Класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Всего часов | Из них: работ,ч. | Планируемые результаты | Дата проведения занятия | |||||||
Лабораторные и практические | Контрольная | Самостоятельная | знания | умения | ОУУН и способы деятельности | |||||||
план | факт | |||||||||||
Введение в предмет | ||||||||||||
1.1 | Предмет информатики. Техника безопасности | назначение информатики; | организация рабочего места; | |||||||||
Человек и информация | ||||||||||||
2.1 | Информация и знания. Восприятие и представление информации | понятие информации и информационного процесса; основные свойства информации; основные виды информационной деятельности человека; основные составляющие схемы передачи информации; основные единицы измерения объема информации; | приводить примеры информационной деятельности человека; приводить примеры использования технических устройств, при работе с информацией; определять информационный объем текстового сообщения; | выполнение правил гигиены труда; владение устной речью; работа с учебником; умение внимательно воспринимать информацию и запоминать её; умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; | ||||||||
2.2 | Информационные процессы | |||||||||||
2.3 | Работа с клавиатурным тренажером. Выполнение практического задания №1 | |||||||||||
2.4 | Измерение информации | |||||||||||
2.5 | Итоговое тестирование по разделу «Человек и информация» | |||||||||||
Первое знакомство с компьютером | ||||||||||||
3.1 | Назначение и устройство компьютера. Компьютерная память | базовая структурная схема ПК; принцип открытой архитектуры компьютера; назначение и основные характеристики основных устройств компьютера; классификация видов памяти компьютера; понятие носителя, устройств внешней памяти; назначение системного, прикладного ПО и систем программирования; понятие файла и папки, основные действия с ними; назначение Рабочего стола, Панели задач; | объяснять отличие одного вида памяти от другого; ориентироваться в характеристиках устройств ввода-вывода; соблюдать правила ТБ при работе с компьютером; свободно работать на клавиатуре компьютера; классифицировать программы; просматривать информацию о параметрах файла и папки; выполнять разными способами стандартные действия с окнами; изменять параметры Рабочего стола; | умение готовить доклады, рефераты; владение устной речью; работа с учебником; создание теоретической и психологической баз для освоения новой техники в условиях непрерывной модернизации ПК; планирование собственного информационного пространства; сохранять информацию на диске, загружать её с диска, выводить на печать; анализ, обобщение и систематизация информации; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; | ||||||||
3.2 | Устройство ПК и его основные характеристики. Выполнение практического задания №2 | |||||||||||
3.3 | Программное обеспечение компьютера. Системное ПО | |||||||||||
3.4 | Файлы и файловые структуры | |||||||||||
3.5 | Работа с файловой структурой операционной системы. Выполнение практического задания №3 | |||||||||||
3.6 | Пользовательский интерфейс | |||||||||||
3.7 | Итоговое тестирование по разделу «Первое знакомство с компьютером» | |||||||||||
Текстовая информация и компьютер | ||||||||||||
4.1 | Тексты в компьютерной памяти | понятие кодировочной таблицы; виды кодировок русских букв; основные объекты текстовых документов и их параметры; технология создания, редактирования и форматирования текстового документа; технология копирования, перемещения и удаления фрагментов текста через буфер обмена; | нахождение информационного объема текста; кодировать и декодировать текстовые сообщения; создание и редактирование текстового документа; владение операциями редактирования и форматирования текста; | использование справочной литературы; создание текстов различных типов; владение разными формами изложения текста; выполнение основных операций над текстом в среде текстового редактора; составление на основе текста таблицы, схемы, графика; подготовка доклада, реферата с использованием средств ИКТ; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; анализ, обобщение и систематизация информации; | ||||||||
4.2 | Текстовые редакторы и текстовые процессоры | |||||||||||
4.3 | Основные приемы ввода и редактирования текста. Выполнение практического задания №4 | |||||||||||
4.4 | Работа со шрифтами, приёмы форматирования текста. Выполнение практического задания №5 | |||||||||||
4.5 | Буфера обмена. Режим поиска и замены. Выполнение практического задания №6 | |||||||||||
4.6 | Работа с таблицами. Выполнение практического задания №7 | |||||||||||
4.7 | Дополнительные возможности текстового процессора | |||||||||||
4.8 | Выполнение итогового практического задания №8 | |||||||||||
4.10 | Итоговое тестирование по разделу «Текстовая информация и компьютер» | |||||||||||
Графическая информация и компьютер | ||||||||||||
5.1 | 4.9 | Системы перевода и распознавания текста | ||||||||||
5.2 | Технические средства компьютерной графики | |||||||||||
5.3 | Кодирование изображения. | |||||||||||
5.4 | Растровая графика. Работа с растровым графическим редактором | |||||||||||
5.5 | Векторная графика. Работа с векторным графическим редактором | |||||||||||
Технология мультимедиа | ||||||||||||
6.1 | Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации | понятие мультимедиа; принципы представления звука в памяти компьютера; режимы создания и просмотра слайдов: использование спецэффектов; способы перехода слайдов, установка времени перехода слайдов; основные моменты демонстрации слайдов; | настраивать режимы документа, выбирать разметку слайда; создавать новую презентацию без помощи мастера и применения шаблонов; изменять порядок слайдов; настраивать анимацию; применять спецэффекты; | создание информационных объектов для оформления учебной работы; самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого характера; умение готовить доклад с использованием средств ИКТ; владение культурой речи; применение ранее полученных ЗУН в новой ситуации; | ||||||||
6.2 | Создание презентации | |||||||||||
6.3 | Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа | |||||||||||
6.4 | Технология мультимедиа | |||||||||||
6.5 | Итоговое тестирование по разделам «Графическая информация и компьютер. Технология мультимедиа» | |||||||||||
Повторение | ||||||||||||
7.1 | Итоговое тестирование по курсу 8 класса Решение задач по теме «Измерение информации» Повторение темы «Обработка текстовой информации». Повторение темы «Обработка графической информации». | умение самостоятельно выполнять упражнения, решать познавательные задачи; умение осуществлять самоконтроль в учебной деятельности; анализ, обобщение и систематизация информации; | ||||||||||
Итого |
Тематическое планирование
по дисциплине «Информатика и ИКТ»
Класс
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||||
Теоретическое обучение, ч. | Лабораторные и практические работы, ч. | Контрольная работа, ч. | Самостоятельная, ч. | ||||
Введение в предмет | |||||||
Человек и информация | |||||||
Первое знакомство с компьютером | |||||||
Текстовая информация и компьютер | |||||||
Графическая информация и компьютер | |||||||
Технология мультимедиа | |||||||
Итого |