Учет денежных средств учреждения




Учет денежных средств учреждения на счетах ведется на одноименном балансовом счете 0 201 01 000 (КОСГУ: 510 – поступление, 610 – выбытие). На этом счете учитываются: а) средства, полученные от деятельности, приносящей доход, которые отражаются в соответствующем разделе лицевого счета получателя бюджетных средств; б) движение денежных средств, если учреждению разрешено иметь счет не в ОФК, а в Банке России или кредитных организациях.

К деятельности, приносящей доход относят средства, полученные от оказания платных услуг, в качестве безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц, международных организаций и правительств иностранных государств, в том числе добровольные пожертвования, от иной приносящей доход деятельности в валюте РФ.

Основанием для открытия учреждению на лицевом счете соотвествующего раздела является:

- генеральное разрешение главного распорядителя средств федерального бюджета на осуществление приносящей доход деятельности подведомственными ему учреждениями – документ, в котором указываются нормативные правовые акты Российской Федерации, а также положения уставов учреждений, устанавливающие источники образования и направления использования средств от приносящей доход деятельности, получаемых учреждениями

- разрешение на осуществление приносящей доход деятельности.

Порядок оформления генеральных разрешений регламентируется Приказом Минфина № 88н от 01.09.08.

Генеральное разрешение оформляется главным распорядителем, проверяется соответствующим департаментом Минфина РФ, подписывается заместителем Минфина РФ и предоставляется в Федеральное казначейство, где документ регистрируется, ему присваивается номер и по системе электронного документооборота доводится до ОФК. На основании Генерального разрешения главный распорядитель оформляет для находящихся в его ведении получателей Разрешение на осуществление приносящей доход деятельности, которое предоставляется бюджетным учреждением в ОФК по месту обслуживания. В Генеральное разрешение и Разрешение могут быть внесены изменения, так же они могут быть отозваны. Для этого оформляют Дополнение к Генеральному разрешению (Разрешению).Дополнительно к Разрешению получатель представляет:

- смету доходов и расходов с указанием источников образования по кодам классификации доходов федерального бюджета и направлений использования средств по кодам классификации расходов федерального бюджета, содержащих код главы по бюджетной классификации, и код КОСГУ, а также изменений остатка средств на счетах (в разрезе кода главы по бюджетной классификации и кодам КОСГУ), утвержденную главным распорядителем;

- сведения о сметных назначениях, содержащихся в Смете доходов и расходов – этот документ является основанием для отражения на лицевом счете сметных назначений, им же оформляются вносимые в смету изменения.

Отражение в учете сметных назначений по приносящей доход деятельности:

Д-т 2 504 01 000 К-т 2 504 02 000 – утверждена смета расходов по приносящей доход деятельности;

Д-т 2 504 02 000 К-т 2 502 02 000 – принято бюджетное обязательство за счет приносящей доход деятельности.

Для того чтобы бухгалтерские записи на счетах санкционирования расходов не оставались невостребованной информацией необходимо тщательно продумать систему аналитического учета. Если сделать дополнительную расшифровку к каждому счету по учету сметных назначений, то можно анализировать структуру расходов, предусмотренную сметой. Например:

- для счета 2 504 02 211 можно ввести следующую аналитику: заработная плата основного персонала; заработная плата административно-управленческого персонала; премии; компенсации за неиспользованный отпуск.

- для счета 2 504 02 226: расходы на рекламу; расходы на приобретение и сопровождение прикладного программного обеспечения, в том числе на обновление правовых баз данных; компенсация расходов на оплату проживания в командировках; расходы на страхование имущества и гражданской ответственности и т.д.

Кроме того, на уровне дополнительной аналитики можно контролировать расходы на проведение отдельных мероприятий.

Поступления «внебюджетных» средств отражаются на основании платежного поручения, реквизиты которого плательщик заполняет в соответствии с требованиями ОФК. В случае отсутствия (несоответствия) в платежном поручении ссылки на источник образования средств от приносящей доход деятельности ОФК зачисляет сумму поступлений на лицевой счет получателя бюджетных средств без права ее расходования с отражением поступившей суммы в Выписке из лицевого счета получателя и в Приложении к выписке из лицевого счета получателя до представления получателем дополнительной информации об источнике образования средств от приносящей доход деятельности, оформленной на бланке получателя и заверенной подписями руководителя и главного бухгалтера получателя (их заместителей). Средства без права расходования могут быть использованы только на исполнение требований исполнительных документов, должником по которым является получатель. При этом размер остатка средств, учитываемый на лицевом счете без права расходования, не изменяется. Если ошибка допущена при заполнении реквизитов платежного поручения (например, в наименовании получателя), то поступившие суммы учитываются как невыясненные поступления, администратором которых является соответствующий администратор доходов. Если в течение 10 рабочих дней получателем не предоставлена дополнительная информация, средства возвращаются плательщику.

Кассовые выплаты со счета оформляются по общим правилам, т.е. на основании Заявки на кассовый расход или Заявки на получение наличных денег. Возврат плательщику излишне полученных получателем в качестве доходов по приносящей доход деятельности денежных средств, осуществляется на основании представленной получателем в ОФК Заявки на возврат. Оплата денежных обязательств, прошедших процедуры санкционирования, осуществляется в пределах остатка средств от приносящей доход деятельности на лицевом счете получателя.

Суммы поступлений от возврата дебиторской задолженности получателю, образовавшейся в процессе исполнения им Сметы доходов и расходов текущего года, учитываются на лицевом счете получателя бюджетных средств как восстановление кассовых расходов, с отражением по тем кодам классификации расходов федерального бюджета, по которым ранее были произведены кассовые расходы. Возврат дебиторской задолженности прошлых лет, отражаются на лицевом счете получателя как поступления доходов текущего года без включения в Разрешение получателя указанного источника образования средств от приносящей доход деятельности.

Остаток средств от приносящей доход деятельности, сформированный по результатам деятельности получателя в предыдущем финансовом году, в текущем финансовом году подлежит учету на лицевых счетах получателей бюджетных средств как вступительный остаток на 1 января текущего финансового года, если иное не установлено Законом о бюджете.

Учет операций по движению средств на счете ведется в Журнале операций с безналичными денежными средствами на основании документов, приложенных к выпискам со счетов.

Операции по поступлению денежных средств оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Поступление денежных средств, связанное с возвратом бюджетных ссуд, кредитов, отражается: Д-т 0 201 01 510 К-т 0 207 00 640

Поступление денежных средств, связанное с возникновением долговых обязательств: Д-т 0 201 01 510 К-т 0 301 00 710;

Поступление денежных средств в отчетном году на восстановление расходов в погашение дебиторской задолженности отражается:

Д-т 0 201 01 510 К-т 0 401 01 200, 0 201 04 610, 0 206 00 000, 0 303 00 000

Поступление денежных средств, связанное с зачислением администрируемых учреждением доходов, отражается:

Д-т 0 201 01 510 К-т 0 205 00 000, 0 401 01 100.

Операции по выбытию средств со счета оформляются следующими бухгалтерскими записями:

Перечисление авансов в соответствии с заключенными договорами на закупку товаров, выполнение работ, услуг, осуществление других выплат отражается: Д-т 0 206 00 000 К-т 0 201 01 610;

Перечисление денежных средств в оплату счетов поставщиков за поставленные материальные ценности, оказанные услуги отражается:

Д-т 0 302 00 000 К-т 0 201 01 610

Предоставление бюджетных ссуд, кредитов отражается:

Д-т 0 207 00 000 Кредит 0 201 01 610

Погашение долговых обязательств: Д-т 0 301 00 000 К-т 0 201 01 610;

Получение наличных денежных средств в кассу учреждения:

Д-т 0 201 04 510 К-т 0 201 01 610.

Операции по доведении бюджетных средств на счета учреждений, открытые в банке:

Д-т 0 201 01 510 К-т 0 304 04 000 – доведены бюджетные средства;

Д-т 0 304 04 000 К-т 0 201 01 610 – возвращены бюджетные средства.

Операции по расчетам между головной организацией и обособленным подразделением по передаче денежных средств:

Д-т 0 201 01 510 К-т 0 304 04 510 – получены денежные средства;

Д-т 0 304 04 610 К-т 0 201 01 610 – возвращены денежные средства.

По счету 0 201 01 000 в 1-17 разряде указывается классификация источников финансирования дефицита бюджета соответствующая остаткам денежных средств, а информация в разрезе классификации доходов, расходов, источников финансирования дефицита бюджета, отличная от денежных средств не формируется. Для получения такой информации используются забалансовые счета 17 и 18. Счет 17 «Поступления денежных средств на счета учреждения» предназначен для учета поступлений денежных средств на банковские счета учреждений, а также счета учреждений по учету средств от приносящей доход деятельности в разрезе кодов классификации доходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов, возврата указанных поступлений. Счет 18 «Выбытия денежных средств со счетов учреждения» предназначен для учета выбытий денежных средств с банковских счетов учреждений, а также счета учреждений по учету средств от приносящей доход деятельности по оплате принятых обязательств в разрезе кодов классификации расходов бюджетов, кодов классификации источников финансирования дефицита бюджетов, а также восстановления выбытий. Аналитический учет по счету ведется в Многографной карточке и (или) в Карточке учета средств и расчетов.

Например, бюджетное учреждение 01 ноября произвело следующие хозяйственные операции:

- поступили денежные средства на погашение дебиторской задолженности текущего года по прочим услугам, оказанным в рамках предпринимательской деятельности, в сумме 2 100 руб.;

- поступили денежные средства от оказания услуг в сумме 15 000 руб.

- перечислен аванс на приобретение основных средств (оргтехники) за счет средств от предпринимательской деятельности в соответствии с заключенным договором в сумме 35 000 руб. (30% от суммы договора);

- перечислены денежные средства, полученные организацией от оказания платных услуг, в оплату коммунальных услуг по счету-фактуре за октябрь 2005 г. в сумме 2 800 руб.;

- перечислен авансовый платеж по налогу на имущество за III квартал 2005 г. в сумме 52 000 руб.

Записи, сделанные в учете, приведены в таблице 21.

Таблица 21

Схема бухгалтерских проводок по отражению операций по счету 1 201 01 000

 

Содержание операции Дебет Кредит Сумма, руб.
Поступили денежные средства в отчетном году в погашение дебиторской задолженности по прочим услугам 2 201 01 510   2 206 06 660   2 100
  18 (КР226)   2 100
Поступили денежные средства от оказания учреждением услуг 2 201 01 510   2 205 03 660 15 000
  17 (КД130)   15 000
Перечислен аванс на приобретение оргтехники в соответствии с заключенным договором 2 206 08 560   2 201 01 610   35 000
    18 (КР310) 35 000
Перечислены денежные средства на оплату счета-фактуры поставщика за оказанные им коммунальные услуги 2 302 04 830   2 201 01 610   2 800
    18 (КР223) 2 800
Перечислен авансовый платеж по налогу на имущество за III квартал 2005 г. 2 303 05 830   2 201 01 610   52 000
    18 (КР290) 52 000

Учет кассовых операций



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-01-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: