Размножение и развитие. Наследование признаков у человека. Наследственные болезни, их причины и предупреждение. Роль генетических знаний в планировании семьи. Забота о репродуктивном здоровье. Инфекции, передающиеся половым путем, их профилактика. ВИЧ-инфекция и ее профилактика.
Календарно-тематическое планирование
Модели: с келет человека, кости черепа, глаз человека, головной мозг человека, позвонки, почка, сердце
Рельефные модели: к ожа человека, пищеварительная система человека, строение почки, строение спинного мозга, строение уха человека, строение кожи человека, органы полости тела человека, пищеварительная система человека, строение легких, строение почки человека, строение спинного мозга человека, строение уха человека.
-+
№ урока | Тема, раздел урока | Дата по распис. | Факт. | Оборудования | Домашнее задание | Примечания | ||
I четверть | ||||||||
Глава 1. Науки, изучающие организм человека | ||||||||
Анатомия, физиология, психология и гигиена человека | §1, стр. 6-8 | |||||||
Становление наук о человеке | §2, стр. 9-12 | |||||||
Глава 2. Происхождение человека | ||||||||
Систематическое положение человека | §3, стр.14-17 | |||||||
Историческое прошлое людей | §4, вопросы 1-5 стр.21 | |||||||
Расы человека. | §5, вопросы 1-2 стр.23 | |||||||
Глава 3. Строение организма | ||||||||
Общий обзор организма. Самостоятельная работа по теме: Происхождение человека. | §6, стр.26-27 | |||||||
Клеточное строение организма. | §7, стр. 27-33, табл. стр.33 | |||||||
Ткани. Эпителиальные, соединительная и мышечная. | §8, стр.33-37 | |||||||
Нервная ткань. Рефлекторная регуляция. | §8, стр. 37-40 §9. стр. 40-43 | |||||||
Глава 4. Опорно-двигательная система | ||||||||
Значение опорно-двигательной системы, строение костей. | §10, вопросы 1-4 стр. 49 | |||||||
Скелет человека. Осевой скелет | скелет человека | §11, стр.50-55 | ||||||
Скелет поясов и свободных конечностей: добавочный скелет. Соединение костей | скелет человека | § 12, стр.56-61 | ||||||
Строение мышц. | плакаты | §13, стр. 62-68 | ||||||
Работа скелетных мышц и их регуляция. | плакаты | §14, вопросы 1,2, стр. 72 | ||||||
Оборбщающий урок «Строение организма и опорно-двигательная система». | §15, вопросы 1-4, стр.75 | |||||||
Осанка. Предупреждение плоскостопия. Л.Р. №1 «Выявление нарушений осанки и плоскостопия». | §16, вопросы 1-4, стр.79. Подготовиться к контрольной работе | |||||||
Первая помощь при ушибах, переломах костей и вывихах суставов. | Аптечка первой помощи | |||||||
Глава 5. Внутренняя среда организма | ||||||||
Кровь и остальные компоненты внутренней среды организма. | §17, стр. 82-89, выучить термины | |||||||
II четверть | ||||||||
Борьба организма с инфекцией. Иммунитет. | §18, стр. 89-93, вопросы на стр.93 | |||||||
Иммунология на службе здоровья. | §19, стр.94-99, выучить термины. | |||||||
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы | ||||||||
Транспортные системы организма. Самостоятельная работа по теме: Внутренняя среда организма. | §20, стр. 102-105, выучить термины | |||||||
Круги кровообращения. | Плакаты | §21, стр. 105-108 | ||||||
Строение и работа сердца. | Макет сердца | §22, стр. 110-114, выучить термины | ||||||
Движение крови по сосудам. Регуляция кровоснабжения. | §23, вопросы 1-7, стр.120 | |||||||
Гигиена сердечно-сосудистой системы. Первая помощь при заболеваниях сердца и сосудов. Л.Р. №2 «Реакция сердечнососудистой системы на дозированную нагрузку». | Плакаты, аптечка первой помощи | §24, вопросы 1-6, стр.125, выучить термины | ||||||
Первая помощь при кровотечениях. | Аптечка первой помощи | §25, стр.125-129 | ||||||
Глава 7. Дыхание | ||||||||
Значение дыхания. Органы дыхательной системы; дыхательные пути, голосообразование. Заболевания дыхательных путей. | Рельефная модель строения легких | §26, стр.132-138 | ||||||
Лёгкие. Легочное и тканевое дыхание. | §27, вопросы 1-4, стр.141 | |||||||
Механизмы вдоха и выдоха. Регуляция дыхания. Охрана воздушной среды. | Плакаты | §28, стр.142-146 | ||||||
Функциональные возможности дыхания, системы как показатель здоровья. Приёмы реанимации. | §29, стр. 147-153. Подготовиться к контрольной работе | |||||||
Обобщающий урок «Кровеносная и дыхательная системы» | ||||||||
Глава 8. Пищеварение | ||||||||
Питание и пищеварение. | Рельефная модель пищеварения человека | §30, вопросы 1-5, стр.161 | ||||||
Пищеварение в ротовой полости. Л.Р. №3 «Действие слюны на крахмал». | §31, стр. 161-165 | |||||||
Пищеварение в желудке и двенадцатиперстной кишке. Действие ферментов. | §32, вопросы 1-7, стр.169 | |||||||
III четверть | ||||||||
Функции тонкого и толстого кишечника. Всасывание. Барьерная роль печени. Аппендицит | §33, стр.171-174, выучить термины | |||||||
Регуляция пищеварения. | §34, вопросы 1-3, стр.177 | |||||||
Гигиена органов пищеварения. Предупреждение кишечных инфекций. | Плакаты | §35, стр.177-180, таблица | ||||||
Глава 9. Обмен веществ и энергии | ||||||||
Обмен веществ и энергии – основное свойство всех живых существ | Плакаты | §36, стр.184-187 | ||||||
Витамины. | §37, стр. 188-192, конспект | |||||||
Энерготраты человека и пищевой рацион. | §38, стр. 193-196, подготовиться к контрольной работе | |||||||
Обобщающий урок «Пищеварение и обмен веществ». | ||||||||
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение. | ||||||||
Кожа - наружный покровный орган | Рельефные модели: кожа человека, строение кожи человека | §39, стр.200-204 | ||||||
Уход за кожей. Гигиена одежды и обуви. Болезни кожи. | Плакаты | §40, стр.204-208, вопросы 1,2 стр.208-209 | ||||||
Терморегуляция организма. Закаливание | §41, вопросы 1-8, стр. 212 | |||||||
Выделение. | §42, стр.213-217, сообщение «Заболевания мочевыделительной системы» | |||||||
Глава 11. Нервная система | ||||||||
Значение нервной системы | §43, вопросы 1-5, стр.221 | |||||||
Строение нервной системы. Спинной мозг | §44, стр. 222-226 | |||||||
Строение головного мозга. Функции продолговатого и среднего мозга, моста и мозжечка. | §45, стр. 227-230, термины | |||||||
Функции переднего мозга. | §46, стр. 231-234 | |||||||
Соматический и автономный отделы нервной системы. | §47, стр.135-238, повторить §43-47 | |||||||
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств. | ||||||||
Анализаторы. | §48, стр.242-248, термины | |||||||
Зрительный анализатор | §49, стр. 244-248, заполнить таблицу | |||||||
Гигиена зрения. Предупреждение глазных болезней. Самостоятельная работа | §50, вопросы 1-3, стр.252, повтор. §49 | |||||||
IV четверть | ||||||||
Слуховой анализатор. | §51, стр.253-257 | |||||||
Органы равновесия, кожно-мышечный чувствительности, обоняния и вкуса | §52, стр. 258-263, термины | |||||||
Глава 13. Высшая нервная деятельность. | ||||||||
Вклад отечественных учёных в разработку учения о высшей нервной деятельности. Самостоятельная работа по теме: Анализаторы. | §53, стр.266-272 | |||||||
Врожденные и приобретенные программы поведения. | §54, стр.273-276, таблица «Приобретенные формы поведения» | |||||||
Сон и сновидения | §55, вопросы стр.280 | |||||||
Особенности высшей нервной деятельности человека. Речь и сознание. Познавательные процессы | §56,стр.281-287 | |||||||
Воля, эмоции, внимание. | §57, стр. 288-292, термины | |||||||
Глава 14. Эндокринная система. | ||||||||
Роль эндокринной регуляции | плакаты | §58, стр.289-301, таблица | ||||||
Функция желёз внутренней секреции | §59, стр.302-305, таблица | |||||||
Жизненные циклы. Размножение. Тест по теме: Эндокринная система. | §60, стр.308-312 | |||||||
Развитие зародыша и плода. Беременность и роды | плакаты | §61,стр.312-317 | ||||||
Наследственные и врождённые заболевания и заболевания, передаваемые половым путём | §62, стр.317-19, подготовиться к итоговой контрольной работе | |||||||
Развитие ребёнка после рождения. Становление личности | §63, стр.320-324 | |||||||
Интересы, склонности, способности.Заключительный урок | §64, стр.324-326. Подготовить рефераты, доклады | |||||||
Резерв. | ||||||||
Резерв. | ||||||||
Резерв | ||||||||