Еврейское ожидание Meссии




Давайте минутку поговорим о еврейском ожидании Мессии. Во время прихода Иисуса, что ожидал еврейский народ от Мессии? Лидера. Супер-лидера. Генерала, освободителя от римского ига, мужа праведного, кого-то, кто принес бы мир – политический и национальный. Правителя, царя, полководца. Сына Давида. Если вы посмотрите на Деян 1:6,7 на вознесение Иисуса, когда ученики задают вопрос: «Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты царство Израилю?» Я думаю, что даже до того последнего момента ученики надеялись, что и это всё также произойдет. Поймите, все это было хорошо и прекрасно, что Иисус приходил и что они были спасены и искуплены, но они были готовы еще и от римлян избавиться. Думаю, им медленно открывалось, что Бог хотел, чтобы они отвоевали римлян для Его Сына, а не просто от них избавиться.

После разрушения Храма в 70 году н.э., Мессия стал не только национальным политическим лидером, но и все больше в роли религизной личности. И одно важных заданий Мессии было заново построить Храм и ввести систему жертвоприношений. Но, конечно это не произошло до 70-го н.э.

Один весьма интересный человек, ученый - израильтянин, специалист по Новому Завету, который живет и трудится в Западной Германии, написал отличную книгу. Зовут его Пинкос Лапиде. Он поднял шум несколько лет тому назад, когда будучи ортодоксальным евреем, он сказал, что воскресение Иисуса было возможным. Он всего лишь честный, стойкий ортодоксальный еврей. Конечно, каждый ортодокс верит в воскресение. Что он делает, это приводит ряд текстов о Мессии из огромного количества раввинистической литературы. Сюда вошло все, начиная от Мишны, Гемары, мидраши и т.д. Так что он использовал огромное количество текстов.

Есть другой текст, написанный в середине 15 века, и он называется Мессианским катехизисом. Вам не нужно это конспектировать, просто послушайте. Он дает четкую формулировку еврейской надежде о Мессии. И, наверное, детям в еврейской школе приходилось это изучать.

«Вот радостная новость о Мессии сыне Давидовом, сыне Адамовом, сыне человеческом. С приходом Мессии будет одна вера в мире, вера всех, и знания будут умножаться и Господь будет один и имя Его будет одно. Это радостная новость о царстве Мессии сына Давидова. Некоторых он понизит, а других он возвысит. Вот истинное доказательство, что Мессия будет царствовать вовеки над всем миром. С приходом Мессии будет общий мир и внешний мир. Даже дикие животные не будут причинять вреда. С приходом Мессии, будет общее и внешнее спасение Израиля. С приходом Мессии, Иерусалим будет прочным. С приходом Мессии воздух будет исцелен и природа укрепится и люди будут жить долго. Спасение Meссии будет сопровождаться воскресением мертвых.С приходом Мессии весь Израиль будет вместе, как еще не бывало со времен Ровоама. Вскоре, по приходу Мессии, будет война Гога и Магога. Победа будет за Израилем, и будет отмщение всем врагам Израиля. Тора Моисея учителя нашего сохранится, и радостная весть нашего знания Торы и истины ее заповедей разойдется за пределы границы. Заповедь обрезания, которую Бог дал нам, будет исполняться всеми поколениями. Бог нас не променял, и не променяет на другую нацию вовек. Иерусалим и Храм названы подножием Господа. Когда Библия говорит о Евреях, она говорит об Израиле. Вот добрая весть о радости во дни Мессии. Это радостная новость о вечном спасении и добрых намерениях об Израиле, как обещанно в пророчествах, Милостивый спасёт нас от наказания Геены.»

Это отрывок из Текстов о Мессии. Издание Avon Books, опубликовано в 1979. Итак, это очень интересно. Все, что тут описано, очень похоже на то, во что мы верим о втором пришествии. Так что, в нашей беседе, мы не ведем спора о втором пришествии Мессии. Вы были бы удивлены насколько мы соглашаемся с ортодоксальными евреями в том, что касается ожидания Мессии. Есть лишь несколько ключевых разногласий.

Два Mессии?

Существует смутное еврейское понятие о двух личностях – Мессиях. Для большинства евреев-ортодоксов идея о двух мессиях незнакома. Хасиды знают о ней больше Ортодоксов. Они говорят, что есть Мессия, сын Иосифа, который пострадает, и Мессия, сын Давидов, который будет царствовать. Мессия, сын Иосифа, умрет на войне Гога и Магога, затем Мессия, сын Давидов, придёт и будет царствовать. Вот таким образом они объясняют ряд пророчеств, которые кажется подразумевают два прихода: страдающего Мессии и царствующего Meссии. Однако, многие евреи ортодоксы об этом не знают. Если бы они знали, было бы здорово, потому что тогда вы бы могли вести естественную полемику.

Итак, евреи ортодоксы верят в личного Мессию, также как и Иудеи реформаторы, верно? Это не так. Во что они верят? В эру Мессии, охарактеризованной иудейской этикой.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: