услышал меня! Обычно я крепко спала ночью и ничего не слышала. А то, стоило кому-то из детей заворочаться или закашлять, я сразу просыпалась. И полюбить детей, как своих, помог мне Господь!

Меня всегда поддерживало слово Господа: «Я — Господь, Бог твой, научающий тебя полезному, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти» (Ис. 48, 17). Он и дальше ведёт меня по Своему пути и научает.

Надежда есть!

...Израиль! о, если бы ты послушал Меня!.. О, если бы народ Мой слушал Меня... Я питал бы их туком пшеницы и насыщал бы их мёдом из скалы. (Пс. 80:9,14,17)

Ибо только Я знаю намерения, какие имею о вас, говорит Господь, намерения во благо, а не на зло, чтобы дать вам будущность и надежду. (Иер.20:11)

В одной из общин Сибири шло членское собрание. Стоял вопрос восстановления членства сестры, некоторое время назад вышедшей замуж за неверующего человека. Одна сестра средних лет высказала мнение, что продолжительность отлучения ещё очень мала для того, чтобы отлученная могла осознать тяжесть своего проступка. Едва она сказала это, как несколько стариц, сидевших впереди, обернулись и в достаточно резкой форме высказали своё недовольство: «Она хоть детей родит, а от тебя какой прок?!»

Думаю, что боль и унижение, пережитые сестрой в тот момент,— это лишь очень маленькая частица тех страданий, которые так часто выпадают на долю одиноких сестёр.

Признаюсь, что эта тема для меня самая трудная. Трудная, потому что я не переживал боль одиночества и очень боюсь каким-то неверным словом умножить эту боль в чьём-то сердце.

Совсем недавно я был в одной семье, и молодая многодетная мама со слезами говорила мне: «Постарайся объяснить сестрам, что и в семье бывает очень и очень тяжело!»

«Кто же сегодня обратит внимание на мои слова?!» — подумал я, вспомнив сказанное Богом ещё в древности: «О, если бы народ Мой слушал Меня...»

О, если бы каждая сестра в вопросе замужества доверилась Господу! Он сделал бы её жизнь сладостной!

Правда, Творец в самом начале сказал, что «не хорошо быть человеку одному». Человек всем естеством стремится к тому, чтобы избежать одиночества. А сегодня, когда весь окружающий мир, кажется, целиком сконцентрировался на взаимоотношении полов, на эту тему почти не получается не думать!

Мне сегодня хочется остановить внимание на нескольких сторонах этой проблемы. Во-первых, почему в среде нашей христианской молодёжи сестёр намного больше, чем братьев, тогда как рождается примерно одинаковое количество мальчиков и девочек?

Думаю, что причина этого — проблема воспитания. У нас -мало отцов, способных понимать и способных исполнять свою отцовскую обязанность в плане воспитания. Для того чтобы правильно воспитать сыновей и дочерей, жизнь отца должна быть примером, она должна быть жертвенной! Это значит, что муж должен жить не для себя, а для Бога, для жены, для детей. Это жизнь постоянного умирания, жизнь истинного библейского служения. Только такая жизнь может стать достойным примером, может увлечь сыновей на путь следования за отцом, за Господом. При отсутствии такого примера -сыновей увлекает мир, увлекают ложные светила.

Во-вторых, почему некоторые сестры думают, что обретут своё счастье, выйдя замуж за неверующего? Находясь под сильнейшим прессом искушений, сестры надеются приложить все усилия и привести мужа к Господу. Многие считают, что после нескольких трудных лет жизни впоследствии всё будет хорошо.

При всём сострадании к переживаниям сестёр мне хочется сказать: не надейтесь! не мечтайте! это не выход для вас! Наш Господь весьма милосерд и сострадателен, у Него мудрость, и сила, и власть. Поэтому никто не будет счастлив, преступая Его заповеди и планы. Выйти замуж за неверующего — значит огорчить Бога и подвергнуть свою жизнь большой опасности.

Господь знает все наши переживания. Все Его планы и действия направлены на наше благо. Поэтому послушание Богу — это лучший путь решения любого трудного вопроса, в том числе и брачного!

Не могу забыть, как одна молодая сестра (с неё только что было снято замечание, на котором она находилась за нецеломудренное поведение) пришла ко мне для очень краткой беседы, как она сказала. Участие, оказанное ей церковью в недавнем переживании, не позволило ей сделать следующий неверный шаг без этой беседы. Молодой человек, с которым она пришла, не пожелал войти в дом. Он жил в другом городе, считал себя обращенным к Господу, но крещение ещё не принял.

«Я решила выйти за него замуж»,— сказала мне сестра.

Её голос дрожал, при всём старании она не могла скрыть сильного волнения. Ей было очень трудно, она хорошо понимала, что огорчает Господа и церковь, которая оказала ей так много участия и любви.

«Что ты думаешь? На что надеешься?» — спросил я её.

«Думаю, что через год он примет крещение, он ведь уже обращен. И тогда всё будет хорошо!» — ответила она.

Я старался объяснить ей, что вначале надо решить вопрос принадлежности Господу. Пусть он примет крещение, тогда и вопрос образования семьи будет решён правильно. Зная прошлые обстоятельства, я старался убедить сестру в том, что нельзя так относиться к Господу, потому что Бог поругаем не бывает.

Время было уже позднее, и мы договорились, что утром я приду к ней домой и мы ещё побеседуем. К сожалению, утром от вечерних переживаний у неё, казалось, не осталось и следа. Она уже не плакала. Ожесточившись, она ни о чём не хотела говорить.

«Ну, пройдёт пусть три года, он всё равно примет крещение, и у нас всё будет, как у всех!» — твердила она.

Я должен был сказать ей, что вижу ситуацию иначе; при её обстоятельствах Бог вынужден будет строго наказывать их, и три года могут превратиться в тридцать.

Практически сразу после брака у них началась очень-очень трудная жизнь. Жизнь, наполненная страданиями и отчаянием.

Прошло около десяти лет, прежде чем сестра смогла восстановиться в церкви. О муже и семье она могла только плакать! Прошло ещё долгих десять лет, пока Господь вывел на свободу её мужа, опустившегося на самое дно греховной жизни.

Я уверен, что Господь не желает, чтобы наша жизнь протекала так. Я знаю множество подобных примеров, но не могу писать о них, потому что за ними стоят судьбы живых людей. Есть примеры более трагичные, но нет ни одного примера, когда брачный союз разных по духу людей имел бы добрые последствия.

Мне не хочется, чтобы наша позиция основывалась на силе отрицательных примеров. Гораздо дороже и важнее для нас опыт положительных примеров, когда Господь по великой милости Своей открывался нам лично, когда Он на трудных участках жизненного пути нёс нас на руках, а потом ставил на ноги и с нежной любовью говорил: «А теперь попробуй сам, иди вперёд!» С каким сокрушением, в каком умилении мы тогда шли за Ним, движимые надеждой!

Это уроки Библии, уроки веры. В них истинный смысл жизни. Кто изучил их, тот соприкоснулся с действительно великим и ценным, тот познал величайшую любовь.

Мне посчастливилось с группой братьев побывать в Израиле. Там я увидел место, где в дни Моисея Израиль начинал свой путь из Египта по пустыне. Побывал также в тех местах, где Давид скрывался от Саула. Я увидел пустыню!

Скажу очень коротко: я был тронут увиденным до глубины души. Правильнее сказать, я был поражён! Я не думал, что пустыня может быть настолько страшной, настолько несовместимой с жизнью! Но... помазанник Божий и пустыня! Для меня они соединились воедино. Не бывает праведника без пустыни!

Бог намерен дать нам будущность и надежду. Его сердце преисполнено любовью, Он желает блага каждому из нас. Однако без пустыни никому не обойтись. Давайте же не будем думать, что кому-то выпала лучшая доля, что кого-то Бог обделил счастьем.

Давайте останемся на стороне Того, Кто не только знает, что существует любовь, но Который Сам является любовью! Предадим свою жизнь в Его руки и позволим Ему исполнить Свои намерения и дать нам будущность и надежду.

П. П. И.

Секрет настоящей дружбы

Ни один человек не создан для одиночества, но не все созданы для семьи. Бог создал нас для общения. Для общения с Ним и для общения с другими людьми.

Отношения с другими чрезвычайно важны. Слыша слово «одинокая» или «не замужем», люди обычно связывают это с ущербностью. Однако быть одинокой — не значит быть свободной «от», но свободной «для». Это означает, что я обладаю свободой, которой не имеют супруги. Я свободна для общения с другими людьми, на что у супругов обычно не хватает времени. Это является большим преимуществом. Одинокие люди могут завязывать дружеские отношения и этим служить Богу.

Одинокие люди не должны быть изолированными. Один вечер, проведённый в одиночестве, может быть весьма полезным, и я желаю, чтобы каждый узнал это. Но, наслаждаясь одиночеством, необходимо помнить, что свободное время — это подарок Божий. Бог создал нас для служения другим и для общения.

Слово Божье говорит, что замужняя женщина заботится о муже, а одинокая — в первую очередь заботится о том, как угодить Господу.

Бог вложил в нас способность завязывать отношения с другими людьми. Эти отношения обогащают нашу жизнь и делают её полноценной. Дружба содержит в себе риск остаться обиженным. Если я не готова на риск, я могу избежать обиды, но кто хочет жить без друзей?

Итак, готова ли я с риском для себя завязывать близкие, дружеские отношения? Для этого необходимо правильное отношение к себе и нормальное отношение к людям в прошлом. Если прежние отношения, например, с учителями или сотрудниками вызывают во мне гнев или горечь, то я не свободна для здоровых отношений сегодня. Лишь развязав эти старые узлы, я стану свободной для всего нового и прекрасного, что может дать мне Бог через других людей.

Дружба — это прекрасный дар. Библия говорит: «Друг любит во всякое время и, как брат, явится во время несчастья» (Притч. 17, 17). Во всякое время — значит и тогда, когда я споткнусь, ошибусь, когда разочарую свою подругу, она не перестанет меня любить! Друг останется на моей стороне, даже если я, например, скажу что-то, заранее не взвесив. Это человек, с которым я могу общаться в любом настроении, перед которым не надеваю маску, который принимает меня такой, какая я есть. Это тайна настоящей дружбы.

Если мы не можем остановить друга, или обличить, или высказать ему своё несогласие, у нас не настоящая дружба. Настоящая дружба немыслима без открытого выражения своих чувств.

Хочу обратить внимание на два вида общения, которые не требуют дружбы. Например, встречаются двое и спрашивают: «Как дела?» Однако никто из них не ждёт ответа на свой вопрос. Они говорят друг другу что-то банальное, например: «Сегодня хорошая погода». По сути, они не общаются.

Второй вид общения — обмен фактами: что-то видели, что-то слышали, читали, но при этом люди не говорят о своих переживаниях. Нередко мы общаемся именно таким образом, на этом уровне. Мы можем даже говорить, что делаем, что планируем, но умалчиваем о том, что нас при этом волнует.

Настоящее общение состоит в том, что я готова говорить о том, что чувствую в определённых ситуациях. Даже с опасностью, что другой не поддержит мои переживания. У меня есть смелость говорить об этом.

Настоящая общительность сохраняет от лицемерия.

Опасность лицемерия в дружбе очень высока. Мы говорим подруге: «Я люблю тебя», а думаем, возможно, совсем не так. Можно очень быстро сказать то, что хочет услышать другой, но не от всего сердца. Это лицемерие. Такая дружба когда-нибудь распадётся.

Второй важный фактор дружбы — умение принимать другого, то есть вмещать его в сердце таким, какой он есть. Этому часто противостоит наше мнение: «Я могла бы с ней дружить, изменись она в этом вопросе». И мы пытаемся помочь — изменить её по нашему представлению. Принятие — это секрет настоящей дружбы. Только почувствовав, что её приняли, ваша подруга сбросит маску. Естественно, должна быть и взаимность.

Дружба — это не одноколейка, это взаимная обязанность и настоящий интерес друг ко другу. Настоящая дружба проявляется во взаимности — отдаче и принятии. Есть люди, способные всё отдать, но не способные принимать. Так нельзя прийти к настоящей дружбе.

К настоящей дружбе относится и свобода. Мы ошибаемся, если рассматриваем другую личность, посланную нам Богом в жизни, как свою собственность. Это неверно. Дружба — это добровольные взаимоотношения, а не право одной стороны.

Дружбу необходимо поддерживать и укреплять. Мы должны ободрять своего друга, давать ему возможность побыть одному, поощрять его к общению с другими. Если дружба становится обособленной, если в ней нет места другим, ей угрожает опасность распасться. Дружеские отношения нуждаются в контакте с другими и в обогащении. Если друзья не дают друг другу свободы, потому что прилепились друг к другу, они печально закончат свою дружбу.

Следующий важный фактор дружбы — приветливость. Иногда мы обходимся друг с другом с немалым недовольством и думаем, что нас должны такими принимать. Однако кто не знает, как приятна приветливость? Поэтому нам нужно её и распространять. Наше поведение должно быть проникнуто приветливостью, которая сияет в глазах, видит ближнего человеком.

Для дружбы важно иметь одинаковые интересы, потому что она основывается не только на духовных вопросах.

Настоящая дружба проявляется и в других сферах, например в совершении какого-нибудь дела.

Если я хочу дружить, а на эти факторы не обращаю внимания, я делаю себя одинокой. Никто из нас не должен быть одиноким. Если же я становлюсь одинокой, то причина только во мне, это моё желание. В таком случае я не имею права упрекать Бога или говорить церкви: «Я так одинока, никто не заботится обо мне!» О ком же ты тогда заботишься? Какие отношения ты завязываешь с другими? Никто из нас не должен быть одиноким! Мы так созданы Богом, что можем дружить с людьми, которые обогащают нашу жизнь и делают её значительной.

Общение с людьми противоположного пола сохраняет нас от определённой ограниченности и странности. Естественно, общение с братом заключает в себе определённые опасности, если я одинока. Эти опасности надо видеть и, поставив перед собой определённые рамки, придерживаться их.

Мне часто приходится общаться с братьями в связи со служением Богу. Но, если у меня завязываются с кем-то из них дружеские отношения, я тут же стараюсь включить в них и его супругу. Невозможно одинокой сестре поддерживать правильные дружеские связи с братом, не включая его жену. Заранее можно сказать, что такие отношения обречены на провал.

Интимные внебрачные связи недопустимы! Библия категорична в этом. Поэтому в общении с братьями необходима строгость, осторожность и сдержанность.

Мы не будем счастливы, беря от жизни всё только для себя, удовлетворяя лишь свои нужды. Секрет счастливой жизни заключается в том, чтобы других делать счастливыми. Общаясь с другими, я обязана ставить их желания выше своих и смиряться с тем, что мои желания могут остаться неисполненными. Если я готова отдать свою жизнь для других, я никогда не буду одинокой. «Если пшеничное зерно, пав в землю, не умрёт, то останется одно; а если умрёт, то принесёт много плода» (Иоан. 12, 24). Дружелюбие не спрашивает: «Что это даст мне?» — оно готово отдать себя.

Пусть же нашей молитвой к Господу будет просьба: «Господи, дай мне способность быть человеком, в котором нуждаются люди. Если Ты усматриваешь мне супруга, я принимаю это от Тебя как прекрасный дар. Если же Ты мне его не даёшь, помоги жить так, чтобы быть в помощь другим людям и не чувствовать себя одинокой».

Жить богатой, полноценной жизнью возможно и в одиночестве. Что делаем мы, как используем своё положение? Это вопрос. Однажды каждому из нас придётся дать отчёт Богу, когда Он спросит: «Как ты использовала своё положение в жизни? На что растратила себя?» Что ты ответишь?

Пусть цель твоей жизни будет возвышенна и прекрасна — чтить Бога. Это значит дать Ему право распоряжаться твоей жизнью по Его усмотрению.

Будь верной в твоих отношениях с Богом. Если же начнёшь проявлять неверность, отношения с людьми быстро разрушатся.

Будь готова жить по воле Божьей.

Разреши Богу сделать из тебя то, что Он хочет, и использовать тебя там, где ты есть. Для девушки нормально ожидать друга жизни. Но никогда не спеши сказать: «Лучше этот, чем никакой!» Дай Богу возможность действовать в твоей жизни и будь готова получить из Его руки того, кого Он даст.

При всём желании иметь друга жизни будь готова остаться одна. Готовность согласиться с Божьим путём освобождает сердце от страха перед одиночеством. Будь честной! Бога всё равно никто никогда не обманет. Будь готова послушно сказать: «Да, Господи, я желаю иметь друга жизни и не хочу всю жизнь быть одинокой, но доверяю этот вопрос Тебе — усматривай его так, как хочешь Сам, для Твоей славы».

А. Х.

В жизни каждого чада Божьего встречаются искушения, которые направлены на то, чтобы поколебать основание веры. Так некогда страдал Иов, и казалось, что все основания рухнули, друзья не понимают, жена, вместо сочувствия, предлагает похулить Богa и умереть. Но самое тяжёлое то, что Бог как бы отвернулся и не слышит. Казалось, что выхода из этой ситуации никогда уже не будет, но Бог явил Свой Лик, и все тучи рассеялись. Длинный список вопросов иссяк.

Дорогая сестра, подними свой взор к Тому, Кто бесконечно любит тебя, Кто прекраснее сынов Человеческих! Священное Писание говорит, что судьба Человека — от Господа. Только Он знает намерения, какие имеет в отношении каждого из нас, намерения на благо нам, а не на зло! Поэтому лучше всего — доверить Ему свой жизненный путь.

Ключом к разрешению всех трудностей является согласие с волей Господа в глубине души. Не пытайся решить свой брачный вопрос самостоятельно, вопреки намерениям Божьим. Не принимай никаких вариантов от врага нашей души. У него только одна цель — навсегда лишить тебя благословений. У него есть лишь «Чечевичная похлёбка», которая на несколько часов даст чувство сытости и наслаждения, а потом на всю жизнь оставит чувство вины, обманутости и безвыходности.

Да сохранит тебя от этого Господь!..

Брат Вадим, пресвитер.

Благословите Господа!

Великому Богу, Творцу Вселенной, приятно, что на земле есть непорочные, справедливые, богобоязненные и удаляющиеся от зла люди. Об этом ясно сказано в Книге Иова. Из этой же книги нам известно, что сатана ставит под сомнение искренность поведения Иова. Сатана заявляет Богу: «Разве даром богобоязнен Иов?.. простри руку Твою и коснись всего, что у него,— благословит ли он Тебя?» (Иов. 1: 9,11).

Итак, «благословит ли Тебя?» В Книге Иова сатана дважды поднимает этот вопрос, но мне представляется, что он задаёт его в течение всей истории. Сатана как бы говорит Богу: «Ты устроил человеку привольную жизнь. Ты увидел, что человеку нехорошо одному, и создал ему прекрасную жену. А если она скажет своему мужу: похули Бога и умри, тогда благословит ли он Тебя?» Как это прекрасно, как радостно, что и в таком случае Иов благословил Бога!

Но испытания продолжаются на всякий лад. А если лишить человека жены (ведь ему нехорошо одному!), тогда «благословит ли Тебя?» Благословит! На многие годы, без вида на изменение обстоятельств, разлучали супругов. В связи с войной один оказывался в Америке, другой — в России, между ними — «железный занавес», но и в таких обстоятельствах многие и многие оставались верными друг другу и Богу и благословляли Господа!

Ещё одно, или очередное, испытание в длинном списке: оставить христианку одинокой. Годы проходят, и нет человека, с кем можно было бы соединить свою жизнь, не нарушая воли Божьей,— благословит ли Бога? Благословит! Множество моих сестёр, оказавшись в таком положении, благословляют Бога, хотя порой и со слезами... А если на чашу весов бросить ещё непонимание окружающих, насмешки? Если подсылать к ним порядочных женихов, но неверующих... неужели будут держаться непорочного пути?

Слава Богу за то, что многие, очень многие сестры ценят Бога выше всех благ и всякого благополучия на земле. Имя Господа благословляется среди народа Божьего, хотя это даётся нелегко.

Можем ли мы, люди, помогать друг другу в этих испытаниях? Могу ли я, в частности, помочь одиноким сестрам благословить Бога и справиться с проблемой, затрагиваемой в этой книге? Мне так хочется, чтобы сатана был посрамлён в своей лжи, будто Бог наше благорасположение к Нему вынужден покупать у нас дарами и благоустройством наших жизненных проблем.

Бог всегда будет с нами, если мы с Ним заодно, если у нас совместная заинтересованность. Он отдал Своего Сына, чтобы решить проблему греха. Да, мы вняли дьяволу и впали в грех. Это было роковое падение. Мы оказали неверность своему Творцу. Но Господь Иисус Христос исправил положение. Теперь и глубоко погрязший в грехах человек может прийти к Богу, очиститься, прильнуть к Нему и жить под Его кровом, прославляя Его!

Искренно ли всё это? А если отнять у человека благополучие, если испытать его теми или другими трудностями? Бог пожертвовал Сыном ради людей, но готовы ли люди жертвовать ради Бога? Если у человека в земной жизни не всё будет так благоустроено, как ему хочется, благословит ли он Бога?

Что кроется в этих словах: «Благословит ли Тебя?» — Скажет ли человек доброе (благое) слово о Боге, одобрит ли то, что делает Бог. Дерзкая мысль со стороны сатаны — дать человеку право оценивать дела Божьи. Как смотрит на это Бог?

Я допускаю мысль, что Богу нравится видеть человека убеждённым в том, что Небесный Отец всё сделал и продолжает делать весьма хорошо. Господь всегда имеет благие намерения и готов показать это человеку. «Ибо, что можно знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им» (Рим. 1, 19); «Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа» (2 Кор. 4, 6).

Блажен, кто с благоговением смотрит на то, что показывает ему Бог, и благодаря этому всё видит в истинном свете, как и апостол Павел: «Ибо кратковременное лёгкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу, когда мы смотрим не на видимое, но на невидимое: ибо видимое временно, а невидимое вечно» (2 Кор. 4, 17-18). «Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас»(Рим. 8,18).

Горе тому, кто по желанию сатаны становится на место судьи и считает себя способным и вправе решать, достоин ли Бог, чтобы мы благословили Его. Хорошо, если Бог поможет прийти к выводу: «Знаю, что Ты всё можешь и что намерение Твоё не может быть остановлено... я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал... поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (Иов. 42: 2, 3, 6).

«Всё соделал Он прекрасным в своё время и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл. 3, 11).

Сотворивший небо, землю и всё, что наполняет их, имеет добрые намерения. Он сотворил прекрасными и южные, и северные растения, больших и малых животных, и особенно прекрасным был сотворен человек. Но увы, человек не удержался на высоте, и теперь стоит вопрос: будет ли его жизнь прекрасной, полноценной, будут ли дни его жизни добрыми или нет.

«Судьба человека — от Господа» (Притч. 29, 26). Судьбы людей очень разнообразны, как разнообразен растительный и животный мир, и каждая судьба по-своему прекрасна. Плохо только то, что человек, пользуясь во многих вопросах свободой выбора, вносит в свою судьбу недобрые поправки. Своеволие, вошедшее в человека через грехопадение, вносит в его жизнь горечь и всякое неустройство.

Сотворив человека, Господь Бог сказал: «Не хорошо быть человеку одному». Думаю, это относится не только к тому, что человеку нужна помощница. Человек вообще нуждается в общении с себе подобными. Каждого человека наполняют определённые мысли, намерения, чувства... Всем этим он хочет с кем-то делиться. Он хочет нечто подобное слышать и от других. Делиться, обмениваться мыслями, то есть давать и принимать,— это потребность человека. «Блаженнее давать, нежели принимать» (Д. Ап. 20, 35).

У каждого человека есть потребность выражать себя, изливать свои чувства, делиться своими мыслями, искать понимания, чувствовать, что его ценят, в нём нуждаются. Гостеприимный всегда радуется, принимая гостей; любящему всегда приятно приласкать любимого. Самым совершенным образом все эти потребности реализуются в счастливом браке. Именно в счастливом, потому что такими являются далеко не все браки. И не во всех христианских браках в полноте реализуются все запросы человеческого сердца. Это, конечн



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: