Общие положения
1.3. Индивидуальный проект представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся (учебное исследование или учебный проект).
1.6. Индивидуальный проект, выполняемый обучающимся, может быть отнесен к одному из трех типов: исследовательский; информационно-поисковый; практико-ориентированный.
Исследовательский тип работы требует хорошо продуманной структуры, обозначения цели, обоснования актуальности предмета исследования, обозначения источников информации, продуманных методов, ожидаемых результатов. Исследовательские проекты полностью подчинены логике пусть небольшого, но исследования и имеют структуру, приближенно или полностью совпадающую с подлинным научным исследованием.
Информационно-поисковый проект требует направленности на сбор информации о каком-то объекте, возможности их математического моделирования, анализа собранной информации и ее обобщения, выделения фактов, предназначенных для практического использования в какой-либо области. Проекты этого типа требуют хорошо продуманной структуры, возможности систематической коррекции по ходу работы над проектом.
Практико-ориентированный проект отличается четко обозначенным с самого начала конечным результатом деятельности участников проекта.
Этапы подготовки
2.1. Процесс выполнения индивидуального проекта состоит из следующих этапов, которые согласовываются и контролируются руководителем индивидуального проекта:
2.1.1. Выбор темы.
Обучающийся совместно с руководителем индивидуального проекта выбирает тему индивидуального проекта либо из перечня предлагаемых тем (Приложение 1), либо формулирует ее сам. Основным критерием при выборе темы служит познавательный и практический интерес обучающегося.
2.1.2. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов темы.
2.1.3. Определение источников необходимой информации.
2.1.4. Определение способов сбора и анализа информации.
2.1.5. Выполнение индивидуального проекта.
На этом этапе обучающийся производит сбор и уточнение информации с помощью интервью, опросов, наблюдения, эксперимента и др. Обучающийся поэтапно выполняет исследовательские задачи индивидуального проекта, анализирует информацию, формулирует выводы и вносит коррективы с учетом замечаний и предложений.
2.1.6. Подготовка отчета о ходе выполнения индивидуального проекта с объяснением полученных результатов (письменный отчет).
2.1.7. Подготовка презентации индивидуального проекта.
2.1.8. Заключительный этап - защита индивидуального проекта.
Результаты выполнения индивидуального проекта оцениваются по итогам рассмотрения комиссией письменного отчета и выступления обучающегося.
3. Структура и содержание письменного отчета индивидуального проекта
3.1. Структура письменного отчета по индивидуальному проекту
содержит в себе:
-титульный лист,
-содержание,
-введение,
-основную часть,
-заключение,
-список литературы.
3.2. На титульном листе указываются (Приложение 2):
-название колледжа;
-название цикловой методической комиссии;
-сведения об авторе - группа, фамилия, инициалы;
-сведения о руководителе - ученое звание, должность, фамилия, инициалы.
3.3. На следующей странице размещается содержание индивидуального проекта. Содержание отражает в строгой последовательности расположение всех составных частей работы: введение, наименование всех глав и параграфов, заключение, список литературы, приложения. Заголовки глав и параграфов должны быть краткими, четкими и точно отражающими внутреннюю логику работы.
3.4. Во введении обосновывается актуальности выбранной темы,
устанавливается цель работы (цель - это то, что необходимо достигнуть в
результате работы над индивидуальным проектом), формулируются
конкретные задачи, которые необходимо решить, чтобы достичь цели,
указываются методы и методики, которые использовались в ходе
выполнения индивидуального проекта, в завершении указываются новизна
индивидуального проекта, практическая значимость.
3.5.Основная часть индивидуального проекта может состоять из одной или двух глав. Первая глава, как правило, содержит теоретический материал, а вторая - экспериментальный (практический).
3.6. Заключение включает в себя обобщения, краткие выводы по содержанию каждого вопроса индивидуального проекта, положительные и отрицательные моменты в развитии исследуемого объекта, предложения и рекомендации по совершенствованию его деятельности. В заключении в сжатой форме дается общая оценка полученным результатам исследования, реализации цели и решения поставленных задач.
Требования к оформлению письменного отчета индивидуального проекта
4.1. Письменный отчет индивидуального проекта выполняется на
листах формата А 4, шрифтом TimesNewRoman, размером шрифта 14
пунктов с интервалом между строк- 1,5. Размер полей: верхнее- 2см.,
нижнее- 1,5 см., левое- 3 см., правое- 2 см. Страницы должны иметь сквозную нумерацию. Каждый абзац печатается с красной строки, абзацный отступ должен быть равен 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.
4.2. Титульный лист считается первым, но не нумеруется.
4.3. Каждая новая глава начинается с новой страницы. Точку в конце заголовка, располагаемого посредине строки, не ставят.
4.4. Все разделы письменного отчета (названия глав, выводы,
заключение, список литературы, каждое приложение) начинаются с новых
страниц.
4.5. Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы.
4.6. Объем текста, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 15 страниц. Для приложений может быть отведено дополнительно не более 15 страниц. Основной текст работы нумеруется арабскими цифрами, страницы приложений - арабскими цифрами.
4.7. При оформлении письменного отчета необходимо соблюдение норм и правил цитирования, ссылок на различные источники.
4.8. Перечень использованной литературы оформляется в соответствии с требованиями ГОСТ: в алфавитном порядке: фамилии авторов, наименование источника, место и год издания, наименование издательства, количество страниц. Если используются статьи из журналов, то указывается автор, наименование статьи, наименование журнала, номер и год выпуска и номера страниц, на которых напечатана статья. В тексте работы должна быть ссылка на тот или иной источник (номер ссылки соответствует порядковому номеру источника в списке литературы).
4.9. Для защиты письменного отчета по индивидуальному проекту
обучающийся должен подготовить презентацию с помощью
MicrosoftPowerPoint, которая должна отражать все ключевые вопросы,
затронутые в теме, а также должна быть читаемой, воспринимаемой и
интересной.
4.10. Объем презентации должен быть рассчитан на 6-8 минут. Оптимальное количество слайдов - 10 - 15. Все слайды должны быть выполнены в одном и том же стиле.
4.11. В презентации должно быть минимум текста. В презентации должны быть выводы, схемы, таблицы, определения, графики, списки.
4.12. В презентации обязательно наличие титульного слайда с названием работы, данных автора. Второй слайд должен содержать цели и задачи выступающего. Далее следуют слайды, в которых раскрывается вопрос по существу. В заключительном слайде указываются ссылки на источники.
4.13. Весь текст должен быть напечатан одним и тем же шрифтом: типом, цветом, размером. Шрифт в слайд-шоу должен быть «читаемый». Рекомендуется использовать шрифты Arial, LucidaConsole, Veranda. Размер шрифта (кегль)должен быть одним для заголовков, другим — для остального текста. Рекомендуется выбирать размер шрифта от 24-х до 36-и.
4.14. Иллюстрации должны быть высокого качества и соответствовать теме презентации и тексту выступления.
4.15. Наличие эффектов (анимаций, звуковых и др.) в презентации должно быть умеренным. Используемые цвета должны сочетаться, не должны быть очень яркими («ядовитыми»), очень блеклыми («нечитаемыми») и очень темными. Для текста рекомендуется использовать темный шрифт на светлом фоне.