Закадровый голос
Это - тема докторской диссертации старшего психолога
Учреждения-«Чёрной Мамы» -как новая
практическая версия «Психодрамы «(Дж.Морено)
Когда детям, попавшим сюда после разных потрясений,
с разными нарушениями психики
(вплоть до частичной или полной амнезии),
предоставляется возможность через игру и
фантазию придумать-разыграть «новую версию жизни»
В перебивках крупные планы лысых детей с точечными рисунками на голове от зеленки и йода. Дети жадно едят кашу, и читают монологи из классики.
Лысый мальчик Женька К. с занесенной ложкой возле рта, риторически, с пустым взглядом на своего соседа Петьку Б, читает монолог Чацкого
Женька К
А судьи кто? – За древностию лет
К свободной жизни их вражда непримирима,
Сужденья черпают из забытых газет
Времен Очакова и покоренья Крыма
Его собеседник Петька Б с доедая булочку, с таким же пустым взглядом, как бы отвечает Женьке К.
Петька Б
(с набитым ртом)
Рас-стояние: версты, мили...
Нас рас-ставили, рас-садили,
Чтобы тихо себя вели
По двум разным концам земли.
В двух метрах от Петьки Б, лысый картавый мальчик 7 лет Пашка Д, с таким же взглядом как у этих двоих, отвечает своему соседу напротив, облизывающему металлическую тарелку:
Пашка Д.
Ах, если б знал ты, как привольно
Быть рыбкой в холоде речном!
Ты б не остался добровольно
С холма следить за поплавком.
Все 3 ряда столов с детьми галдят, читая монологи из зарубежной и современной классики и поэтов Серебряного Века
Закадровый голос
воссоздать весь ход событий, предшествующих тому несчастью, но переиграть этот случай с иным,
позитивным и конструктивным выходом-
|
развитием, дающим ребёнку шанс построить свою
судьбу самостоятельно, но при чутком участии и
поддержке взрослых,- педагогов, психологов
и других учёных
Те, кто не поддаётся перевоспитанию здесь,
попадают отсюда –
прямиком- в тюрьму для малолетних преступников.
Инт. Сцена актового зала и столовой.День.
АБРЕК -(Колян Орловский) 16-летний «уркаган» -в роли 2-го режиссёра и Ведущего Конферансье на сцене руководит двумя пацанами (7 и 12 лет), которым предстоит сыграть его же самого, только в детстве. Перед сценой – за столиком в кресле восседает Чёрная Мама – 35-летний Доктор психиатрии (яркая кудрявая брюнетка с несколько демонической, но вполне спортивной статью)
АБРЕК (читает роль с листа, мысленно уподобив себя Гамлету в известном эпизоде с черепом Ёрика, на кладбище)) -
- … Отца не помню, - как ни прискорбно это, -зачат я был на длительной свиданке..Жив или нет отец,- никто не знает нынче.. Дай Бог, конечно, но…
Матушка, однако, нет-нет, да вспомнит, глядя на меня, о том, кому я вроде бы обязан появленьем…Тому, кого в глаза не видел вовсе, кого хочу забыть, совсем не зная…Бред!.. Однако, он – Авторитет, он – Вор в законе, и погремуха звонкая – Магнит!...
(через паузу,- реплика обращена в зал, к - Чёрной Маме)
Так пойдёт?
ЧЁРНАЯ МАМА - Пойдёт, только полегче, щёки не надувай от чувства собственной значимости. Ты далеко не Гамлет и даже не Йорик, ты – пока-уголовник, а там посмотрим…
Дальше читай!
АБРЕК (проглотил это публичное унижение, понимая, что другого хода на Волю у него пока нет) - Корабль наш отплыл от гавани, что терпит разрушенье.
|
Бывает так- вполне парадоксально
– кто дома был – унёс того Господь,
Кто в плаваньи – живёт, покуда движет
Ветр парусом…(в зал- к режиссёру спектакля- к Чёрной Маме)..-
Здесь надо заменить, я думаю– «ветр парусом».- какая-то хрень- «Трр..Трр..» как трактор..я буксую..
ЧЁРНАЯ МАМА - А ты не буксуй! мало ли, что мне не нравится,…Поехали дальше!..так, погоди, (обращаясь к детворе, громко)
Дети, когда я ем, я глух и нем!.. Не слышат. (повернувшись к Абреку) Возьми микрофон, скомандуй!
АБРЕК (в микрофон, бодро, в образе принца датского) - А ну поймали тишину, галчата!..
(эхом – через ревербератор- в динамиках - раздаётся- «чата- чата, чья-то, чья-то, ата –хата «..)
20 лет тому назад…
ЧЁРНАЯ МАМА (через паузу, на чёрном фоне своей старой любительской фотографии, где она, 15-летняя, запечатлена с парнем, очень похожем на Абрека,.недавно освобождённого из Колонии для несовершеннолетних) Вспоминая тот злосчастный день, я до сих пор не возьму в толк, как это всё случилось и почему я совершила эту подлость человеку, мне очень симпатичному, хотя и пугающему какой-то своей волчьей нездешностью…
“АБРЕК “ – наш абсолютно новый мульти-мега-Анти-герой состоит изначально из множества составляющих, крайне противоречивых, но очень узнаваемых. (был зачат на длительной свиданке в зоне, его отец - очень авторитетный человек в своей среде, но изолирован от общества последние 15 лет) Абрек (Колян Орловский) прозвище своё получил на «малолетке» из-за большого сходства с персонажем К.Райкина в фильме Н.Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих », только что вышедшего на экраны СССР… Приключения неуловимого и двуликого воришки -артиста…Из тюрьмы-малолетки Абрек выходит по амнистии, за день до запланированного побега…(«Смотрящий» Зуб, друг отца, предупредил о крутой смене власти на Зоне, чреватой смертью нашего героя.) «Из огня, да в полымя!» - всего-то месяц отгулял пацан на Воле…
«ГАЛКА «-(жаргонное слово, означающее препарат галоперидол, что вкупе с клафелином подмешала в вино Гала..) – первая- она же Роковая- любовь… Галина впоследствии очень каялась и сожалела, что сотворила такое с пацаном, который был ей даже симпатичен..Но ослушаться старших не могла, - таков был строгий наказ – «Пробить пацана на вшивость «…
«Однако, моя понималка не выросла тогда ещё - сказала Галка лет 7 спустя…- Не могла ж я видеть всех последствий,- впервые всё было!..»
А «Смотрящий за районом» Кочет скурвился в последнее время необратимо. Малява, привезённая из Зоны Абреком Кочету, явилась чуть ли не смертельным приговором самому Абреку…Кочет затеял роковую интригу с подставой…Первое, не совсем удачное знакомство Абрека с женским полом приводит его ко второму сроку, но ужЕ в псих.отделении при тюрьме… Фура с левым фирменным товаром обернулась полнейшей фугой (амнезией) и «чистой доской «на месте мозга… Угроза жизни-смерти становится ежедневной рутиной, то есть, обычной практикой. Нет худа без добра и наш герой обретает мощный психоделический заряд в навязанных ему самой судьбой экстрим-практиках… Близкое знакомство в «Дурке «с русским индейцем, «Учеником Кастанеды», открытие –через него- множества параллельных миров внутри нас и снаружи…
Один чудак, к примеру, под действием галоперидола обнаружил, что, если присесть на корточки и повернуться вокруг себя три раза, а затем подпрыгнуть с криком «Хей-Рикью-уу!..», то становишься совершенно невидимым для окружающих!…
Так и пошёл этот клоун-по-неволе сначала в парк, окружающий больницу, а затем и в ближайший магазин, проверяя действие «магической практики» на прохожих… А те, столкнувшись с неведомым прежде фортелем, и вправду застывали на месте,с вытаращенными лицами и с тихим ужасом внутри «как бы чего не вышло»… Как скрутили того бедолагу, -осталось за кадром, но «язык на булавке «и прочая жесть ещё пАрили души какое-то время…
|
КОНТРАПУНКТ В ТЕМУ: (флеш-бэк АБРЕКА)
Дядька, самоубийца-литейщик кидается- с разбегу- в топку- накануне, в ночную смену..(всё тот же завод Металист)
Незадолго до встречи с Галкой Абрек работал формовщиком на заводе Металист. Работа «по горячей сетке» и скользящему графику в течении года якобы гарантировала ему получение своей законной комнаты в коммуналке, а молодожёнам – так даже отдельную квартиру в заводском районе!…Таков был здравый расчёт парня, но всё изменила одна ночь…В эту ночь-ровно за месяц до встречи Абрека с Галкой- один работяга из литейного цеха бросился в горящую топку. Абрек работал тогда в 1-ю смену и, узнав о случившемся, пошёл в литейный к той самой печи, вероятно, чтобы представить, как это могло выглядеть… Печь, в которой плавится металл, представляет из себя как бы громадную бомбу замедленного действия и, если открыть заслонку, то из печи вырывается мощный жар с немыслимым давлением…И, чтобы прыгнуть в то горящее пекло (над рифлёным чугунно-стальным полом на высоте 0,5 метра и имеет размер 2 м. в длину и 70 см. в высоту), надо разогнаться и пустить своё тело, словно пловец-ныряльщик или акробат,- строго в эту, довольно узкую горящую щель…
Это видЕние – одной молниеносной секундой- посетит его совершенно неожиданно, но весьма символично, в ту самую ночь первой и последней близости с Галкой…
Угнанный -ради куража -Абреком-велик обернулся Камазом в кювете (кузов с дорогой импортной техникой оказался пуст) и Абрек, очнувшийся в кабине грузовика не без помощи полиции, оказался за все в ответе... (Дело Галки-дзен-вышибалки) Абрек (Колян Орловский) прозвище своё получил на «малолетке» из-за большого сходства с персонажем К.Райкина в фильме Н.Михалкова «Свой среди чужих, чужой среди своих », только что вышедшего на экраны СССР… Приключения неуловимого и двуликого воришки -артиста…Из тюрьмы-малолетки Абрек выходит по амнистии, за день до запланированного побега…(«Смотрящий» Зуб, друг отца, предупредил о крутой смене власти на Зоне, чреватой смертью нашего героя.) «Из огня, да в полымя!» - всего-то месяц отгулял пацан на Воле…«ГАЛКА «-(жаргонное слово, означающее препарат галоперидол, что вкупе с клафелином подмешала в вино Гала..) – первая- она же Роковая- любовь… Галина впоследствии очень каялась и сожалела, что сотворила такое с пацаном, который был ей даже симпатичен..Но ослушаться старших не могла, - таков был строгий наказ – «Пробить пацана на вшивость «…
«Однако, моя понималка не выросла тогда ещё - сказала Галка лет несколько спустя…- Не могла ж я видеть всех последствий,- впервые всё было!..»
А «Смотрящий за районом» Кочет скурвился в последнее время необратимо. Малява, привезённая из Зоны Абреком Кочету, явилась чуть ли не смертельным приговором самому Абреку…Кочет затеял роковую интригу с подставой…Первое, не совсем удачное знакомство Абрека с женским полом приводит его ко второму сроку, но ужЕ в псих.отделении при тюрьме… Фура с левым фирменным товаром обернулась полнейшей фугой (амнезией) и «чистой доской «на месте мозга… Угроза жизни-смерти становится ежедневной рутиной,
…………………………………..
ЧёрМа и экстрим-практики,- бои без правил и т.п. И.И.Подрякуш- он же- Магистр Шевалье(директор ШВМ- Школы Высшей Магии), Секта ДоДиез (или РебеМолЬ))
ГосКомиссия " Рос-Сирот-Прома" и ПОБЕГ КАК ЗАЩИТА ДИПЛОМА.
"Воссоединение сынов во имя воскрешения отцов" (Н.Фёдоров) Абрек встречается с Магнитом И Ванька Ж. со своей женой, реставратором античных скульптур и сосудов) Сублимация эгоизма страдания в любовь и созидание. Всемирная акция продвинутых беглецов: UFO-Moving + Magic-Diamond=Sun-Shine ForEver! Летающие тарелки (МоделЬ "8+1") на мысленной тяге)) Магический кристалл как симбиоз нравственного императива, детектора лжи и "сыворотки правды"...Другие инновации секты ДоДиез))
Осенняя размытая симфония цвета, света и звуков природы, смешанных с детскими криками, действительно похожими на птичий гвалт …
ИНТ. КАБИНЕТ ИСТОРИИ (он же – учительская и склад канцелярии, инвентаря и прочего).Большое пространство, сводчатые потолки и др.архитектурные детали говорят о том, что здесь был Храм. Учитель истории Илья Ильич Подрякуш (он же –завхоз Учреждения и бывший «химик», т.е. вольный поселенец, ст. 159 ч.1-3 УК РФ,мошенник.)совмещает в своём предмете и в себе самом множество несовместимых, казалось бы, вещей - романтику поселенцев, «Физику Веры» (В.Тихоплав), «Символику Креста «Рене Генона «, всю нынешнюю псевдоэзотерику и много того, источники чего уходят в глубокую тьму-туман прошлого … Но он ТАК любит детей и свой фантастический предмет, называемый КОСМОГЕНЕЗОМ, что, учитывая дефицит кадров в этой Системе, ему доверено было ещё и ведение хозяйственной работы по снабжению Школы учебниками, тетрадями, мелом и мелким канцелярским инструментарием…
ИСТОРИК (разгорячился не на шутку, у доски берёт штурмом безграмотность и темноту своей аудитории так, что от его ударов по доске мел разлетается во все стороны..)) …И вот, если мы возьмём за горизонтальную ось координат земной горизонт или женское начало, а за вертикаль - духовный рост человека и его устремлённость в Небо, то получается, что древнейший символ земной цивилизации – КРЕСТ – несёт в себе сразу, то есть, перманентно, содержит в себе великое множество аспектов, и (рисует на доске)- засеянное поле, и заселённый дом, и живородящую базу, соединяющую мужское и женское начала…Ребятки, вы замечали наверняка, что церковные храмы похожи на космические ракеты и наоборот,а? И что кресты, купола – это- ни что иное, как приёмо-передающие устройства,- антенны, конденсаторы и пр…… пранаяма человеческого духа- это и исконное Пра-Электричество, и радиоволны, связующие нас и Вселенную!...
АБРЕК сидит за 1-й партой и очень смешно пародирует учителя (гримасы, жесты) имея целью при этом большую связку ключей учителя-завхоза…В какой-то момент, когда ИСТОРИК пошёл в глубь класса, а ключи оставил на столе, Абреку удаётся неслышно стянуть эту связку ключей и отцепить один ключ, который оказался дублированным, то сеть, в связке остался такой же в точности, что и позволило в последствии воришке остаться незамеченным…
Следующий эпизод – КРАЖА инвентаря. (один, или с подельником-на-атасе, глубокой ночью, АБРЕК пробрался в кабинет и натырил впопыхах всё, что попало под руку,- штангенциркуль, скрепки, тетради и прочую мелочь…))
(ПредИстория ВАНЬКИ Ж. _ будущего Академика ЛОБОВА, исчезнувшего в числе прочих светил науки и техники..)
ИНТ. Солнечный день в разгаре весны.
Рыжий новенький пол, вся комната в картонных коробках с надписями «Посуда», «Одежда Вити»,«Книги Маши» и т.д.; мебель ещё не занесли, - только один круглый раскладной стол стоит посредине самой большой комнаты в 3-х комнатной квартире хрущёвской пятиэтажки… Солнечный свет из открытых настежь окон, слышен шум и гомон с улицы... Семилетний пацан один дома, играет на полу в войну - все настольные игры использованы в новом качестве,- из доминушек с шашками собраны танки- «тигры», бэтээры, арт.установки..
(Рядом стоят две раскрытые картонные коробки из-под обуви и игрушек)
… Шахматные слоны –это – пулемёты или что-то в этом смысле...
Две армии, чёрная и белая, выстроены -одна напротив другой, вот-вот разразится страшная бойня!...
Из пластилина вылеплены снайперы и пулемётчики, коих разместил пацан под крышкой стола… Ванька озвучивает боевые действия двух армий всем богатством своего речевого аппарата,- трещит, как пулемёт, бУхает, как пушка…. Из мини-рогатки стреляет канцелярскими скрепками-шпонками с одной стороны (чёрная армия), а из трубки с резинкой и шомполом – свинцовыми шариками-(рыболовные грузила) – со стороны белых..
ВДРУГ -сразу- со всех сторон – накатывают какие-то невообразимые крики и грохот.
Инт. Балкон. День
Мужик с 4-го этажа в белой майке и синем трико, стоя на балконе, палит в небо из охотничьей двустволки! …
Инт. Балкон Ваньки Ж.
..шрапнель или дробь пролетает с шумным треском рядом с ванькиным окном, чиркнув по бетону искрами!...
Инт. День. Квартира Ваньки Ж.
Ванька Ж прямо подпрыгнул на месте, - чуть не наложил в штаны от страха!… - тут же юркнул под стол и там наткнулся на своего солдата, больно наткнувшись ладонью на его ружьё из спички…Инстинктивно поднёс ладонь ко рту с гримасой ужаса и боли!...
Крупный план: перепуганное лицо Ваньки с закушенной ладонью.
Ура!...-многоголосые крики с улицы, прямо-таки вопли сумасшедших, сбежавших из дурдома!...
ВАНЬКА выбегает на балкон.