Цель музыкального воспитания:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку;
- приучать ребенка вслушиваться в звучание мелодии и аккомпанемента, создающих художественно-музыкальный образ, и эмоционально на них реагировать.
- Развивать вокальные задатки ребенка, учить чисто интонировать мелодию, петь без напряжения в голосе, а также начинать и заканчивать пение вместе с воспитателем.
- способствовать приобретению навыков подыгрывания на детских ударных инструментах;
Форма организации индивидуальной работы | Программные задачи | репертуар |
сентябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений | Развивать у детей музыкальную отзывчивость. Учить сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковым названиями, разными по характеру | Государсвенный гимн РТ, «Камаринская» Глинка «Во поле береза стояла» р.н.песня «Апипа» «Светит месяц» р.н.плясовая |
Игра на металлофоне | Исполнять попевки на одном звуке | «Андрей-воробей», р.н.прибаутка, обр.Е.Тиличеевой |
Музыкальное развлечение | Учить драматизировать сказки; развивать артистичность | «Осенняя сказка» (драматизация) |
октябрь | ||
Пение .1.усвоение песенных навыков | Формировать навыки пения без напряжения и крика. Учить правильно передавать мелодию, сохранять интонацию, расширять диапазон до ре второй октавы | «Падают листья» Красева «Каз канаты» «Петушок» р.н.п. «Эйлэн-бэйлэн» Л.Болгари |
Музыкально-ритмические упражнения 1.упражнения 2.игры | Учить передавать особенности музыки в движениях, свободному владению предметами, отмечать в движениях сильную долю | Хоровод «В сыром бору» Вводная ходьба Игра «Светофор» Полька «Дружные пары» |
Музыкально-игровое творчество | Передать в игровых движениях образ веселых игрушек | «Веселые лягушки» муз. И сл.Ю.Литовко |
ноябрь | ||
Слушание музыки 1.восприятие музыкальных произведений | Развивать образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. | «Марш деревянных солдатиков» п. Чайкосвкого «Частушки» «Вальс цветов» Чайковского Вальс Сайдашева |
Песенное творчество | Совершенствовать песенное творчество | «Энием»«Поздоровайся песенкой по-разному» муз. и сл. М.Кочетовой |
Музыкально-ритмические движения 1.игры | Выполнять правила игры, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения | «Птичка польку танцевала» Бурениной Парная полька «Апипа» |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Развивать актерские навыки, инсценировать любимые песенки | «Веселые лягушата», муз. и сл. Ю.Литовко |
декабрь | ||
Пение 1.усвоение песенных навыков | Закреплять умение петь легким, подвижным звуком; учить делать в пении акценты | «Яна ел» Л.Болгари «К нам приходит Новый год» Герчик «Дед Мороз» Витлина |
Музыкально-ритмические движения 1.упражнения | Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки | Поскоки Чередование ходьбы и бега муз.Ф.Надененко. |
Игра | Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с ее характером | «Не выпустим» Т.Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Использовать знакомые песни вне занятий | «Марш друзей» н.Александровой |
январь | ||
Музыкально-ритмические движения.Пляски | Учить ритмично двигаться бодрым шагом; учить танцевать в темпе и характере танца; водить плавный хоровод, не сужая круг | Пляска»Дружные тройки» Хоровод «Как на тоненький ледок» р.н.песня |
Развитие голоса и слуха | Совершенствовать восприятие основных свойств звуков; развивать представление о регистрах | «Кто по лесу идет?» Л.Н.Комисаровой «Определи по ритму?» Н.Г.Кононовой |
февраль | ||
Слушание музыки. Песенное творчество | Учить им | «Весело-грустно» Бетховен «Ласковая просьба» Свиридов «Плакса,злючка, резвушка» Д.Кабалевский Аю баласы биюе -Жтганов |
Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество | Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий | Шаг и поскоки анг.нар.мелодия «Мячики» Шитте Легкий бег –Донас Пляска Веселые дети |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно подбирать на металлофоне знакомые песни | по выбору |
март | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности, создающий образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым природным явлениям | «Труба и барабан» Д.Кабалевский «Парень с гармошкой» Г. Свиридов |
Пение. Усвоение песенных навыков | Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию. | «Мама» Бакалова «Про козлика» Струве «Песенка-чудесенка» А.Берлина |
Игры | Учить выразительно двигаться в соответствии с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей | «Кот и мыши» Ломовой |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Учить создавать игровые картинки | «Солнышко встает» |
апрель | ||
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений | Учить различать средства музыкальной выразительности; определять содержание музыкальных произведений | Балет невылупившихся птенцов Мусоргский «Кукушка в чаще леса» Сен-Санс «Аквариум» Сенс-Санс «Кэккук» Бакиров |
Музыкально-ритмические движения. | Легко владеть элементами русских народных танцев; двигаться в танце ритмично, эмоционально | Бег и прыжки Упражнение для рук «Ветер-ветерок» Бетховена Кружение под руку укр.н.мелодия Пляска «Светит месяц |
Музыкально-игровое творчество | Учить действовать с воображаемыми предметами | «Гномы» |
май | ||
Пение. Усвоение песенных навыков | Учить исполнять песни разного характера выразительно, эмоционально в диапазоне октавы | «Веселы»е путешественники» Старокадомского «Колобок» Струве «Про лягушек и комара» Филиппенко Энесенэ ул апа Музафаров Скоро в школу |
Ира на металлофоне | Совершенствовать навыки игры | Знакомые попевки |
Самостоятельная музыкальная деятельность | Самостоятельно создавать игровые картинки | «Цветок распускается» |