График проведения контрольных, самостоятельных и лабораторных работ




Урок Всего часов Из них л/б
Глава 1. Науки, изучающие организм человека  
Глава 2. Происхождение человека  
Глава 3. Строение организма  
Глава 4. Опорно-двигательная система
Глава 5. Внутренняя среда организма  
Глава 6. Кровеносная и лимфатическая системы
Глава 7. Дыхание  
Глава 8. Пищеварение
Глава 9. Обмен веществ и энергии  
Глава 10. Покровные органы. Терморегуляция. Выделение.  
Глава 11. Нервная система  
Глава 12. Анализаторы. Органы чувств.  
Глава 13. Высшая нервная деятельность  
Глава 14. Эндокринная система  

Требования к уровню подготовки выпускников.

В результате изучения биологии в 8 классе ученик должен:

Знать/понимать

· сущность биологических процессов: обмен веществ и превращения энергии, питание, дыхание, выделение, транспорт веществ, рост, развитие, размножение, наследственность и изменчивость, регуляция жизнедеятельности организма, раздражимость,;

· особенности организма человека, его строения, жизнедеятельности, высшей нервной деятельности и поведения;

Уметь

· объяснять: роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; родство человека с млекопитающими животными, место и роль человека в природе; взаимосвязи человека и окружающей среды; зависимость собственного здоровья от состояния окружающей среды; причины наследственности и изменчивости, проявления наследственных заболеваний, иммунитета у человека; роль гормонов и витаминов в организме;

· изучать биологические объекты и процессы:ставить биологические эксперименты, описывать и объяснять результаты опытов; рассматривать на готовых микропрепаратах и описывать биологические объекты;

· распознавать и описывать: на таблицах основные части и органоиды клетки, органы и системы органов человека;

· сравнивать биологические объекты (клетки, ткани, органы и системы органов, организмы, представителей отдельных систематических групп) и делать выводы на основе сравнения;

· определять принадлежность биологических объектов к определенной систематической группе (классификация);

· анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды, факторов риска на здоровье, последствий деятельности человека в экосистемах, влияние собственных поступков на живые организмы и экосистемы;

· проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о живых организмах (в том числе с использованием информационных технологий);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

· соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых растениями, животными, бактериями, грибами и вирусами; травматизма, стрессов, ВИЧ-инфекции, вредных привычек (курение, алкоголизм, наркомания); нарушения осанки, зрения, слуха, инфекционных и простудных заболеваний;

· оказания первой помощи при отравлении ядовитыми грибами, растениями, укусах животных; при простудных заболеваниях, ожогах, обморожениях, травмах, спасении утопающего;

· рациональной организации труда и отдыха, соблюдения правил поведения в окружающей среде;

· проведения наблюдений за состоянием собственного организма.

 

Список литературы:

Учебник: Колесов Д.В., Биология. Учеб. для 8 кл. общеобразоват. учреждений/ Д.В. Колесов, Р.Д. Маш, И.Н. Беляев. –М.: Дрофа, 2006;

Методические пособия, разработки:

1) А.Г. Драгомилов, Р.Д. Маш. Биология. Человек. 8 класс: Методическое пособие для учителя М: Вентана – Граф, 2005г.

2) 4. Пепеляева О.А., Сунцова И.В. Поурочные разработки по биологии: 8 класс. 2-е изд., парераб.– М.: ВАКО, 2012. – 432 с.

3) Галиева Р.Р. Уроки биологии для средней школы. – Уфа, 2007, 198 с.

4) Кузьмина И.Д. Биология. 9 класс: Методическое пособие к учебник по ред. А.С. Батуева «Биология. Человек. 9 класс» – М.: Дрофа, 2000. – 128 с.

Дополнительная литература:

1) Пасечник В.В., Биология . 8 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / В.В. Пасечник, А.А. Каменский, Г.Г Швецов, изд-во «Просвещение». – М.: Просвещение, 2010. – 255 с.

2) Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену. Биология. Человек. – М.: Дрофа, 2007.

3) Агаджанян Н.А., Власова И.Г. Основы физиологии человека: Учебник. Изд-е. 3-е. – М.: РУДН, 2009. – 443 с.

 

Оборудование и приборы:

Модели:скелет человека, кости черепа, глаз человека, головной мозг человека, позвонки, почка, сердце

Рельефные модели:кожа человека, пищеварительная система человека, строение почки, строение спинного мозга, строение уха человека, строение кожи человека, органы полости тела человека, пищеварительная система человека, строение легких, строение почки человека, строение спинного мозга человека, строение уха человека.

Цифровые образовательные ресурсы.

 

...





Читайте также:
Методы цитологических исследований: Одним из первых создателей микроскопа был...
Тема 5. Подряд. Возмездное оказание услуг: К адвокату на консультацию явилась Минеева и пояснила, что...
Основные понятия туризма: Это специалист в отрасли туризма, который занимается...
Виды функций и их графики: Зависимость одной переменной у от другой х, при которой каждому значению...

Поиск по сайту

©2015-2022 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:


Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.014 с.