с детьми старшего дошкольного возраста по музыкальному воспитанию




Цель музыкального воспитания:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
  • приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
  • Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
  • способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;

 

Форма организации индивидуальной работы Программные задачи репертуар
сентябрь
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений   Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру Государсвенный гимн РТ, «Камаринская» Глинка «Во поле береза стояла» р.н.песня «Апипа» «Светит месяц» р.н.плясовая
Игра на металлофоне Исполнять попевки на одном звуке «Андрей-воробей», р.н.прибаутка, обр.Е.Тиличеевой
Музыкальное развлечение Учить драматизировать сказки; развивать артистичность «Осенняя сказка» (драматизация)
октябрь
Пение .1.усвоение песенных навыков   Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы «Падают листья» Красева «Каз канаты» «Петушок» р.н.п. «Эйлэн-бэйлэн» Л.Болгари
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю Хоровод «В сыром бору» Вводная ходьба Игра «Светофор» Полька «Дружные пары»
Музыкально-игровое творчество Передать в игровых движениях образ веселых игрушек «Веселые лягушки» муз. И сл.Ю.Литовко    
ноябрь
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. «Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого «Частушки» «Вальс цветов» Чайковского Вальс Сайдашева
Песенное творчество Совершенствовать песенное творчество «Энием»«Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М.Кочетовой
Музыкально-ритмические движения 1.игры Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения «Птичка польку танцевала» Бурениной Парная полька «Апипа»
Самостоятельная музыкальная деятельность Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю.Литовко
декабрь
Пение 1.усвоение песенных навыков Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты «Яна ел» Л.Болгари «К нам приходит Новый год» Герчик «Дед Мороз» Витлина
Музыкально-ритмические движения 1.упражнения Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки Поскоки Чередование ходьбы и бега муз.Ф.Надененко.
Игра Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером «Не выпустим» Т.Ломовой
Самостоятельная музыкальная деятельность Использовать знакомые песни вне занятий «Марш друзей» н.Александровой
январь
Музыкально-ритмические движения.Пляски Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг Пляска»Дружные тройки» Хоровод «Как на тоненький ледок» р.н.песня
Развитие голоса и слуха Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах «Кто по лесу идет?» Л.Н.Комисаровой «Определи по ритму?» Н.Г.Кононовой
февраль
Слушание музыки. Песенное творчество Учить им «Весело-грустно» Бетховен «Ласковая просьба» Свиридов «Плакса,злючка, резвушка» Д.Кабалевский Аю баласы биюе -Жтганов
Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий Шаг и поскоки анг.нар.мелодия «Мячики» Шитте Легкий бег –Донас Пляска Веселые дети
Самостоятельная музыкальная деятельность Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни по выбору
март
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям «Труба и барабан» Д.Кабалевский «Парень с гармошкой» Г. Свиридов
Пение. Усвоение песенных навыков Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию. «Мама» Бакалова «Про козлика» Струве «Песенка-чудесенка» А.Берлина
Игры Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей «Кот и мыши» Ломовой
Самостоятельная музыкальная деятельность Учить создавать игровые картинки «Солнышко встает»
апрель
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений Балет невылупившихся птенцов Мусоргский «Кукушка в чаще леса» Сен-Санс «Аквариум» Сенс-Санс «Кэккук» Бакиров
Музыкально-ритмические движения. Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально Бег и прыжки Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена Кружение под руку укр.н.мелодия Пляска «Светит месяц
Музыкально-игровое творчество Учить действовать с воображаемыми предметами «Гномы»
май
Пение. Усвоение песенных навыков Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы «Веселы»е путешественники» Старокадомского «Колобок» Струве «Про лягушек и комара» Филиппенко Энесенэ ул апа Музафаров Скоро в школу
Ира на металлофоне Совершенствовать навыки игры Знакомые попевки
Самостоятельная музыкальная деятельность Самостоятельно создавать игровые картинки «Цветок распускается»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-10-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: