Основные цели эмиссии и виды муниципальных ценных бумаг




Проблемы и перспективы муниципальных заимствований.

Цели и финансовая стратегия облигационного займа заключаются в привлечении администрацией МО путем эмиссии облигаций дополнительных финансовых ресурсов с последующим использованием на пополнение своего бюджета, ликвидацию кассовых разрывов, а также кредитование (частичное, льготное) различных местных социальных и производственных инвестиционных программ. К резкому сокращению муниципальных ценных бумаг привела совокупность 3 факторов:

· Ужесточение контроля со стороны Фед.Правительства

· Неготовность местных властей осуществлять заимствования на рыночных условиях

· Настороженное отношение инвестров.

Развитию рынка муниципальных ценных бумаг мешают следующие проблемы:

1. Высокий риск вложения средств в муниципальные ценные бумаги. Риск непогашения этих ценных бумаг является основным препятствием для привлечения инвестора.

2. Отсутствие ликвидности выпущенных муниципальных ценных бумаг. Если не дожидаться погашения, то продать эти ценные бумаги практически не возможно.

3. Отсутствие не резидентов на рынке муниципальных ценных бумаг. Нерезиденты не имеют возможности работать на рынке рублевых инструментов из-за отсутствия нормативных документов.

104. Муниципальный долг

Мун долг представляет собой сов-ть всех обяз-в МО, которое полностью обеспечивается мун имуществом, составляющим мун. казну. Долговые обяз-ва МО, в соотв. с БК РФ, могут осущ-ся в форме кредитных соглашений, осуществляемых путем выпуска мун. цен. бум., бюдж. кред. от др бюдж, а также соглашений о предоставлении мун. гарантий. Мун долг вкл. в себя:

· Номинальную сумму долга по мун цен бум

· Объем основного долга

· Объем обяз-в по мун гарантиям

· Объем основного долга по бюдж кред

· Объем иных непогашенных долг-х обяз-в

ОМСУ используют все полномочия по формированию дох МБ для погашения своих долговых обяз-в и обслуживания долга. Долговые обязательства муниципального образования могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 10 лет включительно).

Предельный объем долга муниципального образования (муниципального долга) означает объем муниципального долга, который не может быть превышен при исполнении соответствующего бюджета.

Для муниципального образования, в отношении которого осуществляются меры, предельный объем муниципального долга не должен превышать 50 процентов утвержденного общего годового объема доходов местного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

Основные цели эмиссии и виды муниципальных ценных бумаг

Муниципальными ценными бумагами признаются ценные бумаги, выпущенные от имени муниципального образования. Э митентом ценных бумаг МО выступает исполнительный ОМСУ, осуществляющий функции в порядке.

Направления использования д. с. ОМСУ, привлекаемых в результате размещения мун. цен. бум. (цели): Финансирование текущего дефицита соответствующего бюджета; Покрытие кассовых разрывов; Рефинансирование задолженности по предыдущим займам; Финансирование инвестиционных программ.

Отличительная характеристика регионального рынка муниципальных бумаг – преобладание кратких среднесрочных выпусков, зачастую не имеющей инвестиционной направленности.

Виды муниципальных ценных бумаг:

1. По форме выпуска: именные бездокументарные и бездокументарные на предъявителя;

2. В зависимости от срока привлечения средств: - кратко, - средне, - долгосрочные.

3. По способу обеспечения: генеральные ценные бумаги (гарантируются всем соответствующим бюджетом); доходные ценные бумаги (погашаются из доходов какого-либо инвестиционного проекта, под который они были выпущены); смешанные; закладные (ценные бумаги, которые обеспечиваются имуществом); гарантированные (их погашение обеспечивается гарантией РФ, либо субъекта РФ).

4. В зависимости от целей выпуска: общие займы (не носят целевого характера и предназначены для покрытия дефицита соответствующего бюджета); целевые займы (выпускаются для финансирования конкретного инвестиционного проекта); арбитражные займы (предназначены для размещения полученных средств в более доходные финансовые инструменты).

5. По методам размещения: публичное или открытое (продаются всем желающим по аукционным ценам), частное или закрытое (ценные бумаги размещаются среди заранее определенного круга инвесторов).

6. По обращаемости: рыночные (держатели свободно продают и покупают их на вторичном рынке), нерыночные (не имеют вторичного обращения, покупаются только у эмитента и только ему могут быть проданы).

7. По способу установления и выплаты доходов: дисконтные ц/б (размещаются по цене номинала, эта скидка образует доход владельца); купонные (эмитент по ним устанавливает годовую процентную ставку (купон), которую и выплачивает с определенной периодичностью); выигрышные (доходом по ним является денежный или вещевой выигрыш, который выявляется при погашении ц/б, попавших в очередной тираж); комбинированные (доход складывается путем комбинации предыдущих способов).

8. В зависимости от метода определения дохода: ц/б с твердым доходом; с плавающим переменным (выпускаются при нестабильной экономической ситуации, для того чтобы сделать их более привлекательными для инвесторов).

9. По способу погашения: денежные; товарные, конвертируемые (возможность их конвертации в акции приватизируемого п/п).

105. Гарантии муниципальных органов власти

Муниципальная гарантия - вид долгового обязательства, в силу которого муниципальное образование (гарант) обязаны при наступлении предусмотренного в гарантии события (гарантийного случая) уплатить лицу, в пользу которого предоставлена гарантия (бенефициару), по его письменному требованию определенную в обязательстве денежную сумму за счет средств соответствующего бюджета в соответствии с условиями даваемого гарантом обязательства отвечать за исполнение третьим лицом (принципалом) его обязательств перед бенефициаром.

Назначение гарантии заключается в обеспечении исполнения обязательств получателей гарантий перед третьими лицами. Займы, привлекаемые под государственные гарантии муниципальным образованием,называются гарантированным займом.

Получателями гос/мун гарантий являются: субъекты РФ, МО, Юр.лица

Виды долга:

1. Текущий (предстоящие платежи, срок погашения которых наступает в текущем году) и капитальный (все долговые обязательства на начало года).

2. внутренний (в валюте РФ) и внешний (в иностранной валюте).

Муниципальная гарантия может обеспечивать:

· надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

· возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

Условия муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Письменная форма муниципальной гарантии является обязательной. Несоблюдение письменной формы муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность). Муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

В муниципальной гарантии должны быть указаны: наименование гаранта (РФ, субъект РФ, МО) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта; обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия; объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии; определение гарантийного случая; наименование принципала; безотзывность гарантии или условия ее отзыва; основания для выдачи гарантии; вступление в силу (дата выдачи) гарантии; срок действия гарантии; порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии; иные условия гарантии, а также сведения, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

Срок действия муниципальной гарантии определяется условиями гарантии. Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Предусмотренное муниципальной гарантией обязательство гаранта перед третьим лицом ограничивается уплатой суммы, на которую выдана гарантия. Гарант, исполнивший обязательство получателя гарантии, имеет право потребовать от последнего возмещения в полном объёме сумм, уплаченных третьему лицу по гарантии. ФЗ-м о федеральном бюджете утверждаются гocударственные гарантии РФ, выдаваемые отдельному субъекту РФ, муниципальному образованию или юридическому лицу на сумму, превышающую 1000000 МРОТ. Отдельно утверждаются государственные гарантии РФ на сумму, превышающую сумму, эквивалентную 10 млн. долл. США. Предоставляются муниципальные гарантии – уполномоченным органом местного самоуправления.

Законом или решением муниц. органов власти о бюджете должен указываться верхний предел общей суммы государственных гарантий. Гарантии по обязательствам в руб. подлежат включению в состав гос. или муниц. внут.долга,а по обязательствам в иностранной валюте - внеш.долга.

Предоставление муниципальных гарантий осуществляется в соответствии с полномочиями органов местного самоуправления на основании решения представительного органа муниципального образования о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период), решений местной администрации муниципального образования, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии при условии:

· проведения анализа финансового состояния принципала;

· отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием, по обязательным платежам в бюджетную систему РФ, а также неурегулированных обязательств муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию.

От имени муниципального образования муниципальные гарантии предоставляются местной администрацией муниципального образования в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанной в решении представительного органа МО о бюджете на очередной финансовый год и плановый период, в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Местная администрация МО заключают договоры о предоставлении муниципальных гарантий, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдают муниципальные гарантии.

Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.

Предоставление и исполнение муниципальной гарантии подлежит отражению в муниципальной долговой книге.

Финансовый орган МО ведут учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.

В муниципальную долговую книгу: вносятся сведения об объеме долговых обязательств муниципального образования по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью или частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу устанавливаются местной администрацией.

Учет долговых обязательств муниципального образования в муниципальной долговой книге осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении.

В муниципальной долговой книге муниципального образования, в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению муниципальных долговых обязательств.

Информация о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, подлежит передаче в финансовый орган соответствующего субъекта РФ. Объем информации, порядок и сроки ее передачи устанавливаются финансовым органом соответствующего субъекта РФ. Ответственность за достоверность данных о долговых обязательствах муниципального образования, переданных в финансовый орган соответствующего субъекта РФ, несет финансовый орган муниципального образования.

106. Система органов местного самоуправления

Муниципальное хозяйство исторически выделилось их общей системы государственного хозяйства в связи с необходимостью решения локальных задач связанных с благоустройством населённых пунктов, развитием соц. инфраструктуры и других вопросов местного значения. ОМСУ – избираемые непосредственно населением и/или образуемые представительным органом муниципального образования органы, наделённые собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Конституция РФ наделяет ОМСУ правом самостоятельно формировать и использовать МБ. МСУ осуществляется в поселениях и территориях по статусу ниже уровня субъекта РФ, т.е. в городах, районах, посёлках – именуемые муниципальными образованиями в соответствии с законом субъекта РФ и уставами конкретных МО. Предметом ведения МСУ включает вопросы местного значения, которое реализуется исключительно на местном уровне и отдельные гос. полномочия, которыми могут наделяться ОМСУ.

МО – городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения в пределах которых осуществляется МСУ, имеется муниципальная собственность, МБ и выборные органы МСУ.

Финансовую основу МСУ составляют муниципальные финансы. МФ – совокупность денежных отношений и средств которыми располагают ОМСУ для решения задач возложенных на них гос-ом и местным населением.

Местное самоуправление в РФ - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, ФЗ, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов РФ, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через ОМСУ вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Граждане РФ осуществляют местное самоуправление посредством участия в местных референдумах, муниципальных выборах, посредством иных форм прямого волеизъявления, а также через выборные и иные органы местного самоуправления.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: